Основные принципы и методика составления сводного (консолидированного) отчета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 20:01, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа содержит теоретическую часть в которой раскрыта суть и принципы составления консолидированного отчета. В практической части составлен консолидированный отчет.

Содержание

Рецензия……………...………………………………………………….……………2
Содержание………………………………………………………………………….3
Введение…………..……………………………………………………….................4
1. Определение и суть консолидированного отчета……………………............5
2. Принципы и методика составления консолидированной отчетности……….9
2.1. Основные принципы составления консолидированной отчетности….......10
2.2 Методика составления консолидированного баланса…………………….11
3 Расчетная часть…………………………………………………………………15
Оборотно-сальдовая ведомость…………………………………………………16
Форма №1………………………………………………………………………….17
Форма №2………………………………………………………………………….19
Форма №3………………………………………………………………………….21
Форма №4………………………………………………………………………….26
Форма №5…………………………………………………………………………..28
Пояснительная записка к финансовой деятельности предприятия……………36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список используемой литературы……………………………………………...39

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по Бух. и Фин. отчетности.doc

— 496.50 Кб (Скачать)

     Для внешних пользователей консолидированный  отчет играет также немаловажное значение. Но для неподготовленного  пользователя, незнающего особенности  составления отчета, будет сложно провести аналитическую обработку данных, что усугубляется большим объемом информации, представленной в отчете, наличием существенных отличий в принципах МСФО и российских стандартах, отсутствием четких рекомендаций к процедурам анализа. 
 
 
 
 

       2. Принципы и методика составления консолидированной отчетности.

     2.1. Основные принципы  составления консолидированной  отчетности.

     В соответствии с международными стандартами  консолидированная отчетность должна базироваться на определенных принципах и методах (отвечать определенным требованиям):

     1. Принцип полноты. Все активы, обязательства,  расходы будущих периодов, доходы будущих периодов консолидированной группы принимаются в полном объеме независимо от материнской компании. Доля меньшинства показывается в балансе отдельной статьей под соответствующим заголовком.

     2. Принцип собственного капитала. Поскольку материнская компания  и дочерние предприятия рассматриваются как единая экономическая единица, собственный капитал определяется по балансовой стоимости акций консолидируемых предприятий, а также финансовых результатов деятельности этих предприятий и резервов.

     3. Принцип справедливой и достоверной  оценки. Консолидированная отчетность должна быть представлена в ясной и удобной для понимания форме и давать правдивую и достоверную картину активов, обязательств, финансового положения, прибылей и убытков предприятий, входящих в группу и рассматриваемых как единое целое.

     4. Принцип постоянства использования  методов консолидации и оценки  и принцип функционирующего предприятия. Методы консолидации должны применяться продолжительное время при условии, что предприятие является функционирующим, т.е. не намеревается прекращать свою деятельность в обозримом будущем. Отклонения допустимы в исключительных случаях, причем они должны быть раскрыты в приложениях к отчетности с соответствующим обоснованием. Этот принцип распространяется как на формы, так и на методы составления консолидированной отчетности.

     5. Принцип существенности. Этот принцип  предусматривает раскрытие таких статей, величина которых может повлиять на принятие или перемену решения о финансово-хозяйственной деятельности компании.

     6. Единые методы оценки. Активы, пассивы,  расходы будущих периодов, прибыли и затраты консолидированной компании должны быть учтены во всей полноте. Не имеет значения, как они представлены в текущем учете и отчетности предприятий, входящих в группу, поскольку материнская компания не налагает запрет и не осуществляет избирательные учетные подходы. Важно, чтобы при консолидации активы и пассивы материнской компании и дочерних предприятий были оценены по единой методологии, применяемой материнской компанией. Методы оценки по законодательству, которое соблюдает материнская компания, должны применяться при составлении консолидированной отчетности.

     7. Единая дата составления. Консолидированная  отчетность должна составляться на дату баланса материнской компании. Показатели отчетности дочерних предприятий также должны быть пересчитаны на дату консолидированной отчетности.

     Большая часть рассмотренных выше принципов, на которых строится консолидированная отчетность, в соответствии с международными стандартами нашла отражение и в российских нормативных документах, регулирующих составление сводной бухгалтерской отчетности. В сводную бухгалтерскую отчетность объединяются все активы и пассивы, доходы и расходы головной организации и дочерних обществ путем построчного суммирования соответствующих данных по правилам, установленным Методическими рекомендациями по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности. 
 
 
 

     2.2 Методика составления  консолидированного  баланса.

     При составлении сводной бухгалтерской  отчетности головной организацией и дочерними обществами должна быть использована единая учетная политика в отношении оценки аналогичных статей имущества и обязательств, доходов и расходов и т. д.

     Если  учетная политика какого-либо дочернего  общества отлична от используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности, то до объединения такой бухгалтерской отчетности с бухгалтерской отчетностью головной организации она приводится в соответствие с учетной политикой, используемой для составления сводной бухгалтерской отчетности.

     В сводную бухгалтерскую отчетность объединяется бухгалтерская отчетность головной организации и дочерних обществ, составленная за один и тот же отчетный период и на одну и ту же отчетную дату.

     Организация должна составлять сводную бухгалтерскую  отчетность в объеме и порядке, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/96), по формам, разработанным головной организацией на основе типовых форм бухгалтерской отчетности. При этом:

    • типовые формы бухгалтерской отчетности могут дополняться данными, необходимыми пользователям сводной бухгалтерской отчетности;
    • статьи (строки) типовых форм бухгалтерской отчетности, по которым у группы отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в периоде предшествующем отчетному;
    • числовые показатели об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях должны приводиться в сводной бухгалтерской отчетности обособленно, если без знания о них для пользователей невозможна оценка финансового положения группы или финансового результата ее деятельности.

     Числовые  показатели по отдельным видам активов, пассивов и хозяйственных операций не приводятся в сводном бухгалтерском балансе или сводном отчете о финансовых результатах, если каждый из этих показателей в отдельности несуществен для оценки пользователями финансового положения группы или финансового результата ее деятельности, а отражаются общей суммой в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и (водному отчету о финансовых результатах.

     Головная  организация придерживается принятой формы сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним от одного отчетного периода к другому. Изменение избранных форм сводного бухгалтерского баланса, сводного отчета о финансовых результатах и пояснений к ним раскрывается в пояснениях к сводному бухгалтерскому балансу и сводному отчету о финансовых результатах с указанием причин, вызвавших это изменение.

     Достоверность составления и соблюдение порядка  представления сводной бухгалтерской отчетности обеспечивает руководитель головной организации.

     Объем и порядок, включая сроки представления бухгалтерской отчетности дочерних и зависимых обществ головной организации (в том числа дополнительной информации, необходимой для составления сводной бухгалтерской отчетности), устанавливает головная организация.

     До  составления сводной бухгалтерской отчетности необходимо выверить и урегулировать все взаиморасчеты и иные финансовые взаимоотношения головной организации и дочерних обществ, а также между дочерними обществами.

     В случае наличия у головной организации  дочерних и зависимых обществ одновременно сводная бухгалтерская отчетность составляется путем объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ и включения данных об участии в зависимых обществах.

     Показатели  бухгалтерской отчетности дочернего общества включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций, доли в уставном капитале дочернего общества либо появления иной возможности определять решения, принимаемые дочерним обществом.

     Данные  о зависимом обществе включаются в сводную бухгалтерскую отчетность с первого числа месяца, следующего за месяцем приобретения головной организацией соответствующего количества акций или доли в уставном капитале зависимого общества.

     Наименование  каждой составляющей сводной бухгалтерской  отчетности должно содержать слово «сводный» и название группы.

     Сводная бухгалтерская отчетность представляется учредителям (участникам) головной организации. Иным заинтересованным пользователям сводная бухгалтерская отчетность представляется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, или по решению головной организации.

     Головной  организации целесообразно составлять сводную бухгалтерскую отчетность не позднее 30 июня следующего за отчетным года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами этой организации.

     Сводная бухгалтерская отчетность подписывается  руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) головной организации.

     По  решению участников группы сводная  бухгалтерская отчетность может публиковаться в составе публикуемой бухгалтерской отчетности головной организации.

     Порядок ведения сводных (консолидированных) учета, отчетности и баланса финансово-промышленной группы, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 1997г. № 24, предусматривает ведение сводного (консолидированного) учета и составления баланса и других установленных форм центральной компанией ФПГ, учрежденной всеми участниками договора о создании ФПГ или являющейся по отношению к этим участникам основным обществом, уполномоченным на ведение дел ФПГ.

     Сводная (консолидированная) статистическая отчетность ФПГ составляется и представляется в Государственный комитет Российской Федерации по статистике центральной компанией в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Расчетная часть  курсовой работы.

     3.1. Оборотно-сальдовая ведомость за 2010 год.

(тыс.  руб.)

        Наименование

      счета / субсчета

Сальдо  на 01.01.200…г.

     (на начало года)

            Обороты

         за 200… год

      Сальдо на

    01.01.200…  г.

  (на  конец года)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
                    1 2 3 4 5 6 7
01 «Основные средства»

в т.ч.

-машины  и оборудование

-транспортные  средства

  64 000 

  60 000

    4 000

         1 000 
 

     1 000

63 000  
 
 
   
02 «Амортизация

основных  средств», в т.ч.

-машин  и оборудования

-транспортных  средств

  14 000 

  13 000

   1 000

    1 000 

     1 000

     2 000 

     1 500

        500

  15 000
10 «Материалы»    7 000      46 000    50 000 3 000  
19 «Налог на добавленную

стоимость  по приобре-

тенным  ценностям»

 
 
   4 000
   
 
     7 000
 
 
     8 000
 
 
3 000
 
20 «Основное производство»     110 000   90 000 20 000  
26 «Общехозяйственные

  раходы»

     
     5 000
 
    5 000
 
-
 
-
43 «Готовая продукция» 11 000      90 000   95 000 6 000  
50 «Касса», в т.ч.

-получено  из банка

-выплачена  зарплата

-выдано  под отчет

      100      52 000

   52 000

  52 000 

  40 000

  12 000

100  
51«Расчетный  счет»,в т.ч.

-выручка  от продаж 

 готовой  продукции

-кредит

-оплачены  приобретенные

 материалы

-выданы  наличные деньги

 в  кассу

- на  расчеты с бюджетом

- на  расчеты с внебюджет-

  ными  фондами

-прочие  поступления

 и   выплаты

   7 000    247 000

  

  147 000

  100 000

       

          - 

          -

          - 

          - 

          -

156 240 

         -

        - 

   50 000

   

   52 000

   32 600 

   13 440 

     8 200

97 760  
58 «Финансовые вложения

(краткосрочные)

 
    4 500
       
4 500
 
59 «Резервы под обесценение

Финансовых  вложений»

 
        -
 
         500
 
          500
     

         400

   
400
60 «Расчеты с поставщи-

ками  и подрядчиками»

   
    18 000
 
     50 000
 
     46 000
   
14 000
62 «Расчеты с покупате-

лями  и заказчиками»

 
     5 960
 
        -
 
   123 000
 
   123 000
 
5 960
 
66 «Краткосрочные

  кредиты банков»

   
    30 000
 
       
 

   100 000

   
130 000
68«Расчеты  с бюджетом»,

в т.ч.

-по  налогу на прибыль

-по  НДС от продажи

 продукции

-по  налогу на доходы 

 физических  лиц

        2 900 

         900 

      1 700 

          300

     32 600 

       5 400 

     22 000 

       5 200

     35 100 

        5 400 

      24 500 

       5 200

  5 400
69 «Расчеты по социаль-

ному  страхованию и 

обеспечению»,   в т.ч.

-по  соц. страхованию

-по  пенс. страхованию

-по  мед. Страхованию

         2 060 
 

         800

      1 200

          60

     13 440 
 

         800

    11 200

      1 440

     13 640 
 

       1 000

     11 200

       1 440

  2 260
70«Расчеты  с персоналом

по  оплате труда»

   
      7 000
 
    40 000
 
    40 000
   
7 000
71«Расчеты  с подотчетными

  лицами»

     
    12 000
   

12 000

 
76 «Расчеты с разными

дебиторами  и кредиторами»

в т.ч.

-по  аренде

-по  услугам связи

-по  коммунальным услугам

-прочие  кредиторы

   
     6 050 

     2 000

     1 000

     2 500

       550

 

     8 200

 

     1 200

     3 000

     4 000

        -

 
    13 000 

      6 000

      3 000

      4 000

          -

   
10 850
90-1 «Выручка»          147 000    
90-2 «Себестоимость продаж»       100 000      
90-3 «Налог на добавленную

стоимость»

     
    24 500
     
90-9 «Прибыль/убыток

от  продаж»

     
    22 500
     
97 «Расходы будущих

  периодов», в т.ч.

- проценты  за кредит

   
    4 050
 
    10 000

    10 000

 
         -

         -

 
5 950
 
99«Прибыли  и убытки»        -      - 5 400

17 100

      22 500 - -
80 «Уставный капитал»       5 000       5 000
83 «Добавочный капитал»        -       -           -           260   260
84«Нераспределенная  прибыль (непокрытый

убыток)

   
 

   14 000

   
 
17 100
   
 
31 100
 
ИТОГО
 
103 560
 
103 560
 
1 000 140
 
1 000 140
 
221 270
 
221 270

Информация о работе Основные принципы и методика составления сводного (консолидированного) отчета