Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 10:07, контрольная работа
Цель работы – проанализировать результаты аудита расчетов с кредиторами на предприятии и разработать направления совершенствования учета данного объекта бухгалтерского учета.
Предмет исследования – аудит расчетов с кредиторами на предприятии. Кредиторская задолженность возникает при совершении организацией финансово-хозяйственных операций, которые связаны с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств.
Введение…………………………………………………………………………………………3
1.Планирование аудиторской проверки расчетов с кредиторами…………………………..4
2. Сбор фактов и информации…………………………………………………………………6
3. Оценка адекватности схемы процесса управления и контроля определённого вида деятельности……………………………………………………………………………………..8
4. Оценка работы системы и выводы относительно её эффективности…………………….10
5. Итоговые заключения и рекомендации…………………………………………………….12
Заключение……………………………………………………………………………………...14
Список литературы……………………………………………………………………………..15
Введение…………………………………………………………
1.Планирование аудиторской
проверки расчетов с
2. Сбор фактов и информации………………
3. Оценка адекватности
схемы процесса управления и
контроля определённого вида
деятельности………………………………………………
4. Оценка работы системы
и выводы относительно её
5. Итоговые заключения
и рекомендации…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Все предприятия, осуществляя производственную и хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или услуг.
В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию.
Правильные и своевременные расчеты с кредиторами имеют большое значение для предприятия.
Цель работы – проанализировать результаты аудита расчетов с кредиторами на предприятии и разработать направления совершенствования учета данного объекта бухгалтерского учета.
Предмет исследования – аудит расчетов с кредиторами на предприятии. Кредиторская задолженность возникает при совершении организацией финансово-хозяйственных операций, которые связаны с движением материальных ресурсов, денежных средств или принятием на себя определенных обязательств.
Под кредиторской понимается задолженность организации другим лицам (организациям, предпринимателям, работникам, физическим лицам), которая отражается в бухгалтерском учете как обязательства организации.
Рациональная организация аудита за состоянием расчетов организации способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности предприятия.
Актуальность контрольной работы заключается в том, что в современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с кредиторами оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия.
Целью контрольной работы является изучение особенностей проведения аудита расчетных операций с кредиторами и влияние кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность исследуемого предприятия. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных операций.
1.Планирование аудиторской проверки расчетов с кредиторами.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Цель и основные принципы аудиторской проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита – это проверка финансовых отчетов с целью:
- подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
- проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
- контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
- выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
Одним из важнейших моментов, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с кредиторами.
Планирование аудиторской деятельности – на этом этапе происходит сбор информации о предприятии, осуществляется знакомство с деятельностью предприятия, оцениваются отдельные системы организации по управлению рисками, предполагает оценку рисков, их классификацию, анализ. Проверяется, как организована проверка по минимизации рисков и их предотвращению. Определяются, какие звенья предприятия необходимо проверить в ходе аудита, оценивается система внутреннего контроля.
До начала проведения ревизии организация должна ознакомиться в достаточной мере с деятельностью экономического субъекта. Поэтому планирование следует рассматривать как важный и ответственный этап ревизии, поскольку от качества его выполнения зависит эффективность всей последующей работы ревизора. Оптимальная схема планирования ревизии, составленная на основе российских стандартов должна включать следующие стадии:
- предварительное планирование;
- изучение системы бухгалтерского учета;
- оценка системы внутреннего контроля;
- установление уровня существенности;
- подготовка общего плана и программы ревизии.
В зависимости от намеченных целей выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения доказательств и ведение рабочей документации ревизора. Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом предприятии). Беседы должны строиться таким образом, чтобы ревизор мог получить достаточно четкое представление о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Ревизор должен получить разъяснения для подтверждения допущения непрерывности деятельности, первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания руководства и учитывая требования законодательства к проведению ревизии и содержанию заключения, ревизор очерчивает круг проблем, требующих повышенного внимания в ходе проверки, и четко формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
Этап предварительного планирования следует завершить изучением отчетов службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
2. Сбор фактов и информации.
Подготовка и составления сбора фактов и информации – проводится встречи с руководством предприятия, происходит знакомство с документами предприятия, анализ и оценка систем внутреннего контроля и соответствующих процедур – оценивается, как организована структура внутреннего контроля на предприятии, оценивается его работа, эффективность. Проверяется также соответствие внутреннего аудита нормативным актам, законам и внутренним стандартам предприятия, анализ и оценка эффективности работы системы бухгалтерского учета и учетных процедур – оценивается, насколько эффективно работает система бухгалтерского учета, оценивается правильность и своевременность отражения учетных записей, оценивается правильность заполнения первичной документации и отражения её в учетных регистрах.
Кредиторская задолженность может возникать в результате осуществления расчетов, которые по своей экономической сущности делятся на:
- расчеты по товарным операциям (счета 45, 60, 61, 62, 63);
- расчеты по финансовым обязательствам (счета 65, 68, 69);
- расчеты с работающими (счета 70/2, 71, 72, 73, 76).
Кредиторская задолженность возникает по предоплате, полученной от покупателя и заказчика, а также по возвращенной покупателями оплаченной ими продукции. Кредиторская задолженность возникает по полученным от поставщика, но неоплаченным ему ТМЦ.
На счете 61 "Расчеты по авансам" кредиторская задолженность - по суммам полученных от покупателей и заказчиков авансов.
На счете 63 "Расчеты по претензиям" кредиторская задолженность возникает по полученным претензиям, по ошибочно зачисленным на расчетный счет суммам.
На счете 70 "Расчеты по оплате труда" субсчете 2 "Депонированная зарплата" кредиторская задолженность (депонентская задолженность) возникает по суммам не выданной, депонированной зарплаты.
На счете 72 "Расчеты по возмещению материального ущерба" кредиторская задолженность возникает тогда, когда недостачу отнесли на виновное лицо, но затем суд отказал во взыскании с него. Кредиторская задолженность по счету 72 быть не должно. На счете 76 "Расчеты с дебиторами и кредиторами" кредиторская задолженность возникает по суммам, удержанным из зарплаты работников, по исполнительным листам, за купленные основные средствам, транспортным и профсоюзным организациям.
На счетах 65, 68, 69 КЗ - по задолженности соответственно внебюджетным организациям, бюджету и органам соцстраха.
Задачи, стоящие перед аудитором, следующие:
- оценить систему внутреннего контроля за кредиторской задолженностью, для чего необходимо определить сильные и слабые стороны контроля, влияющие на проведение ревизий;
- выявить данные, которые можно использовать при ежегодных ревизиях;
- составить программу и методику проведения ревизии кредиторской задолженности;
- осуществить аудит кредиторской задолженности;
Источниками информации для проведения аудита кредиторской задолженности являются:
1. Нормативные документы по ревизии.
2. Годовая и квартальная отчетность: - баланс Ф N1;
- свод дебиторско-кредиторской задолженности Ф N1-Б;
- аналитическая ведомость-расшифровка ДКЗ к Ф N1-Б;
- расчеты и декларации.
3. Главная книга.
4. Кассовая книга.
5. Регистры синтетического и аналитического учета:
- Журнал-ордер N6, 7, 8, 10, 11;
- ведомости N 7, 8, 16;
- разработочная таблица N5 "Свод по начисленной, выданной и удержанной зарплате"; - разработочная таблица N1 "Расчет распределения зарплаты и отчислений по шифрам производственных затрат".
6. Первичные документы за период.
Объектами аудита кредиторской задолженности являются сама задолженность по товарным операциям, по финансовым обязательствам и по расчетам с работающими; состояние расчетно-платежной дисциплины на предприятии; состояние организации учета ДКЗ при журнально-ордерной форме бухучета.
Изучение системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации бухгалтерского учета изучаемых операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники в ведении учета, организационной структуры подразделений, ответственных за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись записи по счетам бухгалтерского учета.
3.Оценка адекватности схемы процесса управления и контроля определенного вида деятельности.
Оценка адекватности схемы процесса управления и контроля определенного вида деятельности – на этом этапе определяется, насколько внутренний контроль охватывает все сферы деятельности организации, кто контролирует его исполнение и кто отвечает за работу внутреннего контроля.
Информация о работе Оценка работы системы и выводы относительно её эффективности