Основы организации бухгалтерского финансового учета на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических основ организации бухгалтерского финансового учета на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
выяснить, как осуществляется нормативное регулирование бухгалтерского учета;
выявлять значение учетной политики для предприятия;
изучить основы организации бухгалтерской службы;
рассмотреть, как осуществляется организация учетного процесса в подразделениях предприятия и в центральной бухгалтерии, а также на базе АРМ бухгалтера.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3
Теоретические основы и нормативное регулирование финансового учета………………………………………………………...……………….5
Основы организации финансового учета на предприятии………….11

2.1 Учетная политика предприятия……………….……………..…………11

2.2 Основы организации бухгалтерской службы………………………..13

2.3 Организация учетного процесса в центральной бухгалтерии и подразделениях предприятия……………...………………………………..16

2.4 Организация финансового учета на базе АРМ бухгалтера……….18

3 Расчетная часть……………………………………………………………21

Выводы и предложения…………………………………………………….33

Список использованных источников…………………………………...…35

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая Основы организации бух.-го финансового учета на предприятии.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

     При  организационной  структуре  учетного  процесса,  основанной  на  полной  централизации  учетных  работ,  распределение  служебных  обязанностей  в  центральной  бухгалтерии  строится  на  специализации  работников  по  отдельным  операциям:  приемка  документов,  обработка  документов,  сводка  документов,  запись  в  учетные  регистры  и  т.д.  При  этом  каждый  работник  может  выполнять  отдельные  операции  по  нескольким  взаимосвязанным  счетам.  При  другом  варианте  за  каждым  работником  закрепляется  весь  комплекс  учетных  работ  по  балансовому  счету.  Каждый  из  указанных  вариантов  может  применяться  на  предприятии  в  зависимости  от  конкретных  условий  и  квалификации  учетного  персонала.

     При  организационной  структуре  учетного  процесса,  основанной  на  частичной  децентрализации  учетных  работ,  значительная  часть  учетного  процесса  осуществляется  в  подразделениях  предприятиях.  Поэтому  особенно  важным  становится  рациональная  увязка  учетного  процесса  в  центральной  бухгалтерии  распределение  служебных  обязанностей  строится  по  отраслевому  принципу.

     Каждый  работник,  ведущий  учет  по  соответствующей  отрасли,  не  только  принимает  записи  в  учетные  регистры,  но  и  ответственен  в  целом  за  состояние  учета  в  данной  отрасли по  хозяйству и в подразделениях.

     Таким  образом,  служебные  обязанности  могут  распределяться  по-разному  в  зависимости  от  конкретных  условий.  Однако  цель  при  этом  всегда  одна – обеспечение  достоверности,  своевременности  и  высокого  качества  учетных  данных  для  нужд  управления  сельскохозяйственным  производством  [7].        

        2.4  Организация финансового учета на  базе  АРМ бухгалтера 

     Изменения,  происходящие  в  ходе  общего  процесса  экономических  реформ  в  России,  приводят  к  трансформации  бухгалтерского  учета    и,  как  следствие,  создают  новые  проблемы  в  сфере  его  автоматизации.

     Центральное  место  в  учетной  политике  занимает  форма  бухгалтерского  учета    и  технология  обработки  учетной информации.  Эти элементы  с одной стороны,  имеют прямые  и обратные  связи с другими элементами  учетной политики,  поддержку которых они обязаны обеспечить,  с другой – определяют  техническую политику  организации в области автоматизации бухгалтерского  учета и рабочего  места бухгалтера  в частности.

     Допустимость  широкого  маневра  в  формировании  и  проведении  учетной  политики   диктует  требование  к  обеспечению  гибкости  автоматизации  бухгалтерского  учета.  При  этом  речь  должна  идти  об  автоматизированной  гибкости,  поскольку  «ручная»  практически  исчерпала  свои  потенциальные  возможности.

       По  определению  бухгалтерский   учет  представляет  собой   упорядоченную  систему  сбора,  регистрации  и  обобщение  информации  в  денежном  выражении  об  имуществе,  обязательствах  организации  и  их  движении  путем  сплошного,  непрерывного  и  документального  отражения  всех  хозяйственных  операций.  В  современных  условиях,  при  значительных  объемах учетной информации  обеспечить  полноту,  достоверность,  своевременность и объективность информации  можно лишь  используя преимущества  новых информационных  технологий.

     Эффективное  использование  средств  вычислительной  техники  для  автоматизированного  ведения  бухгалтерского  учета  и  отчетности  во  многом  определяется  квалификацией  бухгалтера.  Современный  бухгалтер-профессионал,  должен  обладать  не  только  знаниями  в  области  счетоводства  и  счетоведения,  но  и  владеть  современными  методами  обработки  данных  на  компьютере.

     В  настоящее  время  существует  несколько  видов  и  разновидностей  систем,  используемых  для  автоматизации  бухгалтерского  учета.  Но  многие  предприятия  отдают  предпочтение  системе  1С: Предприятие.  Выбор  этой  системы  не  является  случайным,  поскольку  это  мощная  универсальная  система  нового  поколения.  Конфигурируемость  как  основное  свойство  системы  позволяет  настроить  прикладную  подсистему  на  автоматизированное  ведение бухгалтерского  учета на  практически любом участке.  В комплект  поставки  системы входит  так называемая  типовая конфигурация,  представляющая  собой готовую настройку для автоматизации учета на  тех участках,  которые присутствуют  в любой  коммерческой  организации  (Касса,  Банк,  Учет  внеоборотных  активов,  Покупки,  Продажи  и  тому  подобное)  [16].  

     Таким  образом,  можно  и  даже  нужно  сказать,  что  в  настоящее  время  персональный  компьютер  стал  незаменимым  помощником  современного  бухгалтера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Расчетная часть
 

     Условие:

     С января по ноябрь 200___ г. в СХПК «Молочный  комплекс» произошли хозяйственные  операции в результате которых остатки  по счетам бухгалтерского учета  на 1 декабря составили (руб.):

     Уставный  капитал – 1500000; расчетные счета – 105500; расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность) 750; готовая продукция – 50; нематериальные активы – 5000; животные на выращивании и откорме – 56800; расчеты по краткосрочным кредитам и займам – 18630; амортизация нематериальных активов – 1000; расчеты по социальному страхованию и обеспечению – 2220,3; вложения во внеоборотные активы –1210800; материалы 28700; расчеты с покупателями и заказчиками (дебиторская задолженность) – 40800; НДС по приобретенным материальным ценностям – 5950; затраты в незавершенном основном производстве – 5900; касса – 500; расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность) – 24820; расчеты по налогам и сборам – 8520,2; расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) – 400; основные средства – 950000; расчеты с персоналом по оплате труда – 8561,5; амортизация основных средств – 600000, расчеты по долгосрочным кредитам и займам – 227098; сальдо по счету 90 (дебетовое) – 137500, сальдо по счету 90 (кредитовое) – 162700, по счету 90-9 – 25200; резервный капитал – 800; по счету 99 (кредитовое) -  18000.

     Учетной политикой предприятия  предусмотрено:

     Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов производится линейным способом.

     Списание  материалов в производство определяется по средней фактической себестоимости.

     Для обобщения затрат основного производства используется счет 20 "Основное производство", общепроизводственных расходов счет 25 "Общепроизводственные расходы", общехозяйственных расходов счет 26 "Общехозяйственные расходы".

     Учет  готовой продукции отражается на счете 43 "Готовая продукция"

     Общепроизводственные  расходы (счет 25) списываются: 40 % на счет 90 "Продажи" и 60 % на стоимость незавершенного производства, общехозяйственные расходы (счет 26) списываются: 30 % на счет 90 "Продажи" и 70 % на стоимость незавершенного производства, расходы на продажу (счет 44) списываются на счет 90 "Продажи" полностью.

     Выручка от продажи определяется "по отгрузке". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Аналитические данные по синтетическим  счетам: 

По счету 01 "Основные средства"

        (руб.)

Наименование  основных средств  Сальдо  на начало месяца
  Дебет Кредит
Коровник  650000 -
Телятник  300000 -
Итого 950000 -
 
 

По счету 02 "Амортизация основных средств "

       (руб.)

Наименование  основных средств Сальдо на начало месяца
  Дебет Кредит
Коровник  - 450000
Телятник  - 150000
Итого - 600000
 
 

По счету 60 "Расчеты с поставщиками и  подрядчиками"

(руб.)

Наименование  поставщика Сальдо  на начало месяца
  Дебет Кредит
ЗАО "Племзавод" - 6820
СХПК "Нива" - 15600
ООО "Нефтебаза" - 2400
Итого - 24820
 
 

По счету 62 "Расчеты с покупателями и  заказчиками"

                                                   (руб.)

Наименование  покупателя Сальдо  на начало месяца
  Дебет Кредит
ООО "Агрохолдинг" 8000 -
ОАО "Молокозавод" 31600 -
ООО "Торговый дом" 1200 -
Итого 40800 -
 
 
 
 
 
 
 
 

По счету 68 "Расчеты по налогам и сборам"

        (руб.)

Наименование  налога Сальдо  на начало месяца
  Дебет Кредит
Налог на добавленную стоимость  - 6200,0
Налог на доходы физических лиц  - 2320,2
Итого - 8520,2
 
 
 

По счету 69 "Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению"

(руб.)

Наименование  налога Сальдо  на начало месяца
  Дебет Кредит
Расчеты по социальному страхованию  - 390,6
Расчеты по пенсионному обеспечению  - 1620,2
Расчеты по обязательному медицинскому страхованию в федеральный фонд - 15,3
Расчеты по обязательному медицинскому страхованию  в территориальный фонд - 194,2
Итого - 2220,3

Информация о работе Основы организации бухгалтерского финансового учета на предприятии