Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2010 в 22:43, контрольная работа
1.Система нормативного регулирования бухгалтерского учета
2.Характеристика и виды хозяйственного учета.
3.Три вида учетных измерителей, применяемых в бухгалтерском учете.
4.Принципы бухгалтерского учета.
Между синтетическим счетом и относящихся к нему аналитических счетов, оборот по дебету и Клайд синтетического кредиту соответственно всех аналитическми счетами существует взаимосвязь:
Сальдо одного синтетического счета должно быть равно сумме всех сальдо относящихся к нему аналитических счетов, оборот по Дебету и Кредиту синтетического счета должны быть равны сумме всех оборотов по дебиту и кредиту соответственно всех аналитических счетов к нему относящихся.
Сумма каждой хозяйственной операции записывается на бухгалтерском счетах дважды;
- по дебиту одного счета и
- кредиту другого счета.
Это называется двойной записью
Двойная запись
обеспечивает взаимно связанно отражение
хозяйственно деятельности в бухгалтерском
учете. Её использование имеет большое
контрольное значение, поскольку требует
сбалансированности, т.е. равенства итоговых
записей на счетах. Это осуществляется
по окончании каждого отчетного периода,
когда подсчитываются суммы оборотов
по дебиту и кредиту всех счетов независимо
от их вида, а также сальдо по ним.
№ счет |
Наименование счета |
Сальдо начальное | Оборот | Сальдо конечное | |||
Д | К | Д | К | Д | К | ||
О1 . . . . 99 |
Основные средства Прибыль и убыток |
||||||
ИТОГО |
= |
= |
v |
v |
^ |
^ | |
В оборотной ведомости по итогам отчетного периода должно получиться 3 пары одинаковых итогов, что обеспечивается путем правильного применения двойной записи.
Неравенство
итогов свидетельствует о допущенной
ошибке.
Метод двойной записи:
Корреспонденция счетов это взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета, отражающая хозяйственную операцию по средством применении методов 2-ой записи.
Счета, участвующие в этой взаимосвязи называется корреспондирующими.
Существуют так же активно-пассивные счета. Они бывают 2х видов:
1) активно-пасивные
счета, которые одновременно
К числу активно-пассивных счетов относятся также счет 75(расчеты с учредителями), 76 (расчет с прочими дебиторами и кредиторами), 71 (расчет с подотчетными лицами).
2)активно-пассивные
счета, у которых сальдо может
быть в различные периоды
EX: 99(прибыли и убытки)
Кроме счета 99 ЕХ такого вида активно-пассивных счетов является счет 84.
Для надлежащей постановки бухгалтерского учета большое значение имеет правильное использование ,,Плана счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности организации, и утвержденного приказом министерсва финансов РФ №94н от 31.10.2000г.
План счетов имеет 8 разделов. Бухгалтерские счета в разделы сгруппированы по их экономическому содержанию.
Кроме синтетических счетов, сгруппированным в 8 разделов План счетов бухгалтерского учета содержит информацию о синтетических счетах второго порядка, который называются субсчета.
Кроме системы синтетических счетов и субсчетов План счетов бухгалтерского учета содержит информацию о забалансовых счетах.
В отличие от синтетических счетов забалансовые счета имеют, 3х-значный код и к ним не применяется метод двойной записи. (ЕХ: 001).
На
основании типового Плана счетов
бухгалтерский учет главный бухгалтер
организации разрабатывает
Рабочий
План счетов является обязательным приложением
к учетной политике организации
и утверждается руководителям данной
организации.
БАЛАНС И ОТЧЕТНОСТЬ.
Бухгалтерский баланс – представляет собой способ обобщения и группировки имущества организации и его источников на определенную дату.
Бухгалтерский баланс делится на разделы и статьи и предоставляется в определенные адреса и сроки.
По своему строению бухгалтерский баланс представляет собой таблицу состоящую из 2х частей:
Левая часть – актив, правая – пассив.
В активе отражается состав и размещение имущества предприятия;
В пассиве отражается
источники образования
Баланс (латинский- равенство). Это означает что сумма всех статей активов бухгалтерского баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.
Данные бухгалтерского баланса необходимы для контроля за наличием и движением, а также структурой имущества предприятия и его источников, анализа финансового положения предприятия и его платежеспособности.
Отчетность предприятия, как элемент метода бухгалтерского учета является завершающим этапом учетного процесса, в ней более детально и в специальных формах отражается имущество и его источники, а также результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период. Информация, содержится в отчетности основывается на данных синтетического и аналитического отчета.
Оценка и калькуляция, как элементы метода бухгалтерского учета, вызваны необходимостью отражения в денежном выражении находящегося в распоряжении организации имущества и каждой совершенной хозяйственной операцие, вызывающей изменение в составе имущества и источников его образования.
Так например, при отражении в учете основных средств в соответствии с требованием стандарта бухгалтерского учета необходимо отражать их по первоначальной или восстановительной стоимости, а в бухгалтерской отчетности эти объекты должны быть отражены по остаточной стоимости.
Различные объекты бухгалтерского учета следует отражать в учете предприятия, применяя методики обусловленные стандартами учета для того, чтобы обеспечить информацию о деятельности предприятия и о различных изменениях происходящих в ней в течении длительного периода времени.
Под калькулированием себестоимости продукции понимается расчет затрат, связанных с ее производством и реализацией, как по организации в целом, так и по видам продукции в расчете на 1у единицу.
По данным бухгалтерского учета рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной и реализованной продукции.
Состав
и содержание калькуляционных статей
могут определяться типовыми методическими
рекомендациями или же разрабатываться
самим предприятием.
Типовые изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций.
Многообразие хозяйственных операций, совершаемых в организации можно объединить в 4 группы:
1тип) I: A+ A-
первый тип хозяйственных операций вызывает изменение только в активе бухгалтерского баланса, при этом одна его статья увеличивается (+) а другая уменьшается (-) Валюта баланса при этом не изменяется.
ЕХ: Согласно расходному
кассовому ордену выдано из кассы
под отчет на командировочные
расходы 12000р.
Д | К | Σ |
71 | 50 | 12000= |
2тип) II: П+ П-
Второй тип хозяйственных операций вызывает изменении только в пассиве бухгалтерского баланса, при этом одна статья увеличивается (+), а другая уменьшается (-). Валюта баланса при этом не изменяется.
Ех: Удержан из
зарплаты работников налог на доходы
физических лиц.
Д | К | Σ |
70 | 68 | 14000= |
3тип) III: А+ П+
Третий тип хозяйственных операций вызывает изменения в активе и в пассиве бухгалтерского баланса в сторону увеличения (+) его статей. Валюта баланса при этом тоже увеличивается (+).
Ех: Поступили
на предприятие материалы от поставщика
на сумму 100000р.
Д | К | Σ |
10 | 60 | 100000= |
4тип) IV: А- П-
Четвертый тип хозяйственных операций вызывает изменения и в активе и в пассиве бухгалтерского баланса одно временно в сторону уменьшения его статей.
Итог баланса при этом тоже уменьшается на сумму хозяйственной операции.
Ех: Выдано из кассы
задолжность по зарплате работникам
на сумму 15700р.
Д | К | Σ |
70 | 50 | 157000= |
Тема: Документация.
Все хозяйственные
операции, проводимые на предприятии
должны оформляться
Бухгалтерский документ представляет сбой письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственной операции.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия сопровождается выполнением многочисленным и разнообразных операций; каждая хозяйственная операция обязательно оформляется учетными документами. Объектами учетных документов является процессы заготовления , производства, продажи продукции, а так же отдельные подразделения предприятия и различные финансовые, хозяйственные и расчетные взаимоотношения внутри и за пределами предприятия.
С процессом
документирования связаны
-Документация
-Унификация
-Стандартизация
-Документооборот.
Документация – это способ оформления имущества, обязательств и хозяйственных операций бухгалтерскими документами. Не одна операция не может быть отражена в учете без ее письменного подтверждения бухгалтерскими документами.
Унификация – это разработка типовых форм документов для использования при оформлении однородных операций на различных предприятиях независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности. Унификация способствует упрощению и сокращению документов.
Стандартизация – это установление одинаковых размеров и форм однотипных документов, которые позволяют более эффективно использовать бумагу при печати документов, а также стандартизация позволяет совершенствовать процесс бухгалтерской обработки документов
Документооборот – это путь, который совершат документ от момента его создания до сдачи в архив. На каждом предприятии должен быть график документооборота, который создается главным бухгалтером; отсутствие графика документо-оборота или нечёткая организация этого процесса приводит к запущенности учета несвоевременности осуществления учетных функций и как => злоупотреблением на предприятии.
Информация о работе Общая характеристика бухгалтерского учета