Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:33, реферат

Описание работы

Для составления бухгалтерской отчетности необходимо иметь полное представление об имуществе предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

Работа содержит 1 файл

курсовая света.doc

— 305.00 Кб (Скачать)

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.1. Формирование уставного  капитала и состава  учредителей

                Для составления бухгалтерской  отчетности необходимо иметь  полное представление об имуществе  предприятия, его обязательствах, хозяйственных процессах, расходах и финансовых результатах. Порядок формирования уставного капитала регулируется законодательством и учредительными документами. Уставный капитал представляет собой совокупность вкладов учредителей в имущество при создании предприятия для обеспечения его деятельности в размерах, определенных учредительными документами. Это капитал, подлежащий внесению учредителями в виде нематериальных активов, основных и оборотных средств. Его сумма фиксируется в уставе предприятия в момент его регистрации.

     На  основе исходных данных (см. приложение 1) формируется уставный капитал предприятия и распределяются взносы между учредителями (табл. 2.1).

       Таблица 2.1 - Формирование уставного капитала и распределение вкладов 

     
№ п/п Учредители (фамилия, имя, отчество) Доля  вклада Вид вклада Размер  вклада, руб.
1 Зарубина.А.В 30% осн. ср. 31500
2 Гришина.Е.В. 20% материалы 21000
3 Киселёва.Н.М. 20% деньги 21000
4 Разина.М.А. 20% осн. ср. 21000
5 Нагорнова.Н.А. 10% материалы 10500
  Итого 100%   105000
 

             
 
 
 

2.2. Составление штатного  расписания работающих

         Согласно Общероссийскому классификатору  профессия рабочих, должностей  служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) провидится распределение работников организации по категориям персонала: рабочие, руководители, специалисты и другие служащие.

     К рабочим относятся лица, непосредственно  занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и т.д.

     К специалистам относятся: работники, занятые  инженерно-техническими, экономическими и другими работами, в частности, администраторы, бухгалтеры, инспекторы, инженеры и т.д.

     К руководителям относятся: директор, руководители, начальники, главный бухгалтер, главный инженер и другие.

     Другие  служащие – это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, в частности, кассир, делопроизводитель, секретарь-машинистка и другие.

     Вид системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий и иных поощрительных выплат, а также соотношение в их размерах между отдельными категориями персонала предприятия определяют самостоятельно и фиксируют их в коллективных договорах, иных локальных нормативных актах. Месячная оплата труда работника не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С минимальный размер оплаты труда составляет – 800 руб.

     Формирование  штатного расписания работающих оформляется  в табл. 2.2. 
 
 

     
№ пп Фамилия, имя, отчество Должность Зарплата  в месяц, руб.
1 Зайцев.А.М. Директор 23000
2 Сумкин.Н.Ю Зам.директор 15000
3 Лакина.А.А Гл.бухгалтер 12000
4 Зимина.Н.Н. Инженер 9500
5 Караулов,Р.К. Экспедитор 8000
6 Ежкова.К.Д. Кассир 7500
7 Сипатова.О.В. Секретарь 6000
8 Сальникова.Е.А. Завхоз 5500
9 Зворыкин.И.В. Специалист1 5500
10 Губкина.М.А. Специалист 5500
11 Васильев.Е.Г. Механик 5500
12 Зубов.Ф.М. Техник 5400
13 Гусев.Г.Н. Техник 5400
14 Северов.Н.П. Охранник 5000
15 Кузькина.М.А. Уборщица 3700
  Итого:   122500

     Таблица 2.2 - Штатное расписание работающих 

          2.3. Заключение хозяйственных договоров с поставщиками

            материальных ресурсов и покупателями продукции

        С поставщиками материальных  ресурсов заключается договор  на сумму, которая определяется  по формуле:

     См = Qм * Цм * N + НДС,

где   Qм  - вес 1 кг материала, 4,2 кг;

     Цм – стоимость 1 кг материала, 52,5 руб.;

      N – программа выпуска продукции в натуральном выражении за квартал, 5775шт.;

     НДС – налог на добавленную стоимость, руб.

См = 4,2 * 52,5 *( 1925 / 3 ) = 141488,24 руб.

НДС = 141488,24 * 18% = 25467,88 руб.

См = 4,2 * 52,5 * 1925 +25467,88 =449930,38 руб.

Оплата  счетов поставщиков осуществляется после реализации продукции и  поступления денежных средств на расчетный счет. Покупателям продукция отгружается ежемесячно в конце каждого месяца квартала.

2.4.Составление сметы расходов и доходов

          Расходы по общим видам деятельности  формируются по экономическим элементам. Все полученные расчетным путем показатели оформляются в табл. 2.3.

                       Таблица 2.3 - Смета расходов и доходов

№ п/п Наименование  показателей Нормы расчета Данные
октябрь ноябрь декабрь квартал
1 2 3 4 5 6 7
1 Материальные  затраты, руб. См=Qмм*N 141488,24 141488,24 141488,24 424464,72
2 Транспортно заготовительные расходы,руб. 2% от ст.1 2829,76 2829,76 2829,76 8489,28
3 ФЗП, руб. ст. табл.2 122500 122500 122500 367500
4 Единый социальный налог 26% от п.3, руб. п.4хп.3 31850 31850 31850 95550
5 Страхование от несчастных случаев 3% от п.3, руб. п.3хп.5 3675 3675 3675 11025
6 Амортизация, руб. :

Здания

   
-
 
45
 
45
 
90
Оборудования    - 110,25 110,25 220,5
7 Итого затрат, руб. Sст. 1-6 1016353 1016591 1016591 3049535
8 Плановая рентабельность, %   19,5 19,5 19,5 19,5
9 Прибыль, руб. п.8х7 198189 198235 198235 594659
10 Объем реализации, руб. п.7+п.9 1214542 1214826 1214826 3644194
11 НДС, руб. 18% от п.10 218618 218669 218669 655956
12 Выручка от реализации, руб. п.10+п.11 1433160 1433495 1433495 4300150

      

Амортизация:

   Сумма амортизируемых основных средств равна 52500 рублей. Из них здания и сооружения составляют 70%, т.е. 36750 рублей, а оборудование 30%, т.е. 15750рублей.

- Здание 

     Норма амортизации = 1,47%

     Первоначальная стоимость = 36750

     Ежемесячная сумма отчислений = 1,47% * 36750 = 540/ 12 = 45 руб.

- Оборудование 

     Норма амортизации = 8,4%

     Первоначальная стоимость = 15750

      Ежемесячная сумма отчислений = 8,4% * 15750= 1323 / 12 = 110,25руб.

Далее рассчитывается налог на имущество, налог с прибыли и сумма чистой прибыли.

Расчёт  налога на имущество 

 
Показатели
Дата
01.10.09 01.11.09 01.12.09 01.01.10
Основные  фонды 65000 64762 64524 64286
Износ основных фондов - 238 238 238
 

Находим среднегодовую стоимость имущества 

 Fср  

Рассчитаем налог на имущество

N = Fср*(2.2%*1/4)

N = 64643 * (2.2*1/4) = 356 руб. – Налог на имущество                                

Расчёт  налога на прибыль  и суму чистой прибыли

Процентная  ставка налога прибыль составляет 20%.

Рассчитаем  налог на прибыль в октябре.

198189 руб. – Прибыль до налогообложения

198189 * 20% = 39638 руб. – налог на прибыль 

198189 –  39638 = 158551 руб. чистая прибыль

Рассчитаем  налог на прибыль в ноябре

198235 руб.  – Прибыль до налогообложения

198235 * 20% = 39647 руб. – налог на прибыль 

198235 –  39647 = 158588 руб. чистая прибыль

Рассчитаем  налог на прибыль в декабре

198235 руб.  – Прибыль до налогообложения

198235 * 20% = 39647 руб. – налог на прибыль 

198235 –  39647 = 158588 руб. чистая прибыль 
 

3 Рабочий план счетов. 

Раздел  I. Основные средства и другие долгосрочные вложения

Счет 01 «Основные средства».

Счет 02 «Амортизация основных средств»

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» 

Раздел  II. «Производственные запасы»

Счет 10 «Материалы».

Счет 19 « Налог  на добавленную стоимость по приобретенным ценнстям». 

Раздел  III. «Затраты на производство»

Счет 20 «Основное производство».

Счет 25 « Общепроизводственные расходы».

Счет 26 «Общехозяйственные расходы». 

Раздел  IV. «Готовая продукция товара и реализация»

Счет 43 « Готовая продукция».

Счет 90 «Прочие».

Счет 91 «Прочие доходы и расходы». 

Раздел  V «Денежные средства»

Счет 50 «Касса».

Счет 51 «Расчетный счет» 

Раздел  VI «Расчеты»

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

Счет 76 «Расчет с разными дебиторами и кредиторами».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению».

Счет 70 «Расчеты по оплате труда».

Счет 75 «расчеты с учредителями» 

Раздел  VII «Финансовые результаты и использование прибыли»

Информация о работе Организация деятельности предприятия и расчет экономических показателей