Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:42, контрольная работа
Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности), который принят 7 августа 2001 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.
1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ
2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»
3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности
4. Лицензирование аудиторской деятельности
5. Этика аудиторов
Практическая часть. Тесты
Список литературы
Дополнительные
требования к претендентам на получение
квалификационного аттестата
3.
Каждый аудитор, имеющий
4. Лицензирование аудиторской деятельности
Лицензирование аудиторской деятельности (англ. licensing of auditor's activity) - в РФ проводится с целью обеспечения контроля государства за соблюдением требований законодательства об аудиторской деятельности (аудите). Аудиторы, работающие самостоятельно, а также аудиторские фирмы, в т.ч. иностранные и созданные совместно с иностранными юридическими и физическими лицами, вправе заниматься аудиторской деятельностью в РФ только при наличии лицензии на осуществление аудиторской деятельности. Такие лицензии выдаются отдельно на осуществление банковского аудита; аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов; общего аудита (аудита иных экономических субъектов). Лицензии выдаются по единой форме.
Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ выдает генеральные лицензии на осуществление аудиторской деятельности. В целях организации лицензионной работы в области аудита такие лицензии первоначально выдаются: Минфину РФ - на лицензирование аудита бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и общего аудита; Росстрахнадзору - на лицензирование аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков); ЦБР - на лицензирование банковского аудита.
Лицензии выдаются на срок от 1 года до 5 лет. За выдачу лицензий с аудиторов и аудиторских фирм взимается сбор, размер которого устанавливается Правительством РФ. Лицензия выдается аудитору, работающему самостоятельно, или аудиторской фирме на основании соответствующего заявления с приложением: для аудитора, работающего самостоятельно - нотариально заверенных копий квалификационного аттестата и свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ в качестве предпринимателя, действующего без образования юридического лица; сведений о месте жительства; квитанции об уплате сбора за выдачу лицензии; для аудиторской фирмы - нотариально заверенных копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями к ним, копий свидетельства о государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ; справки банка либо других документов, подтверждающих оплату уставного капитала (уставного фонда) и его структуру; сведений о ее руководителях, их заместителях и работающих в фирме аттестованных аудиторах; квитанции (платежного поручения) об уплате сбора за выдачу лицензии. Перечисленные документы (кроме квитанции /платежного поручения/ об уплате сбора) представляются в 2 экземплярах.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации" заявление о выдаче лицензии должно быть рассмотрено в течение 60 дней с даты представления всех необходимых документов, а лицензия должна быть выдана заявителю в течение недели со дня принятия решения.
В то же время, как следует из законопроекта, контроль качества аудита организаций, подлежащих обязательным финансовым проверкам, в том числе со значительной долей госсобственности, может также осуществляться уполномоченным федеральным органом.
Государственное регулирование аудиторской деятельности в основном заключается в выработке госполитики в этой сфере, нормативно-правовом регулировании аудита (включая утверждение федеральных стандартов), ведении госреестра СРО аудиторов, анализе состояния рынка аудиторских услуг в России.
Для
общественного надзора
Для повышения качества аудита предусмотрено введение единого квалификационного аттестата, который позволит аудиторам проводить проверки в любых отраслях экономики, что снимает дополнительные ограничения на занятие определенными видами деятельности.
Законопроектом уточняется, что некоммерческая организация включается в государственный реестр СРО аудиторов при условии, что она соответствует следующим требованиям: объединение в составе СРО в качестве ее членов не менее 700 физических лиц или не менее 500 коммерческих организаций, наличие утвержденных правил осуществления внешнего контроля качества работы членов организации аудиторов и принятого кодекса профессиональной этики аудиторов.
Предусматривается
обеспечение СРО аудиторов
5. Этика аудиторов
В Федеральном законе "Об аудиторской деятельности" №307-ФЗ от 30.12.2008 входит Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов.
Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. Он утвержден общим собранием Аудиторской палаты России. Аудиторы обязуются добровольно и добросовестно соблюдать установленные нормы профессионального поведения.
Нормы профессионального поведения, определяемые Кодексом профессиональной этики аудиторов, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IFA). Обязательное наличие у аудиторской фирмы внутрифирменных стандартов для проведения аудиторской проверки в настоящее время не вызывает сомнений. Качественное оказание услуг непосредственно связано с наличием в аудиторской организации технологии (методологии) проведения аудита, которая регламентируется внутрифирменными стандартами аудита, разработанными с учетом требований Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (далее - ФПСАД).
- общепринятые моральные нормы и принципы
- общественные интересы (обязывает аудитора «действовать в интересах всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не только заказчика аудиторских услуг (клиента). Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также в его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты»);
- объективность и внимательность аудитора (не допускать личной предвзятости, предрассудков либо давления со стороны, которые могут повредить объективности суждений и заключений аудиторов. Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц. Принцип объективности требует от аудитора справедливости, честности, внимательности при оказании профессиональных услуг, не допускать зависимости своих решений от других лиц);
- независимость аудитора (перечисляются основные обстоятельства, наличие которых позволяет сомневаться в фактической независимости аудитора. Финансовая, личная независимость должна соблюдаться в соответствии с законодательством. Кодекс обязывает аудитора следить за тем, чтобы его независимость не ставилась под сомнение при проведении аудита отчетности и выдаче заключения о ее достоверности);
- профессиональная компетентность аудитора
- конфиденциальная информация клиентов («Аудитор обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. Он не может использовать конфиденциальную информацию для своей выгоды или для выгоды любой третьей стороны»);
Практическая часть. Тесты
1. Аудиторская деятельность – это:
а) деятельность специализированных организаций, направленная на установление данных бухгалтерского учета;
б) предпринимательская деятельность аудиторов по осуществлению независимых проверок бухгалтерской отчетности;
в) деятельность контролирующих служб по проверке бухгалтерского учета и отчетности.
2.
Основной целью аудиторской
а) изучение
результатов хозяйственной
б) составление бухгалтерской отчетности , расчетов по налогам;
в) выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.
Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ