Оценка имущества и обязательств организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в мировой экономике сложилась такая ситуация, что взаимодействие хозяйствующих субъектов, вне зависимости от характера самого взаимодействия, не может осуществляться в условиях отсутствия у сторон информации друг о друге. По этой причине каждый хозяйствующий субъект стремится достичь понимания деятельности всех субъектов, с которыми он связан напрямую либо косвенно.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты оценки объектов бухгалтерского учета.
1.1. Нормативно – правовое регулирование оценки активов и обязательств.
1.2. Понятие оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете.
1.3. Имущество организации по составу и размещению.
1.4. Источники формирования имущества.
2. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств организаций в бухгалтерском учете.
2.1. Инвентаризация имущества и обязательств.
2.2. Подготовительные мероприятия и проведения проверки.
2.3. Анализ и оформления результатов.
2.4. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств в компании
ООО "Продвагон"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа..docx

— 89.31 Кб (Скачать)

В счёт недостачи муки блинной 16 кг (128 – 144) засчитывается 16 кг муки пшеничной  из излишков. Величина стоимости покрытия — 336 руб. (21 руб/кг x 16 кг) — превосходит сумму недостачи — 288 руб. (18 руб/кг  x 16 кг). Положительная разница в стоимостях — 48 руб. (336 – 288) — учитывается в прочих доходах. Также в прочие доходы относится и стоимость оставшейся части излишек муки пшеничной — 147 руб. (21 руб/кг x (23 кг – 16 кг)).

Недостача риса длинного в  натуральных единицах (7 кг) полностью  покрывается за счёт такого же количества излишков риса круглого. Однако в стоимостном  выражении этого не происходит. Возникает  разность в виде отрицательного значения, равного 14 руб. ((32 руб/кг – 34 руб/кг) x 7 кг). Приняв объяснения материально ответственного лица в части пересортицы по рису, комиссия не нашла его вины. Поэтому полученная разность учитывается в прочих расходах.

Стоимость оставшихся излишки  риса круглого — 64 руб. (32 руб/кг x (9 кг – 7 кг)) и крупы гречневой — 152 руб. (19 руб/кг x 8 кг) включается в прочие доходы. Стоимость же недостачи геркулеса — 324 руб. (36 руб/кг  x 9 кг) относится на материально ответственное лицо (его вина в недостаче признана комиссией).

В бухгалтерском учёте  выше приведённое отражается следующим образом:

Дебет 94 Кредит 41

—324 руб. — отражена стоимость недостачи геркулеса;

Дебет 94 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС»

—32,40 руб. (324 руб. x 10 %) — восстановлен НДС по недостаче  геркулеса;

Дебет 73 Кредит 94

—356,40 руб. (324 + 32,40) — отнесена на виновное лицо стоимость  недостачи геркулеса;

Дебет 50 Кредит 73

—356,40 руб. — внесена  в кассу сумма недостачи;

Дебет 41 Кредит 91-1

—152 руб. — отражена стоимость излишков гречневой крупы;

Дебет 41 Кредит 94

—48 руб. — отражена разница в стоимостях пшеничной  и блинной муки, учтённая при пересортице;

Дебет 94 Кредит 91-1

—48 руб. — отнесена к прочим доходам разница в  стоимостях пшеничной и блинной  муки, учтённая при пересортице;

Дебет 41 Кредит 91-1

—147 руб. — отражена стоимость оставшихся излишков муки пшеничной;

Дебет 94 Кредит 41

—14 руб. — отражена разница в стоимости риса при  пересортице;

Дебет 91-2 Кредит 94

—14 руб. — списана  разница в стоимости риса при  пересортице;

 

Дебет 41 Кредит 91-1

—64 руб. — отражена стоимость оставшихся излишков риса круглого;

В налоговом учёте пересортица  не учитывается. Поэтому во внереализационные  доходы должны включаться стоимости  всех излишков: муки пшеничной, риса круглого и гречки (п. 20 ст. 250 НК РФ). Их величины соответственно — 483 руб. (21 руб/кг x 23 кг), 288 руб. (32 руб/кг x 9 кг) и 152 руб. (19 руб/кг x 8 кг). Исходя из этого общая величина внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль — 923 руб. (483 + 288 + 152). В бухгалтерском учёте в прочих доходах учтено 411 руб. (152 + 147 + 48 + 64). Разница этих величин — 512 руб. (923 – 411) — в бухгалтерском учёте признаётся постоянной (п. 4 ПБУ 18/2002).

Величину постоянной разницы  необходимо увеличить ещё на 14 руб., учтённых в прочих расходах по пересортице  риса, а также на сумму, внесённую  работником 356,40 руб. Следовательно, её значение достигнет 882,40 руб. (512 + 14 + 356,40). С этой суммы в бухгалтерском  учёте начисляется постоянное налоговое  обязательство — 211,78 руб. (526 руб. x 24 %):

Дебет 99 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по налогу на прибыль»

—211,78 руб. — начислено  постоянное налоговое обязательство.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Обнаруженные при инвентаризации расхождения фактических сведений с данными бухгалтерского учёта отражаются в проекте акта инвентаризации. К нему должны прилагаться бухгалтерские справки с указанием возможных вариантов списания выявленных недостач: на хищения, порчу при хранении вследствие халатности виновных лиц и т. д.

Обобщение результатов инвентаризации производится на заседании комиссии. Итогом этого заседания являются заключительный акт об инвентаризации, который представляется на рассмотрение руководителю организации. В нём  отражаются предложения о регулировании  выявленных при инвентаризации расхождений  фактического наличия ценностей  и данных бухгалтерского учёта.

Для оформления итоговых данных инвентаризации используется Ведомость  учёта результатов, выявленных инвентаризацией  № ИНВ-26 (утв. постановлением Госкомстата  России от 27.03.2000 № 26).

Отметим, что из-за неправильно  заполненного документа или нарушения  порядка проведения инвентаризации её результаты могут быть признаны недействительными. Помимо приведённого выше нарушения — отсутствия одного из членов комиссии при осуществлении инвентаризации — к таковым также можно отнести следующее:

  • материально ответственное лицо не сдало перед началом инвентаризации все приходные и расходные документы, отсутствует его расписка либо данное лицо не присутствует на проверке;
  • в описи имеются неоговорённые исправления или оставлены незаполненными строки;
  • во время перерывов в инвентаризации посторонние лица имеют допуск в помещения, где она проходит, а также к инвентаризационным описям.

Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. Причём в приказе должно быть предписание  по устранению выявленных в результате инвентаризации расхождений фактического наличия и учётных данных. На основании  приказа вносятся соответствующие  записи в регистры бухгалтерского учёта. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской  отчётности.

По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные  проверки правильности её проведения. Они осуществляются с участием инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в журнале учёта контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25).

Материалы работы инвентаризационной комиссии по завершении инвентаризации передаются в бухгалтерию организации, где они должны храниться не менее пяти лет (п. 1 ст. 17 закона о бухгалтерском учёте).

Выносы:

Необходимость проведения инвентаризации перед годовым отчётом закреплена и пунктом 27 Положения по ведению  бухгалтерского учёта и бухгалтерской  отчётности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н). Пункт же 38 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организаций» (ПБУ 4/99) (утв. приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н) указывает на обязательность подтверждения статей бухгалтерской  отчётности, составляемой за отчётный год, результатами инвентаризации активов  и обязательств.

Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем  Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и  материалов может проводиться в  период их наименьших остатков.

Для полной и точной проверки фактического наличия имущества  у членов комиссии должны быть мерная тара, инвентарь для перемеривания, взвешивания, измерительные и другие контрольные приборы. Администрация организации должна подготовить упомянутые предметы и передать их в инвентаризационные комиссии.

По суммам кредиторской задолженности  устанавливается причина и момент её возникновения, документ, подтверждающий задолженность.

Перед составлением годовой  бухгалтерской отчётности организациям, создающим резервы, необходимо проверить обоснованность их создания, правильность образования и использования.

При инвентаризации имущества  в большинстве случаев подсчёт  ведётся в натуральных единицах. Однако помимо этих значений в описи и акты вносятся денежные оценки имущества и обязательств. Берутся они из первичных документов или данных бухгалтерского учёта.

Удержание причитающейся  суммы с доходов работника  производится с учётом ограничения, установленного статьёй 138 ТК РФ: общий  размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может  превышать 20 %.

Убыль материально-производственных запасов в пределах установленных  норм определяется после зачёта недостач излишками по пересортице.

Обнаруженные при инвентаризации расхождения фактических сведений с данными бухгалтерского учёта отражаются в проекте акта инвентаризации.

 

 

Заключение

В нашей стране проблема оценки предприятий  как объекта купли-продажи возникла вместе с началом процесса приватизации. В декабре 1990 года появилось Временное методическое положение по оценке стоимости имущества государственных предприятий и организаций, подлежащих выкупу, продаже.

Эти Методические положения были подготовлены Госпланом и Минфином в соответствии с планом разработки неотложных мер  по переходу к рыночной экономике.

Основные положения методики сводились  к следующему.

Оценку основных средств предлагалось проводить по восстановительной стоимости за вычетом износа. Восстановительная стоимость определялась на основе прейскурантов, а при их отсутствии – по аналогам или исходя из первоначальной (балансовой) стоимости основных средств, умноженной на укрупненные коэффициенты изменения цен, разработанные Госкомцен и Госстроем. Износ исчислялся исходя из норм амортизации на полное восстановление основных средств и срока их эксплуатации. Причем уровень износа мог корректироваться в зависимости от степени утраты основными фондами их первоначальных потребительских свойств.

Оценка товарно-материальных ценностей, относящихся к оборотным средствам, а также малоценных и быстроизнашивающихся предметов производилась в действующих оптовых и розничных ценах.

При определении окончательной  оценочной стоимости имущества  предприятия рекомендовалось остаточную стоимость основных и оборотных  средств корректировать с учетом финансового состояния предприятия, спроса на выпускаемую продукцию (оказываемые услуги), рентабельность производства, перспективы развития и изменения экономических показателей, местоположения предприятия и других факторов.

Но нередко предприятия имеют  излишние запасы оборудования, материалов, которые не участвуют в увеличении его доходов, а наоборот, требуют  затрат на свое содержание, причем часто  их нельзя подать из-за отсутствия спроса на них на рынке. Учет излишних запасов, не пользующихся спросом на рынке, ведет  к необоснованному завышению  стоимости имущества предприятия. И наоборот, оценка активов по балансовой стоимости в условиях инфляции приводит к занижению их стоимости. Таким  образом, оценка предприятия по остаточной стоимости не отражает его реальной рыночной стоимости.

Подход к оценке предприятия  по стоимости имущества правомерен с точки зрения затрат, но не с  позиции полезности. Инвестора же в первую очередь интересует будущая  доходность и условия ее обеспечения. Именно в силу этих причин, методы, основанные на остаточной стоимости активов, в западной практике получили ограниченное распространение.

Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных  хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических  ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.

В процессе данной работы мы углубили и обобщили знаний по ведению бухгалтерского учета и оценки имущества, обязательства и хозяйственных операций, а также применили эти знания для практического использования.

Ознакомились с основными нормативными документами, первичными документами и формами по активам предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный Закон № 129 –ФЗ от 21.11. 1996 “О бухгалтерском учете” (с последующими дополнениями).

2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 21.10. 2000 № 94н).

3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08. 1992 №552 с последующими изменениями и дополнениями).

4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 09.12. 1998 № 60н).

5. Положение по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000 (утверждено положением к приказу Минфина РФ от 10.01. 2000 № 2н).

6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2001 № 26н).

7. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.

8. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.

9. Интернет ресурсы.

 


Информация о работе Оценка имущества и обязательств организации