Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа
Курсовая работа содержит теоретическую часть в которой раскрыта суть и принципы составления консолидированного отчета. В практической части составлен консолидированный отчет.
Рецензия……………...………………………………………………….……………2
Содержание………………………………………………………………………….3
Введение…………..……………………………………………………….................4
1. Определение и суть консолидированного отчета……………………............5
2. Принципы и методика составления консолидированной отчетности……….9
2.1. Основные принципы составления консолидированной отчетности….......10
2.2 Методика составления консолидированного баланса…………………….11
3 Расчетная часть…………………………………………………………………15
Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………………………16
Форма №1………………………………………………………………………….17
Форма №2………………………………………………………………………….19
Форма №3………………………………………………………………………….21
Форма №4………………………………………………………………………….26
Форма №5…………………………………………………………………………..28
Пояснительная записка к финансовой деятельности предприятия……………36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………………...39
Для
внешних пользователей
2. Принципы и методика составления консолидированной отчетности.
2.1. Основные принципы составления консолидированной отчетности.
В соответствии с международными стандартами консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям):
1. Принцип полноты. Все активы, обязательства, расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме независимо от материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.
2.
Принцип собственного капитала.
Поскольку материнская
3.
Принцип справедливой и
4.
Принцип постоянства
5. Принцип существенности. Этот принцип предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.
6. Единые методы оценки. Активы, пассивы, расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учете и отчетности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запрет и не осуществляет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидации активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологии, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое соблюдает материнская компания, должны применяться при составлении консолидированной отчетности.
7.
Единая дата составления.
Большая
часть рассмотренных выше принципов, на
которых строится консолидированная отчетность,
в соответствии с международными стандартами
нашла отражение и в российских нормативных
документах, регулирующих составление
сводной бухгалтерской отчетности. В сводную
бухгалтерскую отчетность объединяются
все активы и пассивы, доходы и расходы
головной организации и дочерних обществ
путем построчного суммирования соответствующих
данных по правилам, установленным Методическими
рекомендациями по составлению и представлению
сводной бухгалтерской отчетности.
2.2 Методика составления консолидированного баланса.
При
составлении сводной
Если учетная политика какого-либо дочернего общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.
В
сводную бухгалтерскую
Организация должна составлять сводную бухгалтерскую отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:
Числовые показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и (водному отчету о финансовых результатах.
Головная организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.
Достоверность составления и соблюдение порядка представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.
Объем и порядок, включая сроки представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числа дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.
До составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.
В случае наличия у головной организации дочерних и зависимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.
Показатели бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.
Данные о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.
Наименование каждой составляющей сводной бухгалтерской отчетности должно содержать слово «сводный» и название группы.
Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.
Головной
организации целесообразно
Сводная бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.
По решению участников группы сводная бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.
Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 1997г. № 24, предусматривает ведение сводного (консолидированного) учета и составления баланса и других установленных форм центральной компанией ФПГ, учрежденной всеми участниками договора о создании ФПГ или являющейся по отношению к этим участникам основным обществом, уполномоченным на ведение дел ФПГ.
Сводная
(консолидированная) статистическая отчетность
ФПГ составляется и представляется
в Государственный комитет Российской
Федерации по статистике центральной
компанией в установленном порядке.
3. Расчетная часть курсовой работы.
3.1. Оборотно-сальдовая ведомость за 2010 год.
(тыс. руб.)
Наименование
счета / субсчета |
Сальдо
на 01.01.200…г.
(на начало года) |
Обороты
за 200… год |
Сальдо на
01.01.200… г. (на конец года) | |||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
01
«Основные средства»
в т.ч. -машины и оборудование -транспортные средства |
64 000 60 000 4 000 |
1 000 1 000 |
63 000 | | ||
02
«Амортизация
основных средств», в т.ч. -машин и оборудования -транспортных средств |
14 000 13 000 1 000 |
1 000 1 000 |
2 000 1 500 500 |
15 000 | ||
10 «Материалы» | 7 000 | 46 000 | 50 000 | 3 000 | ||
19
«Налог на добавленную
стоимость по приобре- тенным ценностям» |
4 000 |
7 000 |
8 000 |
3 000 |
||
20 «Основное производство» | 110 000 | 90 000 | 20 000 | |||
26
«Общехозяйственные
раходы» |
5 000 |
5 000 |
- |
- | ||
43 «Готовая продукция» | 11 000 | 90 000 | 95 000 | 6 000 | ||
50
«Касса», в т.ч.
-получено из банка -выплачена зарплата -выдано под отчет |
100 | 52 000
52 000 |
52 000 40 000 12 000 |
100 | ||
51«Расчетный
счет»,в т.ч.
-выручка от продаж готовой продукции -кредит -оплачены приобретенные материалы -выданы наличные деньги в кассу - на расчеты с бюджетом - на расчеты с внебюджет- ными фондами -прочие поступления и выплаты |
7 000 | 247 000
147 000 100 000
- -
-
- - |
156 240 -
- 50 000
52 000
32 600
13 440 8 200 |
97 760 | ||
58
«Финансовые вложения
(краткосрочные) |
4 500 |
4 500 |
||||
59
«Резервы под обесценение
Финансовых вложений» |
- |
500 |
500 |
400 |
400 | |
60
«Расчеты с поставщи-
ками и подрядчиками» |
18 000 |
50 000 |
46 000 |
14 000 | ||
62
«Расчеты с покупате-
лями и заказчиками» |
5 960 |
- |
123 000 |
123 000 |
5 960 |
|
66
«Краткосрочные
кредиты банков» |
30 000 |
|
100 000 |
130 000 | ||
68«Расчеты
с бюджетом»,
в т.ч. -по налогу на прибыль -по НДС от продажи продукции -по налогу на доходы физических лиц |
2 900
900
1 700 300 |
32 600
5 400
22 000 5 200 |
35 100
5 400
24 500 5 200 |
5 400 | ||
69
«Расчеты по социаль-
ному страхованию и обеспечению», в т.ч. -по соц. страхованию -по пенс. страхованию -по мед. Страхованию |
2 060 800 1 200 60 |
13 440 800 11 200 1 440 |
13 640 1 000 11 200 1 440 |
2 260 | ||
70«Расчеты
с персоналом
по оплате труда» |
7 000 |
40 000 |
40 000 |
7 000 | ||
71«Расчеты
с подотчетными
лицами» |
12 000 |
12 000 |
||||
76
«Расчеты с разными
дебиторами и кредиторами» в т.ч. -по аренде -по услугам связи -по коммунальным услугам -прочие кредиторы |
6 050 2 000 1 000 2 500 550 |
8 200
1 200 3 000 4 000 - |
13 000 6 000 3 000 4 000 - |
10 850 | ||
90-1 «Выручка» | 147 000 | |||||
90-2 «Себестоимость продаж» | 100 000 | |||||
90-3
«Налог на добавленную
стоимость» |
24 500 |
|||||
90-9
«Прибыль/убыток
от продаж» |
22 500 |
|||||
97
«Расходы будущих
периодов», в т.ч. - проценты за кредит |
4 050 |
10 000 10 000 |
- - |
5 950 |
||
99«Прибыли и убытки» | - | - | 5 400
17 100 |
22 500 | - | - |
80 «Уставный капитал» | 5 000 | 5 000 | ||||
83 «Добавочный капитал» | - | - | - | 260 | 260 | |
84«Нераспределенная
прибыль (непокрытый
убыток) |
14 000 |
17 100 |
31 100 | |||
ИТОГО |
103 560 |
103 560 |
1 000 140 |
1 000 140 |
221 270 |
221 270 |
Информация о работе Основные принципы и методика составления сводного (консолидированного) отчета