Особенности отражения хозяйственных операций по учету материалов ООО «ПластМонтаж»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерского учета материалов.
Данная тема всесторонне изучена в работе от понятия материалов и их классификации, методов оценки материалов до организации учета материалов как на складах, так и в бухгалтерии, а также представлена практическая часть в виде исследования бухгалтерского учета материалов на примере ООО «ПластМонтаж»

Содержание

Введение
1. Теоретические основы учета материалов
1.1 Понятие материалов и их классификация
1.2 Методы оценки материалов переданных в производство
2. Организация учета материалов
2.1 Документальное оформление поступления и расходования материалов
2.2 Учет материалов на складах и в бухгалтерии
2.3 Инвентаризация материалов
3. Особенности отражения хозяйственных операций по учету материалов ООО «ПластМонтаж»
3.1 Краткая характеристика ООО «ПластМонтаж»
3.2 Хозяйственные операции по учету и движению материалов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

.курсовая.doc

— 184.50 Кб (Скачать)

Инвентаризация  материалов осуществляется инвентаризационными комиссиями при обязательном участии материально ответственных лиц. К началу инвентаризации в карточках складского учета должны быть отражены все операции по движению материалов; по каждому из них выведены остатки на день инвентаризации; первичные документы по движению материалов необходимо сдать в бухгалтерию и подвергнуть бухгалтерской обработке. Факт сдачи всех документов в бухгалтерию и отсутствия не оприходованных или несписанных ценностей материально ответственные лица подтверждают письменно.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание или обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, партии, сорта, в единицах счета, массы или меры. 

При осуществлении  инвентаризации учитываются специфические  особенности отдельных видов  материалов. В частности, тара записывается в опись по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т. д.). На тару, пришедшую в негодность, составляется акт на списание с указанием причин негодности и лиц, ответственных за тару. 

Отдельные описи  составляются на материалы, находящиеся  в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидные, а также  на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации. 

Описи подписываются  всеми членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены  в их присутствии и претензий  к комиссии они не имеют. 

Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых фактические данные описей сопоставляются с учетными данными. При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать, им соответствующие объяснения. Комиссия устанавливает характер, причины выявленных расхождений или порчи материалов определяет порядок регулирования разниц и возмещения потерь. 

Независимо от причин возникновения все недостачи  материалов по их фактической себестоимости  списывают с кредита счета 10 «Материалы»  в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». После выяснения всех обстоятельств возникновения недостач или порчи материалов руководитель организации принимает решение о порядке их списания.  

Недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли, утвержденных в установленном законодательством порядке, списывают с кредита счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Нормы естественной убыли могут применяться лишь в случаях выявления фактических недостач. 

Недостачи сверх  норм естественной убыли, потери от порчи, а также похищенные ценности списываются  на счета виновных лиц и оформляются  бухгалтерской записью 

Д-т сч. 73.2 Расчеты с персоналом по прочим операциям 

К-т сч. 94 Недостачи  и потери от порчи ценностей. 

В соответствии с действующим Кодексом законов  о труде Российской Федерации  стоимость недостающих, похищенных или испорченных ценностей, взыскиваемых с виновных лиц, определяется исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба. Сведения о рыночных ценах можно получить в органах ценообразования или органах государственной статистики. Разница между фактической себестоимостью материалов и их стоимостью по рыночным ценам, подлежащая взысканию, отражается по кредиту счета Доходов будущих периодов оформляется бухгалтерской записью  

Д-т сч. 73.2 Расчеты  с персоналом по прочим операциям  

К-т сч. 98.4 Доходы будущих периодов  

По мере погашения задолженности, учтенной на счете Расчетов с персоналом по прочим операциям, соответствующая сумма разницы списывается со счета Доходов будущих периодов в кредит счета Прибылей и убытков.  

Д-т сч. 98.4 Доходы будущих периодов 

К-т сч. 99 Прибыли и убытки 

Недостачи ценностей  сверх норм убыли и потери от порчи  ценностей при отсутствии конкретных виновников списываются на финансовый результат. 

Выявленные при  инвентаризации излишки материалов приходуют по дебету счета 10 «Материалы»  по рыночной стоимости и относят на результаты хозяйственной деятельности счет 99 «Прибыли и убытки» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. 

3. Особенности  отражения хозяйственных операций  учету материалов ООО «ПластМонтаж» 

3.1 Краткая характеристика ООО «ПластМонтаж» 
 

Хозяйственные операции по учету материалов будут  рассматриваться на примере Общества с ограниченной ответственностью «ПластМонтаж». 

Общество с  ограниченной ответственностью создано  в 2005 году. Форма собственности предприятия - частная, организационно - правовая форма - общество с ограниченной ответственностью. Учредителями ООО «ПластМонтаж» являются: частные лица. Общество образовано путем взноса денежных средств учредителей на расчетный счет образованного предприятия. Уставный капитал ООО «ПластМонтаж» составляет сто тысяч рублей. 

Основной вид  деятельности Общества - изготовление окон и конструкций из ПВХ. При  оконном цехе имеется основной склад. 

Численность персонала  составляет 26 человек, в том числе  аппарат управления - 4 человека. 

Управляет предприятием директор, назначенный на занимаемую должность собранием учредителей. Директор на основании Устава имеет  право распоряжаться денежными  средствами организации, заключать  хозяйственные договора от имени  предприятия, представлять организацию без доверенности и осуществлять другую деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации. 

ООО «ПластМонтаж»  является юридическим лицом, учитывает  принадлежащее организации имущество  на отдельном балансе. Имеет финансовую печать содержащую полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, указание на место расположения.  

Юридический адрес: 628600 Ханты-Мансийский АО-Югра, г. Нижневартовск, ул. Пионерская 1 

Организация бухгалтерского учета. 

В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. Директором ООО «ПластМонтаж» созданы необходимые условия для ведения бухгалтерского учета на предприятии, обеспечено обязательное выполнение требований главного бухгалтера по срокам предоставления первичных учетных документов и правильности их оформления. Ведение бухгалтерского учета хозяйственных операций в ООО «ПластМонтаж» возложено на главного бухгалтера. 

Для учета хозяйственных  операций в ООО «ПластМонтаж»  применяется автоматизированная форма  учета, созданная на базе использования  вычислительной техники в программе  « 1С: Предприятие». 

В ООО «ПластМонтаж»  используются типовые формы первичных  учетных документов, кроме того, применяются формы, разработанные самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». Все формы первичных документов содержат следующие обязательные реквизиты: порядковый номер документа, дата составления, описание хозяйственной операции, подписи лиц ответственных за ее совершение с указанием должности и расшифровкой подписи.  

В ООО «ПластМонтаж»  бухгалтерский учет централизован, весь объем учетной работы выполняется  главным бухгалтером, что позволяет  эффективно организовать аналитический и синтетический учет. В соответствии с Законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете» главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее руководителем организации. Главный бухгалтер подчиняется руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности; обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. 

По итогам работы 2008 года показатели по основному виду услуг, оказываемых организацией, составили: 

- Основные средства, тыс. руб. 1080 

- Запасы, тыс.  руб. 606 

- Денежные средства, тыс. руб. 236 

- Доходы, тыс.  руб. 14282  

- Расходы, тыс.  руб. 12829 

- Прибыль, тыс.  руб. 690  

По приведенным  данным, на основании Бухгалтерского баланса (Приложение 1) и Отчета о  прибылях и убытках (Приложение 2) можно  судить о рентабельности ООО «ПластМонтаж» и о возможных дальнейших перспективах развития. 

материал учет инвентаризация оценка 

3.2 Хозяйственные  операции по движению материалов 
 

Учет материалов организован в бухгалтерии ООО  «ПластМонтаж» и делится на 2 этапа: поступление и списание на производство. 

Все операции, связанные  с поступлением, перемещением и отпуском материалов оформляются первичными документами.  

Рассмотрим основные хозяйственные операции ООО «ПластМонтаж». 

ООО «ПластМонтаж»  приобрело у ООО «ЕкатеринбургСнаб» материалы на сумму 363 853 руб., в т.ч. НДС 18 %. Предоставлены сопроводительные документы - Товарно-транспортная накладная и Счет-фактура. 

Поступление материалов оформляется Приходным ордером  Форма № М-4 (Приложение 3) 

Бухгалтер оформляет  поступление: 

Дт 10.1 Кт 60.1 308 350  

Дт 19 Кт 60.1 55 503  

Доставка материалов осуществлялась сторонней организацией. За доставку материалов получен Акт  выполненных работ и Счет-фактура  на сумму 30 680руб., в том числе НДС 18 % 

Дт 10.1 Кт 60.1 26 000  

Дт 19 Кт 60.1 4 680  

Перечислено с  расчетного счета подрядчику за доставку материалов согласно Счета-фактуры 30 680 руб. 

Дт 60.1 Кт 51 30 680 

Перечислено с  расчетного счета ООО «ЕкатеринбургСнаб» за материалы согласно Счета-фактуры 363 853 руб. 

Дт 60.1 Кт 51 363 853 

Зачтен НДС  по материалам  

Дт 68 Кт 19 55 503 

Зачтен НДС  за доставку материалов 

Дт 68 Кт 19 4 680 

На основании  Требования-накладной Форма №  М-11 (Приложение 4) переданы материалы  в производство. 

Дт 20 Кт 10.1 65 502,35 

Передана готовая  продукция на склад (Приложение 5) 

Дт 43 Кт 20 48 000 

Итоговые данные о поступлении и расходе каждого  вида материалов в натуральном и  денежном выражениях отражаются в оборотно-сальдовой  ведомости по счету 10.1 (Приложение 6), а все прошедшие операции по счету также в натуральном и денежном выражениях отражаются в Карточке счета 10.1 (Приложение 7) 

Обороты и сальдо по субконто в натуральном и денежном выражениях отражаются в Журнале-ордере по сч. 10.1 по субконто (Приложение 8) 

Далее операции в денежном выражении отражаются в Журнале-ордере и Ведомости по счету 10.1 (Приложение 9) 

Далее обороты  и сальдо в денежном выражении  помесячно отражаются в Главной  книге (Приложение 10)  

Заключение 
 

Бухгалтерский учет материалов предприятия занимает одно из главных мест в ведении учета на предприятии в целом. 

Материалы представляют собой одну из составных частей имущества  предприятия, необходимую для нормального  осуществления и расширения его  деятельности. 

Основными задачами учета материалов являются: контроль за сохранностью материальных ресурсов, соответствием складских запасов нормативам; контроль за выполнением планов снабжения материалами; выявление фактических затрат, связанных с заготовкой материалов; контроль за соблюдением норм производственного потребления; правильное распределение стоимости израсходованных в производстве материалов по объектам калькуляции; рациональная оценка материалов. 

Информация о работе Особенности отражения хозяйственных операций по учету материалов ООО «ПластМонтаж»