Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 11:16, реферат
Целью изучаемой темы является комплексное изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.
Введение
1. Планирование товарооборота предприятий питания, экономические предпосылки, методы и их характеристика
2. Товарооборот общественного питания: сущность, состав, значение. Виды товарооборота и его классификация
3. Цели, принципы и этапы планирования товарооборота
4. Основные методы планирования товарооборота и их характеристика
5. Многовариантные подходы к планированию оборота по продукции собственного производства
6. Планирование оборота по реализации покупных товаров
7. Пути роста товарооборота общественного питания в современных условиях
Список литературы
Приложение
Практическое задание
План
Введение
Список литературы
Приложение
Практическое
задание
Введение
Общественное
питание по своему экономическому содержанию
- это сфера товарного обращения,
поэтому предприятия
Целью изучаемой темы является комплексное изучение сущности и видов товарооборота, таких как оптовый и розничный, товарооборот по собственной продукции и по покупным товарам. Особое внимание уделяется методам и этапам планирования, таким как: планирование на основе численности потребителей, планирование на основе мощности кухни и планирование по пропускной способности торгового зала.
А
чтобы предприятие успешно
Товарооборот
и его планирование играет не малую
роль в существовании предприятия общественного
питания. Только правильное и четкое применение
этой экономической составляющей предприятия
питания обеспечит высокую конкурентоспособность,
устойчивое положение на рынке и даст
возможность успешно развиваться.
1. Планирование товарооборота предприятий
питания, экономические предпосылки, методы
и их характеристика
Механизм
экономического обоснования объема
и структуры товарооборота
-
данные о развитии
численность населения и состав контингента потребителей; перспективы изменения этих показателей; обеспеченность населения сетью общественного питания; наличие других предприятий общественного питания, число мест в них, их тип и ассортимент предлагаемой продукции, т.е. конкурентное окружение и возможные перспективы его изменения;
-
результаты экономического
- перспективы изменения материально – технической базы самого предприятия: состав и структура сети (открытие новых мест реализации или их закрытие, изменение режима работы или числа мест); внедрение нового оборудования, форм организации производства и обслуживания; предлагаемая система снабжения (качество поступающего сырья, доля полуфабрикатов, быстрозамороженной продукции);
-
результаты изучения
- прогнозируемый индекс цен;
При
планировании товарооборота используют
данные статистической отчетности и
данные первичного оперативного учета
выпуска и реализации товаров на предприятии.
2.
Товарооборот общественного питания:
сущность, состав, значение. Виды товарооборота
и его классификация
Товарооборот общественного питания выражает экономически отношения, возникающие при реализации собственной продукции, покупных товаров, оказании услуг по организации питания и состоит из двух основных частей:
-
реализации продукции
- продажи покупных товаров.
Основным показателем деятельности предприятия общественного питания является валовой товарооборот, включающий в себя продажу товаров индивидуальным потребителям, учреждениям, организациям и другим предприятиям питания для переработки или перепродажи.
Валовой товарооборот является ведущим показателем, характеризующим общий объем производственно-торговой деятельности предприятия. Вместе с тем, исходя из того, кому проданы товары, валовой товарооборот общественного питания подразделяют на оптовый и розничный.
Оптовый товарооборот – это продажа готовой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями питания другим для дальнейшей доготовки и перепродажи.
Розничный
товарооборот – это продажа продукции
собственного производства и покупных
товаров непосредственно
К обеденной продукции относят первые, вторые, третьи блюда, холодные и горячие закуски. В прочую продукцию включают полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские, мучные изделия, напитки собственной выработки.
Покупные товары – это товары, приобретаемые предприятием питания со стороны и продаваемые потребителям без обработки (хлеб, молоко, табачные изделия и другие). Классификация товарооборота показана в приложении 1.
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключается в следующем:
-
товарооборот является
-
по удельному весу
- товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
-
по доле товарооборота
-
по отношению к товарообороту
учитываются, анализируются и планируются
показатели, оценивающие эффективность
деятельности предприятия (товарооборочиваемость,
рентабельность, уровень издержек и др.).
3.
Цели, принципы и этапы планирования товарооборота
План
товарооборота и выпуска
Планирование
товарооборота можно
-
планирование товарооборота
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по
-
распределение плана
Второй этап включает:
-
планирование оборота по
-
планирование оборота по
- расчет плана товарооборота в целом как суммы реализации продукции собственного производства и покупных товаров;
-
распределение плана
4.
Основные методы планирования товарооборота
и их характеристика
В зависимости от поставленных целей, обслуживаемого контингента потребителей, необходимой степени детализации плановых показателей, наличия информационной базы могут применяться методы планирования товарооборота на основе ожидаемого выполнения и сопоставимой базы товарооборота или на основе численности потребителей.
Ожидаемое выполнение плана за текущий год определяется на основе данных о его фактическом выполнении за 9 месяцев и планового задания на оставшийся период до конца года. Такой метод
применяется в том случае, если в октябре план был перевыполнен или не выполнен незначительно.
Пример. (практическое задание, задача№2) оборот по собственной продукции за 9 месяцев 3596,7т.р. – это 61,7% в валовом обороте. Годовой оборот 5538,5т.р.4 квартал – 27,2% в годовом объеме. В 4 квартале перевыполнение на 1,2%.
Валовая реализация за 9 мес.3596,7*100/61,7=5829,3т.р.
Реализация за 4 кв. 5538,5*27,2/100=1506,4т.р.
1506,4*1,2/100+1506,4=
Рвал=5829,3+1524,4=7353,
После расчета ожидаемого выполнения определяют сопоставимую базу на планируемый год, которая представляет собой форму ожидаемого выполнения плана, учитывающую все изменения условий работы предприятия, которые произойдут в планированном периоде.
Следующим этапом плановой работы является определение и обоснование темпов изменения товарооборота на планируемый период – это наиболее сложный и ответственный момент. При расчете темпов изменения используют такие же экономико-статистические методы планирования, как и при планировании розничного товарооборота:
1)метод скользящей средней
2)метод расчета среднегодовых темпов роста.
Если в процессе расчета среднегодовой темп изменения ниже 100%, т.е. наблюдается тенденция к снижению физического объема товарооборота, то прогнозировать эту же динамику на перспективу нецелесообразно. Необходимо продумать комплекс мероприятий, позволяющих по меньшей мере сохранить физический объем товарооборота на уровне отчетного периода. К таким факторам относятся:
-проведение рекламных мероприятий;
-изменение форм обслуживания;
-расширение
ассортимента продукции на
-предоставление дополнительных услуг.
В
основе этих мероприятий лежит изучение
микроспроса (локального спроса), которые
позволяют оценить уровень
недостатков.
После
обоснования среднегодовых