Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
В настоящее время в мировой экономике сложилась такая ситуация, что взаимодействие хозяйствующих субъектов, вне зависимости от характера самого взаимодействия, не может осуществляться в условиях отсутствия у сторон информации друг о друге. По этой причине каждый хозяйствующий субъект стремится достичь понимания деятельности всех субъектов, с которыми он связан напрямую либо косвенно.
Введение
1. Теоретические аспекты оценки объектов бухгалтерского учета.
1.1. Нормативно – правовое регулирование оценки активов и обязательств.
1.2. Понятие оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете.
1.3. Имущество организации по составу и размещению.
1.4. Источники формирования имущества.
2. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств организаций в бухгалтерском учете.
2.1. Инвентаризация имущества и обязательств.
2.2. Подготовительные мероприятия и проведения проверки.
2.3. Анализ и оформления результатов.
2.4. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств в компании
ООО "Продвагон"
Заключение
Список использованных источников
В счёт недостачи муки блинной 16 кг (128 – 144) засчитывается 16 кг муки пшеничной из излишков. Величина стоимости покрытия — 336 руб. (21 руб/кг x 16 кг) — превосходит сумму недостачи — 288 руб. (18 руб/кг x 16 кг). Положительная разница в стоимостях — 48 руб. (336 – 288) — учитывается в прочих доходах. Также в прочие доходы относится и стоимость оставшейся части излишек муки пшеничной — 147 руб. (21 руб/кг x (23 кг – 16 кг)).
Недостача риса длинного в натуральных единицах (7 кг) полностью покрывается за счёт такого же количества излишков риса круглого. Однако в стоимостном выражении этого не происходит. Возникает разность в виде отрицательного значения, равного 14 руб. ((32 руб/кг – 34 руб/кг) x 7 кг). Приняв объяснения материально ответственного лица в части пересортицы по рису, комиссия не нашла его вины. Поэтому полученная разность учитывается в прочих расходах.
Стоимость оставшихся излишки риса круглого — 64 руб. (32 руб/кг x (9 кг – 7 кг)) и крупы гречневой — 152 руб. (19 руб/кг x 8 кг) включается в прочие доходы. Стоимость же недостачи геркулеса — 324 руб. (36 руб/кг x 9 кг) относится на материально ответственное лицо (его вина в недостаче признана комиссией).
В бухгалтерском учёте выше приведённое отражается следующим образом:
Дебет 94 Кредит 41
—324 руб. — отражена стоимость недостачи геркулеса;
Дебет 94 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по НДС»
—32,40 руб. (324 руб. x 10 %) — восстановлен НДС по недостаче геркулеса;
Дебет 73 Кредит 94
—356,40 руб. (324 + 32,40) — отнесена на виновное лицо стоимость недостачи геркулеса;
Дебет 50 Кредит 73
—356,40 руб. — внесена в кассу сумма недостачи;
Дебет 41 Кредит 91-1
—152 руб. — отражена стоимость излишков гречневой крупы;
Дебет 41 Кредит 94
—48 руб. — отражена разница в стоимостях пшеничной и блинной муки, учтённая при пересортице;
Дебет 94 Кредит 91-1
—48 руб. — отнесена к прочим доходам разница в стоимостях пшеничной и блинной муки, учтённая при пересортице;
Дебет 41 Кредит 91-1
—147 руб. — отражена стоимость оставшихся излишков муки пшеничной;
Дебет 94 Кредит 41
—14 руб. — отражена разница в стоимости риса при пересортице;
Дебет 91-2 Кредит 94
—14 руб. — списана разница в стоимости риса при пересортице;
Дебет 41 Кредит 91-1
—64 руб. — отражена стоимость оставшихся излишков риса круглого;
В налоговом учёте пересортица не учитывается. Поэтому во внереализационные доходы должны включаться стоимости всех излишков: муки пшеничной, риса круглого и гречки (п. 20 ст. 250 НК РФ). Их величины соответственно — 483 руб. (21 руб/кг x 23 кг), 288 руб. (32 руб/кг x 9 кг) и 152 руб. (19 руб/кг x 8 кг). Исходя из этого общая величина внереализационных доходов при исчислении налога на прибыль — 923 руб. (483 + 288 + 152). В бухгалтерском учёте в прочих доходах учтено 411 руб. (152 + 147 + 48 + 64). Разница этих величин — 512 руб. (923 – 411) — в бухгалтерском учёте признаётся постоянной (п. 4 ПБУ 18/2002).
Величину постоянной разницы необходимо увеличить ещё на 14 руб., учтённых в прочих расходах по пересортице риса, а также на сумму, внесённую работником 356,40 руб. Следовательно, её значение достигнет 882,40 руб. (512 + 14 + 356,40). С этой суммы в бухгалтерском учёте начисляется постоянное налоговое обязательство — 211,78 руб. (526 руб. x 24 %):
Дебет 99 Кредит 68 субсчёт «Расчёты по налогу на прибыль»
—211,78 руб. — начислено постоянное налоговое обязательство.
------------------------------
Обнаруженные при
Обобщение результатов инвентаризации производится на заседании комиссии. Итогом этого заседания являются заключительный акт об инвентаризации, который представляется на рассмотрение руководителю организации. В нём отражаются предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учёта.
Для оформления итоговых данных инвентаризации используется Ведомость учёта результатов, выявленных инвентаризацией № ИНВ-26 (утв. постановлением Госкомстата России от 27.03.2000 № 26).
Отметим, что из-за неправильно заполненного документа или нарушения порядка проведения инвентаризации её результаты могут быть признаны недействительными. Помимо приведённого выше нарушения — отсутствия одного из членов комиссии при осуществлении инвентаризации — к таковым также можно отнести следующее:
Результаты инвентаризации утверждаются приказом руководителя организации. Причём в приказе должно быть предписание по устранению выявленных в результате инвентаризации расхождений фактического наличия и учётных данных. На основании приказа вносятся соответствующие записи в регистры бухгалтерского учёта. Результаты годовой инвентаризации отражаются в годовой бухгалтерской отчётности.
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности её проведения. Они осуществляются с участием инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия помещения, где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок оформляются актом (форма № ИНВ-24) и регистрируются в журнале учёта контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (форма № ИНВ-25).
Материалы работы инвентаризационной комиссии по завершении инвентаризации передаются в бухгалтерию организации, где они должны храниться не менее пяти лет (п. 1 ст. 17 закона о бухгалтерском учёте).
Выносы:
Необходимость проведения инвентаризации
перед годовым отчётом
Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.
Для полной и точной проверки фактического наличия имущества у членов комиссии должны быть мерная тара, инвентарь для перемеривания, взвешивания, измерительные и другие контрольные приборы. Администрация организации должна подготовить упомянутые предметы и передать их в инвентаризационные комиссии.
По суммам кредиторской задолженности
устанавливается причина и
Перед составлением годовой бухгалтерской отчётности организациям, создающим резервы, необходимо проверить обоснованность их создания, правильность образования и использования.
При инвентаризации имущества в большинстве случаев подсчёт ведётся в натуральных единицах. Однако помимо этих значений в описи и акты вносятся денежные оценки имущества и обязательств. Берутся они из первичных документов или данных бухгалтерского учёта.
Удержание причитающейся суммы с доходов работника производится с учётом ограничения, установленного статьёй 138 ТК РФ: общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %.
Убыль материально-производственных запасов в пределах установленных норм определяется после зачёта недостач излишками по пересортице.
Обнаруженные при
Заключение
В нашей стране проблема оценки предприятий
как объекта купли-продажи
Эти Методические положения были подготовлены Госпланом и Минфином в соответствии с планом разработки неотложных мер по переходу к рыночной экономике.
Основные положения методики сводились к следующему.
Оценку основных средств предлагалось проводить по восстановительной стоимости за вычетом износа. Восстановительная стоимость определялась на основе прейскурантов, а при их отсутствии – по аналогам или исходя из первоначальной (балансовой) стоимости основных средств, умноженной на укрупненные коэффициенты изменения цен, разработанные Госкомцен и Госстроем. Износ исчислялся исходя из норм амортизации на полное восстановление основных средств и срока их эксплуатации. Причем уровень износа мог корректироваться в зависимости от степени утраты основными фондами их первоначальных потребительских свойств.
Оценка товарно-материальных ценностей,
относящихся к оборотным
При определении окончательной
оценочной стоимости имущества
предприятия рекомендовалось
Но нередко предприятия имеют
излишние запасы оборудования, материалов,
которые не участвуют в увеличении
его доходов, а наоборот, требуют
затрат на свое содержание, причем часто
их нельзя подать из-за отсутствия спроса
на них на рынке. Учет излишних запасов,
не пользующихся спросом на рынке, ведет
к необоснованному завышению
стоимости имущества
Подход к оценке предприятия по стоимости имущества правомерен с точки зрения затрат, но не с позиции полезности. Инвестора же в первую очередь интересует будущая доходность и условия ее обеспечения. Именно в силу этих причин, методы, основанные на остаточной стоимости активов, в западной практике получили ограниченное распространение.
Как известно, хозяйственная деятельность любого предприятия складывается из трех непрерывных взаимосвязанных хозяйственных процессов: снабжения (заготовления и приобретения материально-технических ресурсов), производства продукции и ее сбыта (реализации). Эти процессы осуществляются одновременно, для чего используется труд работников, основные и оборотные средства.
В процессе данной работы мы углубили и обобщили знаний по ведению бухгалтерского учета и оценки имущества, обязательства и хозяйственных операций, а также применили эти знания для практического использования.
Ознакомились с основными
Список использованной литературы:
1. Федеральный Закон № 129 –ФЗ от 21.11. 1996 “О бухгалтерском учете” (с последующими дополнениями).
2. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению (утверждены приказом Минфина РФ от 21.10. 2000 № 94н).
3. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства РФ от 05.08. 1992 №552 с последующими изменениями и дополнениями).
4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Минфина РФ от 09.12. 1998 № 60н).
5. Положение по бухгалтерскому учету “Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте” ПБУ 3/2000 (утверждено положением к приказу Минфина РФ от 10.01. 2000 № 2н).
6. Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01 (утверждено приказом Минфина РФ от 30.03. 2001 № 26н).
7. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
8. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие для вузов/Под ред. проф. Н.П. Любушина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
9. Интернет ресурсы.
Информация о работе Оценка имущества и обязательств организации