Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:11, реферат
Переход к рыночным отношениям в экономике повлёк за собой глубокие изменения по организации и ведению бухгалтерского учёта в. В настоящее время бюджетная сфера находится в стадии активного реформирования, все действующие бюджетные учреждения преобразованы в казенные, бюджетные или автономные. Несмотря на привычное название, новые бюджетные учреждения обладают большими правами, чем раньше. Вместе с тем, объем прав учреждения не влияет на его обязанность по ведению бухгалтерского учета и уплату налогов, что в свою очередь невозможно обеспечить без такого инструмента как учетная политика учреждения.
1. Нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики государственных учреждений 3
2. Особенности формирования учетной политики государственных учреждений для целей бухгалтерского учета 7
3. Особенности формирования учетной политики государственных учреждений для целей налогового учета 12
Список литературы 14
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА, АНАЛИЗА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АУДИТА
Реферат по дисциплине бухгалтерский учет в бюджетных организациях
на тему «Особенности формирования
учетной политики в государственных (муниципальных)
учреждениях »
Выполнила студентка III курса
очного отделения экономического факультета
специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Научный руководитель:
ст.
преподаватель
ПЕТРОЗАВОДСК
2011
Содержание
1. Нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики государственных учреждений 3
2. Особенности формирования учетной политики государственных учреждений для целей бухгалтерского учета 7
3. Особенности формирования учетной политики государственных учреждений для целей налогового учета 12
Список
литературы 14
Нормативно-правовые аспекты формирования учетной политики государственных учреждений
Переход
к рыночным отношениям в экономике
повлёк за собой глубокие изменения
по организации и ведению
Учетная
политика является первостепенным документом
бухгалтера учреждения. Значение данного
документа трудно переоценить в
период реформы бюджетных учреждений.
Учетная
политика организации - это внутренний
документ организации, раскрывающий всем
заинтересованным лицам особенности
бухгалтерского (налогового) учета
этой организации в конкретном отчетном
периоде. Это выбор организацией
вариантов учета и оценки объектов
учета, по которым разрешена
В соответствии с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 8 ноября 2010 г. № 142н с 1 января 2011 года, слова «бюджетных учреждений» заменены на «государственных (муниципальных) учреждений».
До 1 января 2011 года государственная
учетная политика
Однако,
если учреждение осуществляло операции,
требующие при их оформлении в
бюджетном учете особенные
Поскольку
Инструкция № 148н не содержала требования
о наличии дополнительно
С 1 января 2011 года в соответствии с Инструкцией № 157н государственные (муниципальные) учреждения как субъект учета в целях организации и ведения бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и нормативными актами, регулирующими бухгалтерский учет, формируют свою учетную политику исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Приказ Министерства финансов Российской Федерации (Минфин России) от 1 декабря 2010 г. N 157н г. Москва "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" утвердил Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкцию по его применению для органов власти, государственных внебюджетных фондов, государственных академий наук и, что наиболее важно, для автономных, бюджетных и новых казенных государственных (муниципальных) учреждений.
Этот
документ принят в рамках нормативного
регулирования порядка
С введением Единого плана счетов, в бухгалтерском учете государственных и муниципальных учреждений вновь появились такой объект учета, как расходы будущих периодов. С момента появления в 2005 году Инструкции по бюджетному учету, бухгалтера могли использовать только соответствующий счет по учету доходов будущих периодов. Таким образом, Единый план счетов постановил «статус-кво» при формировании сведений, как по доходам, так и по расходам в будущих периодах.
Новая
Инструкция по применению Единого плана
счетов регулирует следующие положения.
Во-первых, это основные принципы ведения
бухгалтерского учета, например, обязательность
применения метода двойной записи,
метода начисления, полноты, своевременности
и достоверности отражения
Так,
Инструкцией предусмотрено, что
казенное, бюджетное или автономное
учреждение в целях организации
бухгалтерского учета формирует
учетную политику, которая отражает
особенности организации и
Казенное,
бюджетное или автономное учреждение
обязано разработать
Коды в номере счета Рабочего плана счетов отражаются:
– в 1–17-м разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;
– в 18-м разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности);
– в 19–23-м разрядах – синтетический код счета Единого плана счетов;
– в 24–26-м разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.
Для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24–26-м разрядах отражают коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), для автономных учреждений – аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности.
Одной
из целей Единого плана счетов является
сближение бухгалтерского учета в государственных
и муниципальных учреждениях с бухгалтерским
учетом коммерческих организаций.
Долгое время бухгалтеры бюджетных учреждений считали, что составлять учетную политику совсем не обязательно, несмотря на доводы о том, что инструкции № 70н , № 25н , № 148н предполагают руководство в работе Законом о бухгалтерском учете , в котором четко сказано (п. 3 ст. 5), что организации, опираясь на законодательство РФ о бухгалтерском учете, нормативные акты органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
Новая
Инструкция по применению Единого плана
счетов регулирует следующие положения.
Во-первых, это основные принципы ведения
бухгалтерского учета, например, обязательность
применения метода двойной записи,
метода начисления, полноты, своевременности
и достоверности отражения
Актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждаются:
Утвержденные
учреждением формы документов должны
содержать следующие
В
отличие от коммерческих компаний,
которые в своей учетной