Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций. 5
1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности. 5
1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 7
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 15
ГЛАВА 2. Практическая часть 22
1. Журнал регистрации хозяйственных операций 22
2. Обороты по счетам: 24
3. Оборотно – сальдовая ведомость 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.
Остатки неиспользованных бюджетных средств
учреждения, финансируемого из федерального
бюджета, закрываются учреждениями
банков 31 декабря. Другие остатки
бюджетных средств учреждений,
финансируемых из бюджетов
административно-
перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении организации и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.
Размер экономии по смете определяется как разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.
При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.
Кассовые расходы – это суммы,
выданные банком с бюджетных
или текущих счетов бюджетных
учреждений на их расходы.
Фактические расходы – это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.
Централизованная бухгалтерия размер экономии по смете определяет в целом по данным ведомости наблюдений, которая ведется по статьям и видам учреждений. На расчетные счета в установленном порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития и др. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.
Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам – составлены авансовые отчеты.
При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления. Допустим, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя, либо произошли структурные изменения в организации работы учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.
Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.
Кроме представления бухгалтерской отчетности действующее
законодательство возлагает на бюджетную организацию обязанности по представлению государственной статистической отчетности. Порядок представления данной отчетности регламентируется положением о порядке предоставления государственной статистической отчетности в РФ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 14 августа 1992 года №130.
Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в
территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.
Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.
Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.
Годовой отчет Департамента Народного Образования включает следующие формы:
- баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2 (код 0503004);
- отчет о движении основных средств – форма 5 (код 0503051);
- отчет о движении материальных запасов – форма 6 (код 0503053);
- отчет
о недостачах и хищениях
- справка
о состоянии кредиторской
Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:
- баланс исполнения сметы доходов и расходов – форма 1 со справкой о
движении сумм финансирования из бюджета;
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам- форма 2.
В составе годового и квартального отчетов централизованная бухгалтерия представляет также отчет по содержанию детских дошкольных учреждений – форма 3-дс.
К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.
ГЛАВА 2. Практическая часть
1. Журнал регистрации хозяйственных операций
№
п/п |
Содержание операции |
Проводки | ||
Сумма (руб.) | Дт | Кт | ||
1 | Акцептован
счёт поставщика за поступившее оборудование,
не требующее монтажа:
а) стоимость оборудования б) сумма НДС |
60000 50000 10000 |
08 19 |
60 60 |
2 | Введено в эксплуатацию оборудование | 50000 | 01 | 08 |
3 | Оплачена с расчетного счета задолженность поставщикам за оборудование | 60000 | 60 | 51 |
4 | Принята к зачету сумма НДС по поступившему оборудованию | 10000 | 68 | 19 |
5 | Списана остаточная стоимость списанного оборудования | 2000 | 91 | 01 |
6 | Списана сумма амортизации по списанному оборудованию | 58000 | 02 | 01 |
7 | Начислено сторонней организации за демонтаж списанного оборудования | 6000 | 91 | 60 |
8 | Оприходован металлический лом от списания оборудования | 5000 | 10 | 91 |
9 | Списывается финансовый результат от списания оборудования | 3000 | 99 | 91 |
10 | Поступили материалы
от поставщиков:
а) Стоимость материалов по ценам поставщика б) Сумма НДС по материалам |
12000
10000 2000 |
10 19 |
60 60 |
11 | Оплачена задолженность поставщикам за материалы | 12000 | 60 | 51 |
12 | Приняты к возмещению суммы НДС по оплаченным материалам | 2000 | 68 | 19 |
13 | Отпущены материалы:
а) на производство продукции (А25000; Б 15000) б) на цеховые нужды в) на общехозяйственные нужды г) на затаривание и упаковку продукции |
50000
40000 5000 4000 1000 |
20 25 26 20 |
10 10 10 10 |
14 | Начислена заработная
плата работникам:
а) рабочим основного производства (по продукции А 5000; Б 3000) б) персоналу цехов в) персоналу заводоуправления г) работникам реализации продукции |
10000
8000 1000 800 200 |
20 25 26 44 |
70 70 70 70 |
15 | Начислено в Фонд социального страхования, пенсионный фонд и фонды обязательного медицинского страхования (соответственно 4; 28; 3,6%) | 3560 |
20,25,26,44 |
69
69 69 69 |
16 | Начислен налог на имущество (2% стоимости имущества) | 1000 | 91 | 68 |
17 | Начислена амортизация
по основным средствам:
а) по основным средствам цехов б) по основным средствам заводоуправления |
6000
4000 2000 |
25 26 |
02 02 |
18 | Списываются общепроизводственные расходы | 10356 | 20 | 25 |
19 | Списываются общехозяйственные расходы | 7085 | 20 | 26 |
20 | Оприходовано готовой продукции по фактической себестоимости | 69289 | 43 | 20 |
21 | Предъявлен счет покупателю на отгруженную ему продукции в сумме | 120000 | 62 | 90 |
22 | Начислен НДС по отгруженной продукции в сумме | 20000 | 90 | 68 |
23 | Списывается фактическая себестоимость отгруженной продукции | 69289 | 90 | 43 |
24 | Списываются расходы на продажу | 1271 | 90 | 44 |
25 | Поступили платежи за реализованную продукцию | 120000 | 51 | 62 |
26 | Списывается финансовый результат реализации продукции | 29440 | 90 | 99 |
27 | Начислен налог на доходы работников в размере 13% начисленной суммы оплаты труда (10000 руб). | 1300 | 70 | 68 |
28 | Получено в кассу для выдачи заработной платы работникам. | 8700 | 50 | 51 |
29 | Выдана заработная плата работникам организации | 8700 | 70 | 50 |
30 | Получена в банке краткосрочная ссуда | 10000 | 51 | 66 |
31 | Начислены проценты по ссуде | 1000 | 91 | 66 |
32 | Уплачено в погашение задолженности по ссуде | 11000 | 66 | 51 |
33 | Списывается финансовый результат по счету 91 «Прочие расходы» | 2000 | 99 | 91 |
34 | Перечислены платежи на социальные нужды | 3560 | 69 | 51 |
35 | Начислен налог на прибыль в размере 24% суммы прибыли | 5866 | 99 | 68 |
36 | Перечислены в бюджет сумма НДС, сумма налога с оплаты труда работников, сумма налога на прибыль | 16166 | 68 | 51 |
2.
Обороты по счетам:
Счет 01 «Основные средства» | |||
|
| ||
С-до нач. 1200000 | С-до нач. | ||
2 |
|
5 |
|
6 |
| ||
Обороты 50000 | Обороты 60000 | ||
С-до кон. 1190000 | С-до кон. |
Счет 02 « Амортизация ОС » | |||
|
| ||
С-до нач. | С-до нач. 200000 | ||
6 |
|
17 |
|
17 |
| ||
Обороты 58000 | Обороты 6000 | ||
С-до кон. | С-до кон. 148000 |
Счет 08 «Приобретение отд. объектов ОС» | |||
|
| ||
С-до нач. | С-до нач. | ||
1 |
|
2 |
|
Обороты 50000 | Обороты 50000 | ||
С-до кон. | С-до кон. |
Счет 10 «Материалы» | |||
|
| ||
С-до нач. 100000 | С-до нач. | ||
8 |
|
13 |
|
10 |
|
13 |
|
13 |
| ||
13 |
| ||
13 |
| ||
Обороты 15000 | Обороты 50000 | ||
С-до кон. 65000 | С-до кон. |
Счет 19 «НДС по приобретен.мат.цен.» | |||
|
| ||
С-до нач. 20000 | С-до нач. | ||
1 | 10000 | 4 |
|
10 | 2000 | 12 |
|
Обороты 12000 | Обороты 12000 | ||
С-до кон. 20000 | С-до кон. |
Счет 25 «Обшепроизводственные расходы» | |||
|
| ||
С-до нач. | С-до нач. | ||
13 | 5000 | ||
14 | 1000 | ||
15 | 356 | 18 |
|
17 | 4 | ||
Обороты 10356 | Обороты 10356 | ||
С-до кон. | С-до кон. |
Счет 26 «Общехозяйственные расходы» | |||
|
| ||
С-до нач. | С-до нач. | ||
13 | 4000 | 19 | 7085 |
14 |
|
||
15 |
|
||
17 | 2000 | ||
Обороты 7085 | Обороты 7085 | ||
С-до кон. | С-до кон. |
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях