Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 20:48, курсовая работа
Производственные запасы используются, как правило, в качестве предметов труда в производственном процессе. Они целиком потребляются в каждом производственном цикле и полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг.
Учет материально-производственных запасов на предприятиях Российской Федерации осуществляется согласно Положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденному приказом Минфина РФ от 9 июня 2001 г. № 44н.
1. Производственные запасы. Общие положения…………………………….3
1.1 Понятие материально-производственных запасов и их оценка…………...3
1.2 Классификация материально - производственных запасов………………11
1.3Документальное оформление движения материально- производственных запасов…………………………………………………………………………..15
2. Бухгалтерский учет и аудит материально – производственных запасов…22
2.1. Учет материалов…………………………………………………………….22
2.3Аудиторская проверка материально – производственных запасов на предприятии……………………………………………………………………23
3. Учет материально-производственных запасов в программе «1С: Предприятие 8.0»………………………………………………………………25
Заключение……………………………………………………………………..29
Принятые
грузы экспедитор доставляет на склад
предприятия и сдает
Если перевозку материалов осуществляют автомобильным транспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в 4-х экземплярах. Первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя, второй – для оприходования материалов получателем, третий предназначен для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату за перевозку, четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу. Товарно-транспортную накладную применяют в качестве приходного документа у покупателя при отсутствии расхождений количества поступивших грузов с данными накладной и счета - фактуры. Если такое расхождение все же имеется, приемку материалов оформляют актом приемки материалов.
Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от списания основных средств и т.п., оформляют однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписывают цехи-сдатчики в 2-х экземплярах. Один из них служит основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
Если подотчетные лица приобретают материалы за наличные деньги, то товарный счет и акт (справка), подтверждающие стоимость приобретенных материалов составляются подотчетным лицом с участием других должностных лиц предприятия. В этих документах излагается содержание хозяйственной операции с указанием даты, места покупки, количества, наименования и цены материалов. Подотчетное лицо отражает в акте также данные паспорта продавца товара. Акт прилагается к авансовому отчету подотчетного лица.
Материальные ценности приходуются в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, счетом). Если материалы расходуются в единицах, отличных от тех, в которых они поступили, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.
Оприходование
материалов без выписки приходного
ордера возможно в случае отсутствия
расхождений между данными
Если
количество и качество прибывших
на склад материалов не соответствуют
данным счета поставщика, приемку
товара осуществляет комиссия, оформляя
акт о приемке материалов, который
служит основанием для предъявления
претензии поставщику. В состав комиссии
входит представитель поставщика или
представитель
Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.
Запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся на ее территории, учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 003 «Материалы, принятые в переработку».
Материалы
отпускают со склада организации
на производственное потребление, хозяйственные
нужды, на сторону, для переработки
и в
порядке реализации излишних и
неликвидных запасов.
Для обеспечёния контроля за расходованием материалов и правильного документального его оформления организации осуществляют соответствующиё организационные мероприятия. Важным условием контроля за рациональным использованием материалов, например, являются их нормирование и отпуск на основе установленных лимитов. Лимиты рассчитываются отделами снабжения на основе данных планового отдела об объеме выпуска продукции и норм расхода материалов на единицу продукции.
Все
службы предприятия должны иметь
список должностных лиц, которым
предоставлено право
Порядок документального оформления отпуска материалов зависит, прежде всего от организации производства, направления расхода периодичности их отпуска.
Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. Могут применяться квартальные и полугодовые лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.
Для учета движения материалов внутри предприятия применяют однострочные или многострочные требования-накладные. Накладные составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей.
Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материалов на сторону, которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и являётся основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов. Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.
В
установленные дни документы
по приходу и расходу материалов
сдают в бухгалтерию
2. Бухгалтерский учет и аудит материально – производственных запасов.
2. 1 Учет материалов.
Первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию со склада и из цехов. Здесь они группируются по складам, по синтетическим счетам, субсчетам и шифрам затрат.
Итоги группировки первичных документов по приходу отражаются в ведомости прихода материалов. Аналогично, по расходным документам составляется ведомость расхода.
Итоги этих ведомостей являются основанием для обобщения данных о движении материалов в сводной оборотной ведомости № 10 «Движение материальных ценностей в денежном выражении»
Показатели ведомости № 10 в отношении учетной стоимости оставшихся на конец месяца материальных ценностей по складам сверяются с протаксированными остатками сальдовой ведомости. Так контролируется соответствие данных складского и бухгалтерского учета.
Форма учета материалов на предприятии обязательно должна быть зафиксирована в его учетной политике.
При выборе организацией в качестве учетной политики счета 10 «Материалы» для оценки материально – производственных запасов в сумме фактических затрат на приобретение в журнале – ордере № 6 делается запись:
Дебет счетов 10 «Материалы»;
19 «НДС по приобретенным ценностям»;
Субсчет 3 «НДС по приобретенным материально – производственным запасам»
Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Журнал
– ордер № 6 открывается на месяц.
В нем осуществляется синтетический
учет операций с поставщиками, а
также аналитический учет в части
расчетов с ними по акцептной форме.
Вначале записываются остатки непогашенной
задолженности перед
2.2
Аудиторская проверка
Экономический
контроль в Российской Федерации
становится одним из важнейших элементов
рыночной экономики. Одним из самых
перспективных и значительных направлений
контроля за деятельностью субъектов
хозяйствования является независимый
контроль, осуществляемый аудиторами.
В настоящее время в России
работают около 5 тысяч аудиторских
фирм и 3 тысяч частнопрактикующих аудиторов.
Обязательная аудиторская проверка
введена начиная с отчета за 1995
год, кроме тех предприятий, которые
по своему усмотрению могут прибегать
к услугам аудитора с целью
получения объективной
В ходе проверки проводится сбор аудиторских доказательств по следующим критериям:
1.
Существование. Необходимо
2.
Права и обязательства.
3.
Возникновение. Необходимо
4.
Полнота. Необходимо убедиться
в том, что отсутствуют МПЗ,
которые должны были быть
5. Стоимостная оценка. Необходимо:
- Убедиться в том, что МПЗ отражены в учете и отчетности в правильной оценке: по фактической себестоимости или по рыночной стоимости, если они ниже фактической себестоимости;
-
Убедиться в том, что способ
оценки МПЗ при их отпуске
в производство или ином
6.
Измерение. Необходимо
7.
Представление и раскрытие.
-Убедиться
в том, что МПЗ правильно
классифицированы в отчетности
как сырье и материалы,
-
Убедиться в том, что операции
с МПЗ отражены в
3.Учет материально-производственных запасов в программе «1С: Предприятие 8.0».
Жизненный цикл материалов в ЗАО «ОМЗ» состоит из трех основных этапов: поступление – передача в производство – возврат из него. Учет материалов ведется на счете 10 «Материалы».
Информация о работе Организация АРМ бухгалтера по учёту производственных запасов