Основы научных исследований

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Статистико-экономический метод исследования – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики развития общественных явлений посредством массовых цифровых данных. Основными приемами обработки и анализа статистических данных являются:

- экономическая группировка;

- средние и относительные величины;

- графический прием;

- экономические сопоставления (сравнения);

- параллельные экономические сопоставления (сравнения);

- параллельные ряды;

-прием косвенного использования группировок;

- индексный;

Содержание

Содержание.

1. Статистико-экономический метод исследования
2. Составить план курсового проекта «Экономика производства молока в Забайкалье». Во введении отразить актуальность темы, гипотезу, цель, задачи, методы, объект и предмет исследований, новизну, практическую ценность, предполагаемую апробацию работы.
3. Подготовить статью 1,5-2 страницы машинописи на тему «Экономические проблемы нашего района»
4. Анкетирование. Понятие и принципы. Составить анкету для опроса (анонимного) фермеров района по проблеме: Пути улучшения реализации производимой продукции.
5. Составить конспект научной статьи по алгоритму НАВДОТФКН
6. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

основы научных исследований..doc

— 74.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 

Содержание. 

  1. Статистико-экономический  метод исследования
  2. Составить план курсового проекта «Экономика производства молока в Забайкалье». Во введении отразить актуальность темы, гипотезу, цель, задачи, методы, объект и предмет исследований, новизну, практическую ценность, предполагаемую апробацию работы.
  3. Подготовить статью 1,5-2 страницы машинописи на тему «Экономические проблемы нашего района»
  4. Анкетирование. Понятие и принципы. Составить анкету для опроса (анонимного) фермеров района по проблеме: Пути улучшения реализации производимой продукции.
  5. Составить конспект научной статьи по алгоритму НАВДОТФКН
  6. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Статистико-экономический  метод исследования
 

     Статистико-экономический метод исследования – это совокупность приемов, используемых для всесторонней характеристики  развития общественных явлений посредством массовых цифровых данных. Основными приемами обработки и анализа статистических данных являются:

- экономическая  группировка;

- средние и  относительные величины;

- графический прием;

- экономические  сопоставления (сравнения);

- параллельные  экономические сопоставления (сравнения);

- параллельные  ряды;

-прием косвенного  использования группировок;

- индексный;

      Основным приемом обработки и  анализа массовых статистических данных являются экономическая группировка. Она предусматривает расчленение изучаемой совокупности на две группы по существенным признакам в целях изучения типов, структуры, закономерностей развития явлений. Признаки выбираются для расчленения изучаемой совокупности на качественно однородные группы, являются основой экономических группировок. В зависимости от задач анализа статистического материала применяют типологические, структурные и аналитические (причинно-следственные) группировки. С помощью типологических группировок дается характеристика социально-экономических и производственных типов хозяйств, совокупного продукта населения. 
 
 
 
 

    Для  изучения структуры явления используют  структурные группировки. Аналитические  группировки дают возможность  определения взаимосвязи признаков изучаемого явления. По характеру признаков, положенных в основу расчленения совокупности различают количественные и качественные группировки. Абсолютные величины развития явлений за определенные годы имеют большое познавательное значение при изучении экономических явлений. Но они часто значительно колеблются, не отражают общих тенденций развития явлений и процессов. Различают простую и взвешенную арифметическую, хронологическую, геометрическую и гармоническую средние величины. Средняя простая арифметическая используется, когда у каждого варианта количество объектов равно единице, а средняя взвешенная – при различных значениях варьирующего признака. Средняя из уровней динамики  интервального или моментного ряда называется хронологической. Она применяется при исчислении среднего уровня развития явления (среднего поголовья скота). Средняя геометрическая используется при исчислении средних темпов измерения явления за ряд лет. Средняя гармоническая как отношение числа вариант признака к сумме обратных их значений используется в том случае, когда в качестве весов выступают произведения значений признака на количество единиц.

         Прием исчисления относительных величин обеспечивает выявление степени и динамики развития изучаемых явлений, меры соотношений между составными его частями. При анализе используют относительные величины, характеризующие выполнение плана, плановых заданий, интенсивность, структуру, динамику. Показатель выполнения плана представляет собой отношение фактического размера признака к намеченному плану. 
 
 
 

      Отношение планового уровня изучаемого явления будущего периода к фактическим его размерам выражает показатель плановых заданий. Показатели интенсивности выражают степень развития изучаемых явлений. Они представляют собой отношение двух разноименных величин. Значительная часть качественных показателей работы предприятия является показателями интенсивности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2.Составить  план курсового проекта «Экономика  производства молока в Забайкалье». Во введении отразить актуальность темы, гипотезу, цель, задачи, методы, объект и предмет исследований, новизну, практическую ценность, предполагаемую апробацию работы. 

    План. 

Введение

  1. Теоретические основы Бухгалтерского учета.
    1. Нормативные документы по ведению   бухгалтерского            учета.    
    2. Обзор  литературы.
  2. Природно-экономическая характеристика хозяйства
    1. Местонахождение, специализация
    2. Природные и экономические условия.
    3. Организация бухгалтерского учета и контроля на предприятии.

3.        Экономика производства молока в Забайкалье

3.1     Задачи и общий порядок учета сельскохозяйственной продукции.

3.2      Первичный учет производства молока .

3.3      Аналитический и синтетический учет производства молока.

Выводы  и предложения.

Список  литературы.

Приложения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение. 

Сельскохозяйственное  производство - ведущая отрасль экономики  страны, которую составляют десятки  тысяч хозяйствующих субъектов  на селе. Сельское хозяйство является важнейшей составной частью агропромышленного  комплекса  страны.

Сельское  хозяйство как отрасль экономики  характеризуется рядом особенностей, которые в основе своей определяются действием естественных факторов.

Специфичность сельскохозяйственного учета заключается  прежде всего в том, что процесс  производства здесь связан с живой природой, землей и живыми организмами – животными и растениями, выступающими в качестве

предметов труда. Значительная часть производственного  цикла состоит в целенаправленном воздействии на живые организмы - выращивание их до определенных кондиций, приобретения ими необходимых человеку полезных свойств, качеств. Вследствие перерывов, вызываемых естественными климатическими условиями, производственный цикл в сельском хозяйстве намного длительнее, чем в других отраслях. Так, производство мяса крупного рогатого скота занимает несколько лет, выращивание плодовых насаждений - многие годы, производство продуктов растениеводства длится в течение года.

Специфика отрасли и определяет особенности  бухгалтерского учета в сельскохозяйственных предприятиях.

Основным  источником информации об экономической  деятельности сельскохозяйственных предприятий  являются данные, содержащиеся в

 бухгалтерском  и налоговом учете. Бухгалтерский учет является одной из  
 
 
 

важнейших функций управления предприятием, так как на основании его данных осуществляется планирование, прогнозирование, анализ хозяйственной деятельности. Все явления, происходящие в нашем обществе, находятся в тесной связи и взаимозависимости.

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве призван давать необходимые сведения о ходе производственных процессов, содействовать обеспечению сохранности собственности, росту рентабельности, повышению эффективности и улучшению качества работы. Все перечисленное можно свести укрупнено к двум функциям, возложенным на учет: информационной и контрольной.

Цель  курсовой работы - выявить особенности  организации учета молочной продукции на сельскохозяйственном предприятии на примере ЗАО «Читинский молзавод». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    3.Подготовить  статью 1,5-2 страницы машинописи на тему «Экономические проблемы нашего района» 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    4.Анкетирование.  Понятие и принципы. Составить  анкету для опроса (анонимного) фермеров  района по проблеме: Пути улучшения  реализации производимой продукции. 

    Анкетирование – это эмпирический метод получения информации на основе ответов на вопросы.

    Виды анкетирования:

  1. Устное анкетирование;
  2. Индивидуальное анкетирование;
  3. Групповое анкетирование;
  4. Письменное анкетирование;

     Условия  и требования к анкетированию:

  1. Обоснованность.
  2. Устойчивость.
  3. Точность.

     Принципы  проведения анкетирования:

  1. Логическая связь между вопросом и проблемой;
  2. Должна быть ясная и точная формулировка вопроса;
  3. Формулировка должна обеспечивать конкретные ответы;
  4. Вопросы должны быть существенными;

     Вопросы бывают:

  1. Открытые – это анкеты где сами участники отвечают на вопросы.
  2. Анкеты которые содержат перечень вариантов ответов.
  3. Прямые – такие требуют выражение в личной форме.
  4. Косвенные – без личной формы.
 
 
 
 
 

    Анкета.

    Пути  улучшения реализации производимой продукции.

  1. Каким вы являетесь товаропроизводителем?

      крупный  товаропроизводитель

      средний  товаропроизводитель

      мелким (мелкие партии продукции)

  1. Вы довольны результатом реализации своей продукции?

      да

      нет

  1. Всегда ли Вам удается продать производимую продукцию за желаемую цену?

        да

        нет

  1. Выберите метод проведения сделок который Вы наиболее часто используете:

       напрямую

       через  посредника

  1. Надо ли производить оценку наиболее эффективных каналов и способов реализации производимой продукции?

       да

       нет

  1. Какими из наиболее крупных каналов реализации продукции вы заинтересовались?

       товарные биржи                                       колхозный рынок

       оптовые  ярмарки                                       своим работникам

       аукционы                                                   другие каналы 
     
     
     

  1. При экономической  оценке каналов реализации Вы учитываете:

Информация о работе Основы научных исследований