Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:49, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность бухгалтерской отчетности, изучить ее состав и содержание, а также порядок составления и предоставления.
Задачей своей курсовой работы я поставила дать определение отчетности, рассмотреть ее виды, выяснить различия между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала, отчетом о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, а также содержания каждого из них, выявить основных требования, предъявляемые к отчетности.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
1 Сущность бухгалтерской отчетности…………………………...4
1.1 Понятие, виды отчетности……………………………………………..…....4
1.2 Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……7
2 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности…………………………………………………………….10
1. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………….10
2. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности…………...12
3 Состав и содержание бухгалтерской отчетности…...………….15
3.1 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…...15
3.2 Содержание отчета о прибылях и убытках и изменении капитала……18
3.3 Отчет о движении денежных средств……………………………………20
3.4 Приложения к бухгалтерскому балансу……………………………........22
4 Практическое задание…………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. ..41
а) должны приводиться обособленно в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;
б)
могут приводиться общей суммой
с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому
балансу и отчету о прибылях и
убытках, если каждый из этих показателей
в отдельности несуществен для
оценки заинтересованными пользователями
финансового положения организации или
финансовых результатов ее деятельности.
2 Порядок составления
и предоставления бухгалтерской отчетности
2.1
Порядок составления
Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.
Составлению
отчетности должна предшествовать значительная
подготовительная работа, осуществляемая
по заранее составленному специальному
графику. Важным этапом подготовительной
работы составления отчетности является
закрытие в конце отчетного периода всех
операционных счетов: калькуляционных,
собирательно-
Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.
Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начитают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.
В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».
При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления отчетных форм подробно изложен в Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.
Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.
Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.
Бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
и главным бухгалтером (бухгалтером)
организации. В организации, где бухгалтерский
учет ведется на договорных началах специализированной
организацией или специалистом, бухгалтерская
отчетность подписывается руководителем
этой организации и специалистом, ведущим
бухгалтерский учет.
2.2
Порядок и сроки представления
бухгалтерской отчетности
В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Законом от 28 марта 2002 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации
обязаны представить
Представляемая
годовая бухгалтерская
Бухгалтерская
отчетность составляется, хранится, представляется
пользователям бухгалтерской
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.
Годовая бухгалтерская отчетность организации является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением расходов на копирование.
В соответствии с Положением (4) в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Министерства, ведомства и другие федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ и Государственному комитету РФ по статистике в следующие сроки:
■ по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;
■ по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности, — не позднее 1 августа следующего за отчетным года.
Сводная
годовая бухгалтерская
3 Состав и содержание
бухгалтерской отчетности
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, годовая бухгалтерская отчетность состоит из:
1) Бухгалтерского баланса (форма № 1),
2) Отчета о прибылях и убытках (форма № 2),
3) Отчета об изменениях капитала (форма № 3),
4) Отчета о движении денежных средств (форма № 4),
5) Приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5),
6) Пояснительной записки
7)Аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту
8)
Некоммерческие организации в
состав бухгалтерской
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
1) Бухгалтерский баланс (форма № 1),
2) Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).
Рассмотрим
подробнее данные формы.
Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода.
Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии имущества и обязательств организации на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года).
Структура и содержание бухгалтерского баланса представлены в Приложении к Приказу Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности". (Приложение А)
Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов:
I. Внеоборотные активы.
II. Оборотные активы.
III. Капитал и резервы.
IV. Долгосрочные обязательства.
V. Краткосрочные обязательства.
Правила оценки статей баланса.
Правила оценки статей баланса установлены Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Основные положения о бухгалтерской отчетности