Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:00, реферат
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Банки как финансовые посредники привлекают капиталы, сбережения населения, и другие свободные денежные средства, высвобождающиеся в процессе хозяйственной деятельности, и выдают их во временное пользование заемщикам, проводят денежные расчеты и оказывают другие многочисленные услуги для экономики, тем самым непосредственно влияя на эффективность производства и обращение общественного продукта.
Введение……………………………………………………………………….…..2
Глава I. «Основные особенности деятельности банков по предоставлению услуг клиентам»:
1.1 Понятие и особенности банковских услуг……………………………….…4
1.2 Классификация услуг банков………………………………………………..6
1.3 Жизненный цикл банковской услуги……………………………………….8
1.4 Сущность и функции коммерческого банка, его организационная структура……………………………………………………………………..12
Глава II. «Особенности бухгалтерского учета услуг банка»:
2.1. …………………………… ………………….……….…..
2.2. …………………………………………………………....….
Заключение……………………………………………...……………………….
Список используемой литературы…………
5. предложения по срокам разработки и внедрения (корректировки) услуги, потребным ресурсам (разработка технического задания, программы, опытное внедрение);
6. ожидаемые экономические результаты внедрения (корректировки) услуги;
7. финансовый план разработки программы внедрения услуги на рынок.
Услуга должна удовлетворять спрос, предоставлять какую-то выгоду определенного вида и качества. Расширить круг услуг, которые банк мог бы реализовать с оптимальной выгодой для себя и клиентов.
Создание банковской услуги включает в себя:
- маркетинговое обследование рынка с расчетом возможных объемов предоставления новой услуги клиентам и контрагентам;
- анализ потребности в дополнительных функциях, кадровых изменения и технической оснащенности служб банка и на этой основе координация, подготовка приказов, -распоряжений и их реализация;
- обеспечение оптимальных затрат на создание услуги исходя из возможного спроса и дохода на внедряемую услугу;
- подготовка методического и нормативного материала и обучение сотрудников банка его применению в работке с клиентом;
- определение стимулов сотрудников банка при создании и внедрении услуги.
На этапе внедрения происходит создание рынка для новой услуги. Обычно модификация знакомой услуги увеличивает объем продаж быстрее, чем крупное нововведение. На этом этапе конкуренция не активная. Часто уровень прибыли не очень высок. В зависимости от специфики услуги и рынка банк может установить высокую "престижную" цену на свой товар или низкую - так называемую "цену вхождения" для массового потребителя.
Внедрение банковской услуги включает в себя прежде всего: рекламу; стимулирование сбыта; пропаганду; личную продажу, осуществляемые через комплекс коммуникаций.
Таким образом, услуга получает общественное признание, которое обуславливает возможность развиваться и приносить прибыль.
На этапе роста происходит расширение сбыта и ассортиментных групп конкретной услуги. Сбыт увеличивается, банк получает высокую прибыль. Слабая конкуренция дает возможность массовому рынку приобретать необходимые услуги у ограниченного числа банков и платить за них. В соответствии с растущим рынком предлагаются модифицированные варианты базовой услуги, что удовлетворяет интересы конкретного клиента, расширяет сбыт, для этого существует диапазон цен и используется убеждающая реклама.
На этапе зрелости банки стараются сохранить свое отличительное преимущество как можно дольше. Конкуренция достигает максимума, распространяется предоставление скидок. На этом этапе услуги предоставляются массовому рынку, клиентам и контрагентам со средними доходами. Во многих отдельных банках предоставляется полный ассортимент услуг с минимальными уровнями цен.
На этапе насыщения и спада происходит:
1) постепенное снижение затрат на маркетинг в связи с уменьшением объема предлагаемых услуг и числа распространяющих их отделений, филиалов. В то же время банк должен начать предлагать ряд других специфических традиционных и нетрадиционных услуг;
2) оживление объема предложения услуг, то есть изменение положения на рынке посредством модификации самой услуги, нахождение альтернативного рынка и /или/ формы сбыта, способов продвижения услуг к клиентам и рекламы;
3) прекращение производства и предоставления этих услуг.
1.4 Сущность и функции коммерческого банка, его организационная структура
Современные коммерческие банки – банки, непосредственно обслуживающие предприятия и организации, а также население – своих клиентов. Коммерческие банки выступают основным звеном банковской системы. Независимо от собственности коммерческие банки являются самостоятельными субъектами экономики. Их отношения с клиентами носят коммерческий характер. Основная цель функционирования коммерческих банков – получение максимальной прибыли.
Коммерческий банк – это кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять определенные банковские операции. Коммерческие банки осуществляют комплексное обслуживание клиентов, что отличает их от специальных кредитных организаций небанковского типа, выполняющих ограниченный круг финансовых операций и услуг.
Среди функций коммерческого банка особо выделяются четыре, которые лежат в основе определения банка и определяют его сущность:
1) функция аккумуляции и мобилизации временно свободных денежных средств является одной из важнейших функций банка. Коммерческим банкам принадлежит ведущая роль в привлечении свободных денежных средств всех экономических агентов и превращении их в капитал с целью привлечения прибыли. Выполняя эту функцию, банки выступают в качестве заемщиков;
2) функция посредничества в кредите. Выполнение этой функции способствует расширению производства, финансированию промышленности, облегчению создания запасов, расширению потребительского спроса, облегчению финансовой деятельности правительства, сокращению издержек обращения;
3) функция посредничества в осуществлении платежей и расчетов
4) функция создания платежных средств.
Помимо четырех основополагающих функций, часто выделяют дополнительную функцию коммерческого банка – функцию организации выпуска и размещения ценных бумаг. Она осуществляется посредством инвестиционных операций и имеет большое значение в эластичной кредитной системе, которая является необходимым условием для поддержания относительно устойчивых темпов роста экономики. Расширение значимости этой функции привело к тому, что банки становятся прямыми конкурентами фондовых бирж, через которые реализуется основная часть розничных продаж ценных бумаг.
Основные операции, которые выполняет коммерческий банк, – это привлечение капитала, его размещение на выгодных условиях, а также оказание ряда услуг клиентам.
Операции коммерческого банка представляют собой конкретное проявление банковских функций на практике. Все банковские операции и сделки осуществляются в рублях, а при наличии соответствующей лицензии Банка России – в иностранной валюте.
Федеральный закон запрещает коммерческим банкам заниматься производственной, страховой и торговой деятельностью.
Коммерческий банк, как и любое предприятие, учреждение, имеет определенную структуру управления. Главным органом управления является собрание акционеров или собрание пайщиков. Высшим органом управления является собрание акционеров. Наиболее оперативным органом управления является совет директоров банка, который избирается на собрании акционеров банка. Возглавляет совет банка председатель, который избирается из числа членов совета банка тайным голосованием.
Организационная структура коммерческого банка определяется, прежде всего, его организационно-правовой формой собственности, которая и определяет организационную структуру банка, что, безусловно, находит свое отражение в Уставе банка.
Учитывая тот факт, что большинство коммерческих банков России имеет акционерную форму собственности, можно рассмотреть структуру акционерного коммерческого банка.
Диаграмма 1.3 Организационная структура акционерного коммерческого банка
Высшим органом управления коммерческого банка является общее собрание акционеров (пайщиков), которое проводится не реже одного раза в год. Общее руководство деятельностью банка осуществляет совет банка. Непосредственно деятельностью коммерческого банка руководит правление. Правление состоит из председателя правления (президента), его заместителей (вице-президентов) и других членов.
Компетенция общего собрания акционеров (пайщиков):
- «принимает решения о расширении числа участников или их выходе из банка
- избирает совет банка, ревизионную комиссию и определяет срок их полномочий
- принимает решение о размере и изменении уставного фонда
- определяет размер паевого взноса
- утверждает устав банка, положение о совете, правлении, ревизионной комиссии и вносит в них изменения
- рассматривает и утверждает годовой баланс банка, отчет о прибылях и убытках, заключение и отчет ревизионной комиссии
- распределяет прибыль и решает другие определяющие вопросы деятельности банка
Совет банка:
- назначает и освобождает от должности председателя и членов правления банка
- вносит предложения собранию акционеров (пайщиков) об увеличении (уменьшении) уставного фонда, изменении и дополнении устава банка и по другим вопросам, подлежащим рассмотрению собранием
- определяет основные условия предоставления кредитов
- решает вопрос об открытии филиалов и представительств банка
- определяет структуру и численность банка, его филиалов и представительств
- контролирует работу правления
Правление банка:
- организует и осуществляет руководство оперативной деятельностью банка и обеспечивает выполнение решений собрания акционеров (пайщиков) и совета банка
- утверждает положения о структурных подразделениях, филиалах и представительствах банка
- решает вопросы подбора, подготовки и использования кадров
- рассматривает и решает другие вопросы деятельности банка
При правлении банка обычно создаются кредитный комитет и ревизионная комиссия.
В функции кредитного комитета входят: разработка кредитной политики банка, структуры привлекаемых средств и их размещения; разработка заключений по предоставлению наиболее крупных ссуд.
Ревизионная комиссия избирается общим собранием участников и подотчетна совету банка. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны члены совета и правления коммерческого банка. Правление банка предоставляет в распоряжение ревизионной комиссии все необходимые для проведения ревизии материалы. Результаты проведенных проверок комиссия направляет правлению банка.
Организационная структура формируется из различных служб и подразделений, за которыми закреплены определенные обязанности.
Информация о работе Особенности бухгалтерского учета услуг банков