Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 18:07, курсовая работа
В настоящее время в мировой экономике сложилась такая ситуация, что взаимодействие хозяйствующих субъектов, вне зависимости от характера самого взаимодействия, не может осуществляться в условиях отсутствия у сторон информации друг о друге. По этой причине каждый хозяйствующий субъект стремится достичь понимания деятельности всех субъектов, с которыми он связан напрямую либо косвенно.
Введение
1. Теоретические аспекты оценки объектов бухгалтерского учета.
1.1. Нормативно – правовое регулирование оценки активов и обязательств.
1.2. Понятие оценки активов и обязательств в бухгалтерском учете.
1.3. Имущество организации по составу и размещению.
1.4. Источники формирования имущества.
2. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств организаций в бухгалтерском учете.
2.1. Инвентаризация имущества и обязательств.
2.2. Подготовительные мероприятия и проведения проверки.
2.3. Анализ и оформления результатов.
2.4. Оценка и инвентаризация имущества и обязательств в компании
ООО "Продвагон"
Заключение
Список использованных источников
Последовательность действий,
связанных с проведением
2.2. Подготовительные
мероприятия и проведения
Подготовительные мероприятия для проведения инвентаризации включают в себя:
Для оформления приказа на проведение инвентаризации используется специальный бланк по форме № ИНВ-22 (утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.98 № 88). В приказе устанавливаются сроки проведения инвентаризации, определяется персональный состав инвентаризационной комиссии, объём инвентаризируемого имущества и обязательств, дата сдачи материалов в бухгалтерию.
Если объём работ по
инвентаризации велик, то для одновременного
её проведения создаются рабочие
инвентаризационные комиссии. В этом
случае постоянно действующая
В организациях могут разрабатываться внутренние нормативные документы, регламентирующие деятельность комиссии на каждом этапе проведения инвентаризации.
В проведении инвентаризации
обязательно участвует
Бухгалтерия, подготовив инвентаризационные описи по объектам и структурным подразделениям, подлежащим инвентаризации, передаёт их материально ответственным лицам в количестве не менее двух экземпляров для заполнения графы «Фактическое наличие».
При инвентаризации используются два вида проверок: натуральная (вещественная) и документальная. Натуральная проверка связана непосредственно с наблюдением объектов инвентаризации, определением их количества путём подсчёта, взвешивания, обмера. Её используют при инвентаризации основных средств, материально-производственных запасов, наличных денежных средств, бланков строгой отчётности и т. д. При документальной проверке наличие объекта учёта подтверждается непосредственно документами. Исходя из этого она применяется при инвентаризации оценочных резервов, финансовых обязательств, расходов будущих периодов и т. д.
В большинстве случаев для оформления результатов вещественной проверки используются формы инвентаризационных описей, для оформления же результатов документальной проверки — формы актов инвентаризации. Вышеупомянутым постановлением Госкомстата России № 88 утверждены шесть типовых форм инвентаризационных описей и восемь типовых форм актов инвентаризации.
При значительном объёме и номенклатуре материально-производственных запасов не всегда удаётся приостановить их поступление и выдачу во время проведения инвентаризации. В этом случае материально ответственное лицо принимает МПЗ в присутствии членов комиссии. Приходуются запасы по реестру или товарному отчёту, при этом заносятся они в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации».
Отпуск же МПЗ производится в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера. Причём отпускать их материально ответственное лицо должно в присутствии членов комиссии. Заносятся же отпущенные запасы также в отдельную опись «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации».
Акты обмеров, технические расчёты и другие документы, послужившие основанием для установления фактического наличия имущества навалочных товаров (наливной продукции), прикладываются к соответствующим инвентаризационным описям (форма № ИНВ-3).
Если инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчёт материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, то для учёта фактического наличия МПЗ на складах в период проведения инвентаризации используется инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2).
Данные по инвентаризации материально-производственных запасов: отгруженных, но не оплаченных, находящихся в пути, принятых на ответственное хранение, — заносятся в отдельные акты (форма № ИНВ-4 и № ИНВ-6) и описи (форма № ИНВ-5).
При проведении инвентаризации МПЗ комиссия по её проведению может:
При проведении инвентаризации основных средств и нематериалных активов проверяется наличие самих активов и соответствующих первичных документов по их оприходованию и учёту (используются инвентаризационные описи по формам № ИНВ-1 и № ИНВ-1а). Кроме того, проверяется правильность отражения в учёте фактов поступления и использования основных средств и нематериальных активов.
При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации. Проверяется также наличие документов на земельные участки и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.
У некоторых организаций может возникнуть необходимость инвентаризации отдельных основных средств до момента её начала. Касается это таких объектов, которые на период проведения инвентаризации будут находиться вне места расположения организации — автомобили, суда, железнодорожные вагоны и т. д.
Подлежат инвентаризации и объекты основных средств, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По ним составляется отдельная опись, в которой даётся ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.
Отдельная опись также составляется на основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению. В ней указывается время ввода в эксплуатацию и причины, приведшие эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
Результаты инвентаризации основных средств, находящихся в ремонте, отражаются в акте инвентаризации незаконченных ремонтов основных средств (форма № ИНВ-10).
При инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности должны быть проанализированы расчёты с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, работниками и другими дебиторами и кредиторами.
При инвентаризации дебиторской задолженности комиссия, помимо определения общего её размера, должна установить и суммы:
По результатам проверки заполняется акт инвентаризации расчётов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по форме № ИНВ-17 последовательно с дебиторами и кредиторами. Но предварительно по указанным видам задолженности заполняется справка (приложение к форме № ИНВ-17). Её составляют в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учёта. Она же является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчётном (текущем), валютном и специальных счетах, производится путём сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
По задолженности работникам
организации выявляются невыплаченные
суммы по оплате труда, подлежащие перечислению
на счёт депонентов, а также суммы
и причины возникновения
При инвентаризации подотчётных сумм проверяются отчёты подотчётных лиц по выданным авансам с учётом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчётному лицу (даты выдачи, целевое назначение).
При инвентаризации кассы проверяется наличие денежных средств, находящихся в кассе, и данные кассовой книги. По её результатам оформляется акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15).
Фактическое наличие бланков ценных бумаг, бланков строгой отчётности проверяется по видам бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.
Инвентаризация денежных средств в пути представляет собой сверку сумм на счетах бухгалтерского учёта с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка и т. д.
В бухгалтерском учёте практически все резервы могут иметь переходящий остаток по итогам года. Так, остаток резерва расходов на предстоящую оплату отпусков работникам, отражаемый в годовом балансе, определяется исходя из количества дней неиспользованного отпуска, среднедневной суммы расходов на оплату труда работников и ЕСН. В аналогичном порядке определяется переходящий остаток резервов, созданных на выплату ежегодных вознаграждений за выслугу лет и по итогам работы за год.
Остаток резерва расходов на ремонт основных средств переносится на следующий год только в случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам основных средств с длительным сроком их производства и существенным объёмом указанных работ происходит в следующем году.
В случае превышения фактически начисленного резерва над суммой подтверждённого инвентаризацией расчёта в декабре отчётного года Методические указания по инвентаризации имущества предписывают осуществлять сторнировочную запись по дебету счёта 20 (26, 44) и кредиту счёта резерва, а в случае недоначисления делается дополнительная запись по включению недостающих отчислений в издержки производства и обращения.
Остатки резервов предстоящих расходов отражаются в пассиве бухгалтерского баланса. Переходящее же на следующий год сальдо оценочных резервов отдельной строкой в бухгалтерском балансе не показывается. Остатки таких резервов уменьшают соответствующие суммы в активе баланса. Резерв по сомнительным долгам уменьшает сумму дебиторской задолженности, резерв под обесценение финансовых вложений уменьшает балансовую стоимость этих вложений, а резерв под снижение стоимости материальных ценностей уменьшает соответственно стоимость сырья и материалов.
Инвентаризационные описи и акты инвентаризации подписываются всеми членами комиссии. Причём инвентаризационные описи и некоторые акты подписывают и материально ответственные лица. При этом производится запись, что проверка произведена в их присутствии, претензий к членам комиссии нет, и они принимают перечисленное в описи (акте) имущество на ответственное хранение.
Напомним, что отсутствие одного из членов комиссии на период инвентаризации даёт основания рассматривать её результаты недействительными (п. 2.3 методических указаний).
2.3. Анализ и оформления результатов.
Анализ полученных данных включает:
Если в ходе инвентаризации были выявлены отклонения фактических данных от учётных, то составляются сличительные ведомости. Вышеупомянутым постановлением Госкомстата России утверждены формы сличительных ведомостей для основных средств, нематериальных активов и материально-производственных запасов — № ИНВ-18 и № ИНВ-19 соответственно.
Выявленные при инвентаризации
расхождения фактического наличия
имущества и данными
В организации ООО «Продвагон», занимающейся торговлей продуктами питания, проведена инвентаризация. Данные по продуктам, по которым существует разница между фактическим их наличием и учётным, приведены в таблице.
Материально ответственное лицо представило объяснение причин случившегося и согласились возместить убытки.
При внесении данных в сличительную
ведомость учитывается
Информация о работе Оценка имущества и обязательств организации