Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотреть особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции.
Основные задачи работы, являются следующие:
1. раскрытие понятия и содержания себестоимости;
2. изучить состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции;
3. рассмотреть классификацию затрат на производство;

Содержание

Введение 5
1 Анализ управления затратами и себестоимостью продукции 7
1.1 Понятие себестоимости продукции 7
1.2 Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции 9
1.3 Показатели себестоимости продукции 11
1.4 Виды себестоимости продукции 13
1.5 Классификация затрат на производство 15
2 Практическая часть 20
Заключение 25
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ТОМСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

    ___________________________________________________ 
 

Факультет – Экономики и менеджмента

Специальность 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кафедра – Экономики и автоматизированных систем управления 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Комплексный экономический анализ

 финансовой  деятельности» 

тема: «Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции» 
 
 
 
 

       Студент:

       Группа 17970          Н.В. Шевчук 

                                       (подпись)          (И.О. Фамилия) 

       Руководитель:                        

       доцент  кафедры ЭиАСУ        М.Н. Бубин   к.г.н.        (подпись)        (И.О. Фамилия)                                      (дата) 
     
     
     

    Юрга  – 2011

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственного  образовательного учреждения высшего профессионального образования

"НАЦИОНАЛЬНЫЙ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ"

ЮРГИНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ТОМСКОГО  ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

    ___________________________________________________ 

                Кафедра ЭиАСУ

                УТВЕРЖДАЮ:

                Зав. кафедрой М.В. Момот

                «      »    2011 г. 

ЗАДАНИЕ 

на выполнение курсовой работы по дисциплине

«Комплексный  экономический анализ финансовой деятельности» 

    Студенту гр. 17970  Шевчук Надежды Васильевны 

                                           (Ф.И.О.)

Тема курсовой работы         Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции          

Срок сдачи  студентом выполненной курсовой работы:  12.2011 г. 

Курсовая работа должна содержать:

Титульный лист

Задание на курсовую работу

Реферат

Содержание

Введение

Теоретическую часть

Практическую  часть

Заключение

Список использованных источников 

Дата выдачи задания:   2011г. 

           Руководитель:     М.Н. Бубин

                             (подпись, дата) 

           Задание принял к исполнению: 
       
       

                             (подпись, дата)  (И.О.Ф)

       Реферат 
 

       Курсовая  работа состоит из 27 листов, содержит 5 таблиц и 5 источников.

       Ключевые  слова: себестоимость, затраты на производство, классификация затрат, предприятие, выпуск продукции.

       В данной работе рассмотрена тема «Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции».

       Целью курсовой работы является рассмотреть  особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции.

       . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Содержание 
 

Введение 5
1 Анализ управления затратами и себестоимостью продукции 7
1.1 Понятие себестоимости продукции 7
1.2 Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость  продукции   9
1.3 Показатели себестоимости продукции 11
1.4 Виды себестоимости продукции 13
1.5 Классификация затрат на производство 15
2 Практическая  часть 20
Заключение 25
Список  используемой литературы 27
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 
 

       В современной, быстро меняющейся, обстановке перехода к рынку управлению предприятия  необходимо постоянно проводить  анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда технико-экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Можно с уверенностью заявить, что этот показатель является одним из наиболее важных. Главными задачами развития экономики на современном этапе является всемерное повышение эффективности производства, а также занятие устойчивых позиций предприятий на внутреннем и международном рынках. Чтобы выдержать острую конкуренцию и завоевать доверие покупателей предприятие должно выгодно выделятся на фоне предприятий того же типа. Хорошо известно, что покупателя в первую очередь интересует качество продукции и ее цена. Чем выше первый показатель и ниже второй, тем лучше и выгоднее для покупателя и предприятия. Резервы улучшения этих показателей как раз и заключены в себестоимости продукции.

       Анализ  производственных затрат, основанный на данных оперативного учета, занимает одно из важнейших мест в анализе  экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия и эффективностью использования производственных ресурсов.

       Актуальность  темы «Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции» заключается в том, что в обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Систематическое снижение себестоимости промышленной продукции – одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства. Она оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а также на общегосударственный денежный фонд - бюджет.

       Целью курсовой работы является рассмотреть  особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции.

       Основные  задачи работы, являются следующие:

       1. раскрытие понятия и содержания себестоимости;

       2. изучить состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции;

       3. рассмотреть  классификацию затрат на производство; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1. Анализ управления затратами и себестоимостью продукции 

    1. Понятие себестоимости продукции
 

     Себестоимость продукции, работ или услуг —  это денежное выражение суммы затрат, необходимых на производство и сбыт данной продукции, а более точно ее единицы. Под затратами понимаются выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного и промышленного сырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования – самими предприятиями.

     Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т. е. самоокупаемости – основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов. Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента. Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

     Задачами анализа себестоимости продукции являются:

     − оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

       − установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;

       − определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;

         − анализ себестоимости отдельных видов продукции;

       Выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции. Таким образом, анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Состав затрат предприятия, включаемых в себестоимость продукции

Информация о работе Особенности анализа управления затратами и себестоимостью продукции