Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:34, контрольная работа

Описание работы

Концепция бухгалтерского учета существует в условиях центрального планирования экономики; была обусловлена потребностями государственного управления. Изменения системы общественных отношений и гражданско-правовой среды предопределили необходимость в трансформации концепции бухгалтерского учета. Она должна обеспечить благоприятный климат для частного инвестирования и в том числе иностранных инвестиций

Содержание

1 Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь…………………………………………………...…………3
2 Типы структурной организации бухгалтерской службы…………….…..6
3 Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации…………………………………………………………………..……9
4 Параметры оценки бухгалтерских информационных систем…………12
Список использованных источников…………………………….…..…….16

Работа содержит 1 файл

Бух.дело.docx

— 86.08 Кб (Скачать)

Содержание

 

1 Концептуальные  основы развития бухгалтерского  учета и отчетности в Республике  Беларусь…………………………………………………...…………3

2 Типы  структурной организации бухгалтерской  службы…………….…..6

3 Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации…………………………………………………………………..……9

4 Параметры  оценки  бухгалтерских информационных  систем…………12

Список  использованных источников…………………………….…..…….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь

 

Концепция бухгалтерского учета  существует в  условиях центрального планирования экономики; была обусловлена потребностями  государственного управления. Изменения  системы общественных отношений  и гражданско-правовой среды предопределили необходимость в трансформации  концепции бухгалтерского учета. Она  должна обеспечить благоприятный климат для частного инвестирования и в  том числе иностранных инвестиций. Реформирование бухгалтерского учета  и отчетности в РБ осуществляются в рамках государственной программы  перехода на международные стандарты  бухгалтерского учета в РБ. В рамках этой программы планируется переореинтировать  нормативное регулирование с  учетного процесса на бухгалтерскую  отчетность, сочитать нормативные предписания  государственных органов профессиональных рекомендациях, регулировать финансовый, а не управленческий учет, взвешено использовать международные стандарты  регулирования бухгалтерского учета.

Программой  предусмотрено:

-создание  правовой базы для разработки  национального стандарта учета;

-подготовку  специалистов, которые смогут использовать  эту нормативную базу в работе;

-координация  действий с международной организационной  областью реформирования бухгалтерского  учета.

Одним из направлений бухгалтерского учета  является его упрощение. Одним из шагов этого направления введение упрощенной налогообложений.

Однако  необходимо учитывать, что каждое государство  обеспечивает ведение бухгалтерского учета исходя их особенностей национальной экономики, действующей системы  налогообложения, социальных и политических интересов. Ни одна страна Европы не перешла  и не предусматривает переход  на ведение бухгалтерского учета  и составление отчетности по МСФО(Международные стандарты финансовой отчетности).

На методологическом совете по бухгалтерскому учету при  Министерстве финансов Республики Беларусь, в состав которого входят главные  бухгалтеры министерств и других органов государственного управления, главные бухгалтеры ведущих предприятий, ученые, были рассмотрены предложенные Министерством финансов Республики Беларусь принципы развития бухгалтерского учета, основанные на МСФО. Все постановления  Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности учитывают рекомендации, заложенные в МСФО. Первым нормативным правовым актом, в котором нашли отражение  основные принципы ведения бухгалтерского учета, и стал Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»(1,с.75).

Так как  Республике Беларусь необходимо реформировать  систему бухгалтерского учета и  отчетности с учетом современных  требований, за основу можно принять опыт, накопленный экономически развитыми странами как Европы (МСФО), так и США, Канады (GAAP) и других стран.

В силу принятых в Беларуси принципов и методов  ведения учета, бухгалтерская отчетность значительно отличается от той, которая  составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) в других странах. Поэтому  многим белорусским предприятиям, стремящимся  к сотрудничеству с зарубежными  партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО.

Ключевой  проблемой развития бухгалтерского учета и отчетности в Беларуси является подготовка законодательной  базы, позволяющей применять международные  стандарты в полном объеме, при  этом она должна быть согласована  с остальным законодательством, являться полной, ясной и непротиворечивой.

Необходимо  подготовить внесение поправок в  действующие нормативные акты, которые  позволят банкам и предприятиям составлять финансовую отчетность по международным  стандартам для иностранных и  отечественных пользователей. Цель этой работы – облегчить доступ иностранного капитала в экономику  страны, сделав отчетность предприятий  прозрачной, и сами предприятия –  более привлекательными для зарубежных инвесторов, повысив их доверие как  к отчетности банков, так и к  национальной экономике в целом.

Основным  документом, определяющим направление  реформы финансовой отчетности в  Белоруссии, является в настоящее  время государственная программа  перехода на МСФО, принятая постановлением Совета министров Белоруссии в 1998 году.

Продолжением  реформ в области бухучета стало  принятие в 2001 г. Национальным банком Белоруссии ряда постановлений, утвердивших национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО) и правила по их применению. Первым из них стал стандарт МСФО 29 «Финансовая  отчетность в условиях гиперинфляции» (НСФО 29), определяющий порядок пересчета  статей отчетности банков в гиперинфляционной экономике.

В целях  приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики  реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:

-законодательное обеспечение и нормативное регулирование;

-формирование нормативной базы (стандартов);

-методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);

-кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

-международное сотрудничество (работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета).

Цель  регулирования бухгалтерского учета  будет состоять в обеспечении  доступа всех заинтересованных пользователей  к сопоставимой и объективной  информации о финансовом положении  и результатах деятельности субъектов  хозяйствования. В этой связи будут  решаться следующие задачи:

-переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

-регулирование главным образом финансового, а не управленческого учета;

-органичное сочетание нормативных предписаний государственных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

-взвешенное использование международных стандартов в национальном регулировании бухгалтерского учета.

Важной  составляющей частью нормативного обеспечения  бухгалтерского учета является сохранение стабильности развития системы этого  учета. Главная задача состоит в  создании системы общественно-государственного контроля за соблюдением правил бухгалтерского учета, в осуществлении экспертизы принимаемых решений по финансовым и хозяйственным вопросам с позиции  стабильности системы бухгалтерского учета.

В целях  решения поставленных задач необходимо:

-разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования международных стандартов;

-подготовить необходимые изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности";

-пересмотреть План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и, при необходимости, внести в них изменения;

-ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты  включает в себя соответствующие  изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета. Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в вузах, средних  специальных учебных заведениях, учебных центрах, где реализуются  долгосрочные программы, а также  создание особой системы профессионального ускоренного образования(1,с.82).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Типы структурной организации бухгалтерской службы

 

 Организации  создают структуры для того, чтобы  обеспечивать координацию и контроль  деятельности своих подразделений  и работников. Структуры организации  отличаются друг от друга сложностью (т. е. степенью разделения деятельности  на различные функции), формализацией  (т. е. степенью использования  заранее установленных правил  и процедур), соотношением централизации  и децентрализации (т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие  решения).

Первичным звеном бухгалтерского учета является бухгалтерия организации. Бухгалтерия- самостоятельная структурная единица  организации и не может входить  в состав какого-либо другого организационного подразделения. Возглавляет ее главный  бухгалтер.

Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением  как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономии и недопущением потерь и  непроизводительных расходов.

Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и  технологии производства, объема выполняемых  учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации(1,с.89).

Различают две формы организации бухгалтерского учета- децентрализованную и централизованную. Первая форма наряду с бухгалтерией, входящей в аппарат управления предприятием, предусматривает существование  самостоятельных бухгалтерий и  в его подразделениях. В этом случае в бухгалтерию предприятия от бухгалтерий структурных подразделений  поступает отчетность, на основании  которой составляются сводный баланс и сводная отчетность в целом  по предприятию. При такой форме  организации основные функции учета  и внутрихозяйственного контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений  предприятия. При централизации  учета все учетные работы сосредоточены  в едином учетном органе предприятия- центральной бухгалтерии(4,с.280).

На небольших  предприятиях с численностью бухгалтерского аппарата до 10 человек все работники  бухгалтерии подчиняются непосредственно  главному бухгалтеру В этом случае структура бухгалтерии может  представлена в виде рис.1.

 

 

 

 

Главный бухгалтер


 

Бухгалтер по учету труда и зарплаты




Бухгалтер по учету материальных ценностей




Бухгалтер по учету готовой продукции  и ее реализации




Бухгалтер по учету расчетов и подготовке отчетности




Бухгалтер по учету производства




Бухгалтер-кассир




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. Структура  бухгалтерии с численностью аппарата до 10 человек

 

На крупных  предприятиях и средних предприятиях в составе бухгалтерии создаются  промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые  старшими бухгалтерами (бухгалтерами 1 категории). Такими отделами являются:

  • материальный отдел;
  • расчетный отдел;
  • производственно-калькуляционный отдел;
  • отдел по учету сбытовых операций;
  • отдел расчетных и валютных операций;
  • общий отдел;
  • отделы капитального строительства(ОКС) и жилищно-коммунального хозяйства(ЖКО).

Каждый  отдел занимается ведением своих бухгалтерских операций.

В самом  общем виде структура бухгалтерии  средних и крупных предприятий  представлена на рис.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный бухгалтер


 

Заместить главного бухгалтера

Бухгалтерия ОКСа

Функциональные отделы основной бухгалтерии

 

 


Касса

Информация о работе Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации