Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 09:45, реферат
В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил.
Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.
Введение……………………………………………………………………. 3 -5
1. Понятие и виды нормативных актов……………………… 6-7
2. Опубликование и вступление в силу нормативных актов………. 8-9
3. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России……………………………………………………… 10 -11
4. Закон о бухгалтерском учете………………………………………. 12-13
5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ……………………………………………………..14 -15
7. Положения по бухгалтерскому учету…………………………….. 16-18
8. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организации……. 19-21
19. Реформирование бухгалтерского учета в России……………… 22-25
Заключение……………………………………………………………. 26
Список литературы……………………………………………………. 27
1998 г. N 60н)
II. ПБУ 2/94: Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров
(контрактов) на капитальное строительство" ПБУ 2/94 (утв. приказом Минфина РФ от 20 декабря 1994 г. N 167)
III. ПБУ 3/2000:
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет активов и
ПБУ 3/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 10 января 2000 г. N 2н)
IV. ПБУ 4/99:
Положение по бухгалтерскому
учету "Бухгалтерская
V. ПБУ 5/01: Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально - производственных запасов" ПБУ 5/01 (утв. приказом Минфина РФ 9 июня 2001 г.)(введено в действие начиная с бухгалтерской отчетности 2002 г.)
VI. ПБУ 6/01: Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина РФ от 30 марта 2001 г.
N 26н)
VII. ПБУ 7/98: Положение по бухгалтерскому учету "События после отчетной даты" ПБУ 7/98 (утв. приказом Минфина РФ от 25 ноября
1998 г. N 56н)
VIII. ПБУ 8/01:
Положение по бухгалтерскому
учету "Условные факты
IX. ПБУ 9/99:
Положение по бухгалтерскому
учету "Доходы организации"
ПБУ 9/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая
1999 г. N 32н)
17
X. ПБУ 10/99: Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99 (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. N 33н)
XI. ПБУ 11/2000:
Положение по бухгалтерскому
учету "Информация об
XII. ПБУ 12/2000: Положение по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" ПБУ 12/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 27 января
2000 г. N 11н)
XIII. ПБУ 13/2000: Положение по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 92н)
XIV. ПБУ 14/2000: Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000 (утв. приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н)
. Письмо Минфина РФ от 23 августа 2001 г. N 16-00-12/15 "О применении ПБУ 14/01 "Учет нематериальных активов"
XV. ПБУ 15/01: Положения по бухгалтерскому учету "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" ПБУ 15/01 (утв. приказом
Минфина РФ от 2 августа 2001 г. N 60)
XVI. ПБУ 16/02:
Положение по бухгалтерскому
учету "Информация по
XVII. ПБУ 17/02:
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет расходов на
научно исследовательские,
2002 г. N 115н)
XVIII. ПБУ 18/02: Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль" (утв. приказом Минфина РФ от 19 ноября 2002 г. N 114н)
XIX. ПБУ 19/02:
Положение по бухгалтерскому
учету "Учет финансовых
18
Указанные положения по бухгалтерскому учету разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). Вместе с тем в них отражены основные особенности отечественной системы бухгалтерского учета.
Положение по бухгалтерскому учету обычно включает следующие элементы:
- название и номер ПБУ;
- общие положения
(указывается сфера применения
соответствующего ПБУ и
- определения
(основные определения и
- оценка (указываются
различные виды применяемых
- порядок
учета (описывается порядок
- раскрытие информации (указывается состав информации, подлежащей раскрытию в составе информации по учетной политике и в бухгалтерской отчетности).
Отечественные ПБУ, в отличие от международных стандартов, носят не рекомендательный, а обязательный характер. Большинством ПБУ предусмотрены различные варианты учета соответствующих объектов.
Дополнительно
к утвержденным Министерством финансов
РФ ПБУ Письмом Правительства РФ от 13 апреля
2001 г. N КА-П-13-06573 "Меры по реализации
в 2001 - 2005 годах Программы реформирования
бухгалтерского учета" предусмотрено
разработать в ближайшие годы следующие
ПБУ: "Расчеты по налогам", "Реорганизация
организаций", "Аренда основных средств",
"Промежуточная бухгалтерская отчетность".
19
8. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организаций
Методические указания, инструкции, рекомендации в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета относятся к документам третьего уровня. Они призваны конкретизировать основные положения, изложенные в нормативных документах первого и второго уровней, т.е. в Законе "О бухгалтерском учете" и положениях по бухгалтерскому учету.
Нормативные документы третьего уровня разрабатываются различными министерствами и ведомствами. Ниже приведен перечень основных нормативных документов третьего уровня:
- Методические
указания по инвентаризации
- Методические
указания по бухгалтерскому
Приказом Министерства финансов РФ от
20 июля 1998 г. N 33н (в ред. Приказа Министерства
финансов РФ от 28 марта 2000 г. N 32н));
- Методические
указания по бухгалтерскому
- Типовые
рекомендации по организации
бухгалтерского учета для
РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н);
- Альбом новых унифицированных форм первичной учетной документации (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а);
- Методические
рекомендации о порядке
- "О безналичных
расчетах в Российской Федерации"
(Положение
Центрального банка РФ от 12 апреля 2001 г.
N 2-П).
20
В системе
нормативного регулирования бухгалтерского
учета рабочие документы
Основными рабочими документами конкретной организации являются:
- документ
по учетной политике
- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;
- графики документооборота;
- утвержденный
руководителем план счетов
- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.
Основы формирования
(выбора и обоснования) и раскрытия
(придания гласности) учетной политики
организации установлены
Министерства финансов РФ от 9 декабря
1998 г. N 60н. Учетная политика организации
формируется главным бухгалтером (бухгалтером)
организации и утверждается руководителем
организации.
Формы первичных
учетных документов утверждаются руководителем
организации в том случае, если
они разработаны в самой организации.
Как правило, это документы, не содержащиеся
в Альбоме новых унифицированных форм
первичной учетной документации, утвержденном
Постановлением
Госкомстата России от 30 октября 1997 г.
N 71а.
В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, указываются порядок, место, время прохождения документа с момента его составления до сдачи в архив.
Рабочий план счетов, утверждаемый руководителем, содержит перечень применяемых организацией синтетических счетов и субсчетов.
Формы внутренней отчетности, утверждаемые руководителем, разрабатываются организацией самостоятельно, исходя из особенностей ее функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.
Следует отметить, что во многих организациях ограничиваются разработкой приказа по учетной политике. Остальные рабочие документы или отсутствуют
21
(графики
документооборота, формы внутренней
отчетности), или не утверждены
руководителем (формы
22
9. Реформирование бухгалтерского учета в России
До перехода на рыночную экономику была создана система бухгалтерского учета, отвечающая требованиям плановой экономики. Основным потребителем информации, формируемой в бухгалтерском учете, являлось государство в лице отраслевых министерств и ведомств, планирующих, статистических и финансовых органов.
Изменение
системы общественных отношений, пользователей
информации, гражданско - правовой среды,
а также необходимость
Началом реформирования бухгалтерского учета в России следует считать разработку и внедрение в учетную практику Плана счетов 1991 г., утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября 1991 г. N 56. В соответствии с этим Планом счетов в учетную практику введены новые объекты учета (нематериальные активы, финансовые вложения, займы, арендные отношения и др.). Существенно изменена методология учета многих объектов учета - основных средств, капитальных вложений, прибыли и убытков и др.
Значительный вклад в реформирование бухгалтерского учета в России внесли следующие документы:
- Положение
о бухгалтерском учете и
(утв. Приказом Министерства финансов
Российской Федерации от 20 марта 1992 г.
N 10);
- Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика предприятия"(утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 1994 г. N 100).
В соответствии
с указанными положениями предприятиям
было предоставлено право выбора
вариантов оценки и учета соответствующих
объектов учета, ответственность за
осуществление бухгалтерского учета
в организациях возложена на их руководителей;
организации получили право поручать
ведение бухгалтерского учета и составление
отчетности сторонним предприятиям и
лицам, минуя бухгалтерию; на предприятиях
малого бизнеса разрешено совмещать функции
бухгалтера и кассира.
23
Существенно
изменены состав, содержание, сроки
и адреса представления бухгалтерской
отчетности, формы отчетности в значительной
мере соответствуют международной
практике, она стала публичной
и доступной для любых
В настоящее время реформирование бухгалтерского учета в России осуществляется на основе Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. N 283.
Основная цель реформирования бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями рыночной экономики. В соответствии с этой целью определены главные задачи реформирования:
Информация о работе Нормативно-правовая база организации бухгалтерского учета в РФ