Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций. 5
1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности. 5
1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 7
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 15
ГЛАВА 2. Практическая часть 22
1. Журнал регистрации хозяйственных операций 22
2. Обороты по счетам: 24
3. Оборотно – сальдовая ведомость 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 453.00 Кб (Скачать)

    Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета  с  оборотами  и  остатками  на  счетах  синтетического учета. Они  должны  быть  тождественны.  В  случае  несоответствия  оборотов необходимо  сверить  записи  на  счетах,  пересчитать  итоги   и   устранить выявленные расхождения.

    Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждения, финансируемого из федерального бюджета, закрываются учреждениями  банков  31  декабря.  Другие остатки   бюджетных   средств   учреждений,   финансируемых   из    бюджетов административно-территориальных   образований,   по   завершении   года   не закрываются, а переходят на следующий год и засчитываются  в  счет  текущего финансирования. Сэкономленные против установленных  ассигнований  по  смете  расходов  и

перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы  по поручениям"  средства остаются в распоряжении организации и  при  условии выполнения  показателей деятельности в установленном порядке направляются  на  производственные  и социальные нужды.

    Размер экономии по смете определяется как  разница  между  общей  суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

    При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.

   Кассовые расходы – это суммы,  выданные банком с  бюджетных   или текущих счетов бюджетных  учреждений на их расходы. Однако  по  ним  нельзя  судить  о фактическом использовании средств,  так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены.  Кассовые   расходы показывают  сумму средств, полученных учреждением из бюджета по  отдельным сметам  подразделений,  что позволяет располагать данными о кассовом  исполнении  смет  и об  остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых  расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.

    Фактические  расходы  –  это  действительные  расходы   организации   по исполнению  сметы.  Фактические расходы более полно свидетельствуют   об окончательно  произведенных расходах,  чем кассовые.  Их  учет   позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов  учреждения  в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

    Централизованная бухгалтерия размер экономии по смете определяет в целом по  данным  ведомости  наблюдений,  которая  ведется  по  статьям  и   видам учреждений. На расчетные счета в установленном порядке поступают денежные  средства, в том числе средства бюджетного финансирования.  Кроме  того,  на  расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда  производственного и социального развития и др. Остатки средств на  расчетных  счетах  в  конце года не закрываются и переходят на следующий год.

    Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны  быть  завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки  неиспользованных  средств  должны быть  возвращены,  по  неиспользованным  средствам  –  составлены  авансовые отчеты.

    При составлении  бухгалтерского  баланса  и  заполнении  отдельных  форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый  год.  При  этом  важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей  прошлого года с  учетом  изменения  методологии  их  составления.  Допустим,  если  в отчетном  году  изменен  порядок  оценки  или  исчисления  того  или   иного показателя,  либо  произошли  структурные  изменения  в  организации  работы учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с  учетом этих изменений.

    Годовой и квартальные отчеты  представляются  в  сброшюрованном  виде  с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы  расходов, все формы отчетности и  объяснительные  записки  к  годовому  и  квартальным отчетам  подписываются  руководителем  учреждения,  главным  бухгалтером   и руководителем планово-финансовой службы.

    Кроме     представления     бухгалтерской     отчетности     действующее

законодательство  возлагает  на   бюджетную   организацию   обязанности   по представлению    государственной    статистической    отчетности.    Порядок представления  данной  отчетности  регламентируется  положением  о   порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ,  утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.

    Отчетность   представляется   по   месту   регистрации   учреждения    в

территориальных органах государственной статистики  в  сроки  и  по  формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

     Образцы форм годового, квартального и  месячных  отчетов  для  бюджетных организаций  и  их  содержание  устанавливаются  указаниями  Минфина  РФ   и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

    Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам  расходов,  сметам  доходов  и  расходов (плану) с учетом внесенных  в  отчетном  периоде  изменений,  оформленных  в порядке, установленном Минфином РФ.

    Годовой отчет  Департамента  Народного  Образования  включает  следующие формы:

- баланс  исполнения сметы доходов и  расходов – форма 1  (код  0503001)  со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет  об исполнении сметы доходов  и расходов по  бюджетным   средствам - форма 2 (код 0503004);

- отчет  о движении основных средств  – форма 5 (код 0503051);

- отчет  о  движении  материальных  запасов  –  форма  6  (код 0503053);

- отчет  о недостачах и хищениях денежных  средств и материальных  ценностей в бюджетных учреждениях – форма 15 (код 0503078);

- справка  о состоянии кредиторской задолженности  в  бюджетных  учреждениях (код 0520117).

    Квартальная отчетность составляется по более узкому  кругу  показателей, характеризующих в основном финансовое  положение  учреждения.  Она  включает формы:

- баланс  исполнения сметы доходов и  расходов  –  форма  1  со  справкой  о

   движении сумм финансирования  из бюджета;

- отчет  об исполнении сметы доходов  и расходов по  бюджетным  средствам- форма 2.

    В составе годового и квартального отчетов  централизованная  бухгалтерия представляет также отчет  по  содержанию  детских  дошкольных  учреждений  – форма 3-дс.

    К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная  записка,  в которой  перечисляются  и  анализируются  основные  факторы,  повлиявшие  на исполнение  сметы;  суммы  недоиспользованных   ассигнований   в   связи   с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации;  суммы начисленной  заработной  платы,  относящейся  ко  второй  половине  декабря, выплата которой производится за счет  ассигнований  нового  года;  состояние расчетных статей баланса.

 

ГЛАВА 2. Практическая часть

1. Журнал регистрации хозяйственных операций

п/п

 
Содержание  операции
  Проводки
Сумма (руб.) Дт Кт
1 Акцептован  счёт поставщика за поступившее оборудование, не требующее монтажа:

а) стоимость  оборудования

б) сумма НДС

 
60000

50000

10000

 
 
08

19

 
 
60

60

2 Введено в эксплуатацию оборудование 50000 01 08
3 Оплачена с  расчетного  счета задолженность  поставщикам за оборудование 60000 60 51
4 Принята к зачету сумма НДС по поступившему оборудованию 10000 68 19
5 Списана   остаточная   стоимость   списанного оборудования 2000 91 01
6 Списана сумма  амортизации по списанному оборудованию 58000 02 01
7 Начислено сторонней  организации за демонтаж списанного оборудования 6000 91 60
8 Оприходован металлический  лом от списания оборудования 5000 10 91
9 Списывается финансовый результат от списания оборудования 3000 99 91
10 Поступили материалы  от поставщиков:

а) Стоимость  материалов по ценам поставщика

б) Сумма НДС  по материалам

12000

10000

2000

 
10

19

 
60

60

11 Оплачена    задолженность    поставщикам    за материалы 12000 60 51
12 Приняты   к   возмещению   суммы   НДС   по оплаченным материалам 2000 68 19
13 Отпущены материалы:

а) на производство продукции (А25000; Б 15000)

б) на цеховые  нужды

в) на общехозяйственные  нужды

г) на затаривание  и упаковку продукции

50000

40000

5000

4000

1000

 
20

25

26

20

 
10

10

10

10

14 Начислена заработная плата работникам:

а) рабочим    основного    производства   (по продукции А 5000; Б 3000)

б) персоналу  цехов

в) персоналу  заводоуправления

г) работникам реализации продукции

10000

8000 

1000

800

200

 
20 

25

26

44

 
70 

70

70

70

15 Начислено в  Фонд социального страхования, пенсионный   фонд   и   фонды   обязательного  медицинского страхования (соответственно 4; 28; 3,6%)  
3560
 
20,25,26,44
69

69

69

69

16 Начислен налог  на имущество (2% стоимости имущества) 1000 91 68
17 Начислена амортизация  по основным средствам:

а) по основным средствам  цехов

б) по основным средствам  заводоуправления

6000

4000

2000

 
25

26

 
02

02

18 Списываются общепроизводственные расходы 10356 20 25
19 Списываются общехозяйственные  расходы 7085 20 26
20 Оприходовано     готовой      продукции     по фактической себестоимости 69289 43 20
21 Предъявлен  счет покупателю на отгруженную ему  продукции в сумме 120000 62 90
22 Начислен НДС  по отгруженной продукции в сумме 20000 90 68
23 Списывается      фактическая      себестоимость  отгруженной продукции 69289 90 43
24 Списываются расходы  на продажу  1271 90 44
25 Поступили     платежи  за  реализованную продукцию 120000 51 62
26 Списывается финансовый результат реализации продукции 29440 90 99
27 Начислен налог  на доходы работников в размере 13%    начисленной    суммы    оплаты    труда (10000 руб). 1300 70 68
28 Получено в  кассу для выдачи заработной платы  работникам. 8700 50 51
29 Выдана     заработная      плата     работникам организации 8700 70 50
30 Получена в  банке краткосрочная ссуда 10000 51 66
31 Начислены проценты по ссуде 1000 91 66
32 Уплачено в  погашение задолженности по ссуде 11000 66 51
33 Списывается финансовый результат по счету 91 «Прочие расходы» 2000 99 91
34 Перечислены платежи  на социальные нужды 3560 69 51
35 Начислен налог  на прибыль в размере 24% суммы  прибыли 5866 99 68
36 Перечислены в  бюджет сумма НДС, сумма налога с  оплаты труда работников, сумма налога на прибыль 16166 68 51
 
 

2. Обороты по счетам: 

Счет 01 «Основные средства»
     Д
    К
С-до нач. 1200000 С-до нач.
2
    50000
5
    2000
    6
    58000
       
Обороты 50000 Обороты 60000
С-до кон. 1190000 С-до кон.
Счет 02 « Амортизация ОС »
    Д
    К
С-до нач. С-до нач. 200000
6
    58000
17
    4000
    17
    2000
       
Обороты 58000 Обороты 6000
С-до кон. С-до кон. 148000
 
 
Счет 08 «Приобретение отд. объектов ОС»
    Д
    К
С-до нач. С-до нач.
1
    50000
2
    50000
       
       
Обороты 50000 Обороты   50000
С-до кон. С-до кон.
Счет 10 «Материалы»
    Д
    К
С-до нач. 100000 С-до нач.
8
    5000
13
    25000
10
    10000
13
    15000
    13
    5000
    13
    4000
    13
    1000
       
Обороты 15000 Обороты   50000
С-до кон. 65000 С-до кон.
 
 
 
 
 
Счет 19  «НДС по приобретен.мат.цен.»
    Д
    К
С-до нач. 20000 С-до нач.
1 10000 4
    10000
10 2000 12
    2000
       
       
Обороты 12000 Обороты 12000
С-до кон. 20000 С-до кон.
Счет 25 «Обшепроизводственные расходы»
    Д
    К
С-до нач. С-до нач.
13 5000    
14 1000    
15 356 18
    10356
17 4    
       
       
Обороты 10356 Обороты   10356
С-до кон. С-до кон.
 
 
 
 
Счет 26 «Общехозяйственные расходы»
    Д
    К
С-до нач. С-до нач.
13 4000 19 7085
14
    800
   
15
    285
   
17 2000    
       
       
Обороты 7085 Обороты 7085
С-до кон. С-до кон.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях