Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:28, отчет по практике
Целями практики являются:
ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
приобретение практических навыков работы бухгалтера;
получение квалификации - кассира.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ……………………………..4
Учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений……………………….……………………………………….5
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов с Фондами социального страхования и обеспечения по ЕСН……………………9
Учет материально – производственных запасов и расчетов с поставщиками ………………………………………………………...12
Учет основных средств и нематериальных активов……………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………21
оплату за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату груда работников пенсионного состава;
оплату за неотработанное время;
единовременные поощрительные выплаты;
выплаты на питание, жилье, топливо.
Выплаты социального характера — компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, без социальных пособий из государственных и негосударственных бюджетных фондов — единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, путешествия за счет организации и др.
Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера:
Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы следующего месяца только в сумме, приходящейся на дни отпуска в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся за дни отпуска в следующем месяце, включают в фонд заработной платы следующего месяца.
Документы по учету личного состава, труда и его оплаты. Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, листков о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров.
Учет
выработки рабочих в
Учет
выработки и выбор формы
Оформленные первичные документы по учету выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.
В организации на каждого работника открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, стаж работы и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.
Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению.
Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и в Фонд занятости используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», имеющий субсчета:
Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования и в Государственный фонд занятости относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:
Дебет счета 20 «Основное производство»; Дебет других счетов производственных затрат (23, 25, 26 и др.); Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2, 3, 4.
Начисление работникам организации пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др. оформляют следующей записью:
Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1 и 2;
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчисления в Пенсионный фонд — в указанный Фонд, а отчисления в фонд медицинского страхования и в Государственный фонд занятости – в соответствующие фонды. Перечисление оформляют следуют бухгалтерской записью:
Дебет счета 69 «Расчеты по страхованию», субсчета 1,2, 3, 4;
Кредит счета 51 «Расчетный счет».
Обычно
начисленную оплату труда и отчисления
на социальные нужды отражают по дебету
счета 29 «Обслуживающие производства
и хозяйства» (с кредита счетов 70, 69, 67).
По окончании месяца учтенные на счете
29 затраты списывают в зависимости от
имеющихся источников финансирования
в дебет счета 88 «Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)» — в части фондов
потребления; 96 «Целевые финансирования
и поступления» — за счет средств целевых
поступлений и финансирования.
2.3.
УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-
Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик (заведующий складом) заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.
Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов на основании первичных документов в день совершения операций.
Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.
Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно-заборные карты по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.
В цехах, имеющих кладовые, а также в подотчетных организациях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится таксировка отчета.
Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).
Первичные документы по движению материалов могут передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, — в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги. Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации предложена форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение.
На предъявленные на оплату счета поставщиков кредитуют 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета (10, 12 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 31 и др.).
На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям».
Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.
Погашение
задолженности перед
При журнально-ордерной форме учета учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Аналитический
учет должен обеспечивать получение следующих
данных о задолженности поставщикам: по
расчетным документам, срок оплаты которых
не наступил; по неоплаченным в срок расчетным
документам: по неотфактурованным поставкам,
по выданным векселям, срок оплаты которых
не наступил; по просроченным векселям;
по полученному коммерческому кредиту.
2.4.
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И
Основные средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.
По видам основные средства организаций подразделяются на: сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.
Оценка основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.
Остаточная стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.
Восстановительная стоимость — это стоимость воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).
Уменьшение стоимости указанных объектов при переоценке отражают по дебету счетов 87 или 88 и кредиту счетов 01, 07, 08.
Увеличение суммы износа при переоценке основных средств отражается по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов 87 или 88, а уменьшение износа — по дебету счета 02 «Износ основных средств» и кредиту счетов 87 или 88 в зависимости от их назначения.
При выбытии объектов основных средств суммы дооценки, учтенные на счете 87 «Добавочный капитал», списанию не подлежат.
Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:
при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;
Информация о работе Организация бухгалтерского учета в Нижневартовском отделении "Сбербанка"