Организация бухгалтерской службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:16, реферат

Описание работы

Исходя из мировой практики, перевод российского учета на МСФО, на наш взгляд, нельзя понимать как непосредственное внедрение этих стандартов в практику отечественных организаций. Использование международных стандартов в Казахстане должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой российскими и западными компаниями.

Содержание

Введение
1. Основные функции и задачи международных стандартов бухгалтерского учета
1.1. Роль и значение международных стандартов финансовой отчетности в гармонизации системы бухгалтерского учета
1.2. Общие принципы функционирования системы международных стандартов финансовой отчетности
2. Краткая характеристика международных стандартов финансовой отчетности
Заключение

Работа содержит 1 файл

Задание срс 5.docx

— 53.51 Кб (Скачать)

МСФО 12. Налоги на прибыль.

Налоговая база актива интерпретируется как величина, которая для целей налогообложения  вычитается из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые получит  компания после того, как она возместит  балансовую стоимость актива. Если эти экономические выгоды не будут облагаться налогом, налоговая база актива равняется его балансовой стоимости.

Налоговая база обязательства равняется его  балансовой стоимости, за вычетом любой  суммы, которая будет вычитаться для целей налогообложения в  отношении этого обязательства  в будущих периодах. В случае с  доходом, полученным авансом, налоговая  база возникающего обязательства равняется  его балансовой стоимости за вычетом  любой суммы дохода, который не будет облагаться налогом в будущих  периодах.

Текущий налог за данный и предыдущий периоды  должен признаваться в качестве обязательства, равного неоплаченной величине. Если уже оплаченная величина в отношении  данного и предыдущего периодов превышает сумму, подлежащую уплате за эти периоды, то величина превышения должна признаваться в качестве требования. Выгода, связанная с налоговым  убытком, которая может быть перенесена на прошлый период для возмещения текущего налога за предыдущий период, должна признаваться в качестве требования. Стандарт детально определяет порядок  учета и отражения в отчетности отложенных налоговых требований и  обязательств для различных временных  разниц. Также определяются элементы доходов и расходов по налогу.

МСФО 16. Основные средства.

Главными  вопросами в учете основных средств  являются условия, момент признания  активов, определение их балансовой стоимости и амортизационных  отчислений, а также определение  и порядок учета прочего снижения балансовой стоимости.

Основные  средства – это материальные активы, которые используются компанией для производства или поставки товаров или услуг, для сдачи в аренду другим компаниям, или для административных целей, и которые предполагается использовать в течение более чем одного периода.

Фактическая стоимость -  это сумма уплаченных денежных средств или эквивалентов денежных средств, или справедливая стоимость другого возмещения, переданного для приобретения актива на момент его приобретения или сооружения.

Ликвидационная  стоимость – это чистая сумма, которую компания ожидает получить за актив в конце срока его полезной службы за вычетом ожидаемых затрат по выбытию.

Справедливая  стоимость – это сумма, на которую можно отменять актив при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую операцию сторонами, осуществленной на общих условиях.

Балансовая (учетная) стоимость – сумма, в которой актив отражается в бухгалтерском балансе, за вычетом суммы накопленной амортизации.

Возмещаемая сумма – это сумма, которую компания ожидает возместить в ходе дальнейшего использования актива, включая его ликвидационную стоимость при выбытии.

Финансовая  отчетность должна содержать следующую  информацию в отношении каждого  вида основных средств:

      - способы оценки балансовой стоимости  до вычета накопленной амортизации.  Если использовались больше одного  способа, должна раскрываться  балансовая стоимость до вычета  накопленной амортизации в соответствии  с этим методом для каждого  вида основных средств;

      - используемые методы начисления  амортизации;

      - применяемые сроки полезной службы  и нормы амортизации;

      - валовая балансовая стоимость  и накопленная амортизация на  начало и конец периода;

      - сверка балансовой стоимости  по состоянию на начало и  конец периода. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

В результате проведенного анализа можно заключить, что данные отчетности, составленной по казахстанским  правилам, по-прежнему существенно отличается от финансовой информации, подготовленной в соответствии с МСФО.

В основе таких отличий - разное понимание ряда основополагающих элементов постановки и ведения бухгалтерского учета. Это касается, в первую очередь, адресной направленности отчетности, объяснения достоверности, трактовки активов/имущества, применения метода начислений, требований осмотрительности, приоритета содержания перед формой и рациональности, а также возможности профессиональных суждений (оценок) при подготовке отчетности. Спорным является мнение, получившее достаточно широкое распространение, согласно которому переход к использованию международных стандартов рассматривается в качестве конечной и чуть ли не единственной цели реформирования системы, адекватной новому типу хозяйственных отношений в российской экономике. В результате реформы должны быть созданы условия для формирования хозяйствующими субъектами полезной информации об их финансовом положении и результатах деятельности, а также обеспечены достоверность и надежность бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия решений широким кругом заинтересованных пользователей.

Если  подходить к реформе таким  образом, то применение МСФО является не целью, а средством рыночных преобразований, весьма важным и эффективным, но лишь одним из целого ряда средств. Сведение же всей реформы исключительно к  использованию международных стандартов ограничивает поле деятельности специалистов и вводит в заблуждение пользователей  бухгалтерской отчетности.

Внедрение МСФО не подразумевает одномоментного изменения всей системы учета  и отчетности в Казахстане. Переход  к использованию международных  стандартов, несомненно, должен быть постепенным  и целенаправленным процессом. Смысл  такого процесса заключается в том, чтобы недостатки и несоответствия отечественной системы бухгалтерского учета устранялись последовательно  в соответствии с запросами рыночной экономики без нарушения целостности  этой системы.

Невозможность быстрого перехода на МСФО обусловлена  необходимостью предварительного осуществления  большого числа мероприятий, делающих такой переход реальным. В частности, потребуются коррективы в законодательстве, прежде всего гражданском и налоговом, а также пересмотр практически  всей нормативной базы бухгалтерского учета и отчетности. Принимая во внимание, что МСФО имеют дело лишь с отчетностью, орган, регулирующий учет и отчетность в стране, должен разработать и издать детальные  инструкции по внедрению и применению новых стандартов, включая вопросы  организации учетного процесса. Налоговым  органам потребуется пересмотреть свои подходы к использованию  данных бухгалтерского учета и отчетности, включая серьезные изменения в налоговых правилах.

Необходима  определенная институциональная перестройка  системы регулирования бухгалтерского учета и отчетности, в том числе  образование органа, способного быстро реагировать на запросы практики и давать некоторые оперативные  разъяснения по поводу новых стандартов. Целесообразно создать специальный  орган, надзирающий за применением  стандартов или контролирующий качество бухгалтерской отчетности.

Требуется переобучение и переаттестация бухгалтерских  и, в первую очередь, главных бухгалтеров. Переход на МСФО предполагает обучение заинтересованных пользователей бухгалтерской  отчетности, в частности существующих и потенциальных собственников, ибо реформирование бухгалтерского учета в целом возможно и реально  лишь при востребованности информации, формирующейся в нем.

Опыт  других стран показывает, что применение какого-либо международного признанного  решения в национальном стандарте  возможно лишь в том случае, когда  это решение соответствует реальной ситуации, существующей в стране. Иными  словами, при использовании МСФО для создания национальной системы  учета необходима своего рода адаптация.

Исходя  из мировой практики, перевод российского  учета на МСФО, на наш взгляд, нельзя понимать как непосредственное внедрение  этих стандартов в практику отечественных  организаций. Использование международных  стандартов в Казахстане должно заключаться, прежде всего, в активном применении их при создании концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике, что  должно обеспечить общую сопоставимость бухгалтерской информации, формируемой  российскими и западными компаниями. При разработке национальных стандартов необходимо принять МСФО в качестве отправной точки, образца и критерия соответствия признанной в мире практики, что ни в коем случае не должно вести  к игнорированию специфики рыночных отношений в Казахстане.

Если  исходить из предложенного выше пути перехода к использованию МСФО и  рассматривать данный процесс как  один из основных факторов продолжения  и активизации реформы бухгалтерского учета в стране, то задачей первостепенной важности сегодня представляется максимально  полное и добросовестное освоение концепции  и содержания международных стандартов широкой бухгалтерской общественностью, включая представителей регулирующих органов. Понимание основополагающих идей и смысла международных стандартов обеспечит в дальнейшем корректный подход к применению в казахстанской бухгалтерии решений, традиционных для лучшей западной практики.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Организация бухгалтерской службы