Нормативный метод учета затрат и калькулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 03:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является изучение нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Процесс формирования нормативной себестоимости, порядок учета отклонений от норм, также учет изменений норм, а также процесс формирования и расчета фактической себестоимости единицы продукции.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
1. Сущность нормативного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции……………………………………………..5
1.1. Калькулирование нормативной себестоимости………………….7
1.2. Учет отклонений от норм расходов………………………………..9
1.3. Учет изменений норм……………………………………………..15
1.4. Калькулирование фактической себестоимости продукции……17
2. Преимущества и недостатки системы нормативного калькулирования……………………………………………………..18
Заключение……………………………………………………………….20
Практическая часть………………………………………………………21
Список использованной литературы…………………………………..36

Работа содержит 1 файл

курсовая бух.упр.учет.doc

— 695.50 Кб (Скачать)

     Таблица 5: Расчет фактической себестоимости  товарной продукции за декабрь 200__ г.;

     Таблица 6: Отчетные калькуляции себестоимости  отдельных видов готовых изделий (изделия В-3 и С-4).

     В процессе выполнения практической части курсового проекта используется приведенная классификация косвенных (накладных) расходов.

Косвенные (накладные) расходы 

    Общепроизводственные                                              Общехозяйственные 

       (производственные)                                                (непроизводственные)

1.Расходы                         2. Общецеховые                                      3.  Административно-

 на содержание                      расходы                                                      управленческие

 и эксплуатацию                 на управление                                                      расходы

оборудования

           1.Расходы на содержание и эксплуатацию  оборудования:

     - Амортизация оборудования и транспортных средств;

     - Текущий уход и ремонт оборудования;

     - Энергетические затраты на оборудование;

     - Услуги вспомогательных производств  по обслуживанию оборудования  и рабочих мест;

     - Заработная плата и отчисления  на социальные нужды рабочих,  обслуживающих оборудование;

     - Расходы на внутризаводские перевозки  материалов, полуфабрикатов, готовой  продукции;

     - Прочие расходы, связанные с  использованием оборудования.

     2.Общецеховые  расходы на управление:

     - Расходы по производственному  управлению;

     - Затраты, связанные с подготовкой и организацией производства;

     - Содержание аппарата управления  производственными подразделениями;

     - Амортизация зданий, сооружений, производственного  инвентаря;

     - Содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;

     - Затраты на обеспечение нормальных условий работы;

     - Затраты на профориентацию и  подготовку кадров.

     3. Административно-управленческие расходы:

     - Расходы по техническому управлению;

     - Расходы по производственному  управлению;

     - Расходы по управлению снабженческо-заготовительной  деятельностью; на управление  финансово-сбытовой деятельностью;

     - Оплата услуг, оказываемых внешними  организациями;

     - Содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря;

     - Обязательные сборы, налоги, платежи  и отчисления по установленному  законодательством порядку. 

 

     

     ВЫПИСКА ИЗ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

     для целей бухгалтерского учета  на  200__ год.

     1. Установить, что бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером (п. 2 статьи 6 Закона РФ № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

     2. Установить порядок отражения  информации в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности с применением журнально-ордерной и автоматизированной формы счетоводства.

     3. Имущество и обязательства предприятия  существуют обособлено от имущества  и обязательств собственников  предприятия.

     4. У предприятия отсутствуют намерения ликвидации, и оно будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем.

     5. Факты хозяйственной деятельности  отражаются в бухгалтерском учете  в том отчетном периоде, в  котором они имели место, независимо  от фактического времени поступления  или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

     6. Учетная политика предприятия  применяется на 200__ год.

     7. Рабочий план счетов, используемый  для ведения бухгалтерского учета,  утвержден согласно приложению  к настоящему приказу.

     8. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении операций несет руководитель организации.

     9.  Годом считать период с 01 января  по 31 декабря 200__ года.

     10. В течение года предприятие  создает резерв на оплату отпусков.

     11. В основном производстве применяются элементы нормативного метода учета затрат на производство.

     12. Во вспомогательном производстве  применяется позаказный метод  учета затрат на производство.

     13. Для выявления фактической себестоимости  заготовления материалов применяется счет 15 «Заготовление и приобретение материалов». На счете 10 материалы учитываются по учетным ценам. Разница между стоимостью материалов по учетным ценам и фактической стоимостью приобретения поступивших материалов отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материалов»

     14. Материалы списываются со счета  10 по учетным ценам в дебет  счетов в соответствии с содержанием  факта хозяйственной деятельности. Доведение оценки списанных материалов  до фактической себестоимости  их приобретения производится путем списания на счета учета производственных затрат части отклонений в стоимости материалов, относящихся к израсходованным материалам в соответствии с Таблицей 1.

     15. Счет 25 имеет два субсчета:

     - 25-1 расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования.

     - 25-2 общепроизводственные расходы.

     16. Услуги по доставке грузов  оказывает специализированная транспортная  организация, учет расчетов с  которой осуществляется на сч. 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками».

     17. Окончательно забракованные изделия В-3 списываются по нормативной себестоимости.

     18. Услуги районной электростанции  за поставляемую электроэнергию  отражаются на счете 60 «Расчеты  с поставщиками и подрядчиками».

     19. В таблице 2 «Журнал-ордер №  10 по кредиту счетов …» Расходы  на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО) и Общепроизводственные расходы (ОПР) вспомогательного производства (ремонтного цеха) распределяются  между заказами пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих.

     20. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы в Таблице 6 «Отчетные калькуляции себестоимости отдельных видов готовых изделий» распределяются между изделиями В-3 (500 шт.) и изделиями С-4 (800 шт.) пропорционально базе - основная заработная плата производственных рабочих плюс расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

     21. Отклонения в стоимости материалов  рассчитываются по формуле среднего  процента ТЗР:  %ТЗРср=(М+Н)/(О+П)*100%, где М-остатки ТЗР на начало  месяца, Н-сумма ТЗР поступивших  за месяц, О-остатки материалов  по учетным ценам на начало месяца, П-сумма материалов, поступивших за месяц по учетным ценам. 

Журнал  регистрации хозяйственных операций за декабрь месяц. 

      Содержание  операции Сумма Корреспондирующие счета
      Дебет Кредит
      1 Согласно выписке  из расчётного счёта за 6 декабря:      
      Получено  по чеку наличными для оплаты труда  за ноябрь 685000 50 51
      Оплачены  счета поставщиков 230000 60 51
      Перечислены страховые взносы (26%) 178100 69 51
      Перечислен  НДФЛ (13%) 89050 68 51
      2 Выдана из кассы 6-8 декабря заработная плата за ноябрь 666000 70 50
      3 Возвращена на расчетный  счёт невостребованная заработная плата 19000 51 50
      4 Акцептованы счета  поставщиков на поступившие материалы:      
      Покупная  стоимость      
      черные  металлы 413000 15 60
      цветные металлы 457000 15 60
      вспомогательные материалы 255000 15 60
      ИТОГО: 1125000    
      Сумма НДС 202500 19 60
      5 В течение декабря  оприходованы поступившие от поставщиков  материалы на складе по учетным ценам:      
      черные  металлы 400000 10 15
      цветные металлы 450000 10 15
      вспомогательные материалы 238000 10 15
      ИТОГО: 1088000    
      6 Расчет бухгалтерии

      Списаны отклонения в  фактической себестоимости приобретенных  материалов от учетных цен:

           
      черные  металлы   16 15
      цветные металлы   16 15
      вспомогательные материалы   16 15
      ИТОГО:      
      7 Согласно табуляграмме распределение расходов материалов в течении декабря отпущены со склада следующие материалы в  учетных ценах:      
      а) механический цех №1 для основного производства:      
      черные  металлы 505000 20 10
      цветные металлы 400000 20 10
      ИТОГО: 905000    
      б) ремонтный  цех черных металлов для выполнения:      
      заказа  № 22 22000 23 10
      заказа  № 80 7000 23 10
      заказа  № 85 14000 23 10
      заказа  № 50 5000 23 10
      ИТОГО: 48000    
      в) вспомогательные  материалы для обслуживания оборудования:      
      цеха  №1 26000 25.1 10
      цеха  №2 74000 25.1 10
      ремонтного  цеха 10000 25.1 10
      ИТОГО: 110000    
      г) вспомогательные  материалы на хозяйственные расходы:      
      цеха №1 3000 25.2 10
      цеха  №2 5000 25.2 10
      ремонтного  цеха 6000 25.2 10
      ИТОГО: 14000    
      д) вспомогательные  материалы  заводоуправлению 19000 26 10
      ВСЕГО: 1096000    
      8 Списывается на счета  производственных затрат часть отклонений, относящихся к израсходованным  материалам:      
      основное  производство 38300 20 16
      вспомогательное производство 2880 23 16
      расходы,  связанные с работой оборудования 9900 25.1 16
      общепроизводственные  расходы 1260 25.2 16
      общехозяйственные расходы 1710 26 16
      ИТОГО: 54050    
      9 Списывается со счёта  основного производства согласно актам  нормативная себестоимость окончательно забракованных изделий В-3 31680 28 20
      10 Оприходованы на сырьевой склад забракованные изделия  В-3 по цене возможного использования 6500 10 28
      11 Согласно выписке  из расчётного счёта за 22 декабря  получено наличными для выплаты аванса в счёт заработной платы за декабрь 481000 50 51
      12 Выдан наличными из кассы 22-24 декабря аванс в счёт  заработной платы за декабрь 481000 70 50
      13 Разработочная таблица  № 6

      «Расчет амортизации  основных средств»

      Начислена амортизации  ОС за декабрь:

           
      а) производственного  оборудования:      
      цеха  №1 12000 25.1 02
      цеха  №2 20000 25.1 02
      ремонтного  цеха 3000 25.1 02
      ИТОГО: 35000    
      б) зданий и хозяйственного инвентаря:      
      цеха  №1 3000 25.2 02
      цеха  №2 2000 25.2 02
      ремонтного  цеха 1100 25.2 02
      ИТОГО: 6100    
      в) зданий и хозяйственного инвентаря заводоуправления 5100 26 02
      ВСЕГО: 46200    
      14 Согласно выписке  из расчётного счёта за 22 декабря  оплачены разные общехозяйственные  расходы (помимо ж-о №2 по кредиту  сч.51 сумму 10800 руб, следует внесистемно записать в ж-о №10) 10800 26 51
      15 
      Согласно расчётно-платёжной  ведомости и табуляграмме распределения  заработной платы за декабрь начислена  заработная плата следующим категориям персонала:      
      а) основным производственным рабочим основных цехов:      
      цеха №1- основная заработная плата по нормам 259460 20 70
      отклонения  от норм 2540 20 70
      ИТОГО: 262000    
      цеха №2- основная заработная плата по нормам 376300 20 70
      отклонения  от норм 1700 20 70
      ИТОГО: 378000    
      Итого заработная плата основных производственных рабочих основных цехов 640000    
      б) основным производственным рабочим ремонтного цеха:      
      заказ № 22 70000 23 70
      заказ № 80 10000 23 70
      заказ № 85 18000 23 70
      заказ № 50 40000 23 70
      ИТОГО: 138000    
      в) рабочим, обслуживающим оборудование      
      цеха  №1 30000 25.1 70
      цеха  №2 220000 25.1 70
      ремонтного  цеха 10000 25.1 70
      ИТОГО: 260000    
      г) ИТР  и служащим цехов      
      цеха  №1 90000 25.2 70
      цеха№2 74000 25.2 70
      ремонтного  цеха 32000 25.2 70
      ИТОГО: 196000    
      д) ИТР  и служащим заводоуправления 149000 26 70
      е) рабочим  за время очередного отпуска 21000 96 70
      Всего начислено заработной платы: 1404000    
      Кроме того, начислены пособия по временной  нетрудоспособности 12000 69 70
      ВСЕГО: 1416000    
      16 Удержано из заработной платы за декабрь:      
      а) НДФЛ (13 %) 182520 70 68
      б) по исполнительным листам 7200 70 76
      в) возмещение потерь от неисправимого брака изделий  В-3 7500 70 28
      17 Составлен расчёт сумм, подлежащих резервированию для выплаты  заработной платы за время предстоящих отпусков в размере 5% к сумме начисленной заработной платы за декабрь (см. опер.15):      
      а) основным производственным рабочим основных цехов 32000 20 96
      б) основным производственным рабочим ремонтного цеха:      
      заказ № 22 3500 23 96
      заказ № 80 500 23 96
      заказ № 85 900 23 96
      заказ № 50 2000 23 96
      ИТОГО: 6900    
      в) рабочим, обслуживающим оборудование:      
      цеха  №1 1500 25.1 96
      цеха  №2 11000 25.1 96
      ремонтного  цеха 500 25.1 96
      ИТОГО: 13000    
      ВСЕГО: 51900    
      18 Начислен ЕСН (26%):      
      а) основным производственным рабочим основных цехов 166400 20 69
      б) основным производственным рабочим ремонтного цеха:      
      заказ № 22 18200 23 69
      заказ № 80 2600 23 69
      заказ № 85 4680 23 69
      заказ № 50 10400 23 69
      ИТОГО: 35880    
      в) рабочим, обслуживающим оборудование      
      цеха  №1 7800 25.1 69
      цеха  №2 57200 25.1 69
      ремонтного  цеха 2600 25.1 69
      ИТОГО: 67600    
      г) ИТР  и служащим цехов      
      цеха  №1 23400 25.2 69
      цеха  №2 19240 25.2 69
      ремонтного  цеха 8320 25.2 69
      ИТОГО: 50960    
      д)ИТР  и служащим заводоуправления 38740 26 69
      е) рабочим  за время очередного отпуска 5460 96 69
      ИТОГО: 
      365040    
      19 Получен счёт от районной электростанции за электроэнергию, израсходованную  в декабре:      
      а) на эксплуатацию оборудования:      
      цеха  №1 15680 25.1 60
      цеха  №2 35140 25.1 60
      ремонтного  цеха 4580 25.1 60
      ИТОГО: 55400    
      б) на хозяйственные нужды:      
      цеха  №1 1170 25.2 60
      цеха  №2 3050 25.2 60
      ремонтного  цеха 910 25.2 60
      ИТОГО: 5130    
      в)заводоуправлением 2750 26 60
      ВСЕГО: 63280    
      20 РСЭО и общепроизводственные расходы ремонтного цеха распределены по выполненным заказам пропорционально основной заработной плате основных производственных рабочих (см.табл. 2)

       

       
      31580 

      48870 

      23 

      23

      25.1 

      25.2

      21 Себестоимость выполненных  ремонтным цехом работ по текущему ремонту списана на счета потребителей:      
      заказ № 80 26152 25.1 23
      заказ № 85 48878 25.1 23
      заказ № 50 81030 26 23
      ИТОГО: 156060    
      22 Закрыты счета расходов по содержанию и эксплуатации оборудования и общепроизводственных расходов основных цехов 594350 

      224580

      20 

      20

      25.1 

      25.2

      ИТОГО: 818930    
      23 Закрыт счёт общехозяйтвенных расходов, из них 20000 руб. отчислено  на стоимость капитального ремонта  зданий (заказ №22) 288130 

      20000

       
      20 

      23

       
      26 

      26

      24 Ремонтным цехом закончен капитальный ремонт зданий (заказ  №22).Определить себестоимость законченных  работ 176050 
      90 23
      25 Закрыт счёт брака  в производстве; потери от брака  включены в себестоимость товарной продукции основного производства 17680 
      20 28

 

 

 

          Ведомость движения материалов и распределения ТЗР                             Таблица 1
                     
      Показатели Черные металлы Цветные металлы Вспомогательные материалы Всего
      Учётная цена ТЗР Учётная цена ТЗР Учётная цена ТЗР ТЗР
      1 2 3 4 5 6 7 8
      Остатки на начало месяца 600000 47000 650000 15000 462000 46000 108000
      Поступило материалов и оплачено расходов за месяц(опер.№5 и №6) 400000 13000 450000 7000 238000 17000 37000
      ИТОГО: 1000000 60000 1100000 22000 700000 63000 145000
      В % к учётной стоимости материалов (%ТЗР)   6%   2%   9%  
      Расход  материалов за месяц(№7) и относящиеся к ним суммы ТЗР:              
      а)основное производство 505000 30300 400000 8000     38300
      б)на вспомогательное прозводство:              
      заказ №22 22000 1320         1320
      заказ №80 7000 420         420
      заказ №85 14000 840         840
      заказ №50 5000 300         300
      ИТОГО: 48000 2880         2880
      в) на расходы,связанные с работой  оборудования:              
      цеха  №1         26000 2340 2340
      цеха  №2         74000 6660 6660
      ремонтного  цеха         10000 900 900
      ИТОГО:         110000 9900 9900
      г) на общепроизв. расходы:              
      цеха  №1         3000 270 270
      цеха  №2         5000 450 450
      ремонтного  цеха         6000 540 540
      ИТОГО:         14000 1260 1260
      д) на общехозяйственные расходы:         19000 1710 1710
      ВСЕГО: 553000 33180 400000 8000 143000 12870 54050
      Остатки материалов по себистоимости после  операции №7 447000 26820 700000 14000 557000 50130 90950

Информация о работе Нормативный метод учета затрат и калькулирования