Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 20:18, курсовая работа
В условиях жесткой конкуренции, глобализации и интеграции мировой экономики современному предприятию соответствуют такие черты, как конкурентоспособность, финансовая устойчивость, умение изменять собственную организационную структуру. Однако далеко не для всех предприятий характерно вышесказанное. Резкое изменение условий хозяйствования вызвало появление нового понятия – банкротство.
Банкротство (несостоятельность) – эта такое состояние, при котором предприятие не может рассчитаться по своим обязательствам, и чаще всего оно предполагает прекращение конкретной коммерческой или иной деятельности.
Введение
1. Особенности бухгалтерского учета в условиях банкротства предприятий
2. Особенности плана счетов бухгалтерского учета предприятия-банкрота
Заключение
Список использованной литературы
Информация об изменениях в финансовом положении организации отражается в отчете о движении денежных средств и является производной от показателей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
В условиях банкротства на различных его этапах, кроме обычных периодических балансов, а иногда и вместо них, бухгалтерия обязана составлять соединительные и разделительные балансы, санируемые и ликвидационные бухгалтерские балансы.
Соединительные и
Промежуточный ликвидационный или санируемый баланс составляют тогда, когда предприятия находятся в стадии ожидания явного банкротства.
Санируемые балансы могут быть двух видов: до судебного заседания, рассматривающего дело о признании организации банкротом, и после него. В первом случае баланс составляется в основном по данным бухгалтерского учета, но ряд статей последнего по времени баланса при санировании во внимание не принимают. Это относится к статьям «Доходы будущих периодов», «Расходы будущих периодов», «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Счета запасов в неликвидной части могут быть подвергнуты уценке.
Во второй
разновидности санируемого
Согласно действующему законодательству, в случае возникновения признаков банкротства, руководитель организации-должника обязан направить учредителям и собственнику имущества сведения о наличии банкротства. Они должны принять все своевременные меры по предупреждению наступающего банкротства и восстановлению платежеспособности должника. Такие же меры могут быть приняты кредиторами или иными лицами на основании соглашения с предприятием-должником.
Задача бухгалтера на этом этапе - проверить, насколько достоверны и существенны признаки банкротства, заявленные руководителями организации. Кроме обычных в таких случаях расчетов коэффициентов платежеспособности, финансовой устойчивости и т. п. необходимо удостовериться, насколько предприятие обеспечено заказами, сырьем и материалами, сохранился ли ведущий персонал.
После даты вынесения арбитражным судом определения о введении внешнего наблюдения наступают нижеперечисленные последствия:
В бухгалтерском
учете предприятия-должника следует
полностью руководствоваться
Внешнее управление вводится арбитражным судом по результатам рассмотрения и оценки эффективности финансового оздоровления в случаях:
принято решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, появления обстоятельств, дающих основания полагать, что платежеспособность должника может быть восстановлена.
Совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления согласно действующему законодательству не может превышать два года.
С даты введения внешнего управления:
На этом этапе внешнего управления необходимо проверить и оценить реальность и эффективность последней попытки спасти предприятие от финансового краха. Если эта попытка окажется неудачной, арбитражный суд принимает решение о признании организации-должника банкротом и открытии конкурсного производства его продажи и ликвидации.
На период ликвидации на предприятии должна быть разработана иная учетная политика. Ее цель в обеспечении учетной группировки имущества и обязательств, соответствующей фактической степени ликвидности и установленному законодательством порядку удовлетворения требований кредиторов.
Важной задачей бухгалтерии в этом периоде является определение реальной рыночной стоимости имущества, подлежащего продаже, своевременное и полное оприходование вырученных средств и списание выбывших объектов, производство расчетов по погашению долговых обязательств бывших кредиторов.
При добровольной или принудительной ликвидации предприятия обязательно составляется ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс - это баланс, который составляется после решения о ликвидации и после удовлетворения требований кредиторов. Промежуточный ликвидационный баланс - это баланс, который составляется после принятия решения о ликвидации, для выяснения требований кредиторов (до предъявления требований кредиторами).
В ликвидационном балансе необходимо отразить стоимость имущества, оставшегося после удовлетворения требований, кредиторов. Оно может быть в натуральной форме распределено между собственниками или продано.
Финансовый результат ликвидации предприятия, полученный в ходе конкурсного производства, определяется путем реформации санируемого баланса. При этом закрывают счета «Продажи», «Прочие доходы и расходы», «Доходы будущих периодов», «Прибыли и убытки» в корреспонденции с дополнительно открываемым счетом (субсчетом) «Финансовый результат (убыток) за период деятельности организации». Формирование и использование финансовых результатов в процессе ликвидации будет отражаться на счетах «Прочие доходы и расходы» и результативном счете «Прибыли и убытки».
Можно составить ликвидационный баланс и по его данным определить финансовый результат ликвидации и без связи с последним периодическим балансом ликвидируемой организации. Для этого сопоставляют суммы требований кредиторов и рыночную стоимость имущества и обязательств.
При ликвидации юридического лица требования его кредиторов удовлетворяются в следующей очередности:
Для формирования расходов, связанных с процедурами банкротства, в бухгалтерском учете составляют учетный регистр произвольной формы.
Расходы, связанные с процедурой банкротства, можно отражать на счете «Расходы будущих периодов». Эти расходы не относятся к расходам по обычным видам деятельности и считаются прочими расходами. Следовательно, расходы, связанные с процедурами банкротства, подлежат отнесению на финансовые результаты организации.
Организация-банкрот может быть продана как имущественный комплекс, предназначенный для предпринимательской деятельности. Продажа должна осуществляться в соответствии с правилами, регламентированными Гражданским кодексом КР, Налоговым кодексом КР и др. Расходы, связанные с процедурой банкротства, должны быть сгруппированы в бухгалтерском учете продавца, включены в стоимость организации и в дальнейшем оплачены покупателем. В бухгалтерском учете продавца операции по продаже и списанию имущества организации отражаются на соответствующих счетах.
Заключение
Банкротство — это признанная уполномоченным государственным органом неспособность должника (гражданина либо организации) удовлетворить в полном объеме требования кредиторов и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных государственных платежей.
Состав финансовой отчетности при банкротстве (конкурсном производстве) принципиально не отличается от отчетности нормально работающего предприятия. Основными отчетными формами являются баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств.
Действующее российское законодательство обязывает хозяйствующие субъекты, в отношении которых открыто конкурсное производство, составлять промежуточный ликвидационный и ликвидационный балансы. Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать исчерпывающую информацию об активах и пассивах должника: конкурсной массы (оборотных и внеоборотных активах), капитала (собственных источниках средств предприятия), а также предъявленных требований кредиторов (обязательств).
Актив окончательного
ликвидационного баланса
Пассив окончательного ликвидационного баланса на начало отчетного периода представляет собой сведения:
Пассив
на конец отчетного периода
Итак, по сути, промежуточный ликвидационный баланс является ключевым документом во всей процедуре делопроизводства о банкротстве предприятия. От качества и грамотности его составления зависит правильная работа ликвидационной комиссии и как следствие конечный результат.
Одной из
основных задач ликвидационного
баланса является выявление и
недопущение фальсификации
Список литературы
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в условиях банкротства