Оценка имущества и обязательств организации в бухгалтерском учете

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мировой экономике сложилась такая ситуация, что взаимодействие хозяйствующих субъектов, вне зависимости от характера самого взаимодействия, не может осуществляться в условиях отсутствия у сторон информации друг о друге. По этой причине каждый хозяйствующий субъект стремится достичь понимания деятельности всех субъектов, с которыми он связан напрямую либо косвенно.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты оценки объектов бухгалтерского учета.
1.1. Нормативно – правовое регулирование оценки активов и обязательств.
1.2. Понятие оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете.
1.3. Имущество организации по составу и размещению.
1.4. Источники формирования имущества.
2. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств организаций в бухгалтерском учете.
2.1. Инвентаризация имущества и обязательств.
2.2. Подготовительные мероприятия и проведения проверки.
2.3. Анализ и оформления результатов.
2.4. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств в компании
ООО "Продвагон"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа..docx

— 89.31 Кб (Скачать)

 
Финансовые вложения. К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.  
Финансовые вложения на срок более одного года являются долгосрочными, на срок до одного года — краткосрочные финансовые вложения. 

 
7.  Материально-производственные запасы — часть имущества:  
§  используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи;  
§  предназначенная для продажи;  
§  используемая для управленческих нужд организации.  
В частности, к материально-производственным запасам относятся: готовая продукция и товары, материалы, животные на выращивании и откорме. 

 
Готовая продукция — часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная  обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.

 
 Товары — часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. 

 
Материалы — часть материально-производственных запасов организации, используемая в качестве сырья и материалов. К материалам относятся: сырье и материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали, топливо, тара и тарные материалы, запасные части, прочие материалы, строительные материалы и др.  
К материально-производственным запасам организации относится особая группа оборотных средств — животные на выращивании и откорме: молодняк животных и животные на откорме, птица, кролики, пушные звери, семьи пчел, а также служебные собаки, подопытные животные. 

 
8. Незавершенное производство — продукция (работы), не прошедшая всех стадий (фаз, переделов), предусмотренных технологическими процессами, а также изделия неукомплектованные, не прошедшие испытания и техническую приемку, относятся к незавершенному производству. 

 
Прочие оборотные  средства. К ним можно отнести отвлеченные средства — часть средств, изъятая у организации в течение календарного года и не участвующая в хозяйственном обороте или направленная на специальные цели.  
По видам, экономическому содержанию и размещению имущество (средства) организации подразделяются на:  
а)средства в сфере производства; 
 б) средства в сфере обращения;  
в) средства непроизводственной сферы; 
 г) отвлеченные средства. 
 В состав средств в сфере производства входят средства труда или орудия труда (здания, сооружения, передаточные устройства, транспортные средства и т.д.), предметы труда (сырье, материалы, топливо, строительные материалы и т.п.), незавершенное производство и расходы будущих периодов. Все эти три элемента, вместе взятые, составляют средства производства.  
 Средства в сфере обращения состоят из готовой продукции, подлежащей реализации, денежных средств, финансовых вложений в ценные бумаги, средств в расчетах, а также средств, обслуживающих обращение (торговые и складские здания, оборудование, инвентарь и др.). 
Средства непроизводственной сферы — это средства культурно - бытового назначения и обслуживания. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Источники формирования имущества.

Производственная и финансовая деятельность предприятий начинается с формирования финансовых ресурсов. В целом средства, обеспечивающие деятельность предприятия, делятся на собственные и заёмные.

Основными источниками финансирования являются собственные средства.

Собственный капитал – это имущество предприятия (в денежном выражении), полностью находящееся в его собственности; и это основной источник финансирования на предприятии. В его состав входит вложенный капитал (уставный капитал, целевые поступления, амортизационные отчисления, денежные средства от продажи ценных бумаг и т.д.) и накопленная прибыль (прибыль за вычетом налогов и дивидендов, которую предприятие заработало в предшествующий и настоящий период).

Существует ещё особая категория «приравненных к собственным средств» - кредиторская задолженность, постоянно находящаяся в распоряжении предприятия (устойчивые пассивы) – переходящая минимальная задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет и во внебюджетные фонды (т.е. это деньги кредитора, которыми определённое время бесплатно пользуется должник кредитора).

 

Собственные средства предприятия  формируются в момент его создания в виде первоначального капитала, который инвестируется собственником  предприятия и принимает форму  уставного капитала.

 

Уставный капитал – зафиксированная в учредительных документах общая стоимость активов, которые являются взносами собственников в капитал предприятия для обеспечения его уставной деятельности. Это первоначальный капитал, важнейший источник формирования имущества любого предприятия. Причём стартовый капитал может быть привлечён его учредителями в любой форме: это могут быть денежные средства; различные виды основных средств (здания, помещения, машины, оборудование) и материальных оборотных активов (запасы сырья, материалов, товаров, полуфабрикатов); разнообразные нематериальные активы (патентные права на использование изобретений, права на промышленные образцы и модели, права использования торговой марки или товарного знака); отдельные виды финансовых активов (различные виды ценных бумаг, обращающихся на фондовом рынке) и т.п.

 

В момент передачи активов  в виде вклада в уставный капитал  право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, т. е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. И в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставный капитал. Таким образом, уставный капитал отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.

В период создания предприятия  уставный капитал является основной частью его собственного капитала и  основным источником собственных финансовых ресурсов, поэтому на этом этапе важно сформировать оптимальный объём капитала в размерах, необходимых для ведения нормальной производственно-хозяйственной деятельности. А уже дальше (в процессе деятельности предприятия) финансовые ресурсы пополняются за счёт дополнительно создаваемых собственных источников и заёмных средств.

 

Прибыль и амортизационные  отчисления являются результатом кругооборота средств, вложенных в производство, и образуют собственные финансовые ресурсы предприятия.

Амортизационные отчисления представляют собой денежное выражение стоимости износа основных производственных фондов и нематериальных активов. Они включаются в себестоимость продукции и возвращаются на расчётный счёт предприятия в составе выручки от реализации продукции, становясь внутренним источником финансирования. Таким образом, амортизация – основной источник воспроизводства основных фондов на предприятиях.

 

Прибыль (в отличие от амортизационных отчислений) не остаётся полностью в распоряжении предприятия. Значительная её часть в виде налогов поступает в бюджет и определяет сферу финансовых отношений, возникающих между предприятием и государством по поводу распределения созданного чистого дохода. Но именно прибыль – это основной источникформирования собственных финансовых ресурсов.

 

Финансовые ресурсы формируются  на стадии производства, когда создается  новая стоимость и осуществляется перенос старой на готовый продукт. Но вместе с тем их реальное формирование начинается на стадии распределения, когда  стоимость реализована и из выручки  от продажи товаров выделяются фонды  возмещения, оплата труда и прибыль.

 

В целом собственный капитал предприятия (представляющий собой разницу между совокупными активами организации и её обязательствами) представлен уставным капиталом и дополнительно формируемыми в ходе дальнейшей деятельности предприятия собственными источниками финансирования (это резервный и добавочный капитал, нераспределённая прибыль, целевое финансирование).

 

Резервный капитал – это зарезервированная часть собственного капитала организации (прибыли), предназначенная для внутреннего страхования своей хозяйственной деятельности. Он создаётся как гарантия возможности финансирования бесперебойной работы предприятия и соблюдения интересов третьих лиц в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры.

К добавочному капиталу относятся:

• результаты переоценки основных фондов (в результате прироста их стоимости);

• эмиссионный доход акционерного общества (т.е. сумма превышения продажной  стоимости над номинальной стоимостью акций от дополнительной их эмиссии);

• безвозмездно полученные денежные и материальные ценности на производственные цели;

• ассигнования из бюджета  на финансирование капитальных вложений;

• средства на пополнение оборотных  фондов.

Также добавочный капитал  может быть использован на увеличение уставного капитала или на погашение  балансового убытка за отчётный год.

 

Нераспределённая  прибыль – это чистая прибыль, не распределённая в виде дивидендов между учредителями и не использованная на потребление собственниками и персоналом. Эта часть прибыли становится резервом собственных финансовых ресурсов предприятия, предназначенным для капитализации, т.е. для реинвестирования в производство в целях его развития.

Целевое финансирование – сумма целевых поступлений, полученных из бюджета.

 

Вся деятельность предприятия  должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала.

 

По мере развития предприятия  возрастает и его потребность  в финансировании (приросте капитала). И в случае недостатка средств  собственных источников предприятие  может привлекать заемные средства в виде долгосрочных (свыше года) и краткосрочных (до года) кредитов и ссуд банков, бюджетных ссуд и  займов юридических и физических лиц. Заемные источники финансирования образуют заёмный капитал (обязательства предприятия). Это капитал, привлекаемый предприятием со стороны в виде кредитов, финансовой помощи, сумм, полученных под залог, и т.п. на конкретный срок, на определённых условиях под какие-либо гарантии.

 

Принципиальное различие между источниками собственных  и заемных средств кроется в юридическом аспекте - при ликвидации предприятия его владельцы будут иметь право лишь на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами

 

 

2. Оценка и инвентаризация  имущества и обязательств организаций в бухгалтерском учете.

2.1. Инвентаризация  имущества и обязательств.

 Наступление четвёртого квартала означает для организации начало подготовки к составлению годовой бухгалтерской отчётности. И первым её шагом будет проведение инвентаризации.

Формирование полной и  достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, как известно, является одной из основных задач бухгалтерского учёта (ст. 1 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте»). Такая информация необходима как внутренним пользователям — учредителям, участникам, собственникам имущества, руководителям, так и внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности. Проведение же инвентаризации имущества и обязательств как раз и способствует формированию достоверности данных бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности.

В ходе инвентаризации проверяется  и документально подтверждается наличие имущества и обязательств, их состояние и оценка. Поэтому  все организации независимо от форм собственности и отраслевой принадлежности перед составлением годового отчёта должны проводить инвентаризацию имущества и обязательств (ст. 12 закона о бухгалтерском учёте).

Методическими указаниями по проведению инвентаризации имущества  и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.95 № 49) определён порядок её осуществления и оформления результатов. При этом методические указания относят:

  • к имуществу — основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовую продукцию, товары, прочие запасы, денежные средства и прочие финансовые активы;
  • к финансовым обязательствам — кредиторскую задолженность, кредиты банков, займы и резервы.

Инвентаризации подлежит всё имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. Подлежит инвентаризации и имущество, не принадлежащее организации, но числящееся в бухгалтерском учёте на забалансовых счетах: арендованное, находящееся на ответственном хранении, полученное для переработки и др. Обнаруженное в ходе её проведения имущество, не учтённое по каким-либо причинам, также инвентаризируется.

 

Основными целями инвентаризации являются:

  • выявление фактического наличия имущества;
  • сопоставление фактически полученных данных о наличии имущества с данными аналитического и синтетического учёта;
  • проверка полноты и правильности отражения в учёте оценки имущества и обязательств.

Для проведения инвентаризации обычно формируется инвентаризационная комиссия, в некоторых организациях она может быть постоянно действующей. Помимо основной задачи данная комиссия может осуществить проверку соблюдения правил и условий хранения материально-производственных запасов, а также правил содержания и эксплуатации основных средств.

Годовая инвентаризация обычно проводится не ранее 1 октября (п. 27 Положения  по ведению бухгалтерского учёта  и бухгалтерской отчётности). Поэтому  имущество, инвентаризация которого по иным причинам осуществлена в четвёртом квартале отчётного года до момента начала годовой инвентаризации, повторно не инвентаризируется. Инвентаризация основных средств, нематериальных активов, материально-производственных запасов и т. п. должна завершиться до окончания года. Инвентаризация же расчётов для подтверждения соответствующих статьёй баланса на 1 января может осуществляться в начале следующего года.

Информация о работе Оценка имущества и обязательств организации в бухгалтерском учете