Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 21:34, контрольная работа
Концепция бухгалтерского учета существует в условиях центрального планирования экономики; была обусловлена потребностями государственного управления. Изменения системы общественных отношений и гражданско-правовой среды предопределили необходимость в трансформации концепции бухгалтерского учета. Она должна обеспечить благоприятный климат для частного инвестирования и в том числе иностранных инвестиций
1 Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь…………………………………………………...…………3
2 Типы структурной организации бухгалтерской службы…………….…..6
3 Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации…………………………………………………………………..……9
4 Параметры оценки бухгалтерских информационных систем…………12
Список использованных источников…………………………….…..…….16
Содержание
1 Концептуальные
основы развития
2 Типы
структурной организации
3 Особенности
бухгалтерского дела на стадии реорганизации
организации…………………………………………………
4 Параметры оценки бухгалтерских информационных систем…………12
Список использованных источников…………………………….…..…….16
1 Концептуальные основы развития бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь
Концепция
бухгалтерского учета существует в
условиях центрального планирования экономики;
была обусловлена потребностями
государственного управления. Изменения
системы общественных отношений
и гражданско-правовой среды предопределили
необходимость в трансформации
концепции бухгалтерского учета. Она
должна обеспечить благоприятный климат
для частного инвестирования и в
том числе иностранных
Программой предусмотрено:
-создание правовой базы для разработки национального стандарта учета;
-подготовку специалистов, которые смогут использовать эту нормативную базу в работе;
-координация
действий с международной
Одним из
направлений бухгалтерского учета
является его упрощение. Одним из
шагов этого направления
Однако необходимо учитывать, что каждое государство обеспечивает ведение бухгалтерского учета исходя их особенностей национальной экономики, действующей системы налогообложения, социальных и политических интересов. Ни одна страна Европы не перешла и не предусматривает переход на ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по МСФО(Международные стандарты финансовой отчетности).
На методологическом совете по бухгалтерскому учету при Министерстве финансов Республики Беларусь, в состав которого входят главные бухгалтеры министерств и других органов государственного управления, главные бухгалтеры ведущих предприятий, ученые, были рассмотрены предложенные Министерством финансов Республики Беларусь принципы развития бухгалтерского учета, основанные на МСФО. Все постановления Министерства финансов Республики Беларусь по бухгалтерскому учету и отчетности учитывают рекомендации, заложенные в МСФО. Первым нормативным правовым актом, в котором нашли отражение основные принципы ведения бухгалтерского учета, и стал Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности»(1,с.75).
Так как Республике Беларусь необходимо реформировать систему бухгалтерского учета и отчетности с учетом современных требований, за основу можно принять опыт, накопленный экономически развитыми странами как Европы (МСФО), так и США, Канады (GAAP) и других стран.
В силу принятых в Беларуси принципов и методов ведения учета, бухгалтерская отчетность значительно отличается от той, которая составляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) в других странах. Поэтому многим белорусским предприятиям, стремящимся к сотрудничеству с зарубежными партнерами, приходится делать дополнительную работу по переводу своей отчетности с учетом требований МСФО.
Ключевой
проблемой развития бухгалтерского
учета и отчетности в Беларуси
является подготовка законодательной
базы, позволяющей применять
Необходимо подготовить внесение поправок в действующие нормативные акты, которые позволят банкам и предприятиям составлять финансовую отчетность по международным стандартам для иностранных и отечественных пользователей. Цель этой работы – облегчить доступ иностранного капитала в экономику страны, сделав отчетность предприятий прозрачной, и сами предприятия – более привлекательными для зарубежных инвесторов, повысив их доверие как к отчетности банков, так и к национальной экономике в целом.
Основным
документом, определяющим направление
реформы финансовой отчетности в
Белоруссии, является в настоящее
время государственная
Продолжением реформ в области бухучета стало принятие в 2001 г. Национальным банком Белоруссии ряда постановлений, утвердивших национальные стандарты финансовой отчетности (НСФО) и правила по их применению. Первым из них стал стандарт МСФО 29 «Финансовая отчетность в условиях гиперинфляции» (НСФО 29), определяющий порядок пересчета статей отчетности банков в гиперинфляционной экономике.
В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики реформа будет проводиться по следующим основным направлениям:
-законодательное обеспечение и нормативное регулирование;
-формирование нормативной базы (стандартов);
-методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии);
-кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);
-международное сотрудничество (работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета).
Цель регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении доступа всех заинтересованных пользователей к сопоставимой и объективной информации о финансовом положении и результатах деятельности субъектов хозяйствования. В этой связи будут решаться следующие задачи:
-переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
-регулирование главным образом финансового, а не управленческого учета;
-органичное сочетание нормативных предписаний государственных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
-взвешенное использование международных стандартов в национальном регулировании бухгалтерского учета.
Важной
составляющей частью нормативного обеспечения
бухгалтерского учета является сохранение
стабильности развития системы этого
учета. Главная задача состоит в
создании системы общественно-
В целях решения поставленных задач необходимо:
-разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования международных стандартов;
-подготовить необходимые изменения и дополнения в Закон Республики Беларусь "О бухгалтерском учете и отчетности";
-пересмотреть План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и, при необходимости, внести в них изменения;
-ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.
Перевод
национальной системы бухгалтерского
учета на международные стандарты
включает в себя соответствующие
изменения в работе по подготовке
и повышению квалификации специалистов
бухгалтерского учета. Будет обеспечено
расширение и улучшение качества
подготовки кадров в вузах, средних
специальных учебных
Организации
создают структуры для того, чтобы
обеспечивать координацию и
Первичным
звеном бухгалтерского учета является
бухгалтерия организации. Бухгалтерия-
самостоятельная структурная
Аппарат бухгалтерии занимается ведением учета, составлением отчетности и осуществлением как предварительного, так и последующего контроля за соблюдением финансовой, кассовой, сметной и штатной дисциплины, рациональным расходованием денежных средств и материальных ресурсов, осуществлением строжайшего режима экономии и недопущением потерь и непроизводительных расходов.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от организационных форм бухгалтерского учета, условий организации и технологии производства, объема выполняемых учетных работ и уровня автоматизированной обработки учетной информации(1,с.89).
Различают
две формы организации
На небольших
предприятиях с численностью бухгалтерского
аппарата до 10 человек все работники
бухгалтерии подчиняются
Главный бухгалтер |
Бухгалтер по учету труда и зарплаты |
Бухгалтер по учету материальных ценностей |
Бухгалтер по учету готовой продукции и ее реализации |
Бухгалтер по учету расчетов и подготовке отчетности |
Бухгалтер по учету производства |
Бухгалтер-кассир |
Рис.1. Структура бухгалтерии с численностью аппарата до 10 человек
На крупных
предприятиях и средних предприятиях
в составе бухгалтерии
Каждый отдел занимается ведением своих бухгалтерских операций.
В самом общем виде структура бухгалтерии средних и крупных предприятий представлена на рис.2.
Главный бухгалтер |
Заместить главного бухгалтера | ||
Бухгалтерия ОКСа | ||
Функциональные отделы основной бухгалтерии
|
Касса |
Информация о работе Особенности бухгалтерского дела на стадии реорганизации организации