Оплата труда

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 12:44, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе рассмотрена организация учета оплаты труда, учет расчетов с персоналом по оплате труда и учет удержаний из заработной платы в виде отчислений на ЕСН, налога на прибыль, удержаний за причиненный материальный ущерб и т.д.

Содержание

Введение.
П. Теоретическая часть.
- Оплата труда. Формы оплаты труда
- Основные виды начислений по оплате труда
- Удержания из заработной платы
- Синтетический учет оплаты труда
III. Практическая часть.
IV. Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

Оплата труда.doc

— 795.50 Кб (Скачать)

•  "Материальная помощь" – материальная помощь работникам предприятия.

•  "Подарки  и призы" - начисление средств  на поощрение.

•  "Прочие начисления" – здесь собраны  все начисления, которые могут использоваться, но не попадают в ранее рассмотренные группы. В частности, здесь находится начисление дивидендов.

     Удержания из заработной платы.

   Из  начисленной работникам организации  заработной платы, оплаты труда по трудовым соглашениям, договора подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на две группы: обязательные удержания и удержания по инициативе работника.

  1. Обязательными удержаниями являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и подоходный налог.
  2. По инициативе работника через бухгалтерию из заработной платы работников могут быть произведены следующие удержания: долг за работником; ранее выданные плановый аванс и выплаты, сделанные в межрасчетный период; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата (по спискам, предоставленным ЖКО предприятиям); за содержание ребенка в ведомственных дошкольных учреждениях; за ущерб, нанесенный производству; за порчу, недостачу или утерю материальных ценностей; за брак; денежные начеты; за товары, купленные в кредит; подписная плата за периодические издания; членские профсоюзные взносы; перечисления сторонним организациям и в кассу взаимопомощи; перечисления в филиалы Сберегательного банка.
 
  1. Удержание подоходного налога

     Объектом  налогообложения является полученный работником в данной организации  с начала календарного года совокупный доход, уменьшенный на установленный  законом минимальный размер оплаты труда, сумму, удержанную в Пенсионный фонд, и сумму расходов на содержание детей и иждивенцев, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы суммы налога. Налоговая ставка налога на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов.

      Льготы  по подоходному налогу.

      Перечень  выплат членам трудового коллектива, которые не включаются в совокупный годовой доход работника:

      - государственные пособия по беременности и родам, на рождение ребенка, на погребение и другие, предусмотренные законодательством, за исключением пособия по временной нетрудоспособности;

      - суммы, получаемые работниками возмещение ущерба, причиненного им увечья либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением ими трудовых обязанностей;

      выходные пособия, выплачиваемые при увольнении, а также все виды денежной компенсации, выплачиваемой высвобождаемым работникам при их увольнении с предприятий в соответствии с действующим законодательством о труде;

      - компенсационные выплаты работникам в пределах норм, установленных действующим законодательством и др. 

    Удержание по исполнительным листам.

     Исполнительным листом является документ, выданный судом и определяющий причину, порядок и размер удержаний с работника. Он высылается по месту работы ответчика и является обязательным для исполнения. Удержание алиментов производятся по месту выдачи заработной платы и в размерах, указанных в исполнительном листе, а также в заявлении должника в случае добровольной уплаты алиментов, а при задолженности - согласно расчету и предписанию судебного исполнителя.  Размер алиментов на содержание несовершеннолетних детей составляет: на одного ребенка -1/4 , на двоих детей – 1/3 , на троих и более детей – 50 % заработка (дохода), а на содержание нуждающихся в помощи родителей, супругов, других лиц – в твердой денежной сумме.   

     2) После того, как произведены удержания, предусмотренные  законодательством, производятся иные удержания из заработка работника для погашения его задолженности предприятию:

  1. Вычет аванса, выданного в счет заработной платы. Размер аванса составляет 50% от оклада с начислением и удержанием всех налогов и взносов.
  2. Излишне выплаченные суммы заработной платы в предыдущем расчетном периоде вследствие счетной ошибки.

       Если переплата работнику явилась   следствием ошибки администрации,  то удержание не производятся. Но если  излишне начисленные  суммы есть результат обмана или подделки документов самим работником, вся сумма переплаты взимается с работника.

  1. Удержание задолженности по подотчетным суммам.

     Лица, получившие наличные деньги в подотчет, обязаны не позднее трех рабочих  дней по истечении срока предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и возвратить в кассу неиспользованные деньги.

      4. Возмещение материального ущерба, нанесенного работником предприятию,  в размере, не превышающем его  средний месячный заработок по  распоряжению администрации. При расчете удержаний нужно помнить, что по статье 138 Трудового Кодекса Российской Федерации общий размер всех удержаний не может превышать 50 процентов. При удержании по нескольким исполнительным листам за работником во всех случаях должно сохраниться 50 процентов заработка.

     Синтетический  учет по оплате труда

     Синтетический учет расчетов по оплате труда осуществляют на пассивном балансовом счете № 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», а учетными регистрами являются оборотные  ведомости, Главная книга, журналы-ордера по счетам и группам счетов. Сведения по состоянию счета 70  записываются в ведомости учета производственных  затрат по цехам и отделам, а на этой основе  переносятся в журналы-ордера № 10 и № 10/1 в соответствии с ведомостью № 15. Пособия по временной нетрудоспособности, являясь средствами фонда государственного социального страхования, проводятся по дебету счета 69 и по кредиту счета 70, что также отражается в журнале-ордере № 10/1.

     Таким образом, журналы-ордера № 10 и № 10/1 содержат в себе информацию, отображаемую по кредиту счета 70, т.е. всю сумму расходов и начислений по заработной плате в корреспонденции с дебетом тех счетов, по которым проходят суммы начисленных выплат. Удержания и выплаты заработной платы отображаются по дебету счет 70 в корреспонденции со счетами учета денежных средств (50, 51, 52, 55), учета расчетов с подотчетными лицами и прочих расчетов с персоналом (71 и 73), а также счетом № 68 «Расчеты с бюджетом» субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц». Типовая корреспонденция счетов по счету 70 приведена в табл. 1.2. и используется на исследуемом предприятии.

              

          Основные бухгалтерские проводки  по оплате труда

Содержание

хозяйственной операции

Сумма

тыс. руб.

Корреспондирующие

счета

Дебет Кредит
1.Начислена  зарплата:

 а)  работникам основного производства

 б)  работникам вспомогательного

      производства

  в)  цеховому персоналу управления

  г) административно-управленческому персоналу 

2. Удержан  налог на доходы физических  лиц

3. Удержано по исполнительному листу

4. Удержана  подотчетная сумма

5. Удержано  за брак с работника

6. Выплачена  из кассы зарплата 

    работникам

 
1107,5 

336,7

339,2

233,5 

487,92

122,5

31,6

9,37 

537

 
20 

23

25

26 

70

70

70

70 

70

 
70 

70

70

70 

68

76

71

73 

50


 

 

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 
  1. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Мирт, 2003.
  2. Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учет, М.: Эксмо, 2005.
  3. Гетьман В.Г. Финансовый учет, М.: Финансы и статистика, 2002.
  4. Ефимова О.В. Финансовый анализ, М.: Бух.учет, 2002.
  5. Кондраков н.П. Бухгалтерский учет, М.: ИНФРА, 2004.
 

 

Формирование  журнала хозяйственных  операций с составлением корреспонденции  счетов

№п/п Дата Наименование  хозяйственной операции Корреспонденция счетов Сумма с разбивкой по расчетам, р. Общая сумма, р.
 
 
 
 
 
 
дебит кредит  
 
 
 
1 03.01 Формирование  уставного капитала 75 80 - 110000
2 05. 01 Внесены наличные в кассу 50 75 - 40000
3 06. 01 Вклад в уставный капитал на расчетный счет 51 75 - 70000
4 08. 01 С расчетного счета  оплачена лицензия на строительную деятельность(без НДС) 60 51 - 1000
5 08. 01 Из кассы  выданы деньги подотчет 71 50 - 4850
6 10. 01 Оприходован материал 1 от поставщика П1. 1000ед. Сумма с НДС 10 60 20949,15                   

    3770,85                                 

24720
 
 
 
 
 
 
19/3 60
7 12. 01 С расчетного счета  оплачен персональный компьютер 60 51 - 17000
8 15. 01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для объекта А 20 10 - 10274
9 16. 01 Оприходован материал 2 от поставщика П2.1000 ед. Сумма с НДС 10 60 10927,97            
 

1967,03

12895
 
 
 
 
 
 
19/3 60
10 20. 01 Акцептован  счет транспортной организации Т1 за доставку материалов (с НДС) 16 60 1155,93             

    208,07 

1364
 
 
 
 
 
 
19/3 60
11 20. 01 Отпущен материал 2 по учетным ценам для объекта Б 20 10 - 6447
12 20. 01 Оприходован персональный компьютер и по акту введен в эксплуатацию. Сумма с НДС 
 
08 60 14406,78             2593,22         14406,78 17000
 
 
 
 
19/1 60
 
 
 
 
01 08
13 22. 01 Оплачен счет поставщика П1 60 51 - 24720
14 25. 01 Отпущен материал 1 по учетным ценам для ремонта офиса 26 10 - 2149
15 29. 01 Оплачен счет транспортной организации Т1 за доставку материалов с расчетного счета 60 51 - 1364
16 30. 01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту А (с НДС) 20 60 483,05             

86,95

570
 
 
 
 
 
 
19/3 60  
 
17 30. 01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по объекту Б (с НДС) 20 60 322,03          

57,97

380 
 
 
 
 
 
 
19/3 60
18 30. 01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду по офису (с НДС) 26 60 232,20         

41,80

274 
 
 
 
 
 
 
19/3 60
19 30. 01 Начислена заработная плата рабочим по объекту А 20 70 - 2000
20 30. 01 Начислена заработная плата рабочим по объекту Б 20 70 - 1450
21 30. 01 Начислена заработная плата администрации 26 70 - 1400
22 30. 01 Начислен подоходный налог 70 68 - 320
23 30. 01 С расчетного счета  перечислен подоходный налог 68 51 - 320
24 30. 01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту А.     (26,2%) Расчет 20 69 - 524
25 30. 01 Начислен единый социальный налог на ФОТ по объекту Б.     (26,2%) Расчет 20 69 - 379,9
26 30. 01 Начислен единый социальный налог на ФОТ администрации.     (26,2%) Расчет 26 69 - 366,8
27 30. 01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту А. Расчет 20 16 - 372,56
28 30. 01 Списываются отклонения в стоимости материалов по объекту Б. Расчет 20 16 - 233,73
  29 30.01 Списываются отклонения в стоимости материалов по общехозяйственным расходам. Расчет 26 16   77,91
  30 30. 01 Объект А сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 1). Сумма с НДС. 62 90 35000      35000
 
 
 
 
 
 
90 68    5338,98  
 
  31 30. 01 Объект Б сдан заказчику (подписан акт сдачи-приемки 2). Сумма с НДС. 62 90 38250      38250
 
 
 
 
 
 
90 68 5834,75  
 
  32 30. 01 Списываются накладные расходы 20 26 - 4225,91
  33 30. 01 Списываются затраты 90 20 - 26712,18
  34 30. 01 Закрытие счета реализация 90 99 - 35364,09
  35 30. 01 Получение наличных денег в кассу от подотчетного лица 50 71 - 1680
  36 30. 01 Выдана заработная плата из кассы 70 50 - 4400
  37 30. 01 Списание НДС 68 19/1 - 2593,22
  38 30. 01 Списание НДС 68 19/3 - 6132,67

 
Выделение НДС        
             
Операция  №6   24720 - 118%        
             Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(24720*18)/118=3770,85      
             
Операция  №9   12895 - 118%        
             Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(12895*18)/118=1967,03      
             
Операция  №10   1364 - 118%        
           Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(1364*18)/118=298,07      
             
Операция  №12   17000 - 118%        
             Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(17000*18)/118=2593,22      
             
Операция  №16   570 - 118%        
          Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(570*18)/118=86,95      
             
Операция  №17   380 - 118%        
          Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(380*18)/118=57,97      
             
Операция  №18   274 - 118%        
          Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(274*18)118=41,80      
             
Операция  №30   35000 - 118%        
             Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(35000*18)/118=5338,98      
             
Операция  №31   38250 - 118%        
             Х - 18%        
Отсюда  сумма НДС составляет Х=(38250*18)/118=5834,75      
             
Расчет  отклонений в стоимости  материалов        
             
Сальдо на начало отчетного периода по счету №10 - 0    
Увеличение в отчетном периоде по счету №10 - 31877,1    
             
Сальдо  на начало отчетного периода по счету  №16 - 0    
Увеличение  в отчетном периоде по счету №16 - 1155,9    
             
Стоимость отпускаемых в  производство материалов (А)  10274    
             
Определяем средний процент 31877,12 - 100%  
      10274 - Х  
Отсюда Х = 10274 * 100 / 31877,12 = 32,23 %        
             
1155,93 * 32,23 / 100 % = 372,56 - списываемая сумма отклонений по объекту А  
             
Стоимость отпускаемых в  производство материалов (Б)      6447    
             
Определяем средний  процент 31877,12 - 100%  
      6447 - Х  
Отсюда Х = 6447 * 100 / 31877,12 = 20,22 %        
1155,93 * 20,22 / 100 % = 233,73 - списываемая сумма отклонений по объекту Б  
             
Стоимость отпускаемых в  производство материалов по общехозяйственным расходам     2149    
   
             
Определяем средний  процент 31877,12 - 100%  
      2149 - Х  
Отсюда Х = 2149 * 100 / 31877,12 =  6,74 %        
1155,93 * 6,74 / 100 = 77,91 - списываемая сумма отклонений по общехозяйственным расходам
             
             
Ведомость аналитического учета  по счету №26  
"Общехозяйственные расходы"
 
 
             
№ п/п Дата Виды  накладных расходов Корреспонденция 
счетов
Сумма  
 
Дебет Кредит  
1 25. 01 Отпущен материал 1 по учетным  
ценам для ремонта офиса
26 10 2149  
2 30. 01 Акцептован  счет за  
электроэнергию, воду по офису
26 60 232,2  
3 30. 01 Начислена заработная плата  
администрации
26 70 1400  
4 30. 01 Начислен единый социальный налог на ФОТ администрации. 26 69 366,8  
5 30. 01 Списываются отклонения в стоимости материалов по  
общехозяйственным расходам.
26 16 77,91  
6 30. 01 Списываются накладные  расходы 20 26 4225,91  
 
 
Ведомость аналитического учета  по счету №20 
"Основное производство"
 
 
№ п/п Дата Наименование  затрат Корреспонденция 
счетов
Сумма  
 
Дебет Кредит  
Объект  А  
1 15. 01 Отпущен материал 1 по учетным  
ценам
20 10 10274  
2 30. 01 Акцептован  счет за электроэнергию, воду 20 60 483,05  
3 30. 01 Начислена заработная плата рабочим 20 70 2000  
4 30. 01 Начислен единый социальный налог на ФОТ 20 69 524  
5 30. 01 Списываются отклонения в стоимости материалов 20 16 372,56  
Итого Прямые  затраты 13653,61  
Итого Накладные расходы 2565,9625  
Итого Затраты с учетом накладных расходов 16219,572  
Объект  Б  
1 20. 01 Отпущен материал 2 по учетным  
ценам
20 10 6447  
2 30. 01 Акцептован  счет за  
электроэнергию, воду
20 60 322,03  
3 30. 01 Начислена заработная плата  
рабочим
20 70 1450  
4 30. 01 Начислен единый социальный  
налог на ФОТ
20 69 379,9  
5 30. 01 Списываются отклонения в  
стоимости материалов
20 16 233,73  
Итого Прямые  затраты 8832,66  
Итого Накладные расходы 1659,9474  
Итого Затраты с учетом накладных расходов 10492,607  
Итого По двум объектам 26712,18  

Информация о работе Оплата труда