Автор: i********@mail.ru, 28 Ноября 2011 в 19:33, контрольная работа
Современное производство состоит из двух взаимосвязанных и дополняющих друг друга сфер. Одной из них является материальное производство, составляющее основу жизни любого общества и осуществляющее создание вещественных благ (в отраслях промышленности, сельского хозяйства, строительства и иных), а также оказание материальных услуг (транспорт, торговля, коммунальное хозяйство, бытовое обслуживание и т.п.). Другая сфера – нематериальное производство – занята формированием духовных, нравственных и иных ценностей и предоставлением аналогичных услуг (здравоохранение, образование, научное консультирование и др.).
.Общая характеристика предмета бух.учета
1.1.Понятие хозяйственном учете
1.2.Виды хозяйственного учета
1.3.Учетные измерители
1.4.Задачи бух. учета
1.5.Функции бухгалтерского учета
1.6.Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету
2. Первичный учет и его место в информационной системе управления
2.1.Сущность первичного учета, его роль и значение
2.2.Определение и классификация первичных документов
3.Бухгалтерская отчетность предприятия
По способу использования применяются разовые и накопительные документы. Их различие – в степени охвата хозяйственных операций.
Разовые документы - фиксируют единовременно в документе одну или несколько хозяйственных операций. При соблюдении определённых требований, предъявляемых к документу, информация, содержащаяся в нём, служит основанием для составления бухгалтерской записи в учёте. К таким документам относятся приходные и расходные кассовые ордера , требования-накладные, накладные на отпуск материалов на сторону и др.
Накопительные документы - формируют информацию об однородных хозяйственных операциях за определённый отрезок времени (день, декаду, месяц).
Их преимущество
проявляется в сокращении первичных
учётных документов и усилении контроля
за движением имущества и
Примером таких документов являются накопительные наряды по начислению заработной платы рабочим массовых профессий, выполняющим ежедневно одни и те же операции. Они, как правило, ведутся на бригаду и закрываются один-два раза в месяц.
При ежедневном отпуске однотипных материалов в производство в качестве накопительных документов применяются лимитно–заборные карты .
По месту составления документы подразделяются на внутренние и внешние.
Внутренние документы - оформляются в организации и имеют внутреннее применение. К ним относится подавляющая часть документов, имеющих документов, имеющих обращение на данном предприятии. Это авансовые отчёты подотчётных лиц, табели учёта использования рабочего времени, инвентарные карточки учёта основных средств, приходные ордера и пр.
Внешние
документы - составляются на стороне
другими предприятиями и организациями.
На входе в данную организацию они должны
быть зарегистрированы. Это счета-фактуры,
платёжные поручения и т.п. Требования,
предъявляемые к внутренним и внешним
документам, в основном одни и те же. Однако
все внешние документы должны быть оформлены
на бланках унифицированных форм. При
их отсутствии допускается представление
документов иной формы, которые должны
содержать обязательные реквизиты.
По количеству учётных позиций различают однопозиционные и многопозиционные документы.
Однопозиционные документы - носят узко специализированный характер, ограничиваясь отражением операции движения одного наименования объекта учёта (например, операций по приходу и расходу товарно-материальных ценностей по одному номенклатурному номеру).
Если в документе представлены операции по отражению движения нескольких наименований, пусть даже в пределах одной группы (подгруппы), то такие документы называются многопозиционными (многострочными). Примером таких документов являются расчётно-платёжные ведомости, лимитно-заборные карты и др.
Многопозиционные документы находят в последнее время широкое применение в практической учётной работе. Преимущество их – в уплотнении информации, поскольку справочные сведения по учитываемому объекту заносятся в такие документы один раз. Они более удобны в условиях внедрения автоматизированного учёта.
По оформлению однородных операций выделяют унифицированные и прочие документы.
Унифицированные документы - это типовые документы, утверждённые в установленном порядке и предназначенные для оформления однородных операций в организациях с различной формой собственности и различными отраслевыми особенностями. Среди унифицированных документов различают авансовые отчёты , платёжные поручения и т.п. Они обязательны к применению всеми организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими деятельность на территории РФ.
Автоматизация бухгалтерского учёта расширяет возможности разработки и применения унифицированных первичных документов и электронных версий.
Унификация документов ведёт к упорядочению документации. Она должна осуществляться одновременно со стандартизацией документов, т.е. разработкой одинаковых размеров их бланков. Это позволяет сократить расход бумаги на изготовление документов, упрощает их обработку и хранение.
Не вошедшие в указанный перечень документы представляют собой прочие документы.
Прочие документы - это документы накопительного характера: ведомость расчёта износа (амортизация основных средств, ведомость распределения торговой наценки между проданными и не проданными товарами и пр.)
По способу заполнения различают документы, заполняемые:
вручную - это документы внутреннего пользования. К ним в первую очередь относятся различного рода разработочные таблицы: начисление износа по малоценным и быстроизнашивающимся предметам, основным средствам, а также накопительные ведомости и пр.
на пишущей машинке;
полностью составляемые автоматизированным путём.
Документы,
заполняемые частично механизированным
путём, представлены чаще всего в виде
макетированных карт. При этом речь идёт
не столько о заполнении документов указанным
путём, сколько о машинном, скорее техническом,
способе измерения хозяйственных операций.
С этой целью применяются различного рода
приборы и устройства: счётчики, автоматические
весы, мерная тара, пишущие электрические
и иные машины и т.п.
3.Бухгалтерская
отчетность предприятия
Состав бухгалтерской отчетности предприятия
Согласно ПБУ № 4/99, бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности.
Отчетный период — период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность.
Отчетная дата — дата,- по состоянию на которую предприятие должно составлять бухгалтерскую отчетность.
Пользователь бухгалтерской отчетности — юридическое или физическое лицо, заинтересованное в информации об организации.
Образцы типовых форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности утверждаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с требованиями Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации и ПБУ 4/99.
Начиная с отчетности за 2000 г. предприятию дано право самостоятельно формировать показатели бухгалтерской отчетности. Это является необходимым условием для представления полной, достоверной и реальной информации об имущественном и финансовом состоянии предприятия в отчетном периоде.
Рекомендации по объему форм бухгалтерской отчетности и порядку их составления и представления утверждены приказом Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н и служат прежде всего для выработки общих подходов к формированию бухгалтерской отчетности, не ограничивая при этом самостоятельности предприятия при решении вопроса о составе и форме представления показателей бухгалтерской отчетности с учетом особенностей их деятельности в отчетном периоде. Рекомендуется сохранить коды итоговых строк и коды строк разделов и групп статей бухгалтерского баланса.
При разработке предприятием самостоятельно форм бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, приведенных в приложениях к приказу Минфина Российской Федерации от 22 июля 2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», должны соблюдаться общие требования к бухгалтерской отчетности (полнота, существенность, нейтральность, сравнимость, сопоставимость и пр.).
Предприятие
имеет право вносить следующие
изменения в состав и содержание
показателей бухгалтерской
♦ включать дополнительные формы и пояснения к ним;
♦ исключать формы, если содержащиеся в них показатели отсутствуют в деятельности предприятия;
♦ включать в формы отчетности дополнительные показатели, являющиеся существенными для отражения деятельности предприятия в бухгалтерской отчетности;
♦ давать расшифровку отдельных показателей как в самой форме отчетности, так и в виде приложения к ней;
♦ исключать показатели, не используемые в деятельности предприятия либо не являющиеся существенными для отражения этой деятельности в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность организации включает:
♦ бухгалтерский баланс (ф. № 1);
♦ отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
♦ приложения к ним, предусмотренные нормативными актами (пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):
- отчет о движении капитала (ф. № 3);
- отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
- приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5) и др.;
♦ аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;
♦ пояснительную записку, в которой предприятие объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.
Субъекты малого предпринимательства, не применяющие в соответствии с законодательством упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, имеют право не представлять пояснительную записку и специализированные формы бухгалтерской отчетности.
Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним применяются последовательно от одного отчетного периода к другому.
Приведем в качестве примера формы бухгалтерского баланса (ф. № 1), справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах, и формы отчета о прибылях и убытках (ф. № 2).
Предприятиям рекомендуется справка к форме № 1 «Бухгалтерский баланс» за итогами данных об активах предприятия, капитала и резервов и обязательств предприятия приводить данные о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах. Данные заполняются на основе указаний, приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета, а также с учетом конкретного перечня забалансовых счетов, используемых предприятием. В соответствии с Указаниями по заполнению форм бухгалтерской отчетности рекомендуется указанную информацию представлять в виде Справки о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах в конце формы № 1 «Бухгалтерский баланс».
В бухгалтерской
отчетности предприятия должна быть
обеспечена сопоставимость отчетных данных
с показателями за предшествующий отчетный
год или соответствующие периоды
предшествующих отчетных периодов исходя
из изменений, связанных с применением
Положения по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации» ПБУ 1/98.
Если данные за период, предшествующий отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Первоначальным отчетным годом для впервые созданного либо реорганизованного предприятия считается период со дня его государственной регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, впервые созданной после 1 октября, — с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.
Для составления
бухгалтерской отчетности отчетной
датой считается последний
Отчетность составляется в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте сначала составляется расчет в иностранной валюте по каждому виду, а затем производится перерасчет по курсу ЦБ РФ на дату составления бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Общая характеристика предмета бухгалтерского учета