Организация бухгалтерского учета на предприятии с применением ПЭВМ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Задачей курсового проекта является учет хозяйственных операций ЗАО «Ясень» за период с 15.11.2010 по 31.01.2010 с помощью программы «1 С: Предприятие – Бухгалтерский учет», а так же анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия.
Важно отметить преимущества применения вычислительной техники для ведения бухгалтерского учета на предприятии, которые заключаются в:
 упрощении процедуры сбора, регистрации и обработки информации;
 возможности выдачи информации по запросу;
 освобождении времени учетного персонала для контрольно-аналитических функций .

Содержание

Введение 3
1. Задание на выполнение курсового проекта 5
2. Обоснование учетной политики 9
3. Журнал регистрации хозяйственных операций 15
Расчеты к журналу хозяйственных операций 15
4. Расчет Себестоимости продукции 23
5. Заполнение учетных регистров 29
5.1. Мемориальные ордера 29
5.2. Регистрационный журнал мемориальных ордеров за декабрь 2010 г. 49
5.3. Главные книги по счетам. 50
6. Заполнение бухгалтерской отчетности 72
6.1. Бухгалтерский баланс 72
6.2.Отчет о прибылях и убытках 75
7. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия 76
7.1. Анализ имущественного положения организации 77
7.2. Анализ ликвидности и платежеспособности 79
7.3. Анализ финансовой устойчивости 81
7.4. Анализ деловой активности 82
Выводы 84
Список использованных источников 85

Работа содержит 1 файл

Курсовик бух учет.doc

— 1.79 Мб (Скачать)


______________Федеральное агентство по образованию______________

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Санкт-Петербургский Государственный технологический институт (Технический университет)

Факультет экономики и менеджмента
Кафедра финансов и статистики

Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский учет»
на тему: Организация бухгалтерского учета на предприятии с применением ПЭВМ

 

Студентов                                                                                               

                                                                                                                 

Руководитель проекта                                                                                                               

Санкт Петербург
2010


Оглавление

Введение

1. Задание на выполнение курсового проекта

2. Обоснование учетной политики

3. Журнал регистрации хозяйственных операций

Расчеты к журналу хозяйственных операций

4. Расчет Себестоимости продукции

5. Заполнение учетных регистров

5.1. Мемориальные ордера

5.2. Регистрационный журнал мемориальных ордеров за декабрь 2010 г.

   5.3. Главные книги по счетам.

6. Заполнение бухгалтерской отчетности

6.1. Бухгалтерский баланс

6.2.Отчет о прибылях и убытках

7. Анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия

7.1. Анализ имущественного положения организации

7.2. Анализ ликвидности и платежеспособности

7.3. Анализ финансовой устойчивости

7.4. Анализ деловой активности

Выводы

Список использованных источников

 


Введение

Бухгалтерский учет и бухгалтерская отчетность являются важными и неотъемлемыми элементами деятельности предприятия. Соблюдение правил бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерии позволяет эффективно развиваться компаниям и достигать новых высот.

Основной задачей бухгалтерского учёта является формирование полной и достоверной информации (бухгалтерской отчётности) о деятельности организации и её имущественном положении, на основании которой становится возможным:

      предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации;

      выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения финансовой устойчивости организации;

      контроль соблюдения законодательства при осуществлении организацией хозяйственных операций;

      контроль целесообразности хозяйственных операций;

      контроль наличия и движения имущества и обязательств;

      контроль использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

      контроль соответствия деятельности утверждённым нормам, нормативам и сметам.

Задачей курсового проекта является учет хозяйственных операций ЗАО «Ясень» за период с 15.11.2010 по 31.01.2010 с помощью программы «1 С: Предприятие – Бухгалтерский учет», а так же анализ финансовых результатов деятельности и финансового состояния предприятия.

Важно отметить преимущества применения вычислительной техники для ведения бухгалтерского учета на предприятии, которые заключаются в:

      упрощении процедуры сбора, регистрации и обработки информации;

      возможности выдачи информации по запросу;

     освобождении времени учетного персонала для контрольно-аналитических функций .

Таким образом, целью курсовой работы является закрепление студентами теоретических знаний по дисциплине «Бухгалтерский учет» и приобретение практических навыков по ведению и организации бухгалтерского учета на предприятии и работе в программе «1 С: Бухгалтерия 7.7.».
Основная часть

1. Задание на выполнение курсового проекта

Характеристика объекта учета

Несколько юридических и физических лиц, имея свободные средства, решили создать акционерное общество закрытого типа с уставным капиталом 1200 тысяч рублей. Учредительное собрание утвердило учредительный договор, где определена доля взноса каждого учредителя. В уставе акционерного общества «Ясень» указаны следующие направление деятельности:

   производство мебели;

   производство сборных коттеджей;

   оказание транспортных услуг населению;

   организация и проведение выставок-продаж.

На учредительной конференции директором был выбран Иванов Е.А., коммерческим директором Федоров К.Н., начальником производства Лебедев С.Ю., финансовым директором Волков А.С. ЗАО «Ясень» зарегистрировано 15.11. 2010 г.

Состав уставного капитала

1. От Иванова Е.А. было принято в зачет доли 50 000 руб.:

                      новый калькулятор для бухгалтера - 250 руб.;

                      интеллектуальная собственность (программное средство) - 500 руб.;

                      наличные – 44 300 руб.;

                      компьютер (На=10%) – 4 950 руб.

2. От Федорова К.Н. было принято в зачет доли 50 000 руб.:

                      Автомобиль ВАЗ по согласованной стоимости 20 000 руб. (На=18.2%);

                      наличные – 30 000 руб.

3. От Лебедева С.Ю. было принято в зачет доли 50 000 руб.:

                      интеллектуальная собственность (ноу-хау) – 2 000 руб.;

                      наличные – 48 000 руб.

4. От Волкова А.С. были приняты в зачет доли 50 000 руб.:

                      пиломатериалы: вагонка осиновая сухая 10 м3 по цене 1200 руб./м3 на сумму 12 000 руб.;

                      наличные – 38 000 руб.

5. От завода «Кант» приняты в зачет доли 500 000 руб.:

                      новое оборудование для производства мебели 290 000 руб.;

                      новый инструмент и производственный инвентарь 5 000 руб.;

                      безналичные деньги, перечисленные учредителем на расчетный счет предприятия 205 000 руб.

6. От завода «Арс» принято в зачет доли 500 000 руб.:

                      производственное здание кирпичное трехэтажное, площадью 480 м2 с подвалом 160 м2 по согласованной стоимости 400 000 руб.;

                      мебель бытовая и другой хозяйственный инвентарь 49 500 руб.;

                      безналичные деньги, перечисленные учредителем на расчетный счет 50500 руб.

Таблица 1.  Характеристика средств труда ЗАО «Ясень»

 

 

Вид основных средств

Единица измерения

 

Кол-во

Цена за единицу, руб.

 

Стоимость, руб.

Норма амортизации, %

1. Новое оборудование для производства мебели:

 

 

 

 

 

1.1 Станок ПДУ для отделочных столярных работ

шт.

2

7 110

14 220

8,3

1.2 Пресс для склейки деталей

шт.

1

17 222

17 222

8,3

1.3              Пилорама

шт.

1

67 308

67 308

10,0

1.4              Конвейер для сборки мебели

шт.

1

191 250

191 250

7,0

Итого: по пункту 1

 

 

 

290 000

 

2. Производственный инвентарь (новый)

 

 

 

 

 

2.1 Сборочные столы

шт.

4

1 000

4 000

 

2.2 Клееварка

компл.

1

500

500

 

2.3 Контейнеры для деталей

шт.

5

100

500

 

Итого: по пункту 2

 

3.Производственное здание

 

 

шт.

 

 

1

 

 

400 000

5 000

 

400 000

 

 

1,2

4. Мебель бытовая и прочий хозяйственный инвентарь

 

 

 

 

 

4.1 Шкафчики для хранения спец. одежды

компл.

1

3 000

3 000

 

4.2 Комплект столовой мебели (стол+4 стула)

компл.

5

1 000

5 000

 

4.3 Комплект столовой посуды для буфета

компл.

1

1 500

1 500

 

4.4 Мебель для офиса :

 

 

 

 

 

стол письменный

шт.

4

1 000

4 000

 

шкаф книжный

шт.

4

4 000

16 000

 

стул

шт.

10

500

5 000

 

шкаф платяной

шт.

1

15 000

15 000

 

Итого по пункту 4

 

 

 

49 500

 

Таблица 2. Нормы расхода материальных ресурсов

Наименование материала

Единица измерения

Столы письменные

Шкафы книжные

1.    ДСП, ламинированная под ясень, размером

 

лист

 

1

 

2

2.    ДСП, ламинированной под орех, размером

 

лист

 

2,5

 

5

3.    Фанера 4 мм, размером

 

шт.

 

0,5

 

1

4.    Олифа «Оксоль» 200

л

0,25

0,5

5.    Лак мебельный матовый

л

0,25

0,5

6.    Петли мебельные

шт.

2

4

7.    Замки мебельные

шт.

3

2

8.    Клей мебельный

л

0,75

1,5

9.    Крепежные изделия

руб.

5

10

10. Фурнитура

руб.

10

4

 

 



Таблица 3. Сведения о работниках предприятия

Фамилия, имя, отчество

Профессия, должность

Сведения о работнике

Оклад, руб.

Иванов Евгений Алексеевич

директор

3 иждивенца

15 000

Федоров Константин Николаевич

коммерческий директор

1 ребенок

13 000

Волков Александр Семенович

финансовый директор

2 детей

13 000

Лебедев Сергей Юрьевич

начальник производства

алименты 25%

12 000

Марков Тимур Нестерович

бухгалтер

1 ребенок

9 000

Березина Анна Николаевна

кассир

2 детей

5 000

Потапова Антонина Петровна

зав. складом

2 детей

6 000

Оверин Кирилл Александрович

столяр - краснодеревщик VI разряда

детей нет

5 000

Панов Леонид Алексеевич

столяр - краснодеревщик IV разряда

1 ребенок

4 800

Маслов Иван Петрович

столяр - краснодеревщик V разряда

алименты 25%

4 900

Селезнев Алексей Михайлович

столяр - краснодеревщик V разряда

3 иждивенца

4 900

Костров Юрий Федорович

столяр VI разряда

детей нет

5 000

Григорьев Станислав Игоревич

столяр IV разряда

1 ребенок

4 800

Дмитриев Олег Львович

столяр V разряда

2 детей

4 900

Лавренко Борис Алексеевич

ремонтник VI разряда

1 ребенок

5 000

Козлов Валентин Федорович

водитель

детей нет

6 000

Стасова Ирина Юрьевна

секретарь - референт

2 иждивенца

4 500

Семенова Александра Васильевна

уборщица

2 детей совершеннолетних

4 330

Информация о работе Организация бухгалтерского учета на предприятии с применением ПЭВМ