Основные средства как объект бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение нормативной законодательной базы по учету основных средств, определение основных операций по выбытию основных средств, а также правильность определения финансового результата от операций по выбытию основных средств

Содержание

Задание 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Основные средства, как объект бухгалтерского учета 7
2 Документальное оформление операций по выбытию основных средств 13
3 Учет операций по выбытию основных средств 19
3.1 Выбытие объекта основных средств в случае продажи 20
4 Определение финансового результата от выбытия основных средств 34
5 Практическая часть 36
Заключение 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсяк бу.docx

— 71.50 Кб (Скачать)

Д-т счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет 2 «Прочие расходы»   К-т счета 01 «Основные средства» субсчет «Выбытие основных средств» -  на остаточную стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Определение финансового результата от выбытия основных средств.

 

Осуществление операций по выбытию основных средств  связано с формированием финансового результата, от которого зависит финансовое положение организации, поэтому важно правильное его исчисление. Пунктом 62 МСФО 16 «Учет основных средств» признается, что прибыли и убытки, связанные по таким операциям, «должны определяться как разность между оценочной суммой чистых поступлений от выбытия и балансовой стоимостью актива и признаваться как доход или расход в отчете о прибылях и убытках».

В отечественном  стандарте – ПБУ 6/01 (п.31) – говорится  лишь об отражении в учете доходов  и расходов от списания объектов основных средств, которые подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Бухгалтерский учет доходов и расходов, связанных  с выбытием основных средств ведется  на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в разрезе субсчетов: 91-1 «Прочие  доходы» и 91-2 «Прочие расходы». По кредиту субсчета 91 -1 «Прочие доходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, например, в результате списания или ликвидации объектов основных средств могут оставаться материальные ценности (запасные части, лом и пр.), которые приходуются по текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету.  По дебету субсчета 91-2 «Прочие расходы» списывается остаточная стоимость основных средств, производится начисление НДС в установленных главой 21 НК РФ случаях и других расходов, связанных с их выбытием, такие как, начисленная заработная плата работникам, участвующим  в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; ЕСН; стоимость израсходованных материалов, запасных частей и приспособлений; стоимость услуг сторонних организаций; плата за оформление документов и пр. Финансовый результат от выбытия основных средств можно определить только по данным аналитического учета путем сопоставления дебетового оборота по субсчету 91 -2 «Прочие расходы» и кредитового оборота субсчета 91-1 «Прочие доходы». Это вызвано тем, что на счете 91 «Прочие доходы и расходы» кроме операций по выбытию основных средств отражается выбытие нематериальных активов, материалов.

Доходы  и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве прочих доходов и расходов (п. 31 ПБУ 6/01). В бухгалтерском учете при этом составляются следующие записи:

Д-т 91 -9 «Сальдо прочих доходов и расходов» К-т 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль от выбытия основного средства;

Д-т 99 «Прибыли и убытки» К-т 91 -9 «Сальдо прочих доходов и расходов» - отражен убыток от выбытия основного средства.

При списании основных средств из-за недостачи  и порчи, а также вследствие чрезвычайных обстоятельств хозяйственной деятельности, счет 91 «Прочие доходы и расходы» не используется. При этом остаточная стоимость объектов списывается на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» или 99 «Прибыли и убытки» соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Практическая  часть

 

Задача: Спорткомплексом оказываются три  вида услуг: занятия в тренажерном  зале, аренда большого игрового зала, занятия  шейпингом. Разовое занятие в  тренажерном зале стоит – 50 руб., аренда одного часа большого игрового зала – 300 руб, разовое занятие шейпингом – 40 руб. Данные о расходах спорткомплекса, распределенных по видам оказываемых услуг, приведены в таблице, руб.

Таблица 5 – данные о расходах спорткомплекса

Статьи затрат

Виды услуг

Итого

Тренажерный зал

Большой игровой зал

Шейпинг

 

Переменные расходы- всего в том числе

19909

98835

6189

124933

Затраты на электроэнергию

9924

76533

2951

89408

Заработная плата тренерского состава с начислениями

8620

11711

2832

23163

Общепроизводственные расходы

1365

10591

406

12362

Постоянные расходы – в том  числе:

-

-

-

462729

Амортизация основных средств

-

-

-

210492

Заработная плата ИТР с начислениями

-

-

-

102990

Содержание и ремонт здания

-

-

-

140000

Прочие общехозяйственные расходы

-

-

-

9247


 

 

   Решение:  

1. Занятия в тренажерном зале,      

2. Аренда большого игрового зала,     

3. Занятие шейпингом.     

Разовое занятие в тренажерном зале стоит 50 руб., шейпингом – 40 руб., аренда 1 часа большого игрового зала 300 руб.      

 Расходы на производство:     

а) переменные расходы трен. зала – 19909 руб., игрового зала – 98835 руб., шейпинга – 6189 руб.     

б) электроэнергия трен. зала – 9924 руб., игрового зала – 76533 руб., шейпинга – 2951 руб.     

в) з/п тренеров трен. зала – 8620 руб., игрового зала – 11711 руб., шейпинга – 2832 руб.     

г) общепроизводственные расходы трен. зала – 1365 руб., игрового зала – 10591 руб., шейпинга – 406 руб.     

д) амортизация основных средств – 210492  руб.     

е) з/п с начислением – 102990 руб.     

ж) прочие расходы – 9247 руб.     

В тренажерном зале могут заниматься 10 человек, шейпингом 6 человек, стоимость  услуги большого игрового зала зависит  от количества арендованных часов. Спорткомплекс функционирует ежедневно с 9.00 до 23.00, существуют ограничения по предоставлению залов. Всего общее количество часов предоставления 23, но не менее 4 часов в сутки по каждому залу.     

Необходимо:     

1) спланировать оптимальную загрузку  спорткомплекса;     

2) рассчитать ожидаемую прибыль  и маржинальный доход: совокупный  по каждому виду услуг;     

3) провести рекламную компанию, стоимостью 3000 руб., с ростом числа посетителей на 50%;      

4) снизить цены с 50 руб., до 45 руб., с увеличением числа посетителей  в 2 раза.     

Определить:

  1. целесообразны ли эти мероприятия;
  2. какой из них наиболее выгодный.

 

     Решение:

  1. Тренажерный зал:

1 час занятий: 10 чел.* 50 руб. = 500 руб.

1 день занятий: 500 руб.* 8 час. = 4000 руб.

Доход за месяц: 4000 руб. * 30 дн. = 120000 руб.

Расход: 19909 руб.

Прибыль = Доход – Расход = 120000 руб. – 19909 руб. =  100091 руб.

  1. Шейпинг:

1 час занятий: 6 чел. * 40 руб. = 240 руб.

1 день занятий: 240 руб. * 7 час. = 1680 руб.

Доход за месяц: 1680 руб. * 30 дн. = 50400 руб.

Расход: 6189 руб.

Прибыль = 50400 руб. – 6189 руб. = 44211 руб.

  1. Большой игровой зал:

1 день занятий: 8 час. * 300 руб. = 2400 руб.

Доход за месяц: 2400 руб. * 30 дн. = 72000 руб.

Расход: 98835 руб.

Прибыль = 72000 руб. – 98835 = -26835 руб.      

Итого, маржинальный доход: совокупный по каждому  виду услуг составляет:

100091 руб. + 44211 руб. - 26835 руб. = 117467 руб.

Прибыль = Доход  - (переменные расходы + амортизация + з/п + прочие расходы)

Прибыль = 117467 руб. – (124933 руб. + 210492 руб. + 102990 руб. + 9247 руб.) = 117467 руб. – 447662 руб. = - 330195руб.     

По  данным расчетам видно, что спорткомплекс в ходе своей работы несет убыток.     

Администрация комплекса стремится увеличить  выручку от реализации услуг в  тренажерном зале, для этого рассматривается  два альтернативных варианта:     

Первый  вариант: при увеличении расходов на рекламу в сумме 3000 руб., предполагается рост числа посетителей на 50 %. Таким образом:

1 час занятий: 15 чел. * 50 руб. = 750 руб.

1 день занятий: 750 руб. * 8 час. = 6000 руб.

Доход за месяц: 6000 руб. * 30 дн. = 180000 руб.

Расход: (19909 + 3000) руб.

Прибыль: 180000 руб. – (19909 + 3000) = 157091 руб.     

Второй  вариант: при снижении цены на занятие  с 50 руб. до 45 руб., происходит увеличение посетителей в 2 раза, т.е. 20 человек.

1 час занятий: 20 чел. * 45 руб. = 900 руб.

1 день занятий: 900 руб. * 8 час. = 7200 руб.

Доход за месяц: 7200 руб. * 30 дн. = 216000 руб.

Расход  – 19909 руб.

Прибыль = 216000 руб. – 19909 руб. = 196091руб.     

Итак, можно сделать вывод о том, что данные мероприятия целесообразны, т.к. их деятельность ведет к повышению  прибыли спорткомплекса. Из двух альтернативных вариантов, предложенных администрацией второй наиболее выгодный, т.к. при снижении цены занятия с 50 до 45 руб. число посетителей возросло в 2 раза, и тем самым прибыль стала больше и составляет 196091руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных  условиях значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной  информации об имуществе предприятия и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

Данная  курсовая работа рассматривает вопросы, связанные с организацией ведения учета выбытия основных средств. В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы:

Бухгалтеру  для осуществления своей профессиональной деятельности необходимо знать большое количество нормативно-правовых актов. Основными нормативными документами, регулирующими учет выбытия основных средств, являются:  федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;  Приказ Минфина РФ 30.03.2001 г. №  26н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01»; приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств»; Письмо Минфина РФ от 27 октября 2005 г. N 07-05-06/281; приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации».

Документальное  оформление выбытия основных средств  должно осуществляться в соответствии с установленными требованиями;

Для учета  выбытия основных средств целесообразно  к счету 01 открыть отдельный субсчет «Выбытие основных средств», на котором будет формироваться остаточная стоимость реализуемого основного средства;

Важно вовремя  отслеживать постоянно изменяющееся законодательство, так как от этого  зависит правильность учета выбытия  основных средств;

Необходимо  правильно определять финансовый результат  от операций по выбытию основных средств, так как от этого зависит финансовое положение организации в целом;

 

 

Список  литературы

 

1. Сапожникова Н.Г. Бухгалтерский учет / Н.Г. Сапожникова. – М.: КНОРУС, 2008. –464с. 
          2. Карзаева Н. Н. Дивиденды по акциям: учеб. пособие / Н. Н. Карзаева. - М.: Политиздат,2006.-57с 
          3. Шелопаев Ф.М. Финансы, денежное обращение и кредит / Ф.М. Шелопаев. – М.: ЮРАЙТ,2007.–268 с. 
          4. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом: учеб. пособие/ Э.И. Старобинский– М.:Бизнес-школа Интел-синтез,2002.–384с. 
          5. Сапожникова Н.Г. План и корреспонденция счетов бухгалтерского учета: более 10 000 проводок / Н.Г. Сапожникова. - М.: Издательская фирма Экор-книга, 2008. – 571 с. 
          6. Мизиковский Е. А. Теория бухучета / Е.А. Мизиковский. - М.: Экономистъ, 2006. – 256 с. 
          7. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет / М.А. Вахрушина. - М.: Издательская фирма Экор-книга, 2008. – 379 с. 
          8. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета: учеб. / Я.В. Соко-лова. - М.: Финансы и статистика, 2000. – 326 с. 
          9. Мороз А. Б.Операции с ценными бумагами: учеб. для вузов / А. Б. Мороз. - М.: Политиздат, 2005. – 45 с. 
        10. Михайлушкин А.И. Экономика: практикум: учебное пособие / А.И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. М.: ГРАНТЪ, 2001. - 284 с.

 


Информация о работе Основные средства как объект бухгалтерского учета