Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 06:42, контрольная работа

Описание работы

Первый (верхний) уровень включает Закон об аудите (аудиторской деятельности), который принят 7 августа 2001 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

Содержание

1. Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ

2. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности»

3. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности

4. Лицензирование аудиторской деятельности

5. Этика аудиторов

Практическая часть. Тесты

Список литературы

Работа содержит 1 файл

основы аудита, печать.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального

образования

«ХАБАРОВСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ  И ПРАВА»

Факультет:  «Финансы и кредит»

Кафедра бухгалтерского учета и контроля 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

   По  дисциплине:  ОСНОВЫ АУДИТА

Вариант 5. Нормативное регулирование  аудиторской

  деятельности в  РФ 

                                          Выполнила: Канухина Е.М.

                                          Студентка: 5 курс,

                                          № группы ФК(с)- 81БФ (БД) 

                                          № зачетной книжки: 0820037-з

                                          Специальность: «Банковское  дело»

                Адрес(индекс): 675000, г.            Благовещенск, ул. Калинина, 4-6

                                          Проверил (а):__________________ 
 

Хабаровск 2010

План

1. Система нормативного  регулирования аудиторской деятельности  в РФ

2. Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»

3. Аттестация  на право осуществления аудиторской  деятельности

4. Лицензирование  аудиторской деятельности

5. Этика аудиторов

Практическая  часть. Тесты

Список литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   1. Система нормативного  регулирования аудиторской деятельности в РФ

     К правовым и законодательным документам по аудиторской деятельности в Российской Федерации относятся:

     - Гражданский кодекс Российской  Федерации;

     - Федеральный закон "Об аудиторской  деятельности" N 119-ФЗ от 7 августа  2001 г. (в ред. ФЗ от 14.12.2001 N 164-ФЗ);

     - Федеральный закон "О лицензировании  отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ;

     - Постановление Правительства Российской  Федерации от 6 февраля 2002 г. N 80 "О  вопросах государственного регулирования  аудиторской деятельности в Российской Федерации";

     - Положение о лицензировании аудиторской  деятельности, утвержденное Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 29 марта 2002 г. N 190;

     - Об аудиторских проверках федеральных  государственных унитарных предприятий. Постановление Правительства РФ от 29.10.2000 N 81;

     - Правила (стандарты) аудиторской  деятельности. Комиссия по аудиторской  деятельности при Президенте  РФ (Протоколы N 1 от 9 февраля 1996 г., N 6 от 25 декабря 1996 г., N 2 от 22 января 1998 г., N 4 от 15 июля 1998 г., N 2 от 18 марта 1999 г., N 3 от 27 апреля 1999 г., 20 августа 1999 г., 20 октября 1999 г., N 1 от 11 июля 2000 г.).

     В РФ система нормативного регулирования  аудиторской деятельности находится  в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих аудиторскую деятельность, определение роли и функций государственных и общественных аудиторских организаций.

     Первый (верхний) уровень включает Закон  об аудите (аудиторской деятельности), который принят 7 августа 2001 г. Закон об аудиторской деятельности в России относится к основным законодательным актам. Этот Закон определяет место аудита в финансово - хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал над другими видами контроля. Именно принятие Закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

     К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность в РФ, относятся федеральные правила (стандарты). До их принятия действуют российские правила (стандарты). Они определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка. В настоящее время разработано 38 правил (стандартов) аудиторской деятельности.

     Третий  уровень включает внутренние стандарты  профессиональных аудиторских объединений, а также нормативные акты министерств  и ведомств, устанавливающие правила  организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

     Четвертый уровень включает внутрифирменные  стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита. Содержание и форма таких документов являются прерогативой аудиторских фирм, их ноу-хау. Они определяют качество и престиж аудиторских фирм. 
 
 
 
 

   2. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"

    Развитие  и становление аудита в России прошло несколько этапов. Первый этап (1987 - 1993 гг.) характеризовался, с одной  стороны, директивным характером создания аудиторских организаций (1987 г. - создание первой аудиторской организации "Интераудит"), с другой - стихийным характером зарождения аудиторской деятельности (подготовка кадров, неупорядоченная выдача первых сертификатов и лицензий в период 1990 - 1993 гг.).

    Второй  этап (декабрь 1993 г. до принятия Федерального закона "Об аудиторской деятельности" - август 2001 г.) - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г., Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности" и ряд других документов.

    Была  начата и проводилась работа по аттестации аудиторов и лицензировании аудиторской деятельности, созданы аудиторские общественные объединения и аудиторские фирмы, начата работа по проведению обязательных аудиторских проверок и оказанию сопутствующих аудиту услуг.

    Принятие  Федерального закона "Об аудиторской  деятельности" (N 119-ФЗ от 7 августа 2001 г.) знаменует новый (третий) этап аудиторской деятельности в РФ. Значение Закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Аудит занял свое место среди других видов финансового контроля, и, наконец, Россия может считаться страной, имеющей непременный атрибут рыночной экономики - аудит.

    Закон был подготовлен рабочей группой  с участием представителей Минфина  России, профессиональных аудиторских  объединений, их региональных структур, работников научных учреждений и вузов и аудиторов - практиков.

    Закон представляет собой концептуальный документ, в котором сосредоточены  правовые и нормативные положения  аудиторской деятельности в РФ. Он должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых документов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федерального закона "О бухгалтерском учете", Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в ред. от 12.05.2000) и др.

    Федеральный закон последней редакции № 307-ФЗ от 30.12.2008 включает 26 статей, в которых отражены основные понятия и аспекты аудиторской деятельности, сопутствующих аудиту услуг, аудитора и аудиторской организации. Приведены права и обязанности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, а также права и обязанности аудируемых лиц и / или лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг.

    В Законе дано определение обязательного  аудита и приведены критерии его  проведения, определено понятие аудиторской  тайны, правил (стандартов) аудиторской деятельности, аудиторского заключения, включая заведомо ложное. Рассмотрено понятие независимости аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов. Определен порядок осуществления контроля работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, аттестации аудиторов и лицензирования на право осуществления аудиторской деятельности.

    Три статьи Закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью, включая  описание уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности, Совета по аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

    В Законе определена ответственность  за нарушение законодательства Российской Федерации об аудите. В соответствии с Федеральным законом должны быть приведены в соответствие все нормативные акты по аудиторской деятельности (по аттестации, лицензированию и др.) в РФ.

    В отечественной теории и практике аудита признается следующая система его классификации.

     Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными  аудиторами с целью объективной  оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

     Внутренний  аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита - помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной организации. В небольших организациях может и не быть штатных аудиторов. В этом случае проведение внутреннего аудита можно поручить ревизионной комиссии или аудиторской фирме на договорных началах.

     Инициативный  аудит - это аудит, который проводится по решению руководства предприятия или его учредителей. Основная цель инициативного аудита - выявить недостатки в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности, налогообложении, провести анализ финансового состояния хозяйствующего объекта и помочь ему в организации учета и отчетности.

     Обязательный  аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в  Федеральном законе и других федеральных  законах.

 

   3. Аттестация на  право осуществления  аудиторской деятельности

    1. Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности (далее - аттестация) - проверка квалификации физических лиц, желающих заниматься аудиторской деятельностью. Аттестация осуществляется в форме квалификационного экзамена. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается квалификационный аттестат аудитора. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия.

    Приказом  Минфина РФ от 25.04.2002 N 34н утверждена форма бланка квалификационного  аттестата аудитора.

    Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 утверждены Правила обмена квалификационных аттестатов аудитора, выданных в установленном порядке до вступления в силу данного Федерального закона.

    Письмом Минфина РФ от 25.04.2002 N 28-01-21/871/СШ утвержден  Перечень документов, требований и условий, необходимых для обмена квалификационных аттестатов аудитора.

    2. Обязательными требованиями к  претендентам на получение квалификационного  аттестата аудитора являются:

  • наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в российских учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, либо наличие документа о высшем экономическом и (или) юридическом образовании, полученном в образовательном учреждении иностранного государства, и свидетельства об эквивалентности указанного документа российскому документу государственного образца о высшем экономическом и (или) юридическом образовании; (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 N 164-ФЗ)
  • наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.

Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ