Основные принципы, этапы и техника составления годового отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:32, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о ближайших перспективах предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Основные принципы, этапы и техника составления годового отчета………………………………………………………………………………….5
1.1.Назначение и состав годовой бухгалтерской отчетности…………………….5
1.2.Этапы составления годового отчета……………………………………………8
1.3.Требования, предъявляемые к составлению годового отчета………………..12
Раздел 2.Краткая экономическая характеристика……………………………….16
Раздел 3.Порядок формирование годовой отчетности………………………….22
Заключение …………………………………………………………………………26
Список использованной литературы……………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

курсовая бфо.docx

— 48.62 Кб (Скачать)

Академия  права и управления Федеральной  службы исполнения наказаний

Институт  государственных и муниципальных  служащих 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»

на тему:

«Основные принципы, этапы и техника составления  годового отчета». 

Выполнила:

студентка 451  учебной группы

Шпигалева Т.Н.

Проверил:

к.э.н. Рожкова  Н.В. 
 
 

Рязань2011 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Основные принципы, этапы и техника составления годового      отчета………………………………………………………………………………….5

1.1.Назначение  и состав годовой бухгалтерской  отчетности…………………….5

1.2.Этапы  составления годового отчета……………………………………………8

1.3.Требования, предъявляемые к составлению  годового отчета………………..12

Раздел 2.Краткая экономическая характеристика……………………………….16

Раздел 3.Порядок формирование годовой отчетности………………………….22

Заключение  …………………………………………………………………………26

Список  использованной литературы……………………………………………..28

Приложение  ………………………………………………………………………...30

 

     Введение

В условиях рыночной экономики финансовая отчетность нацелена на использование для привлечения  инвесторов и партнеров, для информирования учредителей и акционеров об устойчивости финансового положения и о  ближайших перспективах предприятия.

Одним из непременных требований к бухгалтерской  отчётности в рыночной экономике  являются её открытость для всех заинтересованных пользователей. Развитие рыночных отношений, международные, хозяйственные и  финансовые связи выдвинули в  число актуальных вопрос о совершенствовании  бухгалтерского учета и отчетности, приближении их содержания и методов  к международно-принятым нормам.

Отчетность  предприятия является логическим продолжением процедур финансового учета и  представляет собой систему показателей, характеризующих имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную дату.

Отчетность  выполняет важную функциональную роль в системе экономической информации. Она интегрирует информацию всех видов учета и представляется в виде таблиц, удобных для восприятия информации объектами хозяйствования.

Рассмотрев  значение бухгалтерской отчетности, как важнейший источник информации о финансовом состоянии предприятия  для всех пользователей можно  сказать, что избранная тема курсовой работы весьма актуальна.

Цель  курсовой работы - изучение теоретических  вопросов, а также порядка составления  бухгалтерской отчетности.

Задачи:

  • Определить основные требования, предъявляемые к составлению годовой отчетности;
  • Выявить порядок составления отчетности;
  • Раскрыть этапы составления.

     Объектом  исследования является Федеральное  государственное унитарное предприятие  «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЯЗАНСКИЙ ПРИБОРНЫЙ  ЗАВОД».

     В ходе выполнения исследования использованы нормативно-правовая документация, учебно-методическая литература, внутренняя документация предприятия, источники Интернет. 

 

Раздел 1.Основные принципы, этапы и техника составления годового отчета.

1.1.Назначение  и состав годовой  бухгалтерской отчетности.

В настоящее  время организации представляют в обязательном порядке в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском  учету" (от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ) годовую  бухгалтерскую отчетность, за исключением  бюджетных организаций, состоящую  из:

1. Бухгалтерского  баланса - форма № 1;

2. Отчета  о прибылях и убытках - форма  № 2;

3. Отчета  об изменениях капитала - форма  № 3;

4. Отчета  о движении денежных средств  - форма № 4;

5. Приложения  к бухгалтерскому балансу - форма  № 5;

6. Отчета  о целевом использовании полученных  средств - форма № 6;

7. Пояснительной  записки;

8. Аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации,  если она в соответствии с  федеральными законами подлежат  обязательному аудиту.

Если  организация самостоятельно приняла  решение о проведении аудита бухгалтерской  отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организации, а также указания о  порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Другие  органы, осуществляющие регулирование  бухгалтерского учета, утверждают в  пределах своей компетенции формы  бухгалтерской отчетности банков. Страховых  и других организаций и инструкций о порядке их заполнения, не противоречащие нормативным актам Министерства финансов Российской Федерации.

В пояснительной  записке может быть приведена  оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынка сбыта продукции, включая  наличие поставок на экспорт, репутация  организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации и др.; степень  выполнения плана, обеспечение заданных темпов роста; уровень эффективности  использования ресурсов организации  и др. Целесообразно включать в  пояснительную записку данные о  динамике важнейших экономических  и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описание будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий и  другой информации, интересующей возможных  пользователей годовой бухгалтерской  отчетности.

Все большая  ориентация отечественной бухгалтерской  отчетности на внешних пользователей, а также на предоставление достаточно детальной информации акционерам существенно  приблизило ее к отчетности западных стран.

Субъекты  малого предпринимательства, не принимающие  упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и не обязанные  проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не предоставлять в составе  годовой бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 3, 4 и 5) и пояснительную  записку.

Если  указанные субъекты малого предпринимательства  обязаны проводить аудиторскую  проверку достоверности бухгалтерской  отчетности, то они также могут не предоставлять в составе годовой бухгалтерской отчетности форы № 3, 4 и 5, если отсутствуют соответствующие данные.

Некоммерческие  организации имеют право не предоставлять  в составе годовой бухгалтерской  отчетности при соответствующих  данных - отчет об изменении капитала (форма № 3), отчет о движении денежных средств (форма № 4) и приложение к бухгалтерскому балансу (форма  № 5). Некоммерческим организациям рекомендуется  включать в состав бухгалтерской  отчетности Отчет о целевом использовании  полученных средств (форма № 6).

Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего  имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), предоставляют только баланс (форма № 1) и отчет о  прибылях и убытках (форма № 2) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2.Этапы  составления годового  отчета

До конца  марта все организации (юридические  лица, кроме кредитных и государственных  учреждений) обязаны сдать в налоговые органы бухгалтерскую отчетность за 2010 г. 
Бухгалтерская отчетность представляет собой определенным образом сгруппированные учетные данные, поэтому достоверность отчетности напрямую зависит от их качества. Рассмотрим процесс проверки учетных данных с целью составления годового отчета. Условно его можно разделить на три этапа: 
1. Сверка учетных данных с первичными документами. 
2. Исправление выявленных ошибок и их последствий. 
3. Логическая проверка получившейся оборотно-сальдовой ведомости.

Сверка  данных 

Сверку  учетных данных с первичными документами  можно проводить сплошным методом  или выборочно. Если позволяют трудовые и временные ресурсы, конечно, можно провести сплошную проверку, так как она позволит исключить все несоответствия. Если число операций в учете велико, а ресурсы ограничены, то целесообразно провести выборочную проверку. Проверить необходимо один-два документа, на основании которых отражены типичные операции по каждому счету (приходная накладная от поставщика, требование-накладная на внутреннее перемещение, товарный отчет и т.д.). Особенно актуальна такая проверка для главного бухгалтера, впервые сдающего годовой отчет за данную организацию. Если в результате выборочной проверки операций по счету обнаружены ошибки, по нему необходимо провести более детальную выверку. 
После проверки типичных операций необходимо тщательно проанализировать редкие, единичные операции в учете (получение векселя, демонтаж основного средства, переуступка права требования долга и т.п.). Также полезно проверить отражение в учете особо крупных сделок.Проверка, проведенная подобным образом, позволяет выявить наиболее вероятные и наиболее крупные ошибки. 

Исправление ошибок 

Что же делать, если ошибки в учете обнаружены? Это зависит от их характера и  периода совершения. Начиная с  годовой отчетности за 2010 г. вступило в силу ПБУ 22/2010 "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности". ПБУ устанавливает новое понятие существенности ошибки в бухгалтерском учете. Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно, закрепляя ее в учетной политике, исходя как из величины, так и из характера соответствующей статьи или группы статей бухгалтерской отчетности. Порядок исправления существенных и несущественных ошибок различается. 
Рассмотрим процесс исправления ошибок в различных ситуациях. 
Во-первых, ошибка 2010 отчетного года может быть выявлена после окончания года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности. Согласно ПБУ 22/2010 она должна быть исправлена записями за декабрь 2010 г. Обратите внимание, что такая ошибка исправляется одинаково, вне зависимости от того, является ли она существенной или нет. 

Проверка  оборотно-сальдовой  ведомости 

Итак, учетные  данные по всем счетам проверены выбранным  способом, все найденные ошибки исправлены. Теперь необходимо проверить получившуюся оборотно-сальдовую ведомость, ведь именно эти данные попадут в бухгалтерскую отчетность. Остатки по счетам учета общехозяйственных затрат (счет 26), затрат на продажу (счет 44), счетам учета доходов и расходов (90, 91, 99) по итогам года должны быть нулевыми. 
Счета 20, 23, 25 должны быть нулевыми в случае отсутствия остатков в незавершенном производстве.

Активные  счета (01, 03, 04, 07, 08, 10, 11, 21, 41, 43, 45, 50, 51, 52, 55, 57, 58, 81, 97) должны иметь неотрицательные  остатки по дебету. 
Пассивные счета (02, 05, 66, 67, 80, 82, 98) должны иметь неотрицательные остатки по кредиту.

Как показывает практика, имеет смысл сопоставить  оборотно-сальдовую ведомость отчетного  и предыдущего года. Если организация  занималась одним и тем же видом  деятельности, обороты и остатки  по счетам будут сопоставимы. Если есть существенное увеличение либо уменьшение значений, то должна быть причина таких  различий. Более подробная проверка операций, входящих в карточку счета, поможет установить, является ли изменение  оборотов и остатков правомерным  и объяснимым или же была допущена ошибка.

Информация о работе Основные принципы, этапы и техника составления годового отчета