Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 21:11, контрольная работа
В России современный этап развития аудита, начавшийся в 1987 году характерен появлением первых аудиторских фирм и практически полным отсутствием нормативного регулирования аудита. Но и в этой ситуации нельзя согласиться с тем, что данное положение явилось основанием для отождествления аудита «в общественном сознании с ведомственными видами развития финансово-хозяйственной деятельности». Скорее аудит стал восприниматься как независимая ревизия, что собственно оказало влияние и на методы работы аудиторов.
Для
аудиторов первой и второй категорий
законом введены дополнительные
требования, не предъявляемые к прочим
аудиторам, а именно: аудит первой
категории субъектов может
Помимо формирования компенсационных фондов саморегулируемых организаций аудиторов новый закон вводит такие не существовавшие ранее меры ответственности аудиторов и аудиторских организаций как (ст.20):
- предписание об устранении нарушений и установление сроков для этого;
- предупреждение о недопустимости нарушений;
- приостановка членства, ведущая к приостановке аудиторской деятельности;
- штраф;
- исключение из саморегулируемой организации с информированием других саморегулируемых организаций (при определенных основаниях исключения), что может стать основанием для отказа в принятии в их члены.
В
новом законе об аудиторской деятельности
(ст.7 п.1) законодатель прямо указал
аудируемым лицам, что федеральные
стандарты аудиторской
Если ранее действовавший закон от 07.08.2001 №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» по сути приравнивал два различных понятия – «аудит» и «аудиторская деятельность», закон №307-ФЗ разграничил эти понятия, справедливо определив аудит как один из видов услуг, составляющих, наряду с другими аудиторскими услугами, содержание аудиторской деятельности.
Состав услуг, которые разрешено оказывать аудиторам, новый закон определил следующим образом:
Аудиторская деятельность (аудиторские услуги):
- аудит бухгалтерской отчетности, предусмотренной Федеральным законом РФ от 21.11.1996 «О бухгалтерском учете» или аналогичной по составу отчетности, предусмотренной иными федеральными законами;
- сопутствующие услуги, установленные федеральными стандартами аудиторской деятельности;
- прочие услуги, связанные с аудиторской деятельностью (закрытый перечень).
Закон
№307-ФЗ вывел оказание услуг по специальному
аудиту за рамки аудиторской
В части изменения требований к образованию и квалификации аудиторов новый закон предусматривает частичную передачу функций по организации системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов от уполномоченного федерального органа саморегулируемым организациям аудиторов (организация профессионального обучения) и новому органу – единой аттестационной комиссии (аттестация). При этом сами требования к образованию и квалификации аудитора претерпели весьма существенные изменения.
Во-первых, в отличие от закона от 07.08.2001 №119-ФЗ, устанавливавшего требования к характеру образования аудитора – экономическое или юридическое образование – новый закон допускает наличие у претендента любого высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования и несколько меняет требования к перераспределению между годами объема часов повышения квалификации аудитора.
Во-вторых,
новый закон в отличие от предыдущего
не предусматривает наличия
В-третьих,
новый закон ужесточает требования
к стажу работы претендента на
получение квалификационного
Таким образом, новый закон «Об аудиторской деятельности», призван существенно повысить качество аудиторских услуг в ответом на вызов времени, требующего существенного повышения надежности финансовой информации. Однако уже сейчас нуждается в ряде корректировок, среди которых, в первую очередь:
- внесение изменений в ст.1 закона, уточняющих круг услуг, оказываемых аудиторами;
- приведение п.2 ст.10 закона об участии аудиторов внешнего контроля качества с механизмами этого контроля, заложенными в пп.3 и 4 ст.17;
- внесение изменений в ст.23 закона в части получения аудиторами аттестата нового образца в разумные сроки до утраты права проверки публичных и прочих компаний, для аудита которых предусмотрен новый аттестат;
- дополнение закона об аудиторской деятельности внесением изменений в законодательные акты РФ, регулирующие ответственность составителей бухгалтерской (финансовой) отчетности за ее искажение
3. Субъекты обязательного аудита.
Обязательный аудит - это аудит, проведение которого обусловлено прямым указанием в Федеральном законе РФ и других федеральных законах.
Тот факт, что необходимость аудита в ряде случаев установлена актами законодательства, а не желанием руководителей экономических субъектов, имеет свои причины и определенные последствия как для аудиторов, проводящих аудит, обязательный для экономических субъектов, так и для этих экономических субъектов.
В соответствии с Федеральным закон Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 400-ФЗ "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"":
"1. Обязательный аудит проводится в случаях:
1)
если организация имеет
2)
если ценные бумаги
3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, товарной, валютной или фондовой биржей, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);
4)
если объем выручки от продажи
продукции (продажи товаров,
5)
если организация (за
6)
в иных случаях, установленных
федеральными законами.".
Практическая часть:
4 вариант.
Бухгалтерский баланс ГУП «Дорстрой» на 01 января 2010 г., тыс. руб.
Актив | На начало
отчетного периода |
На конец отчетного периода | Пассив | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
Нематериальные активы | Уставный капитал | 18000 | 18000 | ||
Основные средства | 19893 | 17904 | Добавочный капитал | ||
Запасы | 128 | 134 | Резервный капитал | ||
НДС | 700 | 683 | Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | (1838) | (2773) |
Дебиторская задолженность | 698 | 852 | Долгосрочные обязательства | 700 | 700 |
Краткосрочные финансовые вложения | Краткосрочные обязательства | 4572 | 3654 | ||
Денежные средства | 15 | 8 | |||
Баланс | 21434 | 19581 | Баланс | 21434 | 19581 |
Отчет о прибылях и убытках ГУП «Дорстрой» за 2010 г., тыс. руб.
Показатель | За отчетный период |
Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг | 5683 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 5592 |
Валовая прибыль | 91 |
Коммерческие расходы | |
Управленческие расходы | 1026 |
Прибыль (убыток) от продаж | (935) |
Прочие доходы и расходы | |
Прибыль (убыток) до налогообложения | (935) |
Текущий налог на прибыль | |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | (935) |
Обязательному аудиту подлежат организации, если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;
Ответ: таким образом, предприятие ГУП «Дорстрой» не подлежит обязательному аудиту, так как объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации составил 5 млн. 683 тыс. рублей и сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года составляет 19 млн. 581 тыс. рублей.
2. Определите уровень существенности, используя приведенную методику.
Решение:
Информация о работе Нормативное регулирование аудиторской деятельности в России