Органы государственного финансово-экономического контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:23, контрольная работа

Описание работы

Финансово-экономический контроль — это система надзора контрольных органов за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций с целью обоснованной оценки эффективности их деятельности, проверки законности и целесообразности финансовых операций, выявления резервов улучшения использования ресурсов и увеличения доходов государственного бюджета.

Содержание

1. Органы государственного финансово-экономического контроля…………3
2. Задача…………………………………………………………………………..22
Список использованных источников …………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

КиР контр моя.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт

Кафедра аудита 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине

«КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ»

на  тему «Органы государственного

финансово-экономического контроля»

    Вариант 2 
 

    Исполнитель:

                        Специальность: БУАиА

                                                         Группа:

                                        № зачетной книжки:

                                                    Руководитель:  
 
 

Курск

2011

Содержание 
 

1. Органы  государственного финансово-экономического  контроля…………3

2. Задача…………………………………………………………………………..22

Список использованных источников …………………………………………..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Органы государственного  финансово-экономического  контроля 

     Финансово-экономический контроль — это система надзора контрольных органов за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений и организаций с целью обоснованной оценки эффективности их деятельности, проверки законности и целесообразности финансовых операций, выявления резервов улучшения использования ресурсов и увеличения доходов государственного бюджета.

     Являясь важнейшим средством обеспечения законности в финансовой и хозяйственной деятельности, финансово-экономический контроль предупреждает бесхозяйственность и расточительность, выявляет факты злоупотреблений и хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств. Действенность финансового контроля, осуществляемого различными субъектами – органами государственной власти, местного самоуправления, аудиторами, аудиторскими организациями, в решающей мере определяется их взаимодействием, в том числе и с правоохранительными органами.

     Государственный финансово-экономический контроль может осуществляться от имени законодательных органов (представительной власти), исполнительных органов (административный контроль), судебных органов, а также министерств и ведомств в пределах состава их полномочий (например, Министерства финансов Российской Федерации, отраслевых министерств в отношении подведомственных им организаций). Государственный контроль предусматривает проверку деятельности органов власти, на которые возложено практическое проведение финансовой, бюджетной, кредитной, денежной, налоговой и валютной политики и обеспечивает интересы государства и общества, будучи направленным на все объекты контроля независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

         К  осуществлению государственного финансово-экономического контроля относится ряд следующих задач:

  • разработка результативной оценки эффективности деятельности контролирующих органов и ее увязка с системой оплаты труда их работников;
  • совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы;
  • переход к аудиту результативности и эффективности бюджетных и внебюджетных расходов, разработка и законодательное закрепление методики и критериев результативности и эффективности расходов;
  • создание и внедрение системы контроля результативности государственных доходов;
  • четкое определение и правовое закрепление оснований, по которым трактуется нецелевое использование государственных средств;
  • обеспечение результативности ревизий и проверок (финансовых и налоговых), то есть возврата бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, роста налоговых и неналоговых доходов;
  • исключение дублирования в деятельности различных органов государственного контроля;
  • использование современных контрольных технологий в системе налогового контроля, основанных на программах взаимодействия камеральных и выездных проверок;
  • повышение значимости и эффективности предварительного казначейского контроля целевого и эффективного использования государственных средств; завершение перевода исполнения местных бюджетов через органы Федерального казначейства [7, с. 67-68].

        В Российской Федерации государственный финансово-экономический контроль осуществляется в установленном порядке всеми органами государственной власти и управления в соответствии с их компетенцией. Однако основная роль при этом отведена регламентированной законодательством деятельности специальных государственных контрольных органов. Такие органы целесообразно разграничивать в соответствии с их компетенцией. В данном аспекте можно различать:

       1. Органы государственного финансово-экономического контроля общей компетенции. Они осуществляют контроль в отношении достаточно широкого круга объектов и вопросов согласно сферам своей деятельности. Такими органами, в частности, являются: Счетная палата РФ, счетные (контрольно-счетные) палаты субъектов РФ, Департамент государственного финансового контроля и аудита Минфина России, территориальные контрольно-ревизионные управления Минфина России, Главное контрольное управление Президента РФ (а также региональные отделения указанных органов), созданные при администрациях (правительствах) субъектов РФ, органы государственного финансово-экономического контроля, осуществляющие отдельные функции финансового контроля, подразделения парламента РФ и законодательных (представительных) органов власти субъектов РФ (например, бюджетно-финансовые комиссии, комитеты, рабочие группы, созданные для проработки тех или иных вопросов, связанных с государственными финансами) и др.

       2. Органы государственного финансово-экономического контроля отраслевой компетенции. Они осуществляют контроль в конкретных отраслях (в некотором смысле термин «отраслевой контроль» синонимичен термину «ведомственный контроль»). В большинстве своем - это органы в составе федеральных и республиканских министерств, ведомств и иных органов государственной власти и управления, осуществляющие государственный контроль в определенных отраслях или видах деятельности (Департамент страхового надзора Минфина России, Департамент инспектирования кредитных организаций Банка России и др.).

        3. Органы государственного финансово-экономического контроля межотраслевой компетенции. Они контролируют определенные сферы финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля вне зависимости от их отраслевой принадлежности (например: Министерство по налогам и сборам России,  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Государственный таможенный комитет России, иные государственные комитеты и комиссии и др.).

      4. Органы государственного финансово-экономического контроля специальной компетенции. В целом также осуществляют контроль вне зависимости от отраслевой принадлежности объектов контроля, но их контроль ограничен достаточно узкими вопросами, т.е. их контроль носит узконаправленный характер (Федеральная служба по финансовым рынкам России, Федеральная служба России по валютному и экспортному контролю,  Федеральная служба по финансовому оздоровлению и банкротству России и др.).

          Указом Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации» от 25.07.96 г. № 1095 (в ред. от 18.07.01 г.) государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату Российской Федерации, Главное контрольное управление Президента Российской Федерации, Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ), Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление Министерства финансов России (сейчас - Федеральная служба финансово-бюджетного надзора), Министерство по налогам и сборам России (сейчас - Федеральная налоговая служба — ФНС РФ), Государственный таможенный комитет, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

          Этим же указом на Правительство Российской Федерации с участием Главного государственно-правового управления Президента Российской Федерации была возложена задача в течение месяца подготовить и представить для внесения в Государственную Думу проект Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации». Несмотря на это, закона, регулирующего финансовый контроль в России, не существует по сей день. [3, с. 37].

     Законодательные органы государственной власти осуществляют финансовый контроль как непосредственно (в процессе их законотворческой и управленческой деятельности), так и через создаваемые ими контролирующие органы: Счетную палату РФ, контрольные палаты и другие специализированные органы.

     Счетная палата РФ – постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ. Она создана для усиления контроля со стороны Федерального Собрания РФ за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению.

     Сфера полномочий Счетной палаты – контроль за федеральной собственностью и федеральными денежными средствами. Контролю подлежат все юридические лица – государственные органы и учреждения, включая государственные внебюджетные фонды и ЦБ РФ; органы местного самоуправления, коммерческие банки, страховые фирмы и другие коммерческие фонды и негосударственные некоммерческие организации – в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, использованием бюджетной собственности, а также наличием у них налоговых, таможенных и иных льгот, предоставленных федеральными органами.

     Ст. 2 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» от 11.01.95 г. №4-ФЗ ставит перед данным государственным органом следующие основные задачи:

  1. организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объему, структуре и целевому назначению;
  2. определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;
  3. оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
  4. финансовая экспертиза проектов федеральных законов и нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета и внебюджетных фондов;
  5. анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений по их устранению;
  6. контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях РФ;
  7. регулярное представление палатам Федерального Собрания РФ информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

       Счетная палата осуществляет  контроль за исполнением федерального  бюджета на основе принципов  законности, объективности, независимости  и гласности.

     Счетная палата обязана также контролировать состояние государственного внутреннего и внешнего долга РФ, а также деятельность Центрального банка РФ по обслуживанию государственного долга; эффективность использования иностранных кредитов и займов, получаемых Правительством РФ, а также предоставление Россией средств в форме займов и на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям.

     К деятельности Счетной палаты РФ следует отнести следующие виды:

Информация о работе Органы государственного финансово-экономического контроля