Организация оптовой торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Оптовая торговля является частью рынка товаров и услуг, т.е. потребительского рынка. Исторически первоначально возник именно потребительский рынок. Это товарные биржи, множество других форм оптовой и розничной торговли, маркетинга и маркетинговых организаций и т.д. Исторически, развиваясь и совершенствуясь по мере созревания, объективных экономических условий, от рынка товаров и услуг отделялись рынки факторов производства. Это делало рынки целесообразнее и рациональнее, более специализированными, следовательно, более совершенными.
Целью курсовой работы является исследование организации рынка оптовой торговли.

Содержание

Введение
1. Значение оптовой торговли
2. Функции, выполняемые оптовой торговлей
3. Виды предприятий оптовой торговли
4. Маркетинговое решение оптовика
5. Анализ организации оптовой торговли ОАО «Адыгеятурист»
6. Предложения по повышению эффективности оптовой торговли в ОАО «Адыгеятурист»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Ярмарки 2.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

 ООО «Майкопхлебопродукт»    ул. Адыгейская, 178

 ул. Привокзальная, 128   средняя

 широкая   умеренная

 низкая   партнерство

 партнерство 

-оптовики, всего 

 В т.ч.   1   ООО «Адыгейское торговое общество»   ул. Адыгейская, 178   средняя   умеренная   партнерство

-розничная торговля, всего 

 в т.ч.   1   ООО «Майкопхлебопродукт»   ул. Привокзальная, 128   широкая   низкая   партнерство

 агенты. Дилеры, чел   -   -   -   -   -   -

2. Специалисты  по товародвижению   1   Автоколонна 1158   ул. Промышленная, 304   средняя   низкая   партнерство

- транспорт, 

 в т.ч.   1   Автоколонна 1158   ул. Промышленная, 304   средняя   низкая   партнерство

-склады, хранилища    -   -   -   -   -   -

3. Кредитно-финансовые  учреждения   2   Майкопбанк

 Росстрах    ул. Пионерская, 284

 ул. Димитрова, 32   широ-кая

 широ-кая    средняя

 средняя   партнер-ство

 партнер-ство 

-банки   1   Майкопбанк   ул. Пионерская, 284   широ-кая   средняя   партнер-ство

-страховая компания  и т.д.   1   Росстрах   ул. Димитрова, 32   широ-кая   средняя   партнер-ство

4. Маркетинговые  посредники   -   -   -   -   -   -  

 Таблица 5 - Анализ потребителей по определенному  виду продукции  Типы клиентурных  рынков   Охват рынков (да, нет)   Фирмы-потребители   Характеристика потребителей   Позиции фирмы по отношению к потребителю

 место 

 расположение    известность   к-во заказов

1   2   3   4   5   6   7

1. Организации    нет   -   -   -   -   -

2. Туристы   да   -   -   -   5618   поставщик услуг

3.Отдыхающие    да   -   -   -   7039   поставщик услуг  

 Таблица 6 – Анализ конкурентов  Типы  конкурентов   Примеры конкурентов   Степень конкуренции   Характеристика конкурентов   Позиция фирмы в отношении конкурентов

 место-положение    извест-ность

 Конкуренция  желаний   «Экспресс-тур»   слабая   Краснооктябрь-ская, 25   низкая   партнерство

 Предметная  конкуренция   «Спутник»   сильная   Жуковского, 19   большая   слабая

 Видовая конкуренция    «Круиз»   средняя   Крестьянская, 213   средняя   нейтральная

 Марочная  конкуренция   «Ошад»   сильная   Пушкина, 346   средняя   партнерство  

 Таблица 7 – Анализ контактной аудитории   Типы контактных аудиторий   Конкретные представители аудиторий   Влияние на фирму   Степень воздействия   Возможные методы воздействия   Характеристика   Позиция фирмы в отношении контактных аудиторий

 известность    Степень влияния на потребителей

1   2   3   4   5   6   7   8

 СМИ   «Афиша»   большое   средняя   реклама   большая   сильное   сотрудничество

 Финансовые круги   Майкопбанк   среднее   средняя   кретитование   большая   сильное   сотрудничест.

 Органы госвласти    Администрация г. Майкопа   положительное   сильное   контроль   большая   сильное   сотрудничество

 Гражданские  группы   Группа здоровья «Родничок»   слабое   слабая   реклама   средняя   слабое   нейтральное

 Местные контактные  аудитории   КТОС № 6   нейтральное   слабое   реклама   средняя   среднее   нейтральная

 Широкая публика    Население г. Майкопа   сильное   очень сильное   реклама   -   большая   сотрудничество  

 Таблица 8 – Анализ влияния факторов  макросреды  Факторы макросреды    Влияние на фирму   Степень влияния   Возможные методы влияния   Позиции по нейтрализации отрицательного влияния

1Демографические    положительное   средняя   увеличение числа посещений и покупок услуг   -

2 Экономические    отрицательное   сильное   снижение покупательского спроса услуг   Замораживание цен или снижение их на оказываемые услуги

3 Политические    нейтральное   слабая   -   -

4 Научно-технические   положительное   слабая   совершенствование оборудования   -

5 Природные    отрицательное   средняя   непогода влияет на количество клиентов   оборудование навеса перед входом в магазин

6 Культурные    нейтральное   слабая   -   -  

6. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ ОАО «АДЫГЕЯТУРИСТ»

 Стратегия  развития оптовой торговли должна  базироваться на разработке конкретной  структурной политики, предусматривать,  наряду с определением общего  механизма ее проведения, конкретизацию основных направлений структурных преобразований. Основой общего механизма проведения структурной политики на рынке оптовых торговых услуг должна стать ориентация на создание системы оптовых продовольственных рынков, включая межрегиональный рынок федерального значения, реально содействующих обеспечению продовольственной безопасности региона.

 Представляя  собой внешний контур единой  оптовой системы региона, данные  структуры фактически должны  образовать буферную зону на  рынке услуг оптовой торговли. Эта зона и должна обеспечить устойчивость оптовой торговой системы области. Группу оптовых предприятий регионального уровня должны формировать независимые оптовые структуры, которые, как правило, самостоятельно определяют собственную коммерческую стратегию и масштаб своей деятельности. Сбытовые подразделения предприятий местной промышленности специализируются на оптовой торговле продукции своего предприятия. Обеспечение типового разнообразия оптовых структур на рынке услуг оптовой торговой деятельности является необходимым, но недостаточным условием для построения рыночной модели функционирования оптового звена. Необходимо также обеспечить видовое разнообразие действующих на потребительском рынке оптовых структур, которое диктуется товаропроизводителем при выборе того или иного канала продвижения на рынок своей продукции. Главная задача структурной реорганизации оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропроизводителей.

 Основная  функция этих структур - создание необходимых условий для выхода на рынок крупных производителей и хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю потребительскими товарами. Это могут быть оптовики универсальные или специализирующиеся на отдельных группах товаров. Они могут представлять широкий набор оптовых услуг или быть ориентированы на специфические методы работы по обслуживанию клиентов. Важным звеном оптовой инфраструктуры являются организаторы оптового оборота - оптовые продовольственные рынки и оптовые ярмарки.

 Оптовые продовольственные  рынки являются самостоятельным  организационным элементом, позволяющим  реализовать интересы всех участников  процесса товародвижения. Они призваны  обеспечить свободный выход на  рынок всем поставщикам сельхозпродукции  и продовольствия. Для повышения эффективности работы оптовых предприятий в сфере оказания маркетинговых услуг рекомендуется проводить ярмарки услуг. Ярмарки представляют собой форму организации оптовой торговли, основной целью которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами.  

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

 Сфера оптовой  торговли состоит из множества  организаций, занимающихся перемещением  товаров и услуг из мест  их производства к местам использования.

 Оптовая торговля  включает в себя любую деятельность  по продаже товаров или услуг  тем, кто приобретает их с  целью перепродажи или профессионального  использования. Оптовые торговцы  помогают производителям эффективно  доставлять товары множеству розничных торговых предприятий и промышленным потребителям в любой части страны. Оптовики выполняют много разных функций, включая деятельность по сбыту и стимулированию, закупки и формирование товарного ассортимента, разбивку крупных партий товара на мелкие, складирование, транспортировку, финансирование, принятие риска, предоставление информации о рынке и услуг по управлению и консультационных услуг. Всех оптовиков можно разделить на четыре группы. Оптовики-купцы, приобретают право собственности на товар. Их можно дополнительно подразделить на оптовых торговцев с полным циклом обслуживания (торговцы оптом, дистрибьюторы товаров промышленного назначения) и оптовых торговцев с ограниченным циклом обслуживания (оптовики, торгующие за наличный расчет без доставки товара, оптовики-коммивояжеры, оптовики-организаторы, оптовики-консигнанты, сельскохозяйственные производственные кооперативы и оптовики-посылторговцы). Агенты и брокеры не приобретают права собственности на товар, а получают комиссионное вознаграждение за содействие купле-продаже. Оптовые отделения и конторы производителей - это подразделения фирм, не являющихся предприятиями оптовой торговли, подразделения, созданные для того, чтобы обходиться без привлечения услуг профессиональных оптовиков. К числу разных специализированных оптовиков относятся оптовики-скупщики сельхозпродуктов, оптовые нефтебазы и оптовики-аукционисты. Оптовая торговля - самостоятельная отрасль экономики. Прогрессивно мыслящие оптовые торговцы постоянно приспосабливают свои услуги к конкретным нуждам целевых потребителей и изыскивают пути и способы сокращения издержек по ведению дел.

 По результатам  проведенного анализа организации  оптовой торговли услугами ОАО  «Адыгеятурист» необходимо обеспечить  видовое разнообразие действующих на потребительском рынке региона подразделений по оказанию туристских услуг, которое диктуется товарными потребителями при выборе того или иного канала продвижения на рынок предлагаемых услуг. Главная задача структурной реорганизации оптового звена - стимулирование развития таких структур, которые максимально удовлетворяли бы требованиям товаропотребителей. Для повышения эффективности работы ОАО «Адыгеятурист» в сфере оказания маркетинговых услуг рекомендуется проводить ярмарки услуг, которые представляют собой форму организации оптовой торговли, основной целью которой является расширение потребительского рынка за счет установления хозяйственных связей между субъектами потребительского рынка, а также регионами.  

 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 

1.      Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. -М.: Экономика, 1999. -612 с.

2.      Виноградова С.Н. Организация  и технологии торговли. -Минск.: Вышэйшая  школа, 2004. -518 с. 

3.      Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинговые  решения по распределению това-ров и услуг. –М.: Экономика, 392 с.

4.      Даненбург В. и др. Основы оптовой  торговли. -СПб.: Нева-Ладога-Онега, 1993. -448 с. 

5.      Дейян А., Троадек Л. Стимулирование  сбыта и реклама на месте  продаж. - М.: Прогресс-Универс, 2004. -394 с.

6.      Диксон П. Управление маркетингом. -М.: Бином, 2001. -399 с. 

7.      Дихтль Е., Хершген Х. Практический  маркетинг. -М.: Высшая школа, 2006. –  508 с. 

8.      Джоунз Г. Торговый бизнес: как  организовать и управлять. - М.: ИНФРА-М, 1996.

9.      Котлер Ф. Основы маркетинга. –М.: Издательский дом «ВИЛЬЯМС», 2004. 748 с.

10.    Котлер  Ф. Маркетинг менеджмент. –СПб.: Питер, 2003. -662 с. 

11.    Ламбен  Ж.Ж. Стратегический маркетинг. - СПб.: Наука, 1996. -558 с. 

12.    Мавричева  Н.Е. Сейлз промоушен как кратчайший путь к покупателю // Мар-кетинг и маркетинговые исследования. -1996. -№ 1. - С. 45-49.

13.    Мак-Дональд  М. Стратегическое планирование  маркетинга. -СПб.: ПитерКом, 2000. -550 с. 

14.    Маркетинг.  Под. ред. акад. А.Н. Романова. –М.: ЮНИТИ, 2003. -718 с.

15.    Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности./Под  ред. Алексунин В.А. – М.: ЮНИТИ, 2001. -528 с. 

16.    Наумов  В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной  редакцией профессора Г.Л. Багие-ва: Учебное пособие. -СПб.: Изд-во СПбГУЭФ,  1999. -426 с.

17.    Наумов  В.Н. Маркетинг сбыта. -М.: Приор, - 2003. 460 с. 

18.    Сбытовая  политика фирмы: практическое  пособие. -М.: ВНИИЭС, 1998. -338 с. 

19.    Худолеев  В.В. Хранение товара: правовые  аспекты // Маркетинг в России  и за рубежом. -2001. - № 10. –С. 15-29.

Информация о работе Организация оптовой торговли