Новые бюджетные учреждения

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:01, реферат

Описание работы

На сегодняшний день в России идет активная реформаторская деятельность в области как бюджета, так и в бюджетных учреждениях. Основной целью реформ в области бюджета является повышение эффективности бюджетных расходов, в бюджетных учреждениях же государство пытается исправить существующие недостатки множествами способов, в частности путем изменения нормативно правовой базы. С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), который вносит кардинальные изменения в бюджетный сектор экономики страны.

Содержание

Введение

1. Понятие бюджетного учреждения как типа учреждений и основные нормативно-правовые акты
2. Учредитель бюджетного учреждения
3. Создание бюджетного учреждения
4. Финансовое обеспечение бюджетного учреждения
5. Права бюджетного учреждения на доходы
6. Управление бюджетным учреждением
7. Закрепление и возможность бюджетного учреждения распоряжаться имуществом
8. Заключение крупных сделок
9. Ответственность бюджетного учреждения по обязательствам
10. Подчинение бюджетного учреждения закону о государственных закупках
11. Отчетность бюджетного учреждения

Работа содержит 1 файл

контрольная работа.doc

— 103.50 Кб (Скачать)

Собственником имущества бюджетного учреждения является Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование.

”Земельный участок, используемый учреждением для выполнения своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Право постоянного пользования земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется государственному или муниципальному учреждению, органу государственной власти, органу местного самоуправления на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование. В случае реорганизации юридического лица принадлежащее ему право постоянного пользования земельным участком переходит в порядке правопреемства”.[11]

Так же бюджетные учреждения могут  закрепить за собой объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, культурных ценностей, природных ресурсов (за исключением земельных участков), ограниченных для использования в гражданском обороте или изъятых из гражданского оборота, устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Для распоряжения особо ценным движимым имуществом бюджетному учреждению необходимо согласие его собственника.

“Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение относится к крупным сделкам, размещению денежных средств на депозитах в кредитных организациях, сделкам с ценными бумагами, а также согласно гражданскому законодательству к конфликту интересов. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть бюджетное учреждение, сделка должна быть одобрена органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя”. [12]

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление уставной деятельности бюджетным учреждением будет затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством РФ.

“Бюджетное учреждение может быть учредителем некоммерческой организации или хозяйственного общества. Учредителем некоммерческой организации оно может быть с согласия собственника, а учредителем хозяйственного общества в случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами. В обоих случаях бюджетное учреждение может передавать в качестве вклада в уставный капитал денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и другое имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества”.[13]

Совершаемые бюджетным учреждением сделки проводятся без необходимости получения предварительного согласия соответствующего органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя данного учреждения, в том случае, когда сделка не считается крупной.

“Крупной признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей этого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения. Балансовая стоимость активов определяется по данным бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату”.[14]

В случае отсутствия предварительного согласия учредителя на крупную сделку она может быть признана недействительной по иску бюджетного учреждения или его учредителя.

Руководитель бюджетного учреждения несет перед учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением ценового критерия либо при отсутствии предварительного согласия учредителя. Ответственность наступает независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

Касательно ответственности по обязательствам бюджетного учреждения Закон дает следующую формулировку: "Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения"[15].

Отсюда можно сделать ряд выводов об ответственности по обязательствам организации: во-первых, организация несет ответственность всем имеющимся у него имуществом. Конечно же к исключению относится т.н. «особо ценное движимое имущества» (например, произведения искусства) и недвижимое имущество. Статус «особо ценного имущества» устанавливается Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» от 8 мая 2010 № 83 – ФЗ. Согласно данному нормативно-правовому акту виды такого имущества могут определяться Правительством РФ, федеральными органами исполнительной власти, в порядке предусмотренном высшим органом исполнительной власти субъекта РФ и в порядке, установленном местной администрацией. Хотелось бы сказать пару слов касательно недвижимого имущества, т.к. ценность недвижимости в настоящее время довольно высока, и не давать право отвечать им по обязательствам бюджетного учреждения, со стороны органов государственной (муниципальной) власти, выглядит вполне естественно, т.е. наличие подобного права у организации могло повлечь различного рода махинации с государственной (муниципальной) собственностью. Следовательно, не смотря на достаточно существенную независимость бюджетного учреждения в плане несения ответственности по обязательствам, за вышестоящими органами власти все равно остаются рычаги контроля в данной сфере.

При размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд, бюджетное учреждение должно руководствоваться Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон № 83 –ФЗ не предусматривает каких-либо изменений в процедуру размещения заказа для бюджетных учреждений, а только корректирует все связанные с госзакупками статьи в Кодексе об административных правонарушениях и непосредственно в сам закон о госзакупках. Общий алгоритм госзакупок – бюджетное учреждение размещает заказ на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, выигрывает та организация, которая может предоставить/осуществить заказ по минимальной цене и на должном уровне качества.

Одной из основных задач создания Закона № 83 – ФЗ – это повышение “прозрачности” деятельности бюджетных учреждений, с целью противодействия коррупции, а так же повышение ответственности бюджетных учреждений за конечные результаты их деятельности. В связи с этим бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Они предоставляют информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими учредительными документами. Так же они обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для возможности общественного контроля за деятельностью бюджетного учреждения,  они обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

С 1 января 2011 года вступили в силу новые нормативные документы по бюджетной классификации, бухгалтерскому учету и отчетности государственных и муниципальных учреждений (Приложение 1).

Для создания системы единого, стандартизированного бухгалтерского учета в апреле 2011 года фирмой "1С" выпущен новый программный продукт "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8", предназначенный для автоматизации бухгалтерского учета государственных учреждений любого типа: казенных, бюджетных и автономных, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъекта Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

В заключении хотелось бы сказать, что сутью данного разграничения между бюджетными организациям имеет целью выход их на самоокупаемость, что является неотъемлемой частью повышения эффективности расходования бюджетных средств, привлечение дополнительных средств для развития бюджетных учреждений. Подобные изменения вызваны требованиями нынешнего времени, когда средства бюджетов бюджетной системы РФ должны быть использованы эффективно, т.к. бюджетная система не может в полной мере удовлетворить рост расходов на обеспечение государственных (муниципальных) учреждений, что как было выше сказано не позволяет не только развиваться, но функционировать на должном уровне.


Список используемой литературы

1.    Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N51-Ф3 // URL: http: //www. consultant.ru

2.    Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" // URL: http://base.garant.ru/10105879/

3.    Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" // URL: http://base.garant.ru/12175589/#9000

4.    Учет в казенных, бюджетных, автономных учреждениях в 2011 году. Применение "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8": ответы на вопросы слушателей семинара "1С:Консалтинг" // URL: http://www.buh.ru/document-1846


Приложение 1

-         приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, Государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте России 30.12.2010 г., № 19452);

-         приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 27 января 2011 г. № 19593) и письма Минфина России от 29.12.2010 № 02-06-07/5396 «Таблица соответствия Планов счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 годах»;

-         приказ Минфина России от 15.12.2010 № 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, Государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.02.2011 № 19658);

-         приказ Минфина России от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (зарегистрирован в Минюсте РФ 02.02.2011 №19669);

-         приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 №19713);

-         приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 03.02.2011 № 19693);

-         Приказ Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

 



[1] П. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[2] Под иными сферами понимаются: дошкольные учреждения, органы просвещения, органы подготовки и переподготовки кадров, жилищное коммунально-бытовое хозяйство, розничная торговля и общественное питание, общественный транспорт, связь, информационная служба, служба охраны труда и техники безопасности и т.д.

[3] Ст. 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[4] П. 2 ст. 13.1  Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[5] П. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[6] 

[7] П. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[8]  П 19 ст. 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83 – ФЗ.

[9] Ст. 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[10] П. 3 ст. 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[11] ст. 268 Гражданского Кодекса РФ

[12] п. 3 ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[13] п. 4 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[14] П. 13 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

[15] П 3 ст. 5 Федерального закона от 08.05.2010 № 83 – ФЗ.


Информация о работе Новые бюджетные учреждения