Организационные аспекты управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 12:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение организационных аспектов управленческого учета. Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
- проведен обзор литературных источников по исследуемой теме;
- изучены организационные аспекты управленческого учета;
- рассмотрены варианты организации учета на предприятии, этапы его внедрения в учетную практику;
- рассмотрены практику применения системы управленческого учета в Российской Федерации и особенности его ведения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЁТА………………………………………………………………………….…….5
1.1. Система управленческого учета на предприятии: предпосылки создания, сущность и его значение…………………………………………………5
1.2. Основные аспекты организации управленческого учёта…………….9
1.3. Варианты организации управленческого учёта: автономная и интегрированная……………………………………………………………………17
1.4. Концепция системы управленческого учета………………………….24
1.5. Сравнительный обзор применения системы управленческого учета в учетной практике российских и зарубежных организаций…………………..….27
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ……………………………………………….39
2.1. Расчет прибылей и убытков по методу учета…………………………39
2.2. Анализ поведения полупеременных затрат на основе линейной зависимости уровня деятельности и затрат………………………………………43
2.3. Анализ безубыточности производства……………..………………….44
2.4. Планирование ассортимента продукции (товаров),
подлежащей реализации………………………………….…………………46
2.5. Обоснование решения о привлечении дополнительных заказов…..50
2.6. Расчёт цены на основе методов ценообразования, базирующихся на затратах……………………………………………………………………………52
2.7. Задание №7………………………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……..………………………………………………………58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………60

Работа содержит 1 файл

курсовик теория.docx

— 78.07 Кб (Скачать)
  1. Сфокусированная система мотивации коммерческих сотрудников. Формализация ответственности менеджеров по продажам в рамках исполнения бюджетов продаж является одним из наиболее эффективных инструментов по управлению продажами. Анализ выполнения бюджета продаж может быть упрощен, если каждый сотрудник отдела имеет конкретный план работ с детализацией до уровня клиентов. Базирование оценки сотрудников на показателях выполнения плана предоставляет ряд следующих преимуществ: осуществлять обоснованную ротацию сотрудников коммерческих подразделений; осуществлять привязку компенсации менеджеров к маржинальной прибыли; проводить специальные программы по стимулированию наиболее рентабельных продуктов и каналов дистрибуции.
  2. Снижение производственной себестоимости. Это может быть достигнуто за счет бюджетирования общепроизводственных/общецеховых расходов. Планирование накладных производственных расходов выявляет многие непроизводительные затраты, которые осуществляются «де факто», но не создают дополнительную ценность для компании.

5. Снижение производственной  себестоимости за счет пересмотра  нормативов и технологических  карт. Один из необходимых шагов в рамках производственного учета — пересмотр технологических карт и нормативов, большая часть которых сохранилась с советских времен. Искаженные нормативы покрывают хищения и прочие злоупотребления на производстве. В результате пересмотра нормативов в большинстве случаев можно ожидать эффект от оптимизации производственной себестоимости в диапазоне от 0,3 до 4,5% от производственной себестоимости.

6. Изменения в структуре  запасов готовой продукции и  материалов. Производство многих предприятий определяется планом производства, а не планом продаж. В результате, с одной стороны, нехватка необходимой продукции, а с другой

- излишки на складе  невостребованных потребителями товаров. Решением данной проблемы может являться жесткая связь бюджетов продаж и производства. Это потребует понимания сотрудниками процесса планирования продаж и специфики производственного процесса. Результат согласованной работы коммерческой и производственных служб

- это снижение неликвидных запасов и вероятности отсутствия на складе востребованной продукции. Так, в результате внедрения на предприятии СУУ остатки товарно-материальных запасов могут сократиться на четверть, что позволит повысить прибыль предприятия за счет экономии на процентах по кредитам на многие тысячи в год.

  1. Структурные изменения в компании. Как правило, к процессам, которые выполняют внутренние службы в компании, относятся как к бесплатным ресурсам и не задумываются об их эффективности. Например, в результате реорганизации СУУ руководство может увидеть реальные затраты на содержание отдельного подразделения компании. Нередко оказывается, что компании выгоднее перейти на обслуживание в стороннюю компанию, нежели обслуживать данный объем работ собственными силами. Так, например, в результате реорганизации транспортного подразделения компания может сэкономить значительные финансовые средства.

8. Оптимизации кредитного  портфеля. Кредитные линии для большинства предприятий являются дефицитным ресурсом, что ставит перед финансовой службой первоочередную задачу постоянного поиска новых кредитов. Как избыток свободных денежных средств, так и их недостаток, постоянные кассовые разрывы негативно влияют на прибыль компании. Это можно считать следствием отсутствия и/или неоптимального использования финансовых бюджетов. Дисциплинированное аккуратное управление платежной позицией поможет компании сократить затраты на капитал за счет тщательного планирования использования кредитных ресурсов; повысить финансовый рычаг; избежать кассовых разрывов.

9. Возможности по привлечению  инвестиций. Отсутствие оперативной и достоверной консолидированной отчетности является одной из наиболее типичных проблем предприятий, которые привлекают инвестиции. Эта проблема может быть решена путем создания пакета отчетности, который включал бы в себя: бюджет баланса и сам баланс; бюджет и отчет о движении денежных средств; бюджет и отчет о доходах и расходах.

Наличие консолидированной управленческой отчетности и бюджетов предприятия не только свидетельствует о высокой культуре финансового менеджмента, но и является лучшим инструментом упрощения взаимоотношений с финансовыми партнерами.

10. Поддержка при соблюдении  нормативных актов. Меняются законодательные акты Российской Федерации, что также сказывается на системе управленческого учета. Для четкого соблюдения нормативного документа, а также многих других предприятию требуется налаженная информационная система управления, какой является система управленческого учета и анализа.

Все перечисленные выше эффекты  являются важным аргументом при принятии решений о постановке и реорганизации  СУУ в любой компании.

Несмотря на значимость различных  видов риска, связанных с постановкой  СУУП, все же основным риском, связанным  с внедрением ERP-системы, часто называют риск незавершения этого проекта. Действительно, при внедрении ERP-системы существует такой риск. Этот тип риска характеризуется значительной неопределенностью, и предварительно учесть его достаточно сложно. Но даже в случае успешного внедрения, и в этом можно убедиться на опыте многих предприятий, сохраняются риски нецелесообразности и неэффективности использования ERP-системы. Это можно определить как риск недостижения истинных целей использования СУУП. Это возможно в двух случаях: либо на предварительном этапе внедрения экономические цели внедрения системы не были определены или же определены неправильно, либо уже в ходе внедрения или эксплуатации системы удалось добиться реализации только локальных задач управления.

Использование ERP-системы эффективно лишь в случае комплексного решения всех задач управления: планирования, ведения бухгалтерского и управленческого учета, контроля и т. д., причем на всех уровнях менеджмента. Данные ERP-системы будут недостоверны, если с ее помощью будет автоматизирован только управленческий учет без автоматизации бухгалтерского учета. Использование системы будет также неэффективно, если ее средствами автоматизированы бухгалтерский и управленческий учет, но не решается весь комплекс задач управления: производственного планирования, цехового управления и т.д. Система будет малоэффективна, если для среднего и низшего уровня менеджмента компании, включая производственных мастеров, технологов, менеджеров различных служб и т. д., она будет только дополнительной нагрузкой, а не инструментом для принятия решений. Это достаточно существенный тип рисков, значительно снижающий экономическую целесообразность использования данного класса систем.

При попытке оценить различные  риски при внедрении учетно-управленческих систем можно выделить четыре основные сферы: роль высшего руководства  и ведущих специалистов, организация  проекта, правила формирования проектной  команды и, наконец, управление изменениями.

Следует принимать во внимание, что если компания вовремя и точно  сможет определить риски на основных этапах проекта по постановке СУУП и предпринять все необходимые  действия для их устранения или минимизации, это позволит сэкономить ей значительные ресурсы и тем самым повысить эффективность действующей СУУП.

Основные проблемы при  внедрении управленческого учета

Исходя из практики внедрения  управленческого учета, можно сказать, что основная проблема заключается  в отсутствии четких стратегических целей. Если цели не определены, это  приводит к неверному определению  решаемых задач. Часто встречаются  случаи не только отсутствия единой нормативной  базы в компании, но даже единой терминологии. Необходим правильный выбор менеджера  проекта. Большой проблемой является неправильное распределение ролей. Очень важна грамотная работа с персоналом, так как внедрение  управленческого учета приводит к появлению дополнительных функций  и должностных обязанностей, что  вызывает недовольство персонала. Часто  ставятся нереальные цели и сроки, а  также возможны слабые планирование и документирование проекта. Проект может оказаться неуспешным из-за отсутствия действенных механизмов контроля. Встречаются случаи недостоверности  и несвоевременности предоставления информации, и даже намеренной фальсификации данных. Таким образом, с одной стороны, система управленческого учета на предприятии является главным инструментом для планирования деятельности и осуществления оперативного контроля за эффективностью использования ресурсов организации. С другой стороны, наличие системы управленческого учета существенно повышает инвестиционную привлекательность компании.

На российских предприятиях управленческий учет еще не нашел  широкого распространения. Этот вид  учета является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятия выявить оптимальные пропорции между постоянными и переменными затратами, ценой и объемом реализации, минимизировать предпринимательский риск.

Бухгалтеры, аудиторы, эксперты и консультанты, пользуясь данными  управленческого учета, могут дать более глубокую оценку финансовых результатов  и точнее обосновать рекомендации для  улучшения работы предприятия. Оценить  по достоинству возможности систем управленческого учета на предприятии могут производители, работающие в условиях реального рыночного хозяйства.

Говоря о направлениях дальнейшего развития управленческого  учета в России, в качестве возможных  примеров можно привести концепции  контроллинга и стратегического планирования. Организация системы контроллинга характерна для ведения учета для целей управления в Германии и США, однако интерес к ней проявляется и на российских предприятиях. Контроллинг — явление более емкое, более разнообразное по включаемым в него целям, задачам, функциям и методам. Контроллинг можно определить как систему управления процессом достижения целей предприятия, интегрирующую учет, оперативное и стратегическое планирование и анализ, контроль затрат и результатов, маркетинг и принятие решений в единую систему управления предприятием. Таким образом, по сравнению с системой управленческого учета контроллинг охватывает новые элементы: разработку стратегии, координацию целей, управление маркетингом. Стратегическое планирование — также одно из направлений совершенствования управленческого учета. Как следует из названия, основное внимание здесь направлено на управление будущим предприятия: выявление долгосрочных целей, путей развития предприятия, формирование стратегии, способствующей достижению этих целей, контроль и анализ хода реализации разработанной стратегии.


Информация о работе Организационные аспекты управленческого учета