Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 13:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением.

Содержание

Введение. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Основная часть.

Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап
к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Отчет о прибылях и убытках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . 20
Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24
Практическая часть курсовой работы

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования Российской Федерации

    Всероссийский Заочный финансово-экономический  институт

    филиал  в г. Туле

  КУРСОВАЯ  РАБОТА

По  дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

На  тему «Основные принципы, этапы и техника  составления годового бухгалтерского отчета»

 
 
 
 

  Выполнил  студент 4 курса (вечерняя группа)

  учетно-статистического  факультета

  специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

  номер личного дела 03 УБД 41380

  Ишутин  Роман Валерьевич

  Проверила Пронина Е.А. 
 
 
 

Тула 2005

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

Введение. Значение бухгалтерской (финансовой) отчетности в деятельности организации и  требования при ее составлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Основная  часть.

  1. Состав годового бухгалтерского отчета. Подготовительный этап

    к составлению годового отчета. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4

  1. Основные принципы и техника составления годового бухгалтерского отчета:
    1. Бухгалтерский баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    2. Отчет о прибылях и убытках  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    3. Отчет об изменениях капитала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
    4. Отчет о движении денежных средств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
    5. Приложение к бухгалтерскому балансу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19
    6. Отчет о целевом использовании полученных средств . . . . . . . . . . . . . 20
    7. Пояснительная записка и заключение аудитора . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23

Список  используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .24

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .25

Практическая  часть курсовой работы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

    Выдающийся  русский ученый профессор А.П. Рудановский  в середине

20-х  годов XX века писал: «Пора понять, что баланс есть душа хозяйства, существование которой не менее реально, чем материального инвентаря хозяйства. Баланс можно постичь только умозрением и нельзя, как инвентарь осязать в натуре. Обычно хозяйственник познает в управляемом им хозяйстве только то, что осязает и, самое большое, видит своими глазами».

    В соответствии со статьей 13 Закона «О бухгалтерском учете» все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

    Сформированная  согласно предъявляемым к ней  требованиям бухгалтерская отчетность позволяет оценить привлекательность  организации с точки зрения вложения в нее инвестиций, приобретения акций  и прочих ценных бумаг, заключения с  ней договоров на поставку товаров, а также выполнение работ и оказание услуг.

    Вместе  с тем необходимо иметь в виду, что за несвоевременное представление  и неправильное формирование отчетных показателей бухгалтерской отчетности установлена административная и  налоговая ответственность согласно действующему законодательству. Отчётным годом при составлении бухгалтерской отчётности считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчётным периодом признаётся период с даты их государственной регистрации по 31 декабря. Если же организация создана после 1 октября, то для неё отчётным периодом будет период с момента регистрации по 31 декабря следующего года (статья 14 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»).

    Бухгалтерская отчетность служит основным источником информации о деятельности организации, так как бухгалтерский учет собирает, накапливает и обрабатывает экономически существенную информацию о хозяйственных операциях и результатах хозяйственной деятельности.

    От  современного бухгалтера, вовлеченного в процесс составления отчетности, требуется знание не только теории бухгалтерской отчетности и нормативных документов по ее формированию, но и методики практического применения норм, закрепленных в Законе «О бухгалтерском учете» и других нормативных актах.

    Целью курсовой работы является рассмотрение годовой бухгалтерской отчетности. Следует также рассмотреть принципы и технику составления всех форм отчетности, входящих в ее состав и проведение необходимой работы перед ее составлением. 
 
 
 
 
 

1. СОСТАВ ГОДОВОГО  БУХГАЛТЕРСКОГО ОТЧЕТА. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ  ЭТАП К СОСТАВЛЕНИЮ  ГОДОВОГО ОТЧЕТА. 

    Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета. Состав бухгалтерской отчетности зависит от вида экономического субъекта.

    В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете», а также положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 и Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 13 января 2000г. № 4н бухгалтерская отчетность состоит:

  • бухгалтерский баланс – форма №1;
  • отчет о прибылях и убытках – форма №2;
  • пояснения к отчетности:
  • отчет об изменениях капитала – форма №3;
  • отчет о движении денежных средств – форма №4;
  • приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
  • отчет о целевом использовании полученных средств – форма          №6 (для некоммерческих организаций);
  • пояснительная записка;
  • специализированные внутриотраслевые формы, установленные действующим законодательством;
  • аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с Федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

    Перед тем как приступить к составлению  бухгалтерской отчетности, предприятия  обязаны провести инвентаризацию. Порядок установлен Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49. На каждом предприятии должна быть создана постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В ее состав необходимо включить представителей администрации, работников бухгалтерии, а также других специалистов (инженеров, экономистов, техников и т.д.). В инвентаризации могут принимать участие и аудиторы.

    Перед началом проверки фактического наличия  имущества комиссия должна получить последний отчет о движении материальных ценностей и денежных средств. А материально-ответственные лица должны дать расписки о том, что все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

    Согласно  статьи 12 Закона «О бухгалтерском учете», в ходе инвентаризации необходимо проверить  и документально подтвердить  наличие, состояние и оценку имущества и обязательств. Чтобы выполнить данное требование закона, необходимо провести:

  • инвентаризацию основных средств; проверяя наличие основных средств, комиссия должна осмотреть объекты и занести в описи их назначение, инвентарные номера и основные технические характеристики. Основные средства вносятся в описи (по наименованиям в соответствии с прямым назначением объектам);
  • инвентаризацию товарно-материальных ценностей; товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

    Комиссия  в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально-ответственных лиц должна пересчитать, перевесить или перемерить имеющиеся на предприятии материальные ценности.

  • инвентаризацию незавершенного производства;
  • инвентаризацию денежных средств, финансовых вложений и расчетов; Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утверждено  Решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. № 40). Комиссия должна проверить сохранность: наличных денег, ценных бумаг, денежных документов (билетов, путевок и проч.).

    Наличие в кассе бланков ценных бумаг  и документов строгой отчетности нужно проверять по видам бланков

  • инвентаризацию резервов предстоящих расходов и платежей. При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей комиссия должна проверить правильность и обоснованность созданных в организации резервов:

    - на предстоящую оплату отпусков  работникам;

    - на выплату ежегодного вознаграждения  за выслугу лет;

    - на выплату вознаграждений по  итогам работы организации за  год;

    - расходов на ремонт основных средств;

    - производственных затрат по подготовительным  работам в связи с сезонным  характером производства;

    - предстоящих затрат по ремонту  предметов проката и др.

    Проводя инвентаризацию, комиссия должна проверить, правильно ли были рассчитаны суммы резервов и обоснованно ли переносятся остатки на начало следующего отчетного года.

    Все организации должны применять формы  первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации, утвержденные Постановлением Госкомстата  России от 18 августа 1998 г. N 88.

    В том случае, если комиссия обнаружила расхождения между фактическими остатками материальных ценностей, выявленными при проверке, и остатками, учтенными на счетах бухгалтерского учета, должна быть составлена сличительная ведомость. Составляя такую ведомость, необходимо учитывать пересортицу товарно-материальных ценностей.

    Однако, проведение инвентаризации, не достаточно для того, чтобы приступить к составлению  годового отчета.

    В конце отчётного периода по всем счетам главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты. При этом по большинству счетов выводится конечное сальдо. Так как счета 25 «Общехозяйственные расходы», 26 «Общепроизводственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, то их обороты по дебету и кредиту равны, а сальдо на конец отчётного периода отсутствует.

    Также следует провести реформацию баланса, то есть обнулить счета 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы" и 99 "Прибыли и убытки".

    В течение года каждый месяц, сопоставляя  обороты по счету 90, бухгалтер определяет финансовый результат от обычных  видов деятельности.

    Дебет 90 субсчет «Прибыль/убыток от продаж» Кредит 99 - отражена прибыль за отчетный месяц;

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового бухгалтерского отчета