Организация учета финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:25, курсовая работа

Описание работы

Финансовый результат, т.е. прибыль – это важнейший показатель хозяйственной деятельности любого предприятия и организации. Финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия определяется показателем прибылей и убытков, формируемых в течение отчетного года. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу экономического развития предприятий и организаций.

Содержание

Введение
1.Теоретические основы управления прибылью предприятия в современных условиях
1.1 Прибыль как основа развития организации
1.2 Формирование финансовых результатов предприяти
1.3 Факторы, влияющие на уровень и динамику финансовых результатов и резервы их увеличения
1.4 Направления распределения и использования прибыли предприятия
2. Структура и порядок формирования финансовых результатов
2.1 Учет финансовых результатов от обычных видов деятельности
2.2 Учет доходов и расходов
2.3 Учет расчетов по налогу на прибыль
2.4 Учет нераспределенной прибыли
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки российской федерации.docx

— 129.47 Кб (Скачать)

Значение прибыли обусловлено  тем, что она зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую заинтересованность его работников в наиболее эффективном  использовании ресурсов, так как  является основным источником производственного  и социального развития предприятия, а с другой стороны - она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета. Таким образом, в росте суммы прибыли заинтересованы как предприятие, так и государство.

Рост прибыли создает  финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета (федерального, республиканского, местного) и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими  кредиторами и инвесторами. Таким  образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия, как партнера.

Однако различных пользователей  бухгалтерской отчетности интересуют определенные показатели финансовых результатов. Например, администрацию предприятия  интересуют масса полученной прибыли  и ее структура, факторы, воздействующие на ее величину, налоговые инспекции  в получении достоверной информации обо всех слагаемых налогооблагаемой базы прибыли. Потенциальных инвесторов интересует качество прибыли, т.е. устойчивости и надежности получения прибыли  в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии  инвестиций, направленной на минимизацию  потерь и финансовых рисков от вложений в активы организации.

Анализ финансовых результатов  деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов, во-первых, оценку изменений по каждому  показателю за анализируемый период (т.е. «горизонтальный анализ» показателей); во-вторых, оценку структуры показателей  прибыли и изменений их структуры (что принято называть «вертикальным  анализом» показателей ); в третьих, изучение хотя бы в самом общем виде динамики изменения показателей за ряд отчетных периодов (т.е. «трендовый анализ» показателей); в-четвертых, выявление факторов и причин изменения показателей прибыли и их количественная оценка.

Система показателей финансовых результатов включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования. К  ним относятся показатели рентабельности. Рассчитывается и анализируется  общая рентабельность работы предприятия, рентабельность продукции и ряд  других показателей. Чем выше уровень  рентабельности, тем выше эффективность  хозяйствования предприятий как  самостоятельных товаропроизводителей.

Финансовый результат - важнейший  показатель деятельности хозяйствующего субъекта, отражающий изменение стоимости  собственного капитала предприятия  за отчетный период в результате производственно-коммерческой деятельности.

Если финансовые результаты в отчетном периоде положительны (прибыль), то происходит приращение собственного капитала, если получен убыток от хозяйственной  деятельности, происходит уменьшение собственного капитала предприятия.

В бухгалтерском учете  результат хозяйственной деятельности выявляет путем подсчета и балансирования всех прибылей и убытков (потерь) за отчетный период.

 

1.2 Формирование финансовых результатов  предприятия

Прибыль как важнейшая  категория рыночных отношений выполняет  определенные функции.

Во-первых, прибыль характеризует  экономический эффект, полученный в  результате деятельности предприятия. Но все аспекты деятельности предприятия  с помощью прибыли в качестве единственного показателя оценить  невозможно. Такого универсального показателя и не может быть. Именно поэтому  при анализе производственно-хозяйственной  и финансовой деятельности используется система показателей.

Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем, на величину прибыли и ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия  предприятия находятся конъюнктура  рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных  отчислений. В некоторой степени  зависят от предприятия такие  факторы, как уровень цен на реализуемую  продукцию и заработная плата. К  факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние  и эффективность производственного  и финансового планирования.

Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем  реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного  финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой  продукции и стоимость затрат и ресурсов, используемых в производстве.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что прибыль  одновременно является финансовым результатом  и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение  принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в  бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями  используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения  выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, такому объёму прибыли, который бы позволил предприятию  не только прочно удерживать свои позиции  на рынке сбыта своих товаров  и услуг, но и обеспечивать динамическое развитие его производства в условиях конкуренции. Для этого необходимо знание источников формирования прибыли  и методов по лучшему их использованию.

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеется три основных источника  получения прибыли:

- первый - получение прибыли  за счет монопольного положения  предприятия по выпуску той  или иной продукции или уникальности  продукта;

- второй источник связан  непосредственно с производственной  и предпринимательской деятельностью;

- третий источник связан  с инновационной деятельностью  предприятия.

Величина средств для финансирования расширения производства зависят от ряда факторов:

- налогообложения;

- величины амортизационных  отчислений;

- поведение предприятия  на рынке банковских ссуд;

- поведение предприятия  на рынке ценных бумаг.

1.3 Факторы, влияющие на уровень  и динамику финансовых результатов и резервы их увеличения

Изменение социально-экономического развития государства в период перехода к рыночным отношениям приводит к  качественным структурным сдвигам  в сторону интенсификации производства, что обуславливает неизменный рост денежных накоплений и главным образом  прибыли предприятий различных  форм собственности.

Важнейшими факторами  роста прибыли являются рост объема производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение  качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки  реального претворения в жизнь  указанных факторов.

Рост прибыли зависит  прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также  от увеличения объема реализованной  продукции.

Затраты на производство и  реализацию продукции, определяющие ее себестоимость, состоят из стоимости  используемых в производстве продукции  природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных  затрат.

Состав и структура  затрат зависят от характера и  условий производства при той  или иной форме собственности, от соотношении материальных и трудовых затрат и других факторов.

Затраты на производство и  реализацию продукции - один из важнейших  качественных показателей коммерческой деятельности.

Реальный состав затрат по производству и реализации продукции  регламентируется Положением о составе  затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке  формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении  прибыли. В соответствии с этим Положением затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в пять групп:

- Материальные затраты  (за вычетом стоимости возвратных  отходов).

- Затраты на оплату  труда.

- Отчисления на социальные  нужды.

- Амортизация основных  фондов.

- Прочие затраты.

Размер прибыли как  конечного финансового результата хозяйственной деятельности работы предприятия зависит и от второй, не менее важной величины-объема выручки  от реализации продукции.

Размер выручки от реализации продукции и соответственно прибыли  зависит не только от количества и  качества произведенной и реализованной  продукции, но и от уровня применяемых  цен.

Исходя из выше указанного постановления выручка от реализации продукции в соответствующих  ценах может определяться различными методами в зависимости от рыночных условий хозяйствования, наличия или отсутствия договоров, путей внедрения товаров на рынок и т. д.

Традиционный метод определения  выручки от реализации продукции  состоит в том, что реализация считается совершенной по мере оплаты продукции и поступления денег  либо на счета предприятий в банке, либо наличными в кассу предприятия. Наряду с этим выручка от реализации может быть исчислена и по мере отгрузки продукции покупателю и  предъявления ему расчетных документов.

Тот или иной метод определения  выручки от реализации продукции  в зависимости от договорных условий, форм сбыта продукции и иных хозяйственных  проблем устанавливается самим  предприятием на длительный период для  целей налогообложения.

Итак виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно прибыли.

На уровень и динамику показателей рентабельности оказывает  влияние вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

- уровень организации  производства и управления;

- структура капитала и  его источников;

- степень использования  производственных ресурсов;

- объем, качество и структура  продукции;

- затраты на производство  и себестоимость изделий;

- прибыль по видам деятельности  и направлениям использования.

На уровень себестоимости  продукции большое влияние оказывает  выручка от реализации продукции. Все  затраты по отношению к объему выручки можно разделить на две  группы: постоянные и переменные. В  современных условиях предприятия  имеют возможность организовать управленческий учет по международной  системе, основным принципом которого является наличие раздельного учета  этих затрат по видам изделия. Основное значение такой системы учета  заключается в высокой степени  интеграции учета, анализа и принятия управленческих решений, что в итоге  позволяет гибко и оперативно принимать решения по нормализации финансового состояния предприятия.

Руководство предприятия  заинтересовано в том, чтобы выжить в конкурентной борьбе и всегда стремиться получить максимум прибыли

Постоянными называются затраты  сумма которых не меняется при изменении выручки от реализации продукции. К этой группе относятся:

- арендная плата;

- амортизация основных  фондов;

- износ нематериальных  активов;

- износ малоценных и  быстро изнашивающихся предметов,  расходы по содержанию зданий, помещений;

- затраты по подготовке  и переподготовке кадров;

- затраты капитального  характера и другие виды затрат.

Переменные затраты - это  затраты, сумма которых изменяется пропорционально изменению объема выручки от реализации продукции. Эта  группа включает:

- расходы на сырье;

- транспортные расходы;

- расходы на оплату  труда;

- топливо, газ и электроэнергию  для производственных целей;

- расходы на тару и  упаковку;

- отчисления в различные  фонды.

Деление затрат на постоянные и переменные позволяет четко  показать зависимость между выручкой от реализации продукции, себестоимостью и размером прибыли от реализации продукции. Эта зависимость отражается с помощью графика безубыточности (рис. 1.1 и 1.2) См. приложение А..

Точка К на рис. 1.1 и 1.2 является точкой безубыточности. Она показывает ту предельную сумму выручки от реализации в стоимостной оценке (Ом) и в натуральных единицах (Оn), ниже которой деятельность хозяйствующего субъекта будет убыточной, так как линия себестоимости выше линии выручки от реализации продукции.

Расчет точки безубыточности можно производить аналитическим  методом. Он заключается в определении минимального объема выручки от реализации продукции, при котором уровень рентабельности хозяйствующего субъекта будет больше 0,00 %.

К внешним факторам относятся  природные условия: уровень цен  на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, тарифов, процентов, налогов ставок и льгот, штрафных санкций, нормы  амортизационных отчислений и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли.

Информация о работе Организация учета финансовых результатов