Организация проведения ревизии

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:18, контрольная работа

Описание работы

Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

Цель ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

Содержание

1. Понятие, цель и задачи ревизии………………………………………………3
2. Ревизия как инструмент контроля…………………………………………….4
3. Организация проведения ревизии…………………………………………..5
4. Основные этапы и последовательность ревизии……………………………6
5. Документирование ревизии………………………………………………….9
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 28.15 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО

ОБРАЗОВАНИЯ 
 
 
 
 

                Кафедра финансов, бухгалтерского учета и  управления экономическими системами 
                 
                 
                 
                 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  по дисциплине

Контроль  и ревизия

Тема: «Организация проведения ревизии» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Преподаватель:

Дата сдачи  в деканат_______________________________  
 
 
 

Мурманск 2011 г.

     Содержание: 

1. Понятие,  цель и задачи ревизии………………………………………………3

2. Ревизия  как инструмент контроля…………………………………………….4

3. Организация  проведения ревизии…………………………………………..5

4. Основные этапы и последовательность ревизии……………………………6

5. Документирование ревизии………………………………………………….9

Список  литературы………………………………………………………………12 
 

 

     1. Понятие, цель  и задачи ревизии 

     Наиболее  глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.

     Цель  ревизии – осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  1. соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
  2. обоснованность расчетов сметных назначений;
  3. исполнение смет расходов;
  4. использование бюджетных средств по целевому назначению;
  5. обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  6. обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  7. соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  8. обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  9. операции с основными средствами и нематериальными активами;

     10) полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;

     11) операции, связанные с инвестициями;

     12) расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;

     13) обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;

     Программа ревизии включает тему, период, который  должна охватить ревизия, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. Составлению программы ревизии  и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить  необходимые законодательные и  другие нормативные, правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся  материалы, характеризующие финансово-хозяйственную  деятельность.

     Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит ее участников с содержанием  программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между  его исполнителями.

     Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии  и составить рабочий план.

     Руководитель  ревизуемой организации обязан создать  надлежащие условия для проведения ревизии, предоставить помещение, оргтехнику, услуги связи, обеспечить машинописными  работами. Результаты ревизии оформляются  актом, который подписывается руководителем  ревизионной группы, руководителем  и главным бухгалтером ревизуемой организации. 

     2. Ревизия как инструмент  контроля 

     Ревизия – это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

     В зависимости от объекта различают  ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут  быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.

     По  характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности  отчетных документов и записей в  учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств  и материальных ценностей). Самые  распространенные и прогрессивные  – комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.

     Ревизии проводятся органами управления в отношении  подведомственных предприятий и  учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (Департаментом финансового контроля и аудита Минфина РФ, Центральным  банком РФ, аудиторскими службами). 

     3. Организация проведения  ревизии 

     Ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов и учреждений могут быть вневедомственными, ведомственными, внутрихозяйственными, плановыми и внеплановыми, комплексными, некомплексными и тематическими, сплошными, выборочными и комбинированными. Ревизии проводятся в соответствии с планами работы контрольно-ревизионных  органов и министерств по мотивированным постановлениям, требованиям ревизионных  органов.

     Работники контрольно-ревизионного органа должны иметь постоянные служебные удостоверения, установленного образца.

     Программа ревизии состоит из темы, периода, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем  контрольно-ревизионного органа. По требованию руководителя ревизионной группы (контролера-ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством РФ обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. Выделенные руководителем ревизионной группы ревизоры включаются в состав инвентаризационной комиссии и контролируют её работу.

     Ревизоры  принимают меры к тому, чтобы материально  ответственные лица присутствовали при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных обмерах  выполненных работ, контрольных  запусках сырья и материалов в  производство, взятие проб и образцов на исследование, а также при других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности материально  ответственных лиц.

     При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации  руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) составляется об этом соответствующий акт и докладывается руководителю контрольно-ревизионного органа. Руководитель контрольно-ревизионного органа направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета в ревизуемой организации. 

     4. Основные этапы и последовательность ревизии 

     В ревизионной работе следует выделить следующие этапы:

  1. подготовительный;
  2. проведение ревизии;
  3. оформление результатов ревизии;
  4. реализация результатов ревизии;
  5. контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии.

      Результат ревизии во многом зависит от ее подготовки еще до выезда на объект. Подготовительный этап ревизии заключается в сборе информации о ревизуемом субъекте, т. е. изучаются акты предыдущих ревизий, докладные записки, приказы и постановления по результатам проведенных ревизий, вообще все, что относится к данному предприятию. Также изучаются данные годовой и промежуточной бухгалтерской отчетности предприятия, данные налоговой отчетности (расчеты и декларации). На основании собранной информации определяются задачи ревизии, подготавливается план проведения ревизии, руководитель ревизионной группы проводит ознакомительную работу на основании информации о предприятии, а также производит постановку конкретных задач ревизии перед членами ревизионной группы.

     По  прибытии на предприятие и предъявлении руководителю предприятия приказа  или распоряжении о проведении ревизии  приступают непосредственно к этапу  проведения ревизии. Проводят обследование предприятия, осмотр помещений, цехов, служб аппарата управления, подразделений  и мест хранения ТМЦ, подъездных путей, проводят инвентаризацию кассы, изучают  первичные документы, сводные регистры, ведомости синтетического и аналитического учета, собирают объяснения и справки  с работников, если в этом есть необходимость, проводят инвентаризацию расчетов с  дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями (высылают извещения  на предприятия с просьбой сообщить о состоянии расчетов или имеющихся претензий к ревизируемому предприятию).

     Если  ведение бухгалтерского учета на предприятии запущено, руководитель ревизионной группы дает задание  восстановить учет. В течение проверки для систематизации материалов ревизоры составляют рабочие документы, где  отражают все обнаруженные факты  нарушений. Результаты проверки оформляются  актом (согласно действующим инструкциям  и в соответствии с планом или  программой ревизии). В акте указывают  сведения об организации и ревизорах, результаты предыдущих проверок и факты  выполнения решений по данным ревизиям, указывают способы и методы, использованные в ходе ревизии, способы проведения инвентаризации, результаты проверок по направлениям ревизии, размер причиненного ущерба.

     Уже в ходе проверки ревизор должен принять  меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При  незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы  сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты  хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы. По результатам  ревизии составляются выводы и предложения  по устранению недостатков, которые  представляются руководителю организации. Он рассматривает выводы и принимает  решение по устранению недостатков. В дальнейшем выполнение этих решений  должно быть проконтролировано.

     Контрольно-ревизионные  органы обеспечивают контроль над выполнением  решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают  другие предусмотренные законодательством  РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают  и обобщают материалы ревизий  и на основе этого вносят предложения  о совершенствовании системы  государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов. 

     5. Документирование ревизии 

     Материалы ревизии состоят из акта ревизии  и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии  документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных  лиц и т. п.).

     Акт проверки является результатом кропотливой  работы группы ревизоров и официальным  документом для принятия решений  по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения  уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Информация о работе Организация проведения ревизии