Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа
Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли.
Введение
1. Значение оптовой торговли
2. Функции, выполняемые оптовой торговлей
3. Виды предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли ОАО «Адыгеятурист»
6. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ОАО «Адыгеятурист»
Заключение
Список используемой литературы
ООО «Майкопхлебопродукт» ул. Адыгейская, 178
ул. Привокзальная, 128 средняя
широкая умеренная
низкая партнерство
партнерство
-оптовики, всего
В т.ч. 1 ООО «Адыгейское торговое общество» ул. Адыгейская, 178 средняя умеренная партнерство
-розничная торговля, всего
в т.ч. 1 ООО «Майкопхлебопродукт» ул. Привокзальная, 128 широкая низкая партнерство
агенты. Дилеры, чел - - - - - -
2. Специалисты по товародвижению 1 Автоколонна 1158 ул. Промышленная, 304 средняя низкая партнерство
- транспорт,
в т.ч. 1 Автоколонна 1158 ул. Промышленная, 304 средняя низкая партнерство
-склады, хранилища - - - - - -
3. Кредитно-финансовые учреждения 2 Майкопбанк
Росстрах ул. Пионерская, 284
ул. Димитрова, 32 широ-кая
широ-кая средняя
средняя партнер-ство
партнер-ство
-банки 1 Майкопбанк ул. Пионерская, 284 широ-кая средняя партнер-ство
-страховая компания и т.д. 1 Росстрах ул. Димитрова, 32 широ-кая средняя партнер-ство
4. Маркетинговые
посредники - - - - - -
Таблица 5
- Анализ потребителей по
место
расположение известность к-во заказов
1 2 3 4 5 6 7
1. Организации нет - - - - -
2. Туристы да - - - 5618 поставщик услуг
3.Отдыхающие
да - - - 7039 поставщик услуг
Таблица 6 – Анализ конкурентов Типы конкурентов Примеры конкурентов Степень конкуренции Характеристика конкурентов Позиция фирмы в отношении конкурентов
место-положение извест-ность
Конкуренция желаний «Экспресс-тур» слабая Краснооктябрь-ская, 25 низкая партнерство
Предметная конкуренция «Спутник» сильная Жуковского, 19 большая слабая
Видовая конкуренция «Круиз» средняя Крестьянская, 213 средняя нейтральная
Марочная
конкуренция «Ошад» сильная Пушкина,
346 средняя партнерство
Таблица 7
– Анализ контактной аудитории
известность Степень влияния на потребителей
1 2 3 4 5 6 7 8
СМИ «Афиша» большое средняя реклама большая сильное сотрудничество
Финансовые круги Майкопбанк среднее средняя кретитование большая сильное сотрудничест.
Органы госвласти Администрация г. Майкопа положительное сильное контроль большая сильное сотрудничество
Гражданские группы Группа здоровья «Родничок» слабое слабая реклама средняя слабое нейтральное
Местные контактные аудитории КТОС № 6 нейтральное слабое реклама средняя среднее нейтральная
Широкая публика
Население г. Майкопа сильное очень сильное
реклама - большая сотрудничество
Таблица 8 – Анализ влияния факторов макросреды Факторы макросреды Влияние на фирму Степень влияния Возможные методы влияния Позиции по нейтрализации отрицательного влияния
1Демографические положительное средняя увеличение числа посещений и покупок услуг -
2 Экономические отрицательное сильное снижение покупательского спроса услуг Замораживание цен или снижение их на оказываемые услуги
3 Политические нейтральное слабая - -
4 Научно-технические положительное слабая совершенствование оборудования -
5 Природные отрицательное средняя непогода влияет на количество клиентов оборудование навеса перед входом в магазин
6 Культурные
нейтральное слабая - -
6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АДЫГЕЯТУРИСТ»
Стратегия
развития оптовой торговли
Представляя
собой внешний контур единой
оптовой системы региона,
Основная функция этих структур - создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами. Это могут быть оптовики универсальные или специализирующиеся на отдельных группах товаров. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов. Важным звеном оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые продовольственные рынки и оптовые ярмарки.
Оптовые продовольственные
рынки являются
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сфера оптовой
торговли состоит из множества
организаций, занимающихся
Оптовая торговля
включает в себя любую
По результатам
проведенного анализа
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика, 1999. -612 с.
2. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. -Минск.: Вышэйшая школа, 2004. -518 с.
3. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые решения по распределению това-ров и услуг. –М.: Экономика, 392 с.
4. Даненбург В. и др. Основы оптовой торговли. -СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. -448 с.
5. Дейян А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004. -394 с.
6.
Диксон П. Управление
7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. -М.: Высшая школа, 2006. – 508 с.
8. Джоунз Г. Торговый бизнес: как организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004. 748 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2003. -662 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. -558 с.
12. Мавричева Н.Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Мар-кетинг и маркетинговые исследования. -1996. -№ 1. - С. 45-49.
13. Мак-Дональд
М. Стратегическое
14. Маркетинг. Под. ред. акад. А.Н. Романова. –М.: ЮНИТИ, 2003. -718 с.
15. Маркетинг
в отраслях и сферах
16. Наумов
В.Н. Маркетинг сбыта /Под
17. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта. -М.: Приор, - 2003. 460 с.
18. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. -М.: ВНИИЭС, 1998. -338 с.
19. Худолеев В.В. Хранение товара: правовые аспекты // Маркетинг в России и за рубежом. -2001. - № 10. –С. 15-29.