Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:48, реферат
В России аудиторская деятельность – явление достаточно новое, обусловленное переходом к рыночной экономике. В начале 90-х годов, когда по мере акционирования предприятий сократилась сфера государственного контроля и ведомственные ревизионные службы прекратили свое существование, начался процесс массового создания аудиторских фирм.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………….…..3
1. Причины возникновения аудита. …………………………………………….5
2. Этапы становления и развития аудита в России. ……………………...……6
3. Состояние законодательства об аудите. …………………………………..…9
4. Понятие и предмет аудиторской деятельности. …………………………...11
5. Государственное регулирование аудиторской деятельности. ……………13
Заключение……………………….……………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………..
С 2001 -2008 гг. проводится следующий этап - правовой аудит, принят ФЗ РФ «Об аудиторской деятельности» № 119-ФЗ от 07.08.2001г. Принято Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 г. «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности».
Переход
от государственного регулирования
к саморегулированию
В
течение последних трёх-
Стандарты
- правила ведения финансового
учёта и составления отчётности
с целью отражения
Что
же из себя представляют стандарты
бухгалтерского учёта и аудита с
правовой точки зрения? Несмотря на
то что в западных странах различаются
стандарты по бухгалтерскому учёту
и по отчётности и аудиту, правовая
природа их одинакова. Более того,
они неразрывно связаны между
собой, так как, аудитор занимаясь
проверкой, обязательно должен знать
стандарты учёта и отчётности.
Для определения сферы
Первый уровень - закон о бухгалтерском учёте, который непосредственно входит в группу основных элементов, регламентирующих хозяйственное право.
Второй уровень составляют акты правительства России, других исполнительных органов, которые раскрывают, детализируют требования законов.
Третий
уровень - стандарты по учёту и
отчётности, в которых должны быть
определены основные принципы ведения
бухгалтерского учёта. Задача стандартов
состоит в том, чтобы регламентировать
организацию и ведение
Наконец,
документы четвёртого уровня - рекомендации,
которые обеспечивают практическую
деятельность и носят вспомогательный
характер. Основная их цель - реализовать
учётный процесс с
Правила
определяют аудиторскую деятельность
как предпринимательскую
Аудиторская проверка в полном объёме может проводится на частных предприятиях. Государственные и муниципальные предприятия, не являющиеся собственниками имущества, закреплённого за ними на праве хозяйственного ведения, могут привлекать аудиторов лишь для оказания отдельных аудиторских услуг. Только орган, уполномоченный осуществлять управление государственным или муниципальным имуществом, вправе решать вопрос о заключении договора на проведение аудиторской проверки.
Особое
внимание при проведении аудиторской
проверки уделяется её правовым аспектам.
Проверяемый экономический
Исходя из выше написанного выводы о достоверности бухгалтерской отчётности экономического субъекта должны подтверждаться соответствием их требованиям законов и других правовых актов Российской Федерации..
Аудиторская
проверка - необходимый элемент аудита
и один из видов аудиторской
Обязательные проверки в соответствии с процессуальным законодательством проводятся также по поручению органа дознания, следователя, прокурора, суда и арбитражного суда. Поручение о проведении аудиторской проверки даётся аудитору при наличии в производстве возбуждённого уголовного дела, принятого к производству гражданского дела или дела, подведомственному арбитражному суду. Заключение аудитора по результатам такой проверки приравнивается к акту экспертизы. Заключение аудитора - документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов.
Если
налоговый государственный или
иной орган, на который законом возложена
проверка отдельных сторон деятельности
предприятия и получение
В России принята концепция смешанного регулирования аудиторской деятельности, законодательно определены все основные элементы системы регулирования. Регулирование аудиторской деятельности осуществляется не только посредством законов и подзаконных актов, издаваемых государственными структурами, но и с помощью нормативных актов общественных организаций.
Регулирование аудита в России осуществляется при участии следующих субъектов аудиторской деятельности:
1)
уполномоченный федеральный
2) Совет по аудиторской деятельности при УФО – смешанное регулирование;
3) само регулируемые объединения аудиторов – саморегулирование аудиторской деятельности;
4)
аудиторские организации и
В системе правового регулирования аудита в России можно выделить четыре уровня нормативных актов.
Система
нормативных актов
по аудиту
Госрегулирование |
Закон РФ «О саморегулируемых организациях» | Закон РФ «Об аудиторской деятельности | Законы РФ и нормативные акты государственных органов власти |
Смешанное регулирование |
Кодекс профессиональной этики аудиторов России | Федеральные стандарты аудиторской деятельности | Нормативные акты и методические руководства УФО |
Само регулирование |
Кодекс профессиональной этики аудиторов СРО |
Стандарты СРО аудиторов | Нормативные акты и методические руководства СРО |
Правила
осуществления внутреннего |
Внутрифирменные стандарты и методики аудита |
В
настоящее время действует
Ключевые положения Закона РФ «Об аудиторской деятельности»:
1)
дает определение аудита, аудиторской
деятельности и перечень
2)
определяет систему органов и
нормативных актов,
3)
дает определение аудитора, аудиторской
организации, а также
4) определяет необходимость и порядок проведения аттестации аудиторской деятельности;
5)
определяет критерии включения
в реестр СРО, а также
6)
определяет порядок ведения
7) определяет случаи проведения обязательного аудита;
Информация о работе Основные этапы становления и развития аудита в России.