Основные положения о бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 10:49, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы раскрыть сущность бухгалтерской отчетности, изучить ее состав и содержание, а также порядок составления и предоставления.
Задачей своей курсовой работы я поставила дать определение отчетности, рассмотреть ее виды, выяснить различия между бухгалтерским балансом, отчетом о прибылях и убытках, отчетом о движении капитала, отчетом о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, а также содержания каждого из них, выявить основных требования, предъявляемые к отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 3
1 Сущность бухгалтерской отчетности…………………………...4
1.1 Понятие, виды отчетности……………………………………………..…....4
1.2 Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……7
2 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности…………………………………………………………….10
1. Порядок составления бухгалтерских отчетов…………………………….10
2. Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчетности…………...12

3 Состав и содержание бухгалтерской отчетности…...………….15
3.1 Содержание бухгалтерского баланса и правила оценки его статей…...15
3.2 Содержание отчета о прибылях и убытках и изменении капитала……18
3.3 Отчет о движении денежных средств……………………………………20
3.4 Приложения к бухгалтерскому балансу……………………………........22
4 Практическое задание…………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………. ..41

Работа содержит 1 файл

курсовая по отчтности.doc

— 553.50 Кб (Скачать)

      а) должны приводиться обособленно  в случае их существенности и если без них невозможна оценка финансового  положения организации или финансовых результатов ее деятельности заинтересованными пользователями;

      б) могут приводиться общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, если каждый из этих показателей  в отдельности несуществен для  оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Порядок составления и предоставления бухгалтерской отчетности 

      2.1  Порядок составления бухгалтерских  отчетов 

      Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

      Составлению отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа, осуществляемая по заранее составленному специальному графику. Важным этапом подготовительной работы составления отчетности является закрытие в конце отчетного периода всех операционных счетов: калькуляционных, собирательно-распределительных, сопоставляющих, финансово-результативных. До начала этой работы должны быть осуществлены все бухгалтерские записи на синтетических и аналитических счетах (включая результаты инвентаризации), проверена правильность этих записей.

      Приступая к закрытию счетов, следует иметь в виду, что современные организации являются сложными объектами учета и калькулирования себестоимости продукции. Их продукция используется по различным направлениям. Взаимные услуги оказывают друг другу и основному производству вспомогательные производства. При взаимном использовании продукции и услуг невозможно во всех случаях отнести на все объекты калькуляции фактические затраты. Какую-то часть затрат по некоторым объектам калькуляции организации вынуждены отражать в плановой оценке. В этих условиях важное значение имеет обоснование последовательности закрытия счетов.

      Обобщение накопленного опыта в этом деле позволило  выработать следующие рекомендации: закрытие счетов начитают со счетов производств, имеющих максимальное количество потребителей и минимальные встречные затраты, и заканчивают счетами с минимальным количеством потребителей и максимальным количеством встречных затрат. В соответствии с данным подходом закрытие счетов осуществляют в такой последовательности.

      В первую очередь исчисляют себестоимость услуг вспомогательных производств и закрывают счет 23 «Вспомогательные производства». Во вторую очередь распределяются расходы будущих периодов, общепроизводственные и общехозяйственные расходы и закрываются следующие счета: 97 «Расходы будущих периодов», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Затем калькулируют себестоимость продукции основных отраслей производства и списывают затраты со счета 20 «Основное производство». После этого осуществляют списание затрат со счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства». В порядке последующей очередности производятся записи на счетах по учету капитальных вложений, определяется финансовый результат от деятельности организации, и закрываются счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», распределяется прибыль и закрывается счет 99 «Прибыли и убытки».

      При составлении форм бухгалтерской  отчетности используются в основном данные Главной книги. Порядок составления  отчетных форм подробно изложен в  Методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации.

      Отчетным  годом для всех организаций считается  период с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

      Данные  вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

      Изменения в бухгалтерской отчетности, относящиеся  как к текущему, так и к прошлому году (после ее утверждения), производятся в отчетности, составляемой за отчетный период, в котором были обнаружены искажения ее данных. Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.

      Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем  и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В организации, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем этой организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет. 

      2.2  Порядок и сроки представления  бухгалтерской отчетности 

      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» и Законом от 28 марта 2002 г. № 32-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О бухгалтерском учете"» все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

      Другим  органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Организации обязаны представить квартальную  бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую — в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

      Представляемая  годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном  учредительными документами организации.

      Бухгалтерская отчетность составляется, хранится, представляется пользователям бухгалтерской отчетности в установленной форме на бумажных носителях. При наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно  или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.

      Пользователь  бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.

      Днем  представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.

      Годовая бухгалтерская отчетность организации  является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые  могут знакомиться с годовой  бухгалтерской отчетностью и  получать ее копии с возмещением расходов на копирование.

      В соответствии с Положением (4) в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственно бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.

      Министерства, ведомства и другие федеральные  органы исполнительной власти Российской Федерации представляют сводную годовую бухгалтерскую отчетность по унитарным предприятиям, а также отдельно по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых закреплена в федеральной собственности (независимо от размера, доли). Указанная сводная отчетность представляется Минфину РФ, Минэкономики РФ и Государственному комитету РФ по статистике в следующие сроки:

      ■  по унитарным предприятиям — не позднее 25 апреля следующего за отчетным года;

      ■  по акционерным обществам (товариществам), часть акций (долей, вкладов) которых  закреплена в федеральной собственности, — не позднее 1 августа следующего за отчетным года.

      Сводная годовая бухгалтерская отчетность объединения юридических лиц, созданного на добровольных началах организациями, представляется в порядке и сроки, предусмотренные в учредительных документах объединения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    3     Состав и содержание бухгалтерской отчетности  

    В соответствии с Федеральным законом  от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском  учете", а также положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. N 43н, годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

    1)  Бухгалтерского баланса (форма  № 1),

    2)  Отчета о прибылях и убытках  (форма № 2),

    3) Отчета об изменениях капитала (форма № 3),

    4) Отчета о движении денежных  средств (форма № 4),

    5) Приложения к бухгалтерскому  балансу (форма №5),

    6) Пояснительной записки

    7)Аудиторского  заключения, подтверждающего достоверность  бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту

    8) Некоммерческие организации в  состав бухгалтерской отчетности  дополнительно включают отчет  о целевом использовании полученных  средств (форма №6).

    Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:

    1)  Бухгалтерский баланс (форма №  1),

    2)  Отчет о прибылях и убытках  (форма № 2).

    Рассмотрим  подробнее данные формы. 
 

    1. Содержание  бухгалтерского баланса и правила  оценки его   статей
 

      Основной  формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчетов на начало и конец периода.

    Бухгалтерский баланс содержит данные о наличии  имущества и обязательств организации  на начало и конец отчетного периода (месяца, квартала, года).

    Структура и содержание бухгалтерского баланса  представлены в Приложении к Приказу  Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О  формах бухгалтерской отчетности". (Приложение А)

    Бухгалтерский баланс состоит из пяти разделов:

    I. Внеоборотные активы.

    II. Оборотные активы.

    III. Капитал и резервы.

    IV. Долгосрочные обязательства.

    V. Краткосрочные обязательства.

      Правила оценки статей баланса.

      Правила оценки статей баланса установлены  Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

Информация о работе Основные положения о бухгалтерской отчетности