Организация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 15:04, реферат

Описание работы

Эффективность работы бухгалтерии во многом определяется тем, насколько рационально созданы рабочие места и распределены обязанности между исполнителями. Для успешного руководства бухгалтерским учетом необходимо знать основные права и обязанности главного бухгалтера и других работников бухгалтерии. Из этой главы читатель сможет узнать:

Из каких возможных организационных структур может быть сделан выбор при организации бухгалтерского учета; за что отвечает главный бухгалтер;

какое дополнительное условие необходимо выполнить, чтобы принять на работу кассира;

с какими структурными подразделениями должен быть согласован график документооборота;

что включает и зачем создается система внутреннего контроля в организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Организационная структура в организации 4

Права и обязанности должностных лиц 9

Система внутреннего контроля в организации 18

Список используемой литературы 23

Работа содержит 1 файл

бух учет.docx

— 48.88 Кб (Скачать)

       Для обеспечения эффективности работы внутреннего контроля целесообразно  предоставить этой соответствующей  службе или комиссии следующие права:

  • проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
  • проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременность их отражения в учете;
  • проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгого учета в кассе организации; в организациях, использующих наличные расчеты с населением, — проверять правильность применения контрольно-кассовых машин; следует заметить, что право проведения внезапной проверки наличных денег в кассе целесообразно несколько ограничить, исключив из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, периоды выплаты заработной платы — данное мероприятие, проведенное в день выдачи заработной платы, может парализовать не только деятельность бухгалтерии, но и всей организации в целом;
  • проверять все без исключения учетные бухгалтерские регистры;
  • проверять планово-сметные документы (там, где они разрабатываются);
  • знакомиться со всеми учредительными и распорядительным документами (приказами, распоряжениями, указаниями админиг страции предприятия), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
  • знакомиться с перепиской организации с деловыми партнерам и физическими лицами (жалобы и заявления);
  • обследовать производственные и служебные помещения (при, этом могут преследоваться и цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием организации: например, противопожарное состояние помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
  • проводить мероприятия научной организации труда: хронометраж, фотография рабочего времени, метод моментальных фотографий и т.п. — для оценки напряженности норм времени и выработки;
  • проверять состояние и сохранность товарно-материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
  • проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
  • проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начисления и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды (в пределах компетенции внутренних аудиторов);
  • истребовать от руководителей структурных подразделений и представителей администрации организации справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
  • другие права, обусловленные спецификой деятельности организации и другими факторами.

       Одновременно  с правами должны быть определены и обязанности лиц, осуществляющих внутренний контроль. Правомерным и целесообразным представляется возложение на этих лиц ответственности за следующее:

  • полнота и своевременность проведения проверок;
  • обоснованность выводов по результатам проведенных проверок;
  • обоснованность предложений по повышению эффективности производства, рационализации бухгалтерского учета и т.д. Планирование внутреннего контроля должно проводиться в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:

а) комплексность;

б) непрерывность;

в) оптимальность.

       Принцип комплексности планирования предполагает обеспечение взаимосвязанности и согласованности всех этапов планирования: от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.

       Принцип непрерывности выражается в увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).

       Принцип оптимальности заключается в  том, что в процессе планирования обеспечивают вариантность планирования для выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.

 

       Список  используемой литературы 

  1. Захарьин  В.Р. Теория бухгалтерского учета. Учебник.  – 2004
  2. Медведев М.Ю. Бухгалтерский учет для начинающих.  - 2006

Информация о работе Организация бухгалтерского учета