Организация проведения ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

Содержание

1. Понятие, цель и задачи ревизии………………………………………………3
2. Ревизия как инструмент контроля…………………………………………….4
3. Организация проведения ревизии…………………………………………..5
4. Основные этапы и последовательность ревизии……………………………6
5. Документирование ревизии………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 28.15 Кб (Скачать)

     Акты  должны содержать вступительную, описательную и результативную части.

     Во  вступительной части отражается следующее:

  1. полное наименование учреждения, в котором проводится ревизия, его организационно-правовая форма и адрес;
  2. фамилии участвующих в ревизии должностных лиц ревизуемого учреждения, ответственных за ведение бухгалтерского учета и представление отчетности;
  3. основание для проведения ревизии, ее вид, мотивы ее проведения;
  4. время предыдущей ревизии, период, за который проводится ревизия, и вопросы, подлежащие выяснению;
  5. даты начала и окончания ревизий, должности и фамилии должностных лиц, проводящих ревизию.

    В описательной части отражается следующее:

  1. конкретные факты и действия, указывающие на нарушение порядка ведения бухгалтерского учета, составления отчетности, использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов, налогового законодательства и др.;
  2. каждый факт нарушений указывается в акте самостоятельно с указанием времени его совершения, стоимостной оценки, сделанных бухгалтерских проводок и со ссылками на соответствующие первичные документы;

     3) при указании фактов нарушений  должна быть дана ссылка на  нарушенные законодательные и  нормативные акты с указанием  их конкретных статей и пунктов.

     При этом необходимо иметь в виду, что  нормативные документы министерств  и ведомств вступают в силу только после регистрации их в Минюсте  России.

     В результативной части акта обобщаются выявленные факты нарушений в  виде выводов и даются предложения  по их устранению.

     Данные  промежуточных актов включают в  сводный акт в кратком изложении  и только при наличии выявленных нарушений. Промежуточные акты подписывают  ревизующие и соответствующие должностные  лица, ответственные за сохранность  денежных и материальных ценностей. В целях наибольшей краткости  изложения не следует загромождать акт подробной информацией (таблицами  цифровыми данными, выявленными  в процессе проверки). В этом случае достаточно привести в акте 1–2 примера и общий результат, а подробную опись нарушений приложить к акту за подписью ревизора и главного бухгалтера учреждения.

     Перед подписанием акта ревизор знакомит с его содержанием руководство  учреждения и работников бухгалтерии  и при наличии обоснованных возражений вносит исправления в акт до его  подписания.

     На  все нарушения необходимо потребовать  от руководителя, уполномоченных и  виновных лиц объяснения в ходе проверки или по обстоятельствам в течение 3 дней после подписания акта, о чем производится запись в акте перед подписями.

     Акт проверки составляется в двух экземплярах  за подписью ревизора, руководителя учреждения и главного бухгалтера.

     При наличии возражений или пояснений  по акту подписывающие делают об этом оговорку перед своей подписью и  представляют письменные возражения или  пояснения в 10-дневный срок с момента подписания акта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

  1. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: Изд-во «ИНФРА-М», 2007.
  2. Инструкция о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. Приложение к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 2 мая 2007 года № 39н.
  3. Кулинина Г.В., Мельник М.В., Бровкина Н.Д. Контродб и ревизия / Под ред. Новикова А.В.: Изд-во «Экономистъ», 2007.
  4. Маренков Н.Л. Ревизия и контроль: Учеб. пособие. Ї Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2005.
  5. Овсийчук М.Ф. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: «КноРус», 2006.
  6. Пупко Г.М. Аудит и ревизия: Учеб. пособие. Ї М.: Изд-во «Книжный дом», 2005.

Информация о работе Организация проведения ревизии