Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 19:24, курсовая работа
Целью данной работы является изучение нормативной законодательной базы по учету основных средств, определение основных операций по выбытию основных средств, а также правильность определения финансового результата от операций по выбытию основных средств
Задание 2
Замечания руководителя 3
Введение 5
1 Основные средства, как объект бухгалтерского учета 7
2 Документальное оформление операций по выбытию основных средств 13
3 Учет операций по выбытию основных средств 19
3.1 Выбытие объекта основных средств в случае продажи 20
4 Определение финансового результата от выбытия основных средств 34
5 Практическая часть 36
Заключение 40
Список литературы 41
В текущем учете выделяют три вида оценки основных средств: первоначальную, остаточную, восстановительную стоимость основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости амортизации основных средств.
Восстановительная стоимость – это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).
2 Документальное оформление операций по выбытию основных средств.
Документирование хозяйственных операций регламентируется статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) и пунктами 12-18 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
Все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете).
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной документации. Если по отдельным операциям форма документа не предусмотрена в этих альбомах, то организация самостоятельно разрабатывает и утверждает соответствующую форму (п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). Разрабатываемые организацией формы первичных документов должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в пункте 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, а именно:
Альбом унифицированных форм первичной документации по учету основных средств разработан Госкомстатом России на основании постановления Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №835 «О первичных учетных документах» и утвержден постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7 (далее Постановление Госкомстата № 7). Унифицированные формы, утвержденные этим документом, начали применяться с марта 2003 года, а до этого следовало использовать формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. №71а.
Порядок ликвидации и списания с баланса объектов основных средств установлен Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003г. N 91н.
1) Создание комиссии.
Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов в организации приказом руководителя создается комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер (бухгалтер) и лица, на которых возложена ответственность за сохранность объектов основных средств. Для участия в работе комиссии могут приглашаться представители инспекций, на которые в соответствии с законодательством возложены функции регистрации и надзора на отдельные виды имущества.
В компетенцию комиссии входит:
Составление акта на списание основных средств - результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание основных средств. Для оформления и учета списания пришедших в негодность основных средств применяются следующие формы:
- Акт
о списании объекта основных
средств (кроме
- Акт о списании автотранспортных средств - форма N ОС-4а;
Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) - форма N ОС-4б.
Акт составляется в двух экземплярах с указанием данных, характеризующих объект основных средств (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов). Подписывается членами комиссии, назначенной руководителем организации и утверждается руководителем или уполномоченным им лицом. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объектов основных средств, и является основанием для сдачи на склад и реализации материальных ценностей и металлолома, оставшихся в результате списания. При списании автотранспортного средства в бухгалтерию вместе с актом также передается документ, подтверждающий снятие его с учета в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекции).
В показателях граф "Первоначальная стоимость на момент принятия к бухгалтерскому учету или восстановительная стоимость":
- по объектам основных средств, проходившим переоценку, указывается восстановительная стоимость по итогам последней проведенной переоценки;
- по объектам, не проходившим переоценку, - первоначальная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету.
В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации.
Затраты по списанию объектов основных средств, а также стоимость материальных ценностей, поступивших от разборки объектов основных средств, отражаются:
- в разделе 3 "Сведения о затратах, связанных со списанием объекта основных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4);
- в разделе 5 "Сведения о затратах, связанных со списанием автотранспортных средств с бухгалтерского учета, и о поступлении материальных ценностей от их списания" (форма N ОС-4а);
- в разделе
2 "Сведения о поступлении
Оприходование материальных ценностей. Детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются как лом или утиль по рыночной стоимости, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье и отражаются по дебету счета учета материалов в корреспонденции со счетом учета финансовых результатов.
Отметка в инвентарной карточке (книге). На основании оформленных актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств, переданных бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке (инвентарной книге) производится отметка о выбытии объекта. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся в документе, открываемом по месту его нахождения.
Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 утверждены следующие формы для учета наличия и движения объектов основных средств:
Инвентарная карточка учета объекта основных средств - форма N ОС-6;
Инвентарная карточка группового учета объектов основных средств - форма N ОС-6а;
Инвентарная книга учета объектов основных средств - форма N ОС-6б (для малых предприятий).
Указанные формы ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре.
Прием, перемещение объектов основных средств внутри организации, включая проведение реконструкции, модернизации, капитального ремонта, а также их выбытие или списание отражаются в инвентарной карточке (книге) на основании соответствующих документов. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений); Акт о приеме-передаче здания (сооружения); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями для выбытия из состава основных средств при передаче (продаже, мене и пр.) другой организации.
Исключением являются случаи, когда прием-передача объектов и ввод их в действие должны оформляться в соответствии с действующим законодательством в особом порядке. Прием-передача объекта (ов) между организациями для включения в состав основных средств для организации-получателя или выбытия его (их) из состава основных средств для организации-сдатчика оформляется общими документами:
- по форме N ОС-1 - для объекта основных средств (кроме зданий, сооружений);
- по форме N ОС-1а - для зданий, сооружений;
- по форме
N ОС-1б - для групп объектов
основных средств (кроме
Реквизит "Государственная регистрация прав" заполняется на недвижимое имущество и в случаях сделок с ним. В формах N ОС-1 и N ОС-1а раздел 1 заполняется на основании данных передающей стороны (организации-сдатчика), имеющих информационный характер для объектов основных средств, бывших в эксплуатации.
В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации (износа) с начала эксплуатации. Раздел 2 заполняется организацией-получателем только в одном (своем) экземпляре. В акте данные об объекте основных средств, находящемся в собственности двух или нескольких организаций, записываются соразмерно доле организации в праве общей собственности. При этом на первой странице в раздел "Справочно" заносятся сведения об участниках долевой собственности (с указанием их доли в праве общей собственности), а также в случае, если стоимость приобретения объекта основных средств была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), - сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.
Данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств (формы N ОС-6, N ОС-6а, N ОС-6б).
3 Учет операций по выбытию основных средств
Минфин России Приказом от 12.12.2005 N 147н и Приказом от 18.09.2006 № 116н внес существенные изменения в порядок учета основных средств. Этот документ изменил практически все нормы ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. N 26н. Это и условие признания объектов в качестве основных средств, и порядок определения первоначальной стоимости, и классификация объектов основных средств, и многое другое.
В соответствии с новой редакцией п. 29 ПБУ 6/01 с бухгалтерского учета должны списываться не только основные средства, которые физически выбывают из организации, но и те, которые не способны приносить экономические выгоды в будущем. Перечень случаев выбытия основных средств приведен в абзаце 2 п. 29: Выбытие объекта основных средств имеет место в случае:
Информация о работе Основные средства как объект бухгалтерского учета