Оценка качества программного обеспечения

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 10:30, лабораторная работа

Описание работы

«Баланс в 5 минут!» – это компьютерная программа, которая автоматизирует большинство наиболее трудоемких операций в работе бухгалтерии предприятия, аккумулирует при этом опыт бухгалтера и настраивается на экономические условия без участия программиста.
Разработчиком программы «Баланс в 5 минут!» является российская фирма НТФ «Аквилон», занимающаяся разработкой, поставкой и внедрением программного обеспечения для коммерческих и производственных предприятий.

Содержание

Описание пакетов бухгалтерских программ 3
1. «Баланс в 5 минут!» 3
2. «БухКомплекс» 6
3. «КомТех» 8
4. «1С: Бухгалтерия» 11
5. «Парус» 13
6. «Турбо-бухгалтер» 16
7. «БЭСТ-ОФИС» 17
8. «Инфо-Бухгалтер» 25
Сравнительная характеристика пакетов бухгалтерских программ «БЭСТ-ОФИС» и «КомТех» 26
Список использованной литературы 30

Работа содержит 1 файл

контрольная_АРМ.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

     Система «КомТех» может поставляться в однопользовательском и сетевом вариантах до 60 рабочих мест.

     Область применения комплексной системы  «КомТех» – предприятия различного профиля деятельности: строительство, торговля, производство, услуги численностью работников до нескольких тысяч человек. В качестве конечных пользователей системы могут быть работники бухгалтерии, плановой службы, служб снабжения, сбыта, склада, руководство предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. «1С: Бухгалтерия»

     На  сегодняшний день система «1С: Бухгалтерия» фирмы «1С» самый известный и продаваемый продукт в России. Популярность этой программе обеспечили мощная реклама, развитая дилерская сеть, невысокая цена и грамотная маркетинговая стратегия. Основные возможности системы легко укладываются в схему «проводка – главная книга – баланс». В базовый комплект поставки входит некоторый набор заполняемых форм первичных документов, которые при необходимости можно перенастроить, изменить форму и алгоритм заполнения. Для этого надо воспользоваться внутренним макроязыком, освоение которого требует некоторой квалификации. В целом программу «1С: Бухгалтерия» можно отнести к подклассу инструментальных систем для квалифицированного бухгалтера малого предприятия, поскольку она требует некоторой настройки для дальнейшего индивидуального пользования. Хотя базовые компоненты недоступны пользователю, функциональные конфигурации, написанные на встроенном языке, полностью доступны для модификации. Это предоставляет пользователям возможность быстро и эффективно модифицировать конфигурацию, с которой работает предприятие, вводить в нее новые задачи, документы, системы учета, подстраиваться под изменение законодательства. Для этого, конечно, требуется работа программистов, знающих встроенный язык среды «1С: Предприятие» и ее систему взаимосвязанных компонентов.

     В версии «1С: Бухгалтерии 8.0» значительно  расширены возможности ведения  планов счетов, поддерживается ведение  многомерной аналитики, реализована двухуровневая система регистрации информации о движении средств, производится объединение вводимых проводок в операции, реализован единый механизм построения отчетов. В этой версии имеются более мощные средства для организации работы «от документа», которые сочетаются с развитыми режимами ручного ввода операций (работа с журналом операций и проводок, типовые операции). В системе версии 8.0 присутствует весь стандартный набор сервисных возможностей системы. Типовые конфигурации программы «1С: Предприятие» представлены такими законченными решениями как «Бухгалтерский учет», «Зарплата и кадры», «Торговля и склад», «Производство, услуги, бухгалтерия». Кроме того, существуют типовые конфигурации для самых разных видов деятельности, в том числе «Автосервис», «Строительство», «Бюджетное управление», «Финансовый анализ», «Производственный учет», «Бухгалтерия для бюджетных предприятий», «Гостиница» и другие. Количество предлагаемых типовых решений на платформе «1С» значительно превышает возможное количество типовых решений на базе любой другой системы.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     5. «Парус»

     Корпорация  «Галактика – Парус» предлагает программу  «Парус» под Windows. Разработка предназначена  для малых и средних хозрасчетных предприятий различного профиля  деятельности. Она позволяет автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

     Программа «Парус» для SQL-сервера или Oracle является открытой системой, и ее функции могут расширяться с помощью прямого обращения к SQL-серверу и к базовым функциям программы.

     Программные линии «Парус-Предприятие» наследуют лучшие традиции старых, проверенных временем программ для DOS, благодаря высокому качеству которых Корпорация «ПАРУС» стала практически монополистом в сфере автоматизации управления бюджетными организациями и занимает позиции одного из лидеров в сфере хозрасчетных предприятий и фирм. С другой стороны, Корпорация ПАРУС уже не новичок и на рынке Windows-приложений. Линия «ПАРУС-Корпорация» получила высокую оценку специалистов. Конечно, решения, найденные для автоматизации управления многозвенными корпоративными предприятиями, не всегда подходят для автоматизации мелких и средних предприятий. Тем не менее, продукты линии «ПАРУС-Предприятие» переняли многие положительные качества своих более мощных «коллег», в частности дружественный, удобный, интуитивно понятный интерфейс. Со временем, когда предприятие вырастает настолько, что возможностей «средних» программ окажется недостаточно не приходиться переучивать персонал, все данные, накопленные при работе с программами линии «ПАРУС-Предприятие», будут без потерь переведены на новую основу.

     Технологии программы «Парус» позволяют автоматизировать:

  • производственный, бухгалтерский и налоговый учет;
  • управление производством;
  • финансовый анализ и планирование;
  • управление автотранспортом;
  • обслуживанием и ремонтом оборудования;
  • управление логистическими процессами;
  • технико-экономическое планирование;
  • консолидация и сведение отчетности;
  • учет персонала, начисления заработной платы;
  • управление взаимоотношениями с клиентами (CRM-приложение);
  • доступ к ресурсам посредством Internet (web-расширение);
  • ряд специализированных учетных задач, характерных для предприятий нефтегазового и топливно-энергетического комплекса, предприятий телекоммуникаций и связи, отельно-ресторанного бизнеса, лечебных учреждений и т. д.;
  • бюджетирование и контроллинг.

     Разрабатывая  программы линии «ПАРУС-Предприятие» прежде всего, ориентировались на предприятия, деятельность которых связана с управлением движением товаров, в частности, на предприятия оптово-розничной торговли. Это не означает, однако, что если предприятие имеет другой характер работы, то использовать на нем продукты корпорации «Парус» нельзя. Важно только перед покупкой системы более тщательно изучить её особенности, проконсультироваться со специалистами. Возможно, потребуются какие-нибудь дополнительные настройки или доработки.

     Если предприятие финансируется из госбюджета или из бюджета местных властей для этого предназначена другая линия программ: «ПАРУС-Бюджет». Программы этой линии лучше учитывают все нюансы бюджетного финансирования.

     В полном названии линии «ПАРУС-Предприятие» присутствует упоминание «предприятий мелкого и среднего бизнеса». На самом деле это не вполне точно. Правильнее говорить о предприятиях с малым или средним количеством ежедневно совершаемых операций. Так, если предприятие относится к разряду «крупных» или даже «особо крупных», но количество ежедневно оформляемых операций измеряется десятками (а не сотнями и тысячами), мощности программ линии «ПАРУС-Предприятие» окажется вполне достаточно.

     Если  же предприятие представляет собой сложную холдинговую структуру, возникает необходимость проводить учет по подразделениям балансовой единицы и консолидированный учет самостоятельных балансовых единиц, если одновременно с базой данных системы должны работать десятки, а то и сотни людей, и есть возможность содержать высокопроизводительную технику и квалифицированных системных администраторов, тогда лучше использовать линию программных продуктов «ПАРУС-Корпорация». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. «Турбо-бухгалтер»

     Программа «Турбо-бухгалтер» предназначена для комплексной автоматизации бухгалтерии и налогового учета, обеспечивает работу на локальном месте и в сети, имеет возможность неограниченного числа ввода проводок. Система содержит встроенные системы: Налоговый учет, Зарплата-мини, Налогоплательщик, Бухгалтерский учет товарно-материальных ценностей, Учет основных средств и нематериальных активов.

     Программа «Турбо-бухгалтер» дает возможность вести учет как «от проводки», так и «от первичного документа» с автоматическим формированием проводок, осуществлять перерасчет при изменении проводок «задним числом», быстро адаптировать к требованиям конкретного предприятия и изменениям законодательства, формировать различные отчеты в любом разрезе с помощью встроенного генератора отчетов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     7. «БЭСТ-ОФИС»

     Система «БЭСТ-ОФИС» является простым и мощным инструментом учета, планирования и анализа хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью системы является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия – переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс «БЭСТ-ОФИС» не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса.

     Программный комплекс «БЭСТ-ОФИС» предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг.

     Концепция построения системы «БЭСТ-ОФИС» основана на том, чтобы, с одной стороны – максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой – предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.

     «БЭСТ-ОФИС» является полнофункциональной системой. После установки и настройки системы не требуется приобретать и устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. Используя входящий в поставку встроенный язык программирования VBA (Visual Basic for Applications), пользователь может практически неограниченно наращивать функционал системы собственными силами. При этом можно в полной мере воспользоваться преимуществами интегрированной среды MS Office, например, подключить к БЭСТ-ОФИС MS Word и создавать любые документы и отчеты, используя все возможности этого текстового процессора.

     Продуманная система представления информации с большим количеством настроенных  управленческих отчетов делают БЭСТ-ОФИС надежным средством информационной поддержки принятия управленческих решений. Входящие в состав «БЭСТ-ОФИС» модуль ведения и контроля договорной деятельности, модуль формирования бюджетов предприятия и система учета взаиморасчетов помогут управленческому персоналу проанализировать и оптимальным образом организовать работу предприятия. Аналитическая система «Директор», предназначенная для руководства, позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль материальных и финансовых потоков и анализировать сводные результаты деятельности предприятия.

     Возможности системы

     Система «БЭСТ-ОФИС» состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета:

     Подсистема  Платежи

    • ведение оперативного и бухгалтерского учета наличных и безналичных денежных средств предприятия
    • Наличие и движение денежных средств
    • Реестр банковских выписок
    • Кассовая книга
    • Учет выдачи зарплаты по платежным ведомостям

     Подсистема  Расчеты

    • оперативный учет расчетов по обязательствам, возникающим в результате совершения различных сделок
    • Ведение картотеки расчетов с партнерами
    • Контроль дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе сделок и по партнеру в целом
    • Начисление и списание задолженности
    • Проведение взаимозачетов
    • Расчеты с подотчетными лицами
    • Подготовка отчетов

     Подсистема  Закупки

    • учет закупок материальных запасов; ведение сделок по закупкам с контролем исполнения по срокам, спецификациям и суммам; учет товаров, принятых на консигнацию
    • Оформление (регистрация) договоров и счетов на закупку товарно-материальных ценностей в любой валюте
    • Контроль исполнения договорных обязательств по этапам договоров
    • Оформление актов выполненных сторонними организациями работ или оказанных услуг
    • Оформление товарных и платежных документов в любой валюте на основании договоров и счетов
    • Оформление договоров консигнации
    • Отчеты по сделкам закупки

     Подсистема  Запасы

    • ведение картотеки товаров предприятия, учет движения и остатков материальных запасов на складах предприятия
    • Поддержка произвольного количества мест хранения материальных запасов с использованием различных схем хранения
    • Оперативный и бухгалтерский учет товарных запасов в стоимостном и натуральном выражении
    • Оформление документов товародвижения в любой валюте
    • Ведение партионного и сортового учета запасов на складах
    • Контроль сроков годности для партионных товаров
    • Поддержка различных учетных политик и способов списания материальных запасов
    • Возможность калькуляции фактической себестоимости поступивших товарно-материальных ценностей с учетом сопутствующих затрат (услуг)
    • Расчет себестоимости запасов
    • Картотека складского учета и партий запасов
    • Учет товаров на складе в разрезе собственников
    • Отчеты по движению товаров

Информация о работе Оценка качества программного обеспечения