Организация бухгалтерского учета в Нижневартовском отделении "Сбербанка"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:28, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;
приобретение практических навыков работы бухгалтера;
получение квалификации - кассира.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ОРГАНИЗАЦИЯ БУ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ……………………………..4
Учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений……………………….……………………………………….5
Учет расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов с Фондами социального страхования и обеспечения по ЕСН……………………9
Учет материально – производственных запасов и расчетов с поставщиками ………………………………………………………...12
Учет основных средств и нематериальных активов……………..…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...19
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………………20СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………21

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

  оплату  за отработанное время, в том числе оплату труда лиц, принятых на работу по совместительству, а также оплату груда работников пенсионного состава;

  оплату  за неотработанное время;

  единовременные  поощрительные выплаты;

  выплаты на питание, жилье, топливо.

    Выплаты социального характера — компенсации и социальные льготы, предоставленные работникам, без социальных пособий из государственных и негосударственных бюджетных фондов — единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда, путешествия за счет организации и др.

  Расходы, не относящиеся к фонду заработной платы и выплатам социального характера:

  • доходы по акциям и другие доходы от участия работников в собственности организации (дивиденды, проценты, выплаты по акциям и т.д.);
  • страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, фонды обязательного медицинского страхования РФ, Государственный фонд занятости РФ и взносы за счет средств  в негосударственные пенсионные фонды;
  • выплаты из внебюджетных (государственных и негосударственных) фондов, а также по договорам личного, имущественного и иного страхования;
  • стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования,   остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;
  • командировочные расходы;
  • расходы, выплаченные взамен суточных, и др.

  Суммы, начисленные за ежегодные и дополнительные отпуска, включаются в фонд заработной платы следующего месяца только в  сумме, приходящейся на дни отпуска  в отчетном месяце. Суммы, причитающиеся  за дни отпуска в следующем  месяце, включают в  фонд заработной платы следующего месяца.

  Документы  по учету личного  состава, труда  и  его оплаты. Табельный учет осуществляют бухгалтер, бригадир или мастер в табеле учета использования рабочего времени. Отметку о неявках или опозданиях делают в табеле на основании соответствующих документов — справок о вызове в военкомат, листков о временной нетрудоспособности и др., которые работники сдают табельщикам; время простоев устанавливают по листкам о простое, а часы сверхурочной работы — по спискам мастеров.

  Учет  выработки рабочих в организациях осуществляют мастера, бригадиры и  другие работники, на которых возложены  эти обязанности. Для учета выработки  применяют различные формы первичных  документов, которые содержат в себе следующие реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы (операции); количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные номера и разряды рабочих; нормы времени и расценки за единицу работы; сумму заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.

  Учет  выработки и выбор формы первичного документа зависят от: характера  производства, особенностей технологии производства, организации и оплаты труда, системы контроля и качества продукции, обеспеченности производства мерной тарой, весами, счетчиками и другими измерительными приборами.

  Оформленные первичные документы по учету  выработки и выполненных работ вместе со всеми дополнительными документами (листками на оплату простоя, на доплаты, актами о браке и др.) передаются бухгалтеру.

  В организации на каждого работника  открывают лицевые счета, в которых записывают необходимые сведения о работнике (семейное положение, разряд, стаж работы и др.), все виды начислений и удержаний из заработной платы за каждый месяц.

Учет  расчетов  по  социальному  страхованию  и   обеспечению.

Для учета  расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд, на медицинское страхование и в  Фонд занятости используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», имеющий субсчета:

  1. «Расчеты по социальному страхованию»;
  2. «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
  3. «Расчеты по медицинскому страхованию»;
  4. «Расчеты по Фонду занятости».

  Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования и в Государственный фонд занятости относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»:

  Дебет счета 20 «Основное производство»; Дебет других счетов производственных затрат (23, 25, 26 и др.); Кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1, 2, 3, 4.

  Начисление  работникам организации пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам и др. оформляют следующей  записью:

  Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию  и обеспечению», субсчета 1 и 2;

  Кредит  счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

  Остальную часть сумм отчислений по социальному  страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчисления в Пенсионный фонд — в указанный  Фонд, а отчисления в фонд медицинского страхования и в Государственный фонд занятости –  в соответствующие фонды. Перечисление оформляют следуют бухгалтерской записью:

  Дебет счета 69 «Расчеты по страхованию», субсчета 1,2, 3, 4;

  Кредит  счета 51 «Расчетный счет».

  Обычно  начисленную оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (с кредита счетов 70, 69, 67). По окончании месяца учтенные на счете 29 затраты списывают в зависимости от имеющихся источников финансирования в дебет счета 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — в части фондов потребления; 96 «Целевые финансирования и поступления» — за счет средств целевых поступлений и финансирования. 

  2.3. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ  ЗАПАСОВ И РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ 
 

  Документальное  оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. На каждый номенклатурный номер материалов кладовщик (заведующий складом) заполняет материальный ярлык и прикрепляет его к месту хранения материалов. В ярлыке указывают наименование материалов, номенклатурный номер, единицу измерения, цену и лимит наличия материалов.

  Учет  движения и остатков материалов осуществляют в карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер открывают отдельную карточку, записывают в ней номер склада, наименование материала, марку, сорт, профиль, размер, единицу измерения, номенклатурный номер, учетную цену и срок годности. После этого карточки передают на склад, и кладовщик заполняет колонки прихода, расхода и остатка материалов на основании первичных документов в день совершения операций.

  Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, которая содержит те же реквизиты, что и карточки учета материалов.

  Первичные документы после записи их данных в карточки учета передают в бухгалтерию; сюда же передают лимитно-заборные карты  по мере использования лимита, но не позднее 1-го числа следующего месяца. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов.

  В цехах, имеющих кладовые, а также  в подотчетных организациях (пункты, отделения, заводы) материально ответственные лица (заведующие пунктами и отделениями, мастера заводов) составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов в подотчете и представляют их в бухгалтерию. В отчетах содержатся сведения об остатках материалов на начало месяца, их поступлении, расходе и остатке на конец месяца. В отчетах мастеров заводов наряду с фактическим расходом материалов указывают их расход по норме. Нормативный расход материалов исчисляют в бухгалтерии, где производится таксировка отчета.

  Все первичные документы по движению материалов со складов и подразделений предприятия поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в пачки и передаются затем на вычислительную установку (ВУ). После проверки первичные документы подвергаются таксировке (умножением количества материалов на цену).

  Первичные документы по движению материалов могут  передаваться сразу на ВУ, минуя бухгалтерию, — в этом случае контроль первичных документов осуществляется работниками ВУ.

      Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками.

В настоящее  время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию  или оказанные услуги. Положением о безналичных расчетах в Российской Федерации предложена форма расчетов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платежного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчетном счете покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платежное требование-поручение.

  На  предъявленные на оплату счета поставщиков  кредитуют 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие  материальные счета (10,  12 и др.) или  счета по учету  соответствующих  расходов (20, 26, 31 и др.).

  На  счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму  в корреспонденции со счетом 63 «Расчеты по претензиям».

  Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 и кредиту счета 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретенные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счетов учета затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счета 60.

  Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту  счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92).

  При журнально-ордерной форме учета  учет расчетов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

  Аналитический учет должен обеспечивать получение следующих данных о задолженности поставщикам: по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам: по неотфактурованным поставкам, по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту. 
 

  2.4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ  АКТИВОВ 
 

  Основные  средства — часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

  По  видам основные средства организаций  подразделяются на: сооружения, рабочие  и силовые машины и оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

  Оценка  основных средств. В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости.

  Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.

  Остаточная  стоимость основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.

  Восстановительная стоимость — это стоимость  воспроизводства основных средств в современных условиях (при современных ценах, современной технике и т.п.).

  Уменьшение  стоимости указанных объектов при  переоценке отражают по дебету счетов 87 или 88 и кредиту счетов 01, 07, 08.

  Увеличение  суммы износа при переоценке основных средств отражается по кредиту счета 02 «Износ основных средств» и дебету счетов 87 или 88, а уменьшение износа — по дебету счета 02 «Износ основных средств» и кредиту счетов 87 или 88 в зависимости от их назначения.

  При выбытии объектов основных средств  суммы дооценки, учтенные на счете 87 «Добавочный капитал», списанию не подлежат.

  Годовая сумма начисления амортизационных  отчислений определяется:

  при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств  и нормы амортизации, исчисленной  исходя из срока полезного использования этого объекта;

Информация о работе Организация бухгалтерского учета в Нижневартовском отделении "Сбербанка"