Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.
Введение. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Основная часть.
Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . 20
Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Практическая часть курсовой работы
Раздел «СПРАВОЧНО»
Постоянные налоговые обязательства (активы) | Разница между доходами и расходами, формирующими бухгалтерскую прибыль, но не учитываемые при расчете налога на прибыль |
Базовая прибыль (убыток) на акцию | Заполняется только акционерными обществами |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию | Заполняется только акционерными обществами |
Раздел «Расшифровка отдельных прибылей и убытков»
В
данном разделе расшифровываются отдельными
строками следующие показатели:
штрафы, пени, неустойки и т.п.; возмещение
убытков при неисполнении обязательств;
прибыль (убыток) прошлых лет; курсовые
разницы по операциям в иностранной валюте;
отчисления в оценочные резервы; списание
дебиторских и кредиторских задолженностей
с истекшим сроком давности. Эти показатели
показывают за отчетный период и предыдущий
год в разрезе прибыль – убыток.
Рассмотрим заполнение некоторых строк данной формы на примере ОАО «Матрица» (приложение 2):
2.
3 ОТЧЕТ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ
КАПИТАЛА (ФОРМА №
3)
Форма «Отчета об изменениях капитала» приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н. Эта форма рекомендуемая (Приложение 3), и организация вправе вводить в нее дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. В Отчете об изменениях капитала все строки должны указываться с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России – от 14 ноября 2003 г. № 102н.
В таблице I «Изменение капитала» нужно отразить движение капитала организации за предыдущий и за отчетный год. В состав капитала предприятия входят уставный (складочный), добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. Это установлено п.66 Положения по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.
Таблица заполняется таким образом, что данные об изменениях каждого вида капитала заносятся в отдельную графу. Так, в графе 3 нужно показать изменения уставного капитала, в графе 4 – добавочного капитала, в графе 5 – резервного капитала. А вот в графе 6 записываются изменения величины нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Что касается графы 7, то в ней дается общая величина движения капитала. Чтобы заполнить эту графу, необходимо сложить данные граф 3 – 6 по каждой строке таблицы в отдельности.
Изменение каждого вида капитала может произойти по различным причинам:
В таблице II «Резервы» приводят данные о резервах, которые создала организация. Все резервы подразделяют на:
Данные по каждому виду резервов показывают за предыдущий и за отчетный год. В графе 3 указывается остаток резерва на начало года (кредитовое сальдо соответствующего счета). Суммы, которые отчисляются в резервы в течение года, приводят в графе 4, а расходы, которые покрываются за счет резерва, - в графе 5. Остатки на конец года отражают в графе 6.
В таблице «Справки» отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного года. Чтобы узнать стоимость чистых активов, нужно использовать форму расчета, которая приведена в Порядке оценки стоимости чистых активов акционерного общества. Этот Порядок утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29 января 2003 г. № 10н/03-6/пз. Несмотря на то, что порядок разработан для акционерных обществ, его могут применять и общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Далее
бухгалтер указывает сумму
По строке «Получено на: расходы по обычным видам деятельности всего, в том числе» записывают средства, полученные на расходы по обычным видам деятельности. Те же средства, которые выделены на капитальные вложения во внеоборотные активы, показывают по строке «Капитальные вложения во внеоборотные активы, в том числе».
Рассмотрим заполнение некоторых строк формы № 3 на примере ОАО «Матрица» (приложение 3):
2.4
ОТЧЕТ О ДВИЖЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
(ФОРМА № 4)
В этом Отчете отражается информация о том, за счет каких источников организация осуществляла свою деятельность в прошедшем и отчетном году, а также как она расходовала имеющиеся у нее средства.
«Отчет о движении денежных средств» представляет собой таблицу, в графе 3 которой организации указывают данные за отчетный год, а в графе 4 - за предыдущий.
В «Отчете о движении денежных средств» отражается:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
-
движение денежных средств по
инвестиционной деятельности; здесь
следует отразить следующие
- движение денежных средств по финансовой деятельности; здесь следует отразить следующие показатели:
- чистое увеличение (уменьшение) денежных средств и их эквивалентов (арифметическая сумма чистых денежных средств по всем видам деятельности с учетом знака + или - );
- остаток денежных средств на конец отчетного периода.
Каждая из частей отчета (движение денежных средств) построена по единому принципу. Сначала приводится группа строк, которая отражает поступление денежных средств по той или иной деятельности. Затем следует группа строк, которая содержит данные о выбытии денежных средств. В конце приводится строка «чистые денежные средства от … деятельности», которая отражает сальдо движения денежных средств по каждому виду деятельности. Иными словами, эта строка позволяет узнать, увеличилось количество денежных средств у организации по той или иной деятельности или уменьшилось.
Существуют два способа составления данной формы:
Рассмотрим заполнение некоторых строк на примере ОАО «Матрица» (приложение 4):
2.5
ПРИЛОЖЕНИЕ К БУХГАЛТЕРСКОМУ
БАЛАНСУ (ФОРМА
№ 5)
В состав бухгалтерской отчетности за отчетный год входит «Приложение к бухгалтерскому балансу» (Приложение 5). В нем расшифровываются данные формы № 1 "Бухгалтерский баланс" и содержатся следующие графы: наименование показателя, наличие на начало отчетного года, поступило, выбыло, наличие на конец отчетного года, а в таблице финансовые вложения: долгосрочные и краткосрочные в разрезе показателей на начало и конец отчетного года.
Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета