Автор: Екатерина Катина, 18 Октября 2010 в 18:39, доклад
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении.
нет
За организацию финансовой работы и бухгалтерского учета в организации отвечает руководитель данной организации. Для ведения в организации финансовой работы и учета организуется бухгалтерия в виде самостоятельного специализированного структурного подразделения, которое входит в состав управления. Бухгалтерская служба состоит из бухгалтерии.
Руководитель контролирует выполнение требований бухгалтера по предоставлению всеми службами и подразделениями, имеющими отношение к учету документов и сведений, оформленных надлежащим образом.
Руководитель организации утверждает разработанные специалистами сметы, бюджеты, утверждает после согласования с привлечением соответствующих специалистов учетную политику, разрабатываемую главным бухгалтером, утверждает план документооборота, внутренние предписания (инструкции) по ведению бухучета, инвентаризации, составлению и анализу внутренней бухгалтерской и внешней финансовой отчетности.
В своей повседневной деятельности бухгалтерская служба руководствуется:
-
законом Республики Казахстан
«О бухгалтерском учете и
-
национальным стандартом
- типовым планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным .приказа министра финансов РК от 1 января 2008 г.;
-
правилами ведения
- учетной политикой;
- рабочим планом счетов;
-методическими рекомендациями, инструкциями и другими нормативными актами по организации бухгалтерского учета.
Целью бухгалтерского учета и финансовой отчетности является обеспечение заинтересованных лиц полной и достоверной информацией о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении.
Подразделения и службы организации несут полную ответственность за законность совершаемых операций и правильность оформления. Они обязаны своевременно передавать в бухгалтерию необходимые для бухучета и контроля документы (приказы, постановления, распоряжения), а также договоры, соглашения, сметы, нормативы и другие материалы. За несвоевременное недоброкачественное оформление и составление этих документов, задержку передачи их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов отражающих незаконные операции ответственность несут должностные лица, составившие и подписавшие эти документы. Списки должностных лиц, на которых возлагается обязанность составления первичных документов, и которым предоставляется право их подписи, согласовываются с главным бухгалтером.
Основные задачи, стоящие перед бухгалтерской службой организации:
Функции
бухгалтерской службы выражаются через
должностные инструкции:
Решение других вопросов по указанию руководителя и запросам структурных подразделений, связанных с основными функциями учета:
а) разработка проектов сводных годовых финансовых планов расходов и платежей в бюджет по предприятию, сводных смет расходов по содержанию организации, а также проекты финансовых планов производственной деятельности структурных подразделений;
б) разработка нормативов и лимитов по отдельным моментам хозяйственной деятельности с соответствующими растратами и обоснованиями к ним. Согласование их в соответствующих службах предприятия, участие в разработке предложений по социальной защите работников предприятия.
Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на бухгалтерскую службу предприятия задач и функций несет главный бухгалтер;
Степень ответственности других работников бухгалтерии устанавливается их должностными инструкциями персонально.
Структура бухгалтерской службы:
В зависимости от величины и специализации предприятия, а также объема выполняемых учетных операций могут быть выбраны различные варианты организации бухгалтерской службы на предприятии, причем в зависимости от периодически проходящих организационных изменений на предприятии могут меняться варианты организации бухгалтерской службы, как в целом, так и отдельных ее групп.
В зависимости от размера предприятия, количества самостоятельных подразделений, видов деятельности и видов услуг, видов функций и операций, количество штатных единиц бухгалтеров может быть различным (от 0,5 единицы до 100 человек). При этом функции бухгалтерского учета могут комбинироваться различными способами при их выполнении конкретными работниками.
Структура бухгалтерской службы организации и распределение функциональных обязанностей работников бухгалтерии представлена на рисунке 1 (см ПРИЛОЖЕНИЕ А).
Форма учета — это бухгалтерская запись данных из первичных документов учетные регистры. При разных формах учета по-разному сочетаются учетные регистры, последовательность, способы учетных записей, организация учетного процесса.
Признаки отличий форм бухгалтерского учета:
- количество, назначение, содержание, структура и внешний вид применяемых учетных регистров;
- взаимосвязь хронологических и систематических регистров синтетического и аналитического учета;
- последовательность и способы записей в учетные регистры;
- степень автоматизации (компьютеризации).
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно и в течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
Вопрос о форме бухгалтерского учета является одним из важнейших в технике учета, так как от применения наиболее рациональной формы учета зависит возможность его упрощения и удешевления, применения вычислительной техники и особенно компьютеров.
В настоящее время на предприятиях используются различные формы учета. Наиболее распространенные – это:
- мемориально-ордерная и ее разновидности (Журнал-Главная, Книга учета хозяйственных операций (упрощенная форма));
- журнально-ордерная форма;
- автоматизированная.
Схемы документооборотов по формам бухгалтерского учета представлены на рисунках 2,3,4,5. (см.ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
Сущность, достоинства и недостатки отдельных форм бухгалтерского учета представлены в таблице 1.(см. ПРИЛОЖЕНИЕ В)
Необходимым условием эффективности финансового контроля является система бухгалтерского учета, обеспечивающая достоверность и полноту отражения стоимостных показателей деятельности подотчетного юридического или физического лица.
Финансовый
контроль – это контроль за законностью
действий в области образования
и использования денежных средств
государства и субъектов
Среди форм финансового контроля выделяют предварительный, текущий и последующий контроль.
Основные формы контроля представлены на рисунке 6 (см ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с принципами:
- начисления, при котором доходы признаются, когда они заработаны (а не тогда, когда получено возмещение), а расходы - когда они понесены;
- непрерывности деятельности, при котором финансовая отчетность составляется на основе допущения, что компания действует и будет действовать в обозримом будущем.
В случае выявления ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов предыдущих периодов, сумма корректировки ошибок учитывается при расчете чистого дохода или убытка за текущий период (используется альтернативный подход).
Основными качествами характеристиками финансовой отчетности являются понятность, уместность (существенность), надежность (правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота) и сопоставимость.
Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Все хозяйственные операции и прочие события хозяйственной деятельности, влияющие на активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы, должны быть отражены в бухгалтерском учете. Первичные документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
В
бухгалтерском учете применяются
Типовые формы первичных
Любой первичный документ должен иметь следующие реквизиты:
- дата составления документа;
- подпись и расшифровку подписи лица, составившего документ;
-
четко написанную информацию
самого документа (
-заполнение всех реквизитов, указанных в бланке первичной документации;
-
все подписи должны содержать
расшифровку с указанием
На однородные хозяйственные операции составляются сводные бухгалтерские документы. Сводные бухгалтерские документы (описи, ведомости и другие) сохраняют свою доказательную силу, если к ним прилагаются первичные документы.
Информация о работе Организация работы бухгалтерской службы и учётная политика