Общая характеристика бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:43, контрольная работа

Описание работы

1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
2.Характеристика и виды хозяйственного учета.
3.Три вида учетных измерителей, применяемых в бухгалтерском учете.
4.Принципы бухгалтерского учета.

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет лекции.doc

— 173.00 Кб (Скачать)

      Между синтетическим  счетом и относящихся  к нему аналитических счетов, оборот по дебету и Клайд синтетического кредиту соответственно всех аналитическми счетами существует взаимосвязь:

Сальдо одного синтетического счета должно быть равно  сумме всех сальдо относящихся к  нему аналитических счетов, оборот по Дебету и Кредиту синтетического счета должны быть равны сумме всех оборотов по дебиту и кредиту соответственно всех аналитических счетов к нему относящихся.

Сумма каждой хозяйственной операции записывается на бухгалтерском счетах дважды;

- по дебиту  одного счета и 

- кредиту другого счета.

Это называется двойной записью

Двойная запись обеспечивает взаимно связанно отражение хозяйственно деятельности в бухгалтерском учете. Её использование имеет большое контрольное значение, поскольку требует сбалансированности, т.е. равенства итоговых записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебиту и кредиту всех счетов независимо от их вида, а также сальдо по ним. 

 

счет

 
Наименование  счета
Сальдо  начальное Оборот Сальдо конечное
Д К Д К Д К
 
О1

.

.

.

.

99

 
Основные  средства 
 
 
 

Прибыль и убыток

           
   
ИТОГО
 
=
 
=
 
v
 
v
 
^
 
^
               
 

В оборотной  ведомости по итогам отчетного периода  должно получиться 3 пары одинаковых итогов, что обеспечивается путем правильного применения двойной записи.

      Неравенство итогов свидетельствует о допущенной ошибке.  

Метод двойной  записи:

Корреспонденция счетов это взаимосвязь между  счетами бухгалтерского учета, отражающая хозяйственную операцию по средством  применении методов 2-ой записи.

Счета, участвующие  в этой взаимосвязи называется корреспондирующими.

      Существуют так же активно-пассивные счета. Они бывают 2х видов:

1) активно-пасивные  счета, которые одновременно могут  иметь сальдо и по дебиту  и по кредиту счета.

К числу активно-пассивных счетов относятся также счет 75(расчеты с учредителями), 76 (расчет с прочими дебиторами и кредиторами), 71 (расчет с подотчетными лицами).

2)активно-пассивные  счета, у которых сальдо может  быть в различные периоды времени  как дебиторным так и кредиторным. 

EX: 99(прибыли и убытки) 

Кроме счета 99 ЕХ такого вида активно-пассивных счетов является счет 84.

Для надлежащей постановки бухгалтерского учета большое  значение имеет правильное использование ,,Плана счетов бухгалтерского учета  финансово хозяйственной деятельности организации, и утвержденного приказом министерсва финансов РФ №94н от 31.10.2000г.

План счетов имеет 8 разделов. Бухгалтерские счета  в разделы сгруппированы по их экономическому содержанию.

      Кроме синтетических счетов, сгруппированным в 8 разделов План счетов бухгалтерского учета содержит информацию о синтетических счетах второго порядка, который называются субсчета.

      Кроме системы синтетических счетов и  субсчетов План счетов бухгалтерского учета содержит информацию о забалансовых счетах.

      В отличие от синтетических счетов забалансовые счета имеют, 3х-значный  код и к ним не  применяется  метод двойной записи. (ЕХ: 001).

      На  основании типового Плана счетов бухгалтерский учет главный бухгалтер  организации разрабатывает рабочий  План счетов, подлежащий использованию только в данной организации.

      Рабочий План счетов является обязательным приложением  к учетной политике организации  и утверждается руководителям данной организации. 

      БАЛАНС  И ОТЧЕТНОСТЬ.

      Бухгалтерский баланс – представляет собой способ обобщения и группировки имущества организации и его источников на определенную дату.

      Бухгалтерский баланс делится на разделы и статьи и предоставляется в определенные адреса и сроки.

      По  своему строению бухгалтерский баланс представляет собой таблицу состоящую из 2х частей:

Левая часть  – актив, правая – пассив.

В активе отражается состав и размещение имущества предприятия;

В пассиве отражается источники образования имущества  и  их целевое назначение. 

Баланс (латинский- равенство). Это означает что сумма всех статей активов бухгалтерского баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

Данные бухгалтерского баланса необходимы для контроля за наличием и движением, а также  структурой имущества предприятия  и его источников, анализа финансового положения предприятия и его платежеспособности.

      Отчетность  предприятия, как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса, в ней более детально и в специальных формах отражается имущество и его источники, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Информация, содержится в отчетности основывается на данных синтетического и аналитического отчета.

      Оценка  и калькуляция, как элементы метода бухгалтерского учета, вызваны необходимостью отражения в денежном выражении находящегося в распоряжении организации имущества и каждой совершенной хозяйственной операцие, вызывающей изменение в составе имущества и источников его образования.

      Так например, при отражении в учете  основных средств в соответствии с требованием стандарта бухгалтерского учета необходимо отражать их по первоначальной или восстановительной стоимости, а в бухгалтерской отчетности эти объекты должны быть отражены по остаточной стоимости.

      Различные объекты бухгалтерского учета следует отражать в учете предприятия, применяя методики обусловленные стандартами учета для того, чтобы обеспечить информацию о деятельности предприятия и о различных изменениях происходящих в ней в течении длительного периода времени.

      Под калькулированием себестоимости продукции понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по организации в целом, так и по видам продукции в расчете на 1у единицу.

      По  данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции.

      Состав  и содержание калькуляционных статей могут определяться типовыми методическими  рекомендациями или же разрабатываться  самим предприятием. 
 
 

Типовые изменения  в балансе  под влиянием хозяйственных  операций.

     Многообразие хозяйственных операций, совершаемых в организации можно объединить в 4 группы:

1тип)  I:   A+   A-

первый тип  хозяйственных операций вызывает изменение  только в активе бухгалтерского баланса, при этом одна его статья увеличивается (+) а другая уменьшается (-) Валюта баланса при этом не изменяется.

ЕХ: Согласно расходному кассовому ордену выдано из кассы  под отчет на командировочные  расходы 12000р. 

Д К Σ
71 50 12000=
 

2тип) II:  П+   П-

Второй тип  хозяйственных операций вызывает изменении только в пассиве бухгалтерского баланса, при этом одна статья увеличивается (+), а другая уменьшается (-). Валюта баланса при этом не изменяется.

Ех: Удержан из зарплаты работников налог на доходы физических лиц. 

Д К Σ
70 68 14000=
 

3тип) III: А+   П+

Третий тип  хозяйственных операций вызывает изменения  в активе и в пассиве бухгалтерского баланса в сторону увеличения (+) его статей. Валюта баланса при  этом тоже увеличивается (+).

Ех: Поступили  на предприятие материалы от поставщика на сумму 100000р. 

Д К Σ
10 60 100000=
 

4тип) IV: А-   П-

Четвертый тип  хозяйственных операций вызывает изменения  и в активе и в пассиве бухгалтерского баланса одно временно в сторону  уменьшения его статей.

Итог баланса  при этом тоже уменьшается на сумму  хозяйственной операции.

Ех: Выдано из кассы  задолжность по зарплате работникам на сумму 15700р. 

Д К Σ
70 50 157000=
 

Тема: Документация.

   Все хозяйственные  операции, проводимые на предприятии  должны оформляться оправдательными  документами эти документы служат  первичной учетной информацией, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

      Бухгалтерский документ представляет сбой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции.

Финансово-хозяйственная  деятельность предприятия сопровождается выполнением многочисленным и разнообразных операций; каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами. Объектами учетных документов является процессы заготовления , производства, продажи продукции, а так же отдельные подразделения предприятия и различные финансовые, хозяйственные и расчетные взаимоотношения внутри и за пределами предприятия.

   С процессом  документирования связаны следующие  понятия:

-Документация

-Унификация

-Стандартизация

-Документооборот.

      Документация – это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Не одна операция не может быть отражена в учете без ее письменного подтверждения бухгалтерскими документами.

      Унификация  – это разработка типовых форм документов для использования при оформлении однородных операций на различных предприятиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Унификация способствует упрощению и сокращению документов.

      Стандартизация  – это установление одинаковых размеров и форм однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, а также стандартизация позволяет совершенствовать процесс бухгалтерской обработки документов

      Документооборот – это путь, который совершат документ от момента его создания до сдачи в архив. На каждом предприятии должен быть график документооборота, который создается главным бухгалтером; отсутствие графика документо-оборота  или нечёткая организация этого процесса приводит к запущенности учета несвоевременности осуществления учетных функций и как => злоупотреблением на предприятии.

Информация о работе Общая характеристика бухгалтерского учета