Основы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 18:36, контрольная работа

Описание работы

Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.
Цель данной работы – изучение аудита организации, исследование процедуры проведения аудита организаций,рассмотрение стандартов аудиторской деятельности,планирование аудиторской проверки.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..….3
1.Внутренние стандарты саморегулируемых организацией аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов……………..……….4
2.Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание……………………………………………………………………….11
2.1. Планирование аудита……………………………………………………….11
2.2. Содержание программы аудита…………………………………………....13
Список использованной литературы…………………………………..……….15
Ситуация к контрольной работе………………………………………………..16

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 37.08 Кб (Скачать)

СОА не вправе осуществлять деятельность и  совершать действия, влекущие за собой  возникновение конфликта интересов  СОА и интересов ее членов или  создающие угрозу возникновения  такого конфликта.

СОА не может являться членом другой СОА.

СОА обязано:

  1. осуществлять функции, установленные законодательством;
  2. участвовать в установленном порядке в создании, включая финансирование, и деятельности единой аттестационной комиссии, предусмотренной Законом об аудиторской деятельности;
  3. сообщать в Министерство финансов РФ об изменениях в сведениях о СОА для внесения в государственный реестр СОА, а также о возникшем несоответствии СОА требованиям, установленным Законом об аудиторской деятельности, не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения соответственно указанных изменений в сведениях или несоответствия;
  4. сообщать в Министерство финансов РФ о дополнительных к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, требованиях, предусмотренных СОА в своих стандартах, а также о дополнительных нормах профессиональной этики, включенных в принятый ею кодекс профессиональной этики аудиторов, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ;
  5. представлять в Министерство финансов РФ отчет об исполнении СОА, ее членом или членами требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность, в порядке, сроки и по форме, которые определяются Министерством финансов РФ;
  6. подтверждать соблюдение аудиторами, являющимися членами этой СОА, требования об обучении по программам повышения квалификации;
  7. не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения письменного запроса, представлять в Министерство финансов РФ и совет по аудиторской деятельности по их запросам копии решений органов управления и специализированных органов СОА;
  8. оказывать содействие представителям совета по аудиторской деятельности в ознакомлении с деятельностью СОА.
 
 
 
 
 
 

     2.Общий план проведения аудиторской проверки. Сущность и содержание

     2.1. Планирование аудита

     Планирование  аудита - один из обязательных этапов, который заключается в определении  стратегии и тактики аудита, объема проверки, составлении общего плана, разработке программы и конкретных аудиторских процедур. Оно должно осуществляться в соответствии с  Федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита», утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которое применяется  к согласованному аудиту.

     Адекватное  планирование аудита обеспечивает уверенность  в том, что наиболее значимым областям аудита будет уделено должное  внимание, потенциальные проблемы будут  своевременно выявлены и решены, что  организация выполнения аудиторского задания и управление им будут  осуществлены надлежащим образом, обеспечивающим его эффективное и результативное выполнение.

     Форма и содержание плана по аудиту может  меняться в зависимости от объема работы, сложности аудита, специфической  методологии и технических приемов, используемых конкретным аудитором. Общий  план проверки должен быть составлен  аудитором так, чтобы он предусматривал: приобретение знаний о деятельности клиента, о принятой им учетной политике и системе внутреннего контроля; установление ожидаемого доверия внутреннему  аудиту; определение и программирование содержания, времени проведения и  объема аудита, подлежащих выполнению; координацию выполняемой работы [3, с.86].

     Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством  контроля и проверки надлежащего  выполнения работы. В соответствии с аудиторскими стандартами различают  программу тестов средств контроля и программу сальдо счетов и групп  однотипных операций. Общий план и  программу аудита оформляют документально, а также уточняют и пересматривают по мере необходимости. Причины внесения в них значительных изменений документально фиксируют.

     В процессе подготовки общего плана и программы аудиторская организация оценивает эффективность системы внутреннего контроля и производит оценку риска системы внутреннего контроля.

     В процессе аудита могут возникнуть основания  для пересмотра отдельных положений  общего плана аудита. Вносимые изменения, а также причины изменений  аудитору следует подробно документировать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Содержание программы аудита.

       Специфика предприятия, объем  и сложность работы по его  проверке каждый раз требуют  определения четкой последовательности  шагов при проведении аудита  и правильного распределения  обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько  специалистов. С этой целью руководителем составляется программа проверки в которой указывается:

     - цель аудита. Целями аудита могут  быть: экспертиза оценки состояния  учета, проверка достоверности  показателей годовой финансовой  отчетности, разработка мероприятий  по укреплению финансовой устойчивости  предприятия и т.д.; [6, с.86]

     - основные участки работы предприятия  и объекты учета, подлежащие  проверке. В программе проверки  указываются те участки работы, которые будут исследованы в  ходе аудита. Надо, во-первых, отметить  наиболее важные участки, имеющие  определенные значения для финансово-хозяйственной  деятельности предприятия и формирования  ее результатов. И, во-вторых, надо  указать, что другие участки  работы предприятия, будучи нужными  и полезными, решающего влияния  на результаты деятельности не  оказывают;

     - характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.);

     - закрепление обязанностей за  членами бригады. Если проверку  осуществляет бригада аудиторов,  то следует заранее определить, какие участки возьмет тот  или иной аудитор;

     - предполагаемая продолжительность  проверки. Продолжительность аудиторской  проверки может быть различной,  однако практика показывает, что  2-недельная интенсивная работа  приносит не менее точные и  полезные результаты, нежели растянутые  во времени на долгие недели.

     Программа аудита должна пересматриваться в процессе аудита по мере необходимости. Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской  программы, документально отраженные в рабочих документах, являются фактическим материалом для составления аудиторского отчета и аудиторского заключения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Постановление правительства РФ от 23.09.02г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» (с изменениями от 4 июля 2003 г., 7 октября 2004 г., 16 апреля 2005 г., 25 августа 2006 г., 22 июля, 19 ноября 2008 г.)
  2. Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  3. Абдыкалыков Т.А. Учет и аудит: Учебное пособие. – Алматы: Издательство Казахского Национального Университета имени Аль-Фараби, 2005. – 212с.
  4. Аудит: Учебник для вузов / Под. ред. В.И. Подольского. – М.: ЮНИТИ-ДАНА: Аудит, 2008. – 744 с.
  5.    Березюк В.И. Учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по дисциплине АУДИТ. – Караганда: КЭУ Казпотребсоюза, 2006
  6. Данилевский Ю. А., Шапигузов С. М., Ремизов Н. А., Старовойтова Е. В. Аудит: Учебное пособие. - М.: ИД ФБК Пресс, 2003. - 432
  7. Подольский В.И., Савин А.А. Основы аудита. М.:"Информационное агентство "ИПБ-БИНФА", 2002
  8. http://www.rusconsult.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Укажите, к какой основной процедуре сбора  аудиторских доказательств относятся  следующие аудиторские процедуры 

     
  1. проверка  правильности корреспонденции счетов
  2. проверка правильности и достоверности списания материалов в производство
  3. проверка документов на полноту и качество заполнения
  4. опрос работников склада
  5. проверка достаточности аналитического учета по сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
  6. проверка правильности и достоверности расчетов с бюджетом по налогу на прибыль.

     Сделайте  необходимые пояснения. 

     Ответ:

  1. инспектирование
  2. наблюдение
  3. аналитическая процедура
  4. запрос
  5. подтверждение
  6. пересчет

     Аудитор получает аудиторские доказательства путем выполнения следующих процедур проверки по существу:

     - инспектирование

     - наблюдение

     - запрос

     - подтверждение

     - пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица)

     - аналитические процедуры.

     Инспектирование заключается в изучении учетных записей и документов, созданных внутри аудируемого лица или полученных извне, в бумажной или электронной форме, или хранящихся на других носителях. Инспектирование учетных записей и документов обеспечивает получение аудиторских доказательств различной степени надежности в зависимости от их характера и источника, а также от эффективности средств внутреннего контроля за процессом их обработки. Примером инспектирования, проводимого в качестве теста средств контроля, является инспектирование учетных записей и документов на предмет их санкционирования (одобрения вышестоящим руководством).

     Отдельные документы представляют собой прямые аудиторские доказательства существования  актива, например акции и облигации. Однако инспектирование таких документов может не дать аудиторских доказательств  относительно прав на них или стоимостной  оценки.

     Проверка  аудитором выполненного договора может  обеспечить аудиторские доказательства в отношении верности применения аудируемым лицом учетной политики, например, в части подходов к признанию  доходов.

     Инспектирование материальных активов заключается  в непосредственном рассмотрении и  изучении активов. Инспектирование  может предоставить возможность  получения надежных аудиторских  доказательств в отношении существования  активов, но не обязательно в отношении  прав аудируемого лица или их стоимостной  оценки. Инспектирование состояния  отдельных единиц хранения, как правило, проводится в ходе наблюдения за их инвентаризацией.

     Наблюдение  заключается в изучении процессов или процедур, выполняемых другими лицами, например наблюдение, осуществляемое аудитором в процессе проведения персоналом аудируемого лица инвентаризации запасов, или наблюдение за выполнением контрольных действий. Наблюдение обеспечивает получение аудиторских доказательств о работе того или иного процесса или процедуры, однако при этом оно ограничено определенным моментом времени, в который проводится наблюдение, а также тем, что сам факт наблюдения может оказывать влияние на осуществляемый процесс или процедуру.

     Запрос  представляет собой поиск информации, как финансовой так и нефинансовой, у осведомленных лиц в пределах или за пределами аудируемого лица. Запрос представляет собой разновидность аудиторской процедуры, активно используемой в процессе аудита, часто дополняющей другие аудиторские процедуры. Запрос по форме может быть как официальным письменным запросом, адресованным третьим лицам, так и неформальным устным вопросом, адресованным работникам аудируемого лица. Оценка результатов ответов на запросы является составной частью процедуры и запроса.

     Ответы  на запросы могут предоставить аудитору сведения, которыми он ранее не располагал или которые подтверждают уже  полученные аудиторские доказательства. И наоборот, ответы на запросы могут  предоставить информацию, которая существенно  отнимается от сведений, ранее полученных аудитором, например, содержать данные относительно возможности недопустимого  вмешательства руководства в  предполагаемую работу средств контроля. В некоторых случаях ответы на запросы дают аудитору основание  внести изменения в проводимые аудиторские  процедуры или провести дополнительные процедуры. Сами по себе запросы не дают достаточных аудиторских доказательств, необходимых для выявления существенных искажений на уровне предпосылок  подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности. Кроме того, запросы  сами по себе являются недостаточным  инструментом для тестирования операционной эффективности средств контроля.

Информация о работе Основы аудита