Органы государственного финансово-экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Финансово-экономический контроль — это система надзора контрольных органов за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций с целью обоснованной оценки эффективности их деятельности, проверки законности и целесообразности финансовых операций, выявления резервов улучшения использования ресурсов и увеличения доходов государственного бюджета.

Содержание

1. Органы государственного финансово-экономического контроля…………3
2. Задача…………………………………………………………………………..22
Список использованных источников …………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

КиР контр моя.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

     Органы  государственной налоговой службы имеют право в соответствии с налоговым законодательством проверять любые денежные документы у юридических и физических лиц, включая совместные предприятия, иностранных граждан и лиц без гражданства; получать от них необходимые справки и сведения (за исключением составляющих коммерческую тайну); контролировать соблюдение хозяйствующими субъектами налогового законодательства и правильность исчисления налогов; обследовать любые используемые для извлечения доходов производственные, складские и торговые помещения; применять меры принудительного воздействия в отношении должностных лиц и граждан, включая изъятие соответствующих документов и приостановление операций по счетам в банках. Налоговые инспекции также имеют право наложения административных штрафов и принудительного взыскания недоимок по налогам в бюджет.

     Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (ФСФБН) выполняет функции по надзору и контролю в финансово-бюджетной сфере и области валютных отношений. Контрольные полномочия этой службы достаточно широки. Она осуществляет проверки и ревизии законности и эффективности использования средств федерального бюджета, внебюджетных фондов и имущества, надзор за соблюдением законодательства о финансово-бюджетном контроле и надзоре органов публичной власти, проводит контроль валютных операций (за исключением операций, проводимых кредитными организациями и валютными биржами) и соблюдения норм валютного регулирования и контроля, формирует единую информационную систему контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, решает другие контрольные задачи.

     Федеральная служба страхового надзора осуществляет контрольно-надзорную деятельность на рынке страховых услуг. Она проводит контроль соблюдения участниками страхового рынка страхового законодательства, обеспечения страховщиками своей финансовой устойчивости и платежеспособности, соблюдения установленных норм и правил формирования страховых резервов, структуры активов и т.д. Кроме того, данная федеральная служба обязана осуществлять сбор и анализ отчетности профессиональных участников страхового рынка, обобщать практику страхового надзора и работать над совершенствованием надзорного законодательства в области страхового дела.

     Важным  органом государственного финансового  контроля выступает Федеральное казначейство. Оно осуществляет учет бюджетных средств на единых счетах, предварительный и текущий контроль операций по счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, а также коммерческих банков, производящих операции с бюджетными средствами, и других участников бюджетного процесса в ходе исполнения бюджетов, а также бюджетов государственных внебюджетных фондов. В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств и других нарушений Федеральное казначейство вправе приостановить расходные операции по единым счетам распорядителей и получателей бюджетных средств, требовать соблюдения бюджетного законодательства непосредственно или при взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, включая силовые. Федеральное казначейство производит операции и осуществляет контроль средств не только федерального, но и региональных бюджетов. Сейчас перед ними стоит задача завершения перехода на обслуживание местных бюджетов.

     Главные распорядители и распорядители  бюджетных средств выступают не только контролируемым, но и контролирующим субъектом по отношению к получателям бюджетных средств. В БК РФ установлено, что главные распорядители и распорядители бюджетных средств осуществляют контроль целевого использования средств, своевременного возврата бюджетных кредитов и предоставления отчетности об использовании бюджетных средств бюджетополучателями. Главные распорядители бюджетных средств выступают инициаторами проведения финансовых проверок подведомственных бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, которые непосредственно осуществляются специализированными органами государственного финансового контроля.

     Необходимо  отметить и Министерство экономического развития и торговли РФ, - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий разработку и реализацию государственной социально-экономической политики. Оно наделено контрольными полномочиями в области регулирования экономических процессов, лицензирования отдельных видов деятельности, развития государственного сектора экономики, внешнеэкономического сотрудничества и иных направлений экономической политики. Данное министерство призвано осуществлять государственное регулирование внутренней торговли путем проведения мониторинга внутренних цен, государственного контроля за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также проведения ревизий и проверки организаций, находящихся в его ведении.

     В соответствии с Указом Президента РФ от 09.03.04 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в ведение этого министерства переданы функции, ранее осуществляемые упраздненным Министерством имущественных отношений РФ. В связи с этим в его контрольные полномочия входит: разработка нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием государственного имущества; ведение учета и реестра федерального имущества, учета уставов федеральных государственных унитарных предприятий и трудовых договоров, заключенных с их руководителями; проведение инвентаризации объектов федеральной собственности и проверка их целевого использования; осуществление контроля за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков и иного федерального имущества и др.

      Особая  роль в осуществлении финансового контроля принадлежит Центральному банку России (ЦБР). Согласно Федеральному закону от 10.07.2002 г. N 86-ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», он подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

      Банк  России по вопросам своей компетенции  издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

      Как орган государственного управления, наделенный властными полномочиями, он осуществляет жесткий контроль наличных денег в обращении и мониторинг других элементов предложения денежной массы в экономике, а также валютных операций коммерческих банков и валютной биржи. С целью кредитно-банковского надзора создано специальное подразделение — Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками законодательства и установленных ЦБР нормативов банковской деятельности. Надзорная деятельность Банка России в отношении коммерческих банков заключается в их государственной регистрации, в выдаче, продлении или отзыве лицензий банкам и аудиторским организациям, в контроле соблюдения ими банковского и кредитного законодательства, установленных правил, норм и нормативов, в мониторинге финансовой устойчивости и платежеспособности банков, а также их возможности участия в системе страхования вкладов населения, в контроле незаконной легализации (отмывания) банками денежных средств юридических и физических лиц, полученных преступным путем и др. В случае выявленных нарушений Банк России имеет право лишать коммерческие банки лицензий или приостанавливать их действие.

     Федеральная таможенная служба наделена функциями проведения таможенного контроля. Последний включает в себя контроль исполнения таможенного законодательства, контроль перемещения товаров, транспортных средств и валюты через таможенную границу РФ, контроль полноты и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ (НДС и акцизов). В случае выявления таможенными органами нарушений таможенного и налогового законодательства они правомочны применять таможенные и налоговые санкции, установленные Таможенным и Налоговым кодексами РФ.

     Федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет контроль и надзор за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг в процессе выдачи, продления или отзыва лицензий, контроля соблюдения участниками рынка специального законодательства (о ценных бумагах, операциях с ними, деятельности участников фондового рынка и т.д.), в процессе надзора за соблюдением установленных правил торговли ценными бумагами, требований, норм и нормативов к капиталу, страховым резервам, уровню страхового риска, а также в ходе мониторинга финансовой устойчивости и платежеспособности профессиональных участников рынка ценных бумаг и др. При выявлении нарушений названная федеральная служба вправе отозвать лицензии у участников финансового рынка.

     Федеральная служба по финансовому  мониторингу занимается надзором за выполнением организациями и физическими лицами законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также отслеживанием крупных единовременных расходов населения с целью противодействия коррупции и терроризму. Мониторингу подлежат крупные банковские операции и покупки граждан, их операции с недвижимостью и другим ценным имуществом на сумму более 600 тыс. руб. Коммерческие банки, риэлтерские компании, магазины, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг обязаны сообщать в Федеральную службу по финансовому мониторингу данные о названных операциях и сделках. Накопленная службой информация подлежит обработке и анализу. В случае выявления подозрительных сделок материалы по ним могут быть направлены в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу по экономическим и налоговым преступлениям и в другие государственные силовые структуры.

     В целом, при всем многообразии существующих органов государственного контроля, необходимо отметить важность проводимых мероприятий по обеспечению выявления отклонений от нормативных требований к процедурам управления государственными финансовыми потоками и инициирующей их финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов. В случае наличия подобного рода отклонений органы государственного финансово-экономического контроля обеспечивают принятие соответствующих корректирующих и превентивных мер. Таким образом, от степени качественности информации, предоставляемой системой государственного финансово- экономического контроля, во многом зависит обоснованность решений, затрагивающих различные сферы как государственной финансово-экономической политики, так и социально-политической жизни страны.

 

2. Задача 

         В ходе инвентаризации основных средств было установлено, что организация неправомерно оприходовала на свой баланс станок стоимостью 200 000 руб., принятый на ответственное хранение. Кроме того, выявлена недостача полуприцепа на сумму 50 000 руб. и установлен факт неоприходования здания, полученного безвозмездно (рыночная стоимость здания 200 000 руб., остаточная стоимость здания по балансу передающей организации – 180 000 руб.) Виновное лицо по недостаче не установлено. Принято решение сделать необходимые исправления в учете, а также оприходовать излишек, недостачу списать за счет средств организации. 

        Необходимо: отразить перечисленные  операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями; перечислить, на основании каких документов и в какой оценке производится прием товарно-материальных ценностей на ответственное хранение при безвозмездном получении. 

Решение: 

        В данном случае организации  необходимо учесть станок на забалансовом счете 002. Счет 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение" предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Однако прежде необходимо исправить запись о принятии на учет основного средства: Дт 01 – Кт 08 на сумму 200 000 руб. выполнить сторнировочную запись. Затем принять станок на счет 002, выполнив запись по дебету счета 002 на сумму 200 000 руб.

     В случае недостачи, выявленной в ходе проведения инвентаризации, бухгалтерии организации надлежит использовать счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», предназначенный для обобщения информации о суммах недостач и потерь от порчи материальных и иных ценностей (включая денежные средства), выявленных в процессе их заготовления, хранения и продажи, независимо от того, подлежат они отнесению на счета учета затрат на производство (расходов на продажу) или виновных лиц. В силу того, что виновное лицо по недостаче не установлено, выполняются следующие записи:

     Дт 94 – Кт 01 на сумму 50 000 руб.;

    Впоследствии данная сумма отражается  по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции со счетом 94:

    Дт 91 – Кт 94 на сумму 50 000 руб.

       Если в ходе инвентаризации обнаружены излишки, они должны быть оприходованы. Оприходование отражается по дебету соответствующего счета учета имущества, в данном случае - основных средств, с отнесением данной суммы в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц. Для этой цели в учете отражается проводка: Дт 01 – Кт 91 на сумму 180 000 руб. Нужно отметить, что выявленные по инвентаризации неучтенные основные средства подлежат оприходованию по рыночной стоимости с учетом амортизации.

       Поступление товарно-материальных ценностей на хранение от других компаний принимающей организации надлежит оформить актом приема-передачи по форме № МХ-1 «Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение». ТМЦ, принятые на хранение, не являются собственностью хранителя, поэтому они учитываются отдельно от его собственного имущества на забалансовом счете 002. Аналитический учет на данном счете ведется в разрезе владельцев ТМЦ, по сортам и местам хранения; к учету принимаются ТМЦ в рыночной оценке согласно прилагающимся документам.

Информация о работе Органы государственного финансово-экономического контроля