Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 18:19, курсовая работа
учет расчетов по имущественному, личному и социальному страхованию и обеспечению является неотъемлемой частью бухгалтерского учета в любой организации. Существует множество проблем, которые надо поэтапно решать как на уровне предприятий, так и на законодательном уровне.
Введение
1.. Теоретические аспекты исследования бухгалтерского учёта расчётов по социальному страхованию
1.1 Понятие, функции, структура и роль социального страхования
1.2 Бухгалтерский учет расчетов по ЕСН
1.3 Организация первичного учета расчетов по социальному страхованию и обеспечению
2.Совершенствование учета денежных средств на предприятии
3.Заключение
Список литературы
Если образуется профицит бюджета Пенсионного фонда, то создаётся резерв с целью обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования. Контроль за использованием средств бюджета ПФ осуществляется Счётной палатой РФ, а так же наблюдательным советом страховщика.
Тарифы страховых взносов
Тарифы страховых взносов на 2007 год для выступающих в качестве работодателей страхователей (за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств) определены (табл.1):
- для лиц, родившихся до 1967г., - подп. 1 п. ст.1 22 Закона №167-ФЗ;
- для лиц 1967 года рождения и моложе, - п.1 ст. 33 Закона №167-ФЗ.
Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств установлены следующие тарифы страховых взносов (табл. 2):
- для лиц, родившихся до 1967г., - подп. 2 п. ст.1 22 Закона №167-ФЗ;
- для лиц 1967 года рождения и моложе, - п.2 ст. 33 Закона №167-ФЗ.
Таблица 1 - Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1996 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансисирование накопительной части трудовой пенсии | ||
До 280000 руб. | 14% | 10% | 4% |
От280001 до 600000 руб. | 39200руб. + 5,5 % с суммы, превышающей 280000 | 28000руб. + 3,9% с суммы превышающей 280000 | 11200руб. + 1,6% с суммы превышающей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 56800 руб. | 40480 руб. | 16320 руб. |
Таблица 2 - Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
База для начисления страховых взносов на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года | Для лиц 1996 года рождения и старше на финансирование страховой части трудовой пенсии | Для лиц 1967 года рождения и моложе | |
На финансирование страховой части трудовой пенсии | На финансирование накопительной части трудовой пенсии | ||
До 280000 руб. | 10,30% | 6,30% | 4% |
От280001 до 600000 руб. | 28840руб. + 5,5 % с суммы, превышаю-щей 280000 | 17640руб. + 3,9% с суммы превышаю-щей 280000 | 11200руб. + 1,6% с суммы превышаю-щей 280000 руб. |
Свыше 600000 руб. | 46440руб. | 30120 | 16320 руб. |
Раскроем сущность Фонда социального страхования
Основными источниками средств фонда являются:
- единый социальный налог;
- страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний (устанавливаются в процентах от начисленной оплаты труда по всем основаниям и дифференцируются по группам отраслей экономики в соответствии с классами профессионального риска – от 1 до 22 в размере 0,2 до 8,5% .
- средства федерального бюджета;
- остаток средств на начало конкретного финансового года;
- прочие поступления.
Средства фонда расходуются на следующие цели:
-
выплата пособий
по временной
- санаторно-курортное обслуживание работников и членов их семей;
-
финансирование научно-
- страхование от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний;
- дополнительные расходы на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию;
- организация и ведение единой информационной системы социального страхования;
- возмещение вреда, причинённого работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением ими трудовых обязанностей;
- оздоровление граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;
- выплата пособий по беременности и родам, при рождении ребёнка, по уходу за ребёнком до достижения им возраста 1,5 лет; на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение;
- оздоровление детей;
- расходы на содержание самих учреждений фонда;
- остаток средств на конец конкретного финансового года;
- капитальные вложения на развитие санаторно-курортных учреждений фонда;
- прочие расходы.
Рассмотрим Фонд обязательного медицинского страхования
Этот фонд образуется в соответствии с Законом РФ « О медицинском страховании в РСФСР», введённым в действие с 1 января 1993 г. Доходы фонда формируются за счёт следующих источников:
-единый социальный налог;
- возврат ранее размещённых временно свободных денежных средств и доходы от их использования;
- остаток средств на начало конкретного финансового года;
- иные источники.
Средства фонда расходуются на следующие цели:
- финансирование целевых программ по здравоохранению.
-
финансирование
- создание нормированного страхового запаса (на случай возникновения критической ситуации с финансированием программ обязательного медицинского страхования);
- компьютеризация системы обязательного медицинского страхования;
- международное сотрудничество по вопросам обязательного медицинского страхования:
- финансирование научных исследований в области медицины;
-
развитие материально-
- выравнивание уровней медицинского обслуживания в территориальном аспекте;
- оплата медикаментов;
- оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, стихийных бедствиях, катастрофах;
- содержание самого фонда;
- остаток средств на конец финансового года;
- прочие расходы.
1. Значение и важность Единого социального налога.
Размер налога исчисляется на основании гл.4 части второй НК РФ и Методических рекомендаций по порядку исчисления уплаты ЕСН, утверждённых Приказом МНС России от 29 декабря 2000 г. №-3-07/465.
Налогоплательщики:
Плательщиками ЕСН признаются (ст. 235 НК РФ):
1) лица, производящие выплаты физическим лицам:
- организации;
-индивидуальные предприниматели;
- физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями;
2)
индивидуальные
Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию.
Под организациями понимаются юридические лица, образованные в соответствии законодательством РФ (российские организации), а так же иностранные юридические лица, компании корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц, созданные на территории РФ (иностранные организации) (ст.11 НК РФ).
Юридическим лицом признаётся организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязанностям этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст.48 ГК РФ). При этом представительства и филиалы российских организаций юридическими лицами не являются (п.3 ст.55 ГК РФ).
Не являются плательщиками ЕСН:
1) организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога (п.3 ст.346.1 НК РФ).
2) организации, применяющие упрощённую систему налогообложения (п.2 ст.346.11 НК РФ).
3) организации, переведённые на уплату единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (п.4 ст.346.26 НК РФ).
Объект налогообложения
Объектом
налогообложения
для налогоплательщиков-
Налоговая база
В
соответствии с п.2
ст.237 НК РФ налогоплательщиками-
Налоговая
база определяется как
сумма выплат и
иных вознаграждений,
предусмотренных
п.1 ст.236 НК РФ, начисленных
налогоплательщиками-
Порядок определения налоговой базы можно представить следующим образом:
Выплаты не облагаемые ЕСН
Перечень выплат, не подлежащих налогообложению, установлен ст.238 НК РФ. Применяя указанную статью, необходимо обратить внимание на следующее.
1. Не подлежат налогообложению государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, решениями представительских органов местного самоуправления (подп.1п.1 ст238 НК РФ).