Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций. 5
1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности. 5
1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях 7
1.3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций 15
ГЛАВА 2. Практическая часть 22
1. Журнал регистрации хозяйственных операций 22
2. Обороты по счетам: 24
3. Оборотно – сальдовая ведомость 28
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух.учет.doc

— 453.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине:  Бухгалтерский учет

Тема: «Особенности бухгалтерского учета и отчетности бюджетных организаций» 
 
 
 

  Выполнил:

студент

ФИК 2

   
  Проверил: 
   
   
   
   
   
Новокузнецк,
2009

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

    К  бюджетным  относятся организации,  основная   деятельность   которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе  смет доходов и расходов  (бюджетной сметы).  Обязательным  условием   является открытие  финансирование  по  смете и ведение   бухгалтерского   учета   и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.

       Хорошо поставленный  бухгалтерский  учет  позволяет  не  только  выявить скрытые  резервы,  обнаруживать  нарушение  режима   экономии   плановой   и финансово-бюджетной дисциплины,  но  и  предупреждать  и  вовремя  устранять возможные потери и необоснованные затраты.

    Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа  укрепления финансово-бюджетной дисциплины.

    Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных  с исполнением сметы расходов  по  бюджету,  бухгалтерский  учет  позволяет  не только  систематически  сопоставлять  их  с  утвержденными   нормативами   и сметами, но и  устанавливать  причины  отклонений  фактических  расходов  от утвержденных нормативов  и  смет,  выявлять  наиболее  целесообразные  нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом.  Чем точнее учет, тем выше качество планирования.

    Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно  принимать  меры,  по  устранению  просчетов  и отклонений   от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и  финансовой  деятельности.  С помощью   бухгалтерского   учета   в   каждом   учреждении   устанавливаются систематическое  наблюдение  за  сохранностью  средств,   контроль   за   их рациональным использованием.

    По данным бухгалтерского учета можно вскрыть  факты  бесхозяйственности, расточительства, излишеств в использовании бюджетных средств,  принять  меры к сбережению живого и овеществленного труда.

    Следовательно,  бухгалтерский  учет  –  это  важнейшее   звено  системы управления учреждениями непроизводственной сферы.

    Все вышеизложенное  подтверждает  актуальность  темы  настоящей  работы, что предопределило ее цель и задачи.

    Целью курсовой работы  является  изучение  особенностей  бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях.

   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- изучить  бухгалтерский учет бюджетных  организаций (его организацию и формы);

-  изучить  бухгалтерскую отчетность бюджетных  организаций. 

  

 

ГЛАВА 1. Бухгалтерский учет и отчетность бюджетных организаций.

1.1. Организация бухгалтерского учета бюджетных организаций и его особенности.

   В соответствии с законом "О   бухгалтерском  учете"  основными   правилами ведения бухгалтерского  учета являются следующие:

    -   бухгалтерский учет  имущества,  обязательств  и хозяйственных операций организаций ведется в валюте РФ – в рублях;

-   имущество,   являющееся   собственностью   организаций,    учитывается

    обособленно от имущества других юридических  лиц, находящегося  у данной организации;

    -  бухгалтерский  учет  ведется  организацией  непрерывно  с  момента   ее регистрации до ликвидации или реорганизации;

    -  все  хозяйственные  операции  и  результаты   инвентаризации   подлежат своевременной регистрации  на счетах бухгалтерского учета  без  каких – либо пропусков или изъятий;

    - основанием  для записи в учетных  регистрах   являются  первичные учетные документы,  которые должны составляться  в момент совершения хозяйственной  операции или непосредственно  после ее окончания и содержать  обязательные реквизиты;

    -  организация  ведет  бухгалтерский   учет   имущества,   обязательств   и хозяйственных операций путем  двойной записи  на  взаимосвязанных   счетах бухгалтерского учета,  включенных в рабочий  План  счетов  бухгалтерского учета.  Данные аналитического учета должны  соответствовать оборотам  и остаткам  по счетам синтетического учета;

    -  текущие  затраты  на  производство  продукции  и  капитальные   вложения учитываются раздельно.

     Учреждения, финансируемые в сметном порядке, называются бюджетными.

     Потребность  в  средствах  бюджетного  учреждения  отражается  в   смете расходов, которая представляет собой основной плановый финансовый  документ.

     На  основе  утвержденной  сметы  бюджетные  учреждения   получают   денежные средства для осуществления своей деятельности.

    В соответствии с законом "О бухгалтерском учете"  ответственность за организацию    бухгалтерского    учета    в     организациях,     соблюдение законодательства   при   выполнении   хозяйственных   операций   несут    их руководители, которые могут в зависимости от объема учетной работы:

- вести бухгалтерский учет лично;

- ввести в штат должность бухгалтера;

    -  учредить   бухгалтерскую   службу   как   структурное   подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

    -  передать   на   договорных   началах   ведение   бухгалтерского   учета централизованной бухгалтерии, бухгалтеру-специалисту, специализированной организации.

     Особенности бухгалтерского учета в учреждениях  непроизводственной  сферы определяются:

1) законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном  процессе,

2) инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и  организациях, утвержденной Приказом Министерства  финансов  РФ  от  30.12.99  г.  №107н  и зарегистрированной в Минюсте России 28.01.00  г.,  регистрационный №2064

3) другими нормативными документами, содержащими указания по учету и  отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.

    К особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях относят:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- контроль  исполнения сметы расходов;

- выделение  в учете кассовых и фактических  расходов;

- отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (образование, здравоохранение).

1.2. Формы бухгалтерского учета в бюджетных организациях

     Бухгалтерский учет исполнения смет  доходов  и  расходов  по  бюджету  и внебюджетным средствам в  учреждениях,  состоящих  на  федеральном  бюджете, республиканских,  краевых,  областных,  окружных,   городских   и   районных бюджетах,  а  также  в  централизованных  бухгалтериях  при   министерствах, ведомствах, местных администрациях  и  их  управлениях  ведется  по  двойной системе.

    Учет может осуществляться по  мемориально-ордерной,  журнально-ордерной, журнал-главной формам. Использование ЭВМ  создает  возможность  перехода  от решения с  помощью  вычислительной  техники  отдельных  трудоемких  задач  к общесистемной автоматизации, обработки учетной информации в целом и  решению задач исполнения смет доходов и расходов.

     Бухгалтерский учет в бюджетных организациях осуществляется по мемориально-ордерной форме бухгалтерского учета в соответствии с Инструкцией  по бухгалтерскому учету в бюджетных  учреждениях.

     Министерство  финансов Российской Федерации в  отдельных случаях может разрешать федеральным органам исполнительной власти вести бухгалтерский учет в организациях, находящихся в их ведении, по журнально-ордерной форме бухгалтерского учета при наличии разработанных методических документов.

     Состав  учетных регистров и последовательность записи в них при мемориально-ордерной форме учета представлены на схеме 1. 

      Условные обозначения:   запись

                     сверка записи

     Схема. 1. Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета. 

     При мемориально-ордерной форме учета проверенные и принятые к учету документы систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и оформляются мемориальными ордерами – накопительными ведомостями, которым присваиваются следующие постоянные номера:

     -мемориальный  ордер 1 (накопительная ведомость  по кассовым операциям) Ф.381;

     -мемориальный  ордер 2 (накопительная ведомость  по движению бюджетных средств  на субсчетах счетах 090, 091, 097, 100, 101, 102) Ф.381;

     -мемориальный  ордер 3 (накопительная ведомость по движению средств, полученных за счет внебюджетных источников) Ф381;

     -мемориальный  ордер 4 (накопительная ведомость  по расчетам чеками из лимитированных  книжек) Ф.323;

     -мемориальный  ордер 5 (свод расчетных ведомостей  по заработной плате и стипендиям) Ф.405;

     -мемориальный  ордер 6 (накопительная ведомость  по расчетам с прочими дебиторами  и кредиторами) Ф.408;

     -мемориальный  ордер 8 (накопительная ведомость  по расчетам с подотчетными  лицами) Ф.386;

     -мемориальный  ордер 9 (накопительная ведомость  по выбытию и перемещению основных средств) Ф.438;

     -мемориальный  ордер 10 (накопительная ведомость  по выбытию и перемещению малоценных  предметов) Ф.438;

     -мемориальный  ордер 11 (свод накопительных ведомостей  по приходу продуктов питания)  Ф.398;

     -мемориальный  ордер 12 (свод накопительных ведомостей по расходу продуктов питания) Ф.411;

     -мемориальный  ордер 13 (накопительная ведомость  по расходу материалов) Ф.396;

     -мемориальный  ордер 14 (накопительная ведомость  по доходам, прибылям (убыткам)) Ф.409;

     -мемориальный  ордер 15 (свод ведомостей по расчетам с родителями за содержание детей в детских учреждениях) Ф.406;

     По  остальным операциям и по операциям  «сторно» составляются отдельные мемориальные ордера ф.274, которые нумеруются, начиная  с 16 за каждый месяц в отдельности.

     Отдельные мемориальные ордера составляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня получения первичного документа.

     Мемориальные  ордера подписываются главным бухгалтером  или его заместителем и исполнителем, а при централизации учета, кроме  того, и руководителем группы учета.

     Все мемориальные ордера регистрируются в  книге «Журнал – Главная» ф.308. Учет в книге «Журнал – Главная», как правило, ведется по субсчетам.

Информация о работе Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях