Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций. 5
1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности. 5
1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 7
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 15
ГЛАВА 2. Практическая часть 22
1. Журнал регистрации хозяйственных операций 22
2. Обороты по счетам: 24
3. Оборотно – сальдовая ведомость 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Бухгалтерский учет
Тема: «Особенности
бухгалтерского учета и отчетности бюджетных
организаций»
Выполнил:
студент ФИК 2 | |
Проверил: | |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявить скрытые резервы, обнаруживать нарушение режима экономии плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины.
Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования.
Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
По данным бухгалтерского учета можно вскрыть факты бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств, принять меры к сбережению живого и овеществленного труда.
Следовательно, бухгалтерский учет – это важнейшее звено системы управления учреждениями непроизводственной сферы.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, что предопределило ее цель и задачи.
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить бухгалтерский учет бюджетных организаций (его организацию и формы);
- изучить
бухгалтерскую отчетность
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций.
1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности.
В соответствии с законом "О
бухгалтерском учете" основными
правилами ведения
- бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;
- имущество, являющееся собственностью организаций, учитывается
обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;
- бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации до ликвидации или реорганизации;
-
все хозяйственные операции
и результаты инвентаризации
подлежат своевременной
- основанием
для записи в учетных
-
организация ведет
-
текущие затраты на производство
продукции и капитальные
вложения учитываются
Учреждения,
финансируемые в сметном
Потребность в средствах бюджетного учреждения отражается в смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый документ.
На основе утвержденной сметы бюджетные учреждения получают денежные средства для осуществления своей деятельности.
В соответствии с законом "О бухгалтерском учете" ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:
- вести бухгалтерский учет лично;
- ввести в штат должность бухгалтера;
- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях непроизводственной сферы определяются:
1) законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе,
2) инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.99 г. №107н и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00 г., регистрационный №2064
3) другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:
- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы расходов;
- выделение
в учете кассовых и
- отраслевые
особенности учета в
1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов по бюджету и внебюджетным средствам в учреждениях, состоящих на федеральном бюджете, республиканских, краевых, областных, окружных, городских и районных бюджетах, а также в централизованных бухгалтериях при министерствах, ведомствах, местных администрациях и их управлениях ведется по двойной системе.
Учет может осуществляться по мемориально-ордерной, журнально-ордерной, журнал-главной формам. Использование ЭВМ создает возможность перехода от решения с помощью вычислительной техники отдельных трудоемких задач к общесистемной автоматизации, обработки учетной информации в целом и решению задач исполнения смет доходов и расходов.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.
Министерство финансов Российской Федерации в отдельных случаях может разрешать федеральным органам исполнительной власти вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.
Состав
учетных регистров и последовательность
записи в них при мемориально-ордерной
форме учета представлены на схеме 1.
Условные обозначения: запись
сверка записи
Схема.
1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского
учета.
При мемориально-ордерной форме учета проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:
-мемориальный ордер 1 (накопительная ведомость по кассовым операциям) Ф.381;
-мемориальный ордер 2 (накопительная ведомость по движению бюджетных средств на субсчетах счетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) Ф.381;
-мемориальный ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников) Ф381;
-мемориальный
ордер 4 (накопительная ведомость
по расчетам чеками из
-мемориальный
ордер 5 (свод расчетных ведомостей
по заработной плате и
-мемориальный
ордер 6 (накопительная ведомость
по расчетам с прочими
-мемориальный ордер 8 (накопительная ведомость по расчетам с подотчетными лицами) Ф.386;
-мемориальный ордер 9 (накопительная ведомость по выбытию и перемещению основных средств) Ф.438;
-мемориальный
ордер 10 (накопительная ведомость
по выбытию и перемещению
-мемориальный
ордер 11 (свод накопительных
-мемориальный ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) Ф.411;
-мемориальный ордер 13 (накопительная ведомость по расходу материалов) Ф.396;
-мемориальный ордер 14 (накопительная ведомость по доходам, прибылям (убыткам)) Ф.409;
-мемориальный ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) Ф.406;
По остальным операциям и по операциям «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная с 16 за каждый месяц в отдельности.
Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня получения первичного документа.
Мемориальные
ордера подписываются главным
Все мемориальные ордера регистрируются в книге «Журнал – Главная» ф.308. Учет в книге «Журнал – Главная», как правило, ведется по субсчетам.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях