Организация АРМ бухгалтера по учёту производственных запасов

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 20:48, курсовая работа

Описание работы

Производственные запасы используются, как правило, в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.

Учет материально-производственных запасов на предприятиях Российской Федерации осуществляется согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.

Содержание

1. Производственные запасы. Общие положения…………………………….3

1.1 Понятие материально-производственных запасов и их оценка…………...3

1.2 Классификация материально - производственных запасов………………11

1.3Документальное оформление движения материально- производственных запасов…………………………………………………………………………..15

2. Бухгалтерский учет и аудит материально – производственных запасов…22

2.1. Учет материалов…………………………………………………………….22

2.3Аудиторская проверка материально – производственных запасов на предприятии……………………………………………………………………23

3. Учет материально-производственных запасов в программе «1С: Предприятие 8.0»………………………………………………………………25

Заключение……………………………………………………………………..29

Работа содержит 4 файла

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 12.42 Кб (Открыть, Скачать)

Список литературы.docx

— 12.01 Кб (Открыть, Скачать)

теория.docx

— 513.33 Кб (Скачать)

    Принятые  грузы экспедитор доставляет на склад  предприятия и сдает заведующему  складом, который проверяет соответствие количества и качества материалов данным счета поставщика. Принятые кладовщиком  материалы оформляются однострочными  или многострочными приходными ордерами. Однострочный приходный ордер составляют только на определенный вид материала, в многострочный записывают все  принятые материалы независимо от количества. Приходный ордер подписывается  заведующим складом и экспедитором.

    Если  перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в  качестве первичного документа применяют  товарно-транспортную накладную, которую  составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной и счета - фактуры. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.

    Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств  и т.п., оформляют однострочными  или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые  выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для  списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.

    Если  подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием  даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.

    Материальные  ценности приходуются в соответствующих  единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются  в единицах, отличных от тех, в которых  они поступили, то они учитываются  одновременно в двух единицах измерения.

    Оприходование материалов без выписки приходного ордера возможно в случае отсутствия расхождений между данными поставщика и фактическими данными. В этом случае на документе поставщика проставляют  штамп, в оттисках которого содержатся основные реквизиты приходного ордера. Это сокращает количество первичных  документов.

    Если  количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствуют  данным счета поставщика, приемку  товара осуществляет комиссия, оформляя акт о приемке материалов, который  служит основанием для предъявления претензии поставщику. В состав комиссии входит представитель поставщика или  представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также  при приемке материалов, поступивших  на предприятие без счета поставщика (неотфактурованные поставки).

    Материалы, полученные от разборки и демонтажа  зданий и сооружений, приходуются  на основании акта об оприходовании  материальных ценностей, полученных при  разборке и демонтаже зданий и  сооружений.

    Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся  на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»  и 003 «Материалы, принятые в переработку».

    Материалы отпускают со склада организации  на производственное потребление, хозяйственные  нужды, на сторону, для переработки  и в  
порядке реализации излишних и неликвидных запасов.

    Для обеспечёния контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующиё организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.

    Все службы предприятия должны иметь  список должностных лиц, которым  предоставлено право подписывать  документы на получение отпуск со склада материалов, а также выдавать разрешение на вывоз их с предприятия. Отпускаемые материалы должны быть точно взвешены, измерены и подсчитаны.

    Порядок документального оформления отпуска  материалов зависит, прежде всего от организации производства, направления  расхода периодичности их отпуска.

    Расход  материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют  лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

    Для учета движения материалов внутри предприятия  применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.

    Отпуск  материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и являётся основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

    В установленные дни документы  по приходу и расходу материалов сдают в бухгалтерию организации  по реестру приемки-сдачи документов, составленному в двух экземплярах: первый сдается в бухгалтерию  под расписку бухгалтера, а второй остается на складе. 
 
 
 
 
 
 

2. Бухгалтерский учет и аудит материально – производственных запасов.

    2. 1 Учет материалов.

    Первичные документы по движению материалов поступают  в бухгалтерию со склада и из цехов. Здесь они группируются по складам, по синтетическим счетам, субсчетам  и шифрам затрат.

          Итоги группировки  первичных документов по приходу  отражаются в ведомости прихода  материалов. Аналогично, по расходным  документам составляется ведомость  расхода.

          Итоги этих ведомостей являются основанием для обобщения  данных о движении материалов в сводной  оборотной ведомости № 10 «Движение  материальных ценностей в денежном выражении»

    Показатели  ведомости № 10 в отношении учетной  стоимости оставшихся на конец месяца материальных ценностей по складам  сверяются с протаксированными  остатками сальдовой ведомости. Так контролируется соответствие данных складского и бухгалтерского учета.

    Форма учета материалов на предприятии  обязательно должна быть зафиксирована  в его учетной политике.

    При выборе организацией в качестве учетной  политики счета 10 «Материалы» для  оценки материально – производственных запасов в сумме фактических  затрат на приобретение в журнале  – ордере № 6 делается запись:

    Дебет счетов 10 «Материалы»;

                   19 «НДС по  приобретенным ценностям»;

    Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально  – производственным запасам»

    Кредит  счета 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками»

    Журнал  – ордер № 6 открывается на месяц. В нем осуществляется синтетический  учет операций с поставщиками, а  также аналитический учет в части  расчетов с ними по акцептной форме. Вначале записываются остатки непогашенной задолженности перед поставщиками, переходящие с прошлого отчетного  периода. В течение отчетного  периода записи в этот учетный  регистр производятся на основании  предъявленных поставщиками счетов – фактур и документов, подтверждающих приемку грузов на склад.

    2.2 Аудиторская проверка материально  – производственных запасов на предприятии.

    Экономический контроль в Российской Федерации  становится одним из важнейших элементов  рыночной экономики. Одним из самых  перспективных и значительных направлений  контроля за деятельностью субъектов  хозяйствования является независимый  контроль, осуществляемый аудиторами. В настоящее время в России работают около 5 тысяч аудиторских  фирм и 3 тысяч частнопрактикующих аудиторов. Обязательная аудиторская проверка введена начиная с отчета за 1995 год, кроме тех предприятий, которые  по своему усмотрению могут прибегать  к услугам аудитора с целью  получения объективной информации о состоянии бухгалтерского учета, налогообложения, финансово-экономического положения, а также целью подготовки организации к обязательной аудиторской  проверке.

    В ходе проверки проводится сбор аудиторских  доказательств по следующим критериям:

    1. Существование. Необходимо убедиться  в том, что все отраженные  в отчетности МПЗ действительно  существуют.

    2. Права и обязательства. Необходимо  убедиться в том, что права  организации на МПЗ, отраженные  в отчетности, документально подтверждены  и не ограничены правами третьих  лиц. 

    3. Возникновение. Необходимо убедиться  в том, что отраженные в бухгалтерском  учете операции по приобретению  и выбытию МПЗ имели место  в течение отчетного периода.

    4. Полнота. Необходимо убедиться  в том, что отсутствуют МПЗ,  которые должны были быть отражены  в бухгалтерском учете и отчетности, но не были в нем отражены.

    5. Стоимостная оценка. Необходимо:

    - Убедиться в том, что МПЗ  отражены в учете и отчетности  в правильной оценке: по фактической  себестоимости или по рыночной стоимости, если они ниже фактической себестоимости;

    - Убедиться в том, что способ  оценки МПЗ при их отпуске  в производство или ином выбытии  применяется в соответствии с  принятой организацией учетной  политикой.

    6. Измерение. Необходимо убедиться  в том, что приобретение и  выбытие МПЗ отражены в учете  в правильной оценке и в  соответствующем отчетном периоде.

    7. Представление и раскрытие. Необходимо:

    -Убедиться  в том, что МПЗ правильно  классифицированы в отчетности  как сырье и материалы, готовая  продукция, товары для перепродажи;

    - Убедиться в том, что операции  с МПЗ отражены в бухгалтерском  учете в соответствии с нормативными  актами, регламентирующими порядок  ведения бухгалтерского учета  в Российской Федерации.  
 
 
 
 
 
 

    3.Учет материально-производственных запасов  в программе «1С: Предприятие 8.0».

     Жизненный цикл материалов в ЗАО «ОМЗ» состоит  из трех основных этапов: поступление  – передача в производство – возврат из него. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы».

титульный лист.docx

— 46.91 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Организация АРМ бухгалтера по учёту производственных запасов