Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотреть особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции.
Основные задачи работы, являются следующие:
1. раскрытие понятия и содержания себестоимости;
2. изучить состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции;
3. рассмотреть классификацию затрат на производство;
Введение 5
1 Анализ управления затратами и себестоимостью продукции 7
1.1 Понятие себестоимости продукции 7
1.2 Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции 9
1.3 Показатели себестоимости продукции 11
1.4 Виды себестоимости продукции 13
1.5 Классификация затрат на производство 15
2 Практическая часть 20
Заключение 25
Список используемой литературы
Задача 3. На основании приведенных данных (табл.3) определите средний коэффициент сортности по плану и фактически и индекс роста качества продукции.
Таблица 3 – Анализ качества продукции
Сорт продукции | Цена, руб. | Выпуск продукции, ед. | Стоимость выпуска продукции, руб. | ||||
План | Факт | План | Факт | По цене I сорта, руб. | |||
План | Факт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=2x3 | 6=2x4 | 7=3x7 руб. | 8=4x7 руб. |
I | 7 | 3040 | 3540 | 21280 | 24780 | 21280 | 24780 |
II | 6 | 1540 | 1240 | 9240 | 7440 | 10780 | 8680 |
III | 5 | 1040 | 540 | 5200 | 2700 | 7280 | 3780 |
Сумма | – | – | – | 35720 | 34920 | 39340 | 37240 |
1. Средний коэффициент сортности по плану (Ксор.план.) = Стоимость выпуска продукции по плану/ Стоимость выпуска продукции по плану по цене I сорта.
Ксор.план. = 35720 руб./ 39340 руб. = 0,91.
2. Средний коэффициент сортности по факту (Ксор.факт.) = Стоимость выпуска продукции по факту/ Стоимость выпуска продукции по факту по цене I сорта.
Ксор.факт. = 34920 руб./ 37240 руб. = 0,94.
3.
Индекс роста качества
Индекс роста качества продукции = 0,94/ 0,91 = 1,03.
Заключение
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. В условиях перехода к рыночной экономике роль и значение снижения себестоимости продукции на предприятии резко возрастают.
Экономия всех видов ресурсов, потребляемых в производстве продолжает оставаться одним из важнейших путей снижения затрат на производство, но при этом следует принимать во внимание тот факт, что планирование и реализация только отдельных мероприятий по снижению издержек производства хотя и дают определенный эффект, но не решают проблему в целом.
Проблема анализа и управления себестоимостью стоит перед многими предприятиями. Механизм управления затратами и себестоимостью продукции включает в себя методы реализации функций управления: нормирования, планирования, учета, анализа, контроля и регулирования затрат.
Управление в области затрат должно охватывать всю совокупность методов, с опережением влияющих на структуру и динамику затрат в сторону их снижения, которые используются в современной мировой практике управления затратами. Снижение себестоимости является фактором повышения рентабельности, роста денежного накопления, достижения экономического эффекта и, следовательно, успеха предприятия. На средства экономии, получаемые путем снижения себестоимости, осуществляется значительная часть затрат по расширению и совершенствованию производства. Каждое предприятие должно уделять повышенное внимание анализу и управлению себестоимости продукции, понимая роль этого показателя в оценке его деятельности.
Организация
эффективной системы управления
затратами в целях их оптимизации, повышения
конкурентоспособности продукции и в
конечном счете получения прибыли и обеспечения
устойчивого финансового состояния должно
быть приоритетным направлением в деятельности
предприятий.
Список
используемой литературы
Информация о работе Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции